Отблески вчерашнего заката. действие третье

                Действие  третье

     Та же квартира. Всё аккуратно прибрано. Алла сидит на стуле около письменного стола. На ней красивый бледно-голубой костюм, модные туфли на шпильках. На коленях – элегантная дамская сумочка.  Позади Аллы с самодовольной ухмылкой стоит телохранитель и охранник Альберта – Виталий. Сам Альберт беспокойно расхаживает по комнате. Алла явно смущена и взволнована, хотя старается не подавать вида.

Альберт. Представляю, какими проклятиями ты меня сейчас поливаешь… Можешь выражаться и вслух. Я разрешаю. Очень даже интересно послушать…
Алла. Знаешь, что? А не пойти ли тебе…
Альберт. Куда?..
Алла. Очень далеко! Не при всех будет сказано… Где Сергей? Какого чёрта ты здесь выпендриваешься? Что тебе от меня надо?..
Альберт. Просто небольших объяснений. Вот и всё… Я же должен удовлетворить своё мужское самолюбие…
Алла. А ты уверен, что я обязана перед тобой отчитываться? Не много ли берёшь на себя?.. И вообще – что ты себе позволяешь? Какое право имеешь держать меня здесь принудительно? Да ещё допросы учинять?..
Альберт. У-у… Мне думается, ты ещё не прочувствовала всей сложности ситуации. Слишком уж ты самонадеянна…
Алла (встаёт со стула). Так!.. Не пора ли закончить этот балаган? Больно ты грозен, как я посмотрю. Только не на таких напал, и… (смотрит на охранника) И если хочешь о чём-то серьёзно беседовать, то… То только наедине… Не бойся, я не сбегу. Мне самой хочется пару ласковых тебе высказать…
Альберт. Хорошо… Как будет угодно… (телохранителю) Виталик! Выйди пока. Постой там, в коридоре. Если понадобишься, я позову…

     Виталий молча кивает и выходит из квартиры.

Альберт. Ну вот… Теперь мы одни. Можешь говорить… Да не дрожи так! Лучше сядь, успокойся. И не разыгрывай из себя крутую партизанку. В твоих же интересах заговорить…

     Алла вновь присаживается на стул. Суетливо теребит сумочку на коленях. С нескрываемой неприязнью исподлобья смотрит на Альберта.

Алла. Ну и замашки у тебя!.. Не думала, что опустишься до такой степени. Это ж надо! Следить за мной! Да ещё какие-то мерзкие фотографии показывать... Прямо как в западных детективах!.. И-эх-х!.. Тоже мне… Мужик… Собрал вокруг свору псов. Сладил. С одинокой женщиной. На которую не имеешь никаких прав. Ясно?..
Альберт. Ошибаешься, милочка!.. Если ты забыла, то я могу напомнить… Мы знакомы с тобой почти три года. Да, что-то около этого… Откуда тебя привели? Забыла? Или подсказать? Как ты в нашу фирму попала?..
Алла (резко). Без тебя знаю! Память не отшибло!.. Ты ещё теперь скажи – обогрели, приютили, человеком сделали…
Альберт. А что, не так? Кем ты была-то?..
Алла. Ну и подонок!.. Я прекрасно знаю, кем я была! И ещё лучше осознаю, кем я сегодня стала…
Альберт. Вот как? А позволь спросить: за счёт кого?..
Алла (взрываясь и вскакивая со стула). В первую очередь – за счёт тебя, благодетеля! Спасибо тебе огромное и… (притворно кланяется) Низкий поклон!.. Только всю жизнь… Вот так… Кланяться тебе… Я не намерена… Всё, чем я обязана вам с Аристархом… И всем другим… Я давно уже отработала. И своей исполнительностью, и вкладом в общее дело, и прибылью. И даже… Телом своим. Для тебя, любовничка. Ублажала, как могла… Хотя, признаться честно, ни разу… Ни одного единственного раза не испытала в постели с тобой истинной страсти. Или хотя бы элементарного удовлетворения…
Альберт (скривившись). Это сейчас в тебе злоба лютует. Мелешь что ни попадя. Должна – не  должна… Отработала… Удовлетворила… Речь в данном случае о другом. (после паузы) С этим… Стихоплётом своим… Ты мне в душу плюнула! Нагло! Связавшись с ним… И все теперь в фирме знают о ваших случках. Злорадствуют и зубоскалят за моей спиной. Ухмылки строят. Это как? Приятно, ты думаешь?..
Алла (спокойно). Во-первых – у меня перед тобой нет никаких любовных обязательств. Я свободный человек. С кем хочу, с тем и встречаюсь… А во-вторых – ты сам, по собственной инициативе затеял эту слежку. Никто тебя не заставлял. Вот и добился. Тех результатов, которых, по-видимому, и желал. Что ж… Я не на глазах у тебя с Сергеем встречалась. Ты сам со своими ищейками меня выследил. На что же теперь обижаться?..
Альберт (немного приходя в себя). Скажи мне, Алла… Только честно… Ты знаешь, что мне больше всего обидно во всей этой истории? Кого ты подцепила?.. Он что, тебе пара? Этот сопляк без копейки за душой? Без положения и связей?.. Колхоз… Деревенщина… Быдло… Однако странные у тебя вкусы… 
Алла. Мои вкусы – это мои вкусы! Я не спрашиваю о твоих. С кем ты спишь… Хотя знаю, что самые привлекательные девочки для тебя – это тетёхи в потных рейтузах из базарных рядов. Одним словом – торговля… А что касается Сергея, то мой выбор вполне осознан. Во всяком случае у Серёжи добропорядочности, человечности, любви… Да и таланта тоже… Во много раз больше, чем у всех вас, вместе взятых. Тебя, Ристика и всей вашей шараги… У вас только баксы перед глазами. Навары. Контракты. Грабительские сделки. Как бы кого где кинуть, прокатить. Нахаляву попользоваться чужим интеллектом… Вы же нелюди! Волки бешеные! Свора гиен!.. Вам бы только пожирнее кусок хапнуть. И скорее его к себе, в нору…
Альберт. Ах, какие мы благородные! Ты смотри… Давно ли такой стала?..
Алла. Слава Богу, наконец-то поняла… Куда, к какому финалу всё это катится… Разглядела истинные ценности…
Альберт. Вот как? Надо же… Час от часу не легче. Ты меня поражаешь… (после паузы) А не хочешь ли ты сказать, что выходишь из игры? А?..
Алла. Да, хочу… (гордо) Всё, Альберт! Теперь играйте без меня! Я ухожу…
Альберт. И далеко?..
Алла. А это не твоё дело!..
Альберт. Откуда ты знаешь? А может, моё?.. Ведь одно моё слово – и все твои счета… И тайные, и явные… Будут накрыты. Заморожены на энное количество лет…
Алла. Да?.. В таком случае… Одно моё слово… Вернее – несколько очень интересных бумаг из отчётной документации… И ты вместе с Аристархом… (свистит) Фьюить! На энное количество лет пожалте на нары! Куда-нибудь за полярный круг… Как, улыбается такая перспектива?..
Альберт (стараясь сдерживаться). Хэх… Это какая же документация?..
Алла. Так я тебе и сказала! Нашёл тоже дурочку. Но… Не беспокойся! Сработает как часы!..
Альберт (нервно смеётся). Хе-хе-хе… Что я слышу? Это ты? Мне? Угрожать?… Ха-ха-ха…
Алла. Не ёрничай! Я серьёзно!.. Смотри, как бы заплакать не пришлось. У меня достаточно компроматов на тебя…
Альберт. О-о!.. Это уже не глас бедной девочки. Это заявление бывалой и многоопытной дамы. Хм-м… Ты, милочка, преувеличиваешь свои возможности. Совсем заматерела, как я посмотрю. От наших-то щедрот… (посерьёзнев) А ты не предполагаешь такую ситуацию? (оглядывается на входную дверь) Что из этой квартиры… Вообще больше никогда не выйдешь?.. Живой, я имею в виду…
Алла (смело). Нет, не предполагаю! Этим ты сам себе подпишешь обвинительный вердикт. И загремишь… Куда – я уже сказала… Потому что у меня, дорогой, всё схвачено и продумано. Если я к вечеру не приду домой, то наутро в твоём офисе и в прокуратуре будет обнародован один очень интересный документ. Его дубликат хранится на многих дискетах и в компьютерной памяти. Но к ним ты никогда не доберёшься… А мои люди работать умеют. Как только они поймут, что мне угрожает опасность, все дискеты тут же будут лежать на столах у компетентных лиц. Так что… Не держи меня за идиотку. Я давно уже не та школьница, какая пришла в фирму три года назад. Понял?..
Альберт (иронично). Понятно… По твоим… Таким решительным речам поневоле поверишь. Хотя я в первую очередь поражаюсь твоему хладнокровию, твоей выдержке…
Алла. Ладно… Спасибо за комплимент… Только… Давай, любезный, прекратим эту ненужную дискуссию. Я уже всё сказала. И добавить нечего…
Альберт (с подковыркой). Ты так считаешь? А мне кажется, что мы… Ещё только приступили… К содержательной беседе…
Алла (вставая со стула). Всё!.. Довольно!.. Хватит тут Мюллера из себя корчить! И допросы устраивать… Где Сергей? Что вы с ним сделали? На каком основании? Отвечай!..
Альберт. Тебе это очень важно?..
Алла. Да! Очень!.. Я люблю его! И не тебе судить, с кем мне быть, где и в какое время!..

     Альберт берёт рядом стоящий стул и подсаживается к столу. Безучастно смотрит в окно и нервно постукивает пальцами по крышке стола. Алла, немного постояв, опять присаживается. В комнате висит довольно долгая пауза.

Альберт (протяжно вздохнув). Ладно… Переведём разговор в другое русло… (сразу как-то обмякнув, проводит ладонью по лицу, устало моргает) Сергей уволен. Больше ты его здесь не увидишь…
Алла. Где он? Что с ним? Куда он делся?..
Альберт (поморщившись). Да не дёргайся ты! Как червяк на лопате… Не знаю, где он. Честно!.. Получил рассчёт и ушёл. Мы ему ничего не сделали. Предупредили только…
Алла. О чём?..
Альберт. Чтобы больше духу его здесь не было! За километр к фирме не подходил!.. Он ещё хорошо отделался. Надо было бы с ним покруче. После всего, чем он нам отплатил…
Алла (недоверчиво). Ты не врёшь? Действительно с ним ничего страшного? Это правда?..
Альберт. Вот наседка!.. Обо мне бы так не пеклась…
Алла. Не юли! Ты можешь по-человечески ответить?..
Альберт. Я же сказал! Не вру… Спроси у наших, кто его видел. Никто никуда его не забирал. Своим ходом ушёл. Туда и дорога!.. (озлобленно) Стихотворец чёртов! Крючкотвор! Ботва! Салага! Хрен с горы! Лапоть! Нищета, мать его в душу!..
Алла. Хватит лаяться! Как алкаш последний… Скажи лучше – где он сейчас может быть?..
Альберт. Да пошёл он!.. Глаза бы мои его больше не видели! Не знаю! Не знаю, куда его понесло. Может, на вокзале торчит. Не исключено, что назад, в своё Сапогово намылился. А может, и в Москву. Пока деньги есть…
Алла (решительно). Хорошо… Я проверю… И если свистишь – то берегись! За всё ответишь!..
Альберт (передёргиваясь). Слушай, подруга… Вот только не надо таким тоном, а?.. Как же! Напугала! В штаны наложил дядя…   
Алла (пытаясь встать). Ладно… Больше, надеюсь, нам говорить не о чем. Я пойду… Скажи своему шкафу, чтобы пропустил меня…
Альберт (раздосадованно). Подожди!.. (делает останавливающий жест рукой) Сядь!.. Я ещё хотел спросить… Это уже не допрос. Мне просто… Чисто по-людски… Хотелось бы знать…
Алла (нетерпеливо). Ну что ещё?..
Альберт. Мы ведь… Почти три года с тобой… Алла! Пойми меня правильно… Думаешь, меня не задела эта твоя выходка? А точнее – твой несуразный, какой-то дикий выбор…

     Алла фыркает, отводя глаза в сторону.

Альберт. Ну ладно бы кто-нибудь из крутых. Помоложе, поперспективнее меня. Это я ещё понимаю. Пережил бы… А тут… Господи Боже мой! С кем?.. С поэтишком недоразвитым!.. Он же фуфло! Чайник! Голь подзаборная!.. На что он тебе, Алла? Он же только недавно… Здесь, у нас… Узнал, как баксы выглядят. И сколько центов в долларе… А ты ещё апартаменты отдельные сняла. Чтобы с ним в этой кровати кувыркаться… (обводит взглядом квартиру) Наверное, немало отстегнула?.. И всё для него? Для ваших свиданий? Гм-м… Неужели он так хорош? Или это твой каприз? Очередная прихоть? Желание повыпендриваться?.. Тогда уж лучше с орангутангом спи. Из какого-нибудь европейского зоопарка. Оно вроде как престижнее…
Алла (озлобленно). Всё? Высказался?.. Облил помоями человека?.. А теперь послушай, что я скажу… (переводит дух) Да, деревенщина! Неопытный парень. А ты сам как? Уже директором фирмы родился? В подгузниках, набитых валютой?.. Пусть Сергей ещё во многом сырой. Но он… Я уже говорила… Он человек! С большой буквы! Он настоящий мужчина! Который не бросит, не предаст, не продаст!.. Он любить умеет! По-настоящему! Понимаешь?.. У него есть сердце, душа. Ему чужая боль… Она вызывает в нём сострадание!..

     На глазах у Аллы появляются слёзы.

Алла. А ты что? И твой дружок, Аристарх?.. Да у вас глаза в биржевые мониторы превратились! В столбцы с цифрами… Вы же ничего вокруг больше не замечаете! Живёте в постоянном страхе – как бы свои сбережения не потерять. Или кто бы из-за угла не грохнул. Оттого давно уже в моральных уродов превратились. И в импотентов… Вся ваша отдушина – в выходные в сауне оттянуться, пивка с водкой пожлогтить, девочек пощупать. Только и всего!.. Удивляюсь, как ваши жёны ещё вас терпят. Хотя… За такие деньги можно… Вы же как мужики уже ни на что не годны! Даже с "Виагрой". Все ваши любовницы на каждом углу об этом трезвонят. Да и сама знаю – рухлядь вы с опилками! Отработанный материал. Сами себя списали. В угоду доллару… А ходите, похваляетесь своим положением… Тьфу! Да вы уже трупы ходячие! И никакие массажи вам не помогут, если нутро гнилое и мозги наизнанку вывернуты. Манекены голые. Без души, без огня, без любви! Без всего живого!..
Альберт (задумчиво). Да-а… Лихо ты нас…
Алла. Как заслужили!..
Альберт (подумав). А знаешь… Где-то ты права. И с этим необходимо согласиться. Но… Послушай… Только не думай, что оправдываюсь…

     Альберт тупо смотрит в стол, затем за окно. Глубоко вздыхает, ёрзает на стуле.

Альберт. В народе о таких, как я, уже сложился некий стереотип. Дескать, новые русские все погловно тупые, безалаберные, алчные. Одни деньги, выпивка да бабы на уме… Подобные представления бытуют буквально везде – в газетах, в кино, в книгах, в разговорах. Уже анекдоты начали сочинять… Да, есть тут доля правды. Но многие не знают самого главного…
Алла. Угу… Представляю…
Альберт. Нет, Алла, и ты не представляешь. Хочешь верь, а хочешь нет, но я не считаю себя моральным уродом и дебилом. Здесь другое… Это – правила игры. Однажды окунувшись в них, ты уже не можешь поступать иначе. Ты подчиняешься этим законам, по которым добываешь деньги. Стоит свернуть с тропы – и тебя либо подомнут, либо выкинут на помойку. Поэтому приходится всегда быть начеку. Изворачиваться, гнуться, шестерить, затевать интриги. Кого-то топить, убирать с дороги. Кому-то дурную репутацию создавать путём заведомой клеветы. В противном случае – тебя уберут. Ведь волчья стая не прощает промахов. Сразу разнесёт на куски, оглянуться не даст!.. (переводя дыхание) Да, деньги ломают человека. И физически, и психологически. Он действительно становится просто машиной для их добывания. Теряя своё лицо, нервы, нравственность, естественные физиологические функции. Считая за благо подставить лучшего друга и родную мать продать с потрохами, чем упустить крупную сделку или очередную ступеньку в карьере… Но что же делать? Бросать всё и уходить на дно? Достанут! И… Пришьют! Не дадут исчезнуть. Потому что ты – всего лишь маленькое звено в гигантской цепи бизнес-машины. Тебя могут убрать и заменить на новый винтик, но свалить из общего дела не дадут. Слишком крупные суммы вращаются и поставлены на карту. Слишком большие связи и зависимости задействованы…         
Алла. Не надо со мной ликбезом заниматься! Просвещена…
Альберт. Вот и отвечаю самому себе… Потерянные мы люди. Пропащие для общества и… Вообще!.. Нет нам пути назад или… в сторону… Только если на кладбище…
Алла. И ты хочешь, чтобы я именно с такими вот связала свою жизнь? Уподобилась их игре?..
Альберт. Тебе, Алла, проще. Ты на верхушке айсберга. Марионетка… Захотела – слиняла. Никто особо переживать не станет…
Алла (с удовольствием). Что я и делаю…
Альберт. Вот-вот… Рискни… Только подумай основательно – чем дальше будешь заниматься…
Алла. Не глупая… Уже подумала…
Альберт. Ага… Ну что ж… Бог в помощь, как говорится. Но… Знаешь… Если честно, то очень жаль, что ты уходишь. Я к тебе привык… У нас с тобой…
Алла (вспыхнув). Не надо, а? Прошу тебя! Будь хоть сейчас мужчиной… Что было, то прошло. Забудь!..
Альберт. Ладно… Попробую… Как говорил известный философ – "И это пройдёт…" Хочу лишь напоследок сказать… Я даже в чём-то завидую тебе. Тебе и таким вот… Серёжам. Знаешь… Очень медленно, но всё же вырисовывается в обществе картина несколько иного свойства. Поскольку меняется наша жизнь. Правда, пока почти незаметно, однако идут сдвиги. В положительную сторону… Ведь кто хотел, тот давно уже нахапал. Всего. До упора. А новая волна… Это – совсем другое поколение. Они не такие, как мы. В них чувствуется ум, интеллект, взвешанность, практичность. Даже патриотизм в некоторой степени… Эти не станут оголтело последнее растаскивать. Рвать в клочья друг у друга из глотки. Или из-под ног… Они – люди другой формации. За ними более светлое будущее. Не такое, как наше… А наша эра… Она… Наверное, к счастью… Уходит в небытие… Я думаю, она уже обречена…
Алла. Ой, Альберт. Какими словами ты заговорил. Даже не верится. Только устала я… Хватит мне лекции читать. О международном и внутриклассовом положении… Что будет, то будет. Но с тобой вместе нам уже не быть. У нас теперь разные дороги. Прости, если… В общем, мне надо идти. Ещё уйма дел…
Альберт (усмехнувшись). Хочешь Серёжу найти?..
Алла. Непременно! Если, конечно, ты его куда-нибудь не упрятал. Ведь с тебя станется. Мягко стелешь, да жёстко спать…
Альберт. Нет… Не упрятал… Жив твой Сергей… Может, тоже тебя где-то разыскивает…
Алла (нетерпеливо вставая со стула). Ну всё! Я пошла! Вроде обо всём уже переговорили… Пусти!..
Альберт. Одну секунду!..

     Альберт тоже встаёт и подходит вплотную к Алле. Смотрит ей в глаза.

Альберт. Будь счастлива, Алла! Я от всего сердца… Честно… У вас впереди ещё большая жизнь… (вздыхает) А Сергею… Передай… Если увидишь, конечно…
Алла (твёрдо). Увижу! Не беспокойся!.. 
Альберт. Передай – пусть продолжает писать. У него неплохо получается. И сегодня… Ещё не скоро, но времена всё-таки меняются. Действительность уходит в историю. А там… Я полагаю, люди будут совершеннее нас. И сама система – тоже. Снова вернётся тяга к знаниям, культуре, искусству. Вообще – к созиданию… Книги, картины, музеи, спектакли и кинофильмы станут опять в моде. Даже не в моде! Они… Превратятся в насущную потребность. Так что Сергею… Всего ему! Он своё ещё скажет. Уверен – его произведения будут востребованы. И сам он станет известным литератором. Даже знаменитым. Если только не забросит своих увлечений…
Алла. Думаю, что не забросит. Не такой он… И я ему помогу добиться успеха…
Альберт. Ну и славно… Вот и хорошо… Всё!.. Теперь можешь уходить. И пожалуйста…
Алла. Ну? Что ещё?..
Альберт. Постарайся, чтобы мы… Чтобы наши пути никогда больше не пересеклись. Чтобы ни имени твоего, ни фамилии… Никоим образом…
Алла (перебивая). Постараюсь! В этом можешь не сомневаться! Я сама того же страстно желаю!..
Альберт (упавшим голосом). Ну вот и… Договорились…

     Алла и Альберт подходят к входной двери. Альберт отпирает внутренний замок, открывает дверь. В проёме возникает бдительный телохранитель.

Альберт. Виталий! Пропусти её!.. (раздражённо) Чего уставился? Пусть идёт! Нам она больше не нужна!..
Алла (оборачиваясь в дверях). И на том спасибо! Прощай!.. Живи и… Не надо больше воспоминаний! Жизнь сама всё расставит по своим местам… Всё! Прощай!..
Альберт. Прощай, Алла… Видит Бог… Что не хочу… Но…

     Альберт пытается ещё что-то сказать, но лишь обречённо отмахивается рукой. Алла уходит. В квартиру входит охранник, захлопывает за собой дверь. Альберт расслабленно опирается о косяк двери и, уткнувшись лбом в кулак, безнадёжно и горестно мотает головой. Охранник в недоумении смотрит на него, не решаясь заговорить.

                Конец  3-его  действия


Рецензии