Утренний дневник психолога или Сколько грибов в тр

Утренний дневник психолога или Сколько грибов в третьем бочонке?

О том, что наше зрение, в том числе психологическое обладает рядом особенностей и о том, что бывает, когда мы его ограничиваем и почему это происходит.
Сегодня замечательный день!
Замечательный, потому, что начался с чашки ароматного бодрящего кофе и письма, присланного мне приятельницей в соцсетях.
Письмо коротенькое – рыдающий смайлик и видео!
Видео, которое наводит на размышления.
https://скачатьвидеосютуба.рф/watch?v=_lWnZn8Pp9o
Тем вокруг него развернуть можно много.
Например, в чем права / не права мама, в чем трудность дочери и т. п.
Но я не об этом, а о том, как часто мы, взрослые, становимся похожи на эту девочку.
Тут и выявляются ошибки нашего воспитания.
Что делает нас такими ненаблюдательными и ограниченными?
Если рассмотреть сам феномен человеческого зрения, то оно бинокулярное и позволяет нам видеть не только предметы расположенные непосредственно перед нами, но и те, что располагаются на периферии (периферическое зрение).
Эта история с грибами / огурцами наглядно показывает, как мы (люди) упершись в одно, теряем из виду другое.
В такие моменты мы напоминаем лошадь в шорах.
Видя, некую цель, мы теряем периферическое поле зрения в психологическом смысле.
Так мы сами себя ограничиваем целью, теряя жизнь, как путь, как путешествие.
Вот она цель, -  впереди, а жизнь во всем ее многообразии остается там, - на периферии!
Так, за цифрами не замечаем слов, за грибами огурцов.
Зацикливание на идее или установке, которая может абсолютно не соответствовать индивидуальному стилю жизни, приводит к тому, что мы теряем свой почерк, свой способ двигаться, жить, потому, что видим только отдаленную перспективу, забывая о том, что будущее призрачно и неопределенно.
Мы не владеем будущим, нам принадлежит только настоящее!
Не случайно нам даны пять органов чувств, чтобы целостно воспринимать мир.
А мы одеваем капюшоны, наушники и солнечные очки, теряясь в потоке и лишаясь чуткости к миру, к себе, и к другому.
Зачастую все эти атрибуты одевают на детей родители, сами того не замечая.
«Яблочко от яблоньки…», как говорится.
Интуицию называют шестым чувством. Здесь я ее назвала бы чуткостью.
Если бы мама проявила чуть больше чуткости, направила, а не настаивала, то дочь гораздо быстрее проявила внимательность и обнаружила несоответствие.
И тогда не пришлось бы задавать неуместный вопрос «Кто из нас …?»
P. S Так, ЧТО делает нас такими ненаблюдательными и ограниченными?
- Отсутствие гибкости, чуткости, которые подменяются навыком терпеть.
Так и мама терпела битый час и дочь терпела и скорее всего каждая из них пришла к единому ответу на неуместный вопрос…


Рецензии