Отблески вчерашнего заката. действие пятое

                Действие  пятое

     Те же апартаменты в доме Сергея Батманова. Всё аккуратно прибрано, никаких следов от прошедшего накануне "загула". В комнате полумрак, лишь на письменном столе горит настольная лампа. Сергей продолжает лежать на диване в углу комнаты. За письменным столом сидит незнакомая, очень привлекательная девушка. Она листает лежащие под лампой тетради и рукописи, внимательно их просматривая. На девушке ярко-малиновая футболка с надписью на английском языке "Only for you" ( "Только для тебя"), голубые джинсы, кроссовки. Сергей подаёт первые признаки пробуждения.

Сергей (садясь на диван и протирая глаза). Бр-р… (трясёт головой) Фу-у… Что это меня так разморило?.. Словно дрова на мне три дня возили… (зевает, потягивается) Ох, хорошо поспал!.. (озирается по сторонам) Интересно, сколько сейчас времени? И вообще… Утро или ночь?..

     Сергей неожиданно замечает сидящую за столом девушку, которая поворачивается к нему лицом.

Сергей (вставая с дивана). О Господи! Что за наваждение? Кто здесь?.. (нерешительно идёт к столу) Вы… Вы кто?.. Как вы сюда попали?..

     Сергей входит в освещённый круг и сразу бросается в глаза, что сейчас он выглядит заметно моложе по сравнению с предыдущими событиями и действиями. На нём белая футболка, спортивные брюки и кеды.

Девушка (доброжелательно и без тени смущения). Как хорошо, что ты наконец-то очнулся. До рассвета осталось всего минут тридцать, но я успею побеседовать с тобой…
Сергей (растерянно). Да, но… Мне всё же хотелось бы знать – кто вы? И что вы делаете в этом доме?..
Девушка. Я?.. Я – твой оберег…
Сергей. Кто-о?..
Девушка. Оберег… Ещё некоторые называют талисманом… Или, как чаще всего говорят,-- ангел-хранитель…
Сергей (изумлённо). В самом деле?.. Вот это да! Чудеса… (внимательно смотрит на девушку) Хотя… Сдаётся мне… Слушай, а ты… Ты не заливаешь? Потому что слишком всё как-то неправдоподобно… Наверное, решили тут… Уж не знаю кто… (смотрит по сторонам) Надо мной поизмываться? Шутки шутить? Пока я спал…
Девушка (вставая из-за стола). Вообще-то мы крайне редко приходим к людям. Именно в том виде, в каком ты видишь меня сейчас… Поскольку практически нас никто и никогда не чувствует, не замечает. И не у каждого человека есть свой ангел…
Сергей. Как-то всё… Очень странно… А… А можно тебя потрогать? Ты действительно этот… Ангел-хранитель?..      
Девушка (улыбаясь). Потрогать?.. Ну что ж… Пожалуйста! Рискни…

     Сергей осторожно протягивает руку и касается плеча девушки. Вопросительно смотрит на неё.

Девушка. Тебя, наверное, смущает мой внешний вид? Хотел бы видеть что-то этакое, сказочное? Или в стиле фэнтези? С наворотами?.. Правда?..
Сергей. Ну… Как-то… Может быть…
Девушка. Я просто не хотела привлекать излишнего внимания. К чему шокировать и без того перепуганного подопечного? Поэтому… (осматривает себя со всех сторон) Вот так… Простенько… По-молодёжному… А для удобства называй меня Олей… Хорошо?..
Сергей (запинаясь). Х-хорошо… Т-только… Зачем ты явилась?..
Оля. Я постараюсь быть очень краткой. Чтобы ты не переволновался… Да и не положено мне изъясняться со своим подопечным. Но у тебя редкий, редчайший случай… Я долго думала. И всё же решила помочь тебе…
Сергей (потерянно). Да?.. А что?.. У меня что-то серьёзное?..
Оля. А уж это тебе самому решать… Скажу только, что итоги нашего разговора отрезонируют после – в экстремальных условиях. А они непременно наступят. И довольно скоро… Теперь же внимательно послушай меня…
Сергей (кивая). Угу…

     Сергей от слабости в ногах присаживается на край письменного стола. Оля плавно и грациозно начинает прохаживаться по комнате.

Оля. Итак… Сразу хочу предупредить – меня ты больше никогда не увидишь. И то, считаю, тебе очень повезло – разговаривать со своим оберегом и принимать от него советы. Редко кому выпадает такая удача. Просто я пренебрегла некоторыми канонами и осмелилась явиться к тебе. Потому что уж слишком захотелось помочь. Вот… Поэтому сочла своим долгом предупредить… Ты слушаешь?..
Сергей (взволнованно). Да-да!.. Очень внимательно…
Оля. Сейчас, Сергей, ты стоишь на изломе всей своей дальнейшей жизни. Как поведёшь себя в ближайшие дни и месяцы, какой выбор сделаешь на развилке судьбоносных направлений – такой выстроится и вся твоя будущая жизнедеятельность…
Сергей. Вот как?..
Оля. Да… И для того, чтобы ты пошёл верным путём. Достойным тебя и окружающих тебя людей… Я и решилась… Сказать тебе несколько слов… (после паузы) Ты знаешь, Сергей, сколько людей изначально сами, своими руками и разумом, поломали свою жизнь?..

     Сергей отрицательно мотает головой.

Оля. Сотни миллионов!.. Представляешь, сколько до тебя было уже несчастных, сломленных судьбою и неверным выбором людей? А ведь у многих из них тоже были свои обереги. Однако… Те лишь равнодушно взирали на проделки своих… Клиентов, скажем так… Просто не смели подсказать, направить вовремя в нужное русло. Ограничивались предостерегающими импульсами, которых клиенты не ощущали. И что же?.. Как они страдали, бедные! И люди, и их ангелы… Впрочем, обереги, к твоему сведению… Как я уже говорила… Бывают не у всех. Но изломанных, исковерканных судеб – миллионы!..
Сергей (задумчиво). Поразительно…

     Оля решительно подходит к Сергею и смотрит ему в глаза. Тот непроизвольно сползает со стола, встаёт на ноги и выпрямляется.

Оля. Послушай, Серёж… В ближайшее время будь очень внимателен. По всем данным, именно сейчас, в эти дни формируется база всей твоей дальнейшей жизни. Не прогадай! Не пропусти чего-то очень важного!.. Прежде, чем принимать какие-либо решения, основательно взвесь все "за" и "против". Прикинь, во что в конечном итоге это обернётся. Доверься здравому смыслу, не перегни палку… Однажды перешагнув условную нежелательную черту, ты рано или поздно просто-напросто пропадёшь. Твоя жизнь будет загублена. Твоими же решениями и поступками…
Сергей (пожимая плечами). А что же делать?.. Подскажи, Оля! Раз уж ты… Будь добра…
Оля (мотая головой). Нет, Сергей… Мы не властны управлять судьбой какого-либо человека. Можем лишь изначально её корректировать. Выручать в крайне безвыходных ситуациях. Остальное решает только он сам… Вот поэтому я здесь. Чтобы ещё раз сказать – будь предельно бдителен! Не поступи опрометчиво!.. Ты нужен обществу. Поверь мне. Но при условии, что сам повернёшься к нему лицом. И сделаешь то, чего оно от тебя ждёт… Пусть удача поможет тебе. И сопутствует все оставшиеся дни!.. (после паузы) Эту встречу и наш разговор ты сразу же забудешь, как только я исчезну. Так предписано законами вселенского разума. И волею нашего Создателя…
Сергей (расстроенно). Но почему?.. Зачем?.. Кому от этого польза?..
Оля (жестом прерывая речь Сергея). Я не сказала главного! Поэтому лучше послушай… В твоём подсознании биоимпульсы оставят закодированную память. Но до определённого момента она будет заблокирована. Хотя… (улыбается) Тебе, пожалуй, сложно понять мои объяснения. Постараюсь выразится проще… В общем, в самые ответственные моменты твоей жизни импульсы подсознания отреагируют должным образом. И помогут тебе в критической ситуации. Но не более… Так что… Всегда будь максимально собранным. Принимай только хорошо продуманные решения. Уважай законы и тянись к позитиву. Интеллект и доброта приведут тебя к свету, к познанию гармонии и подлинного человеческого счастья. Зависть, алчность и невежество столкнут в пропасть мракобесия, тьмы и преждевременной гибели. Хорошенько подумай и… Выбери сам свой путь. Пока ещё не поздно… Ты всё понял?..
Сергей (нерешительно). Да… Кажется… По-моему…
Оля. Тогда пока! Я исчезаю… (смотрит на наручные часы) Я и так пробыла в этом измерении… Слишком много недозволенного времени… Прощай, Сергей!..
Сергей. А может… Ну… Хотя бы ещё немного… (чуть не плача) Побудь здесь! Мне так обидно! Ведь мы ещё практически ни о чём не поговорили. Неужели ты больше никогда…
Оля (словно не слыша слов Сергея). Не грусти… Будь счастлив!.. Я тоже буду рядом с тобой. Но ты… Меня больше не увидишь… Всё!.. Прощай!..

     В комнате воцаряется полная темнота. Во мраке за окном видны только слабые отблески ночной грозы и слышны далёкие раскаты грома.

Сергей (кричит в кромешной тьме). Оля!.. Оленька!.. Не покидай меня! Я не хочу оставаться здесь один! Без тебя!.. Оля, ты где?!.. Оля-я!..
Голос Оли (будто эхо). Прощай!.. Ай-ай-ай…

     Некоторое время в помещении сохраняется полнейшая темнота. Отблески зарниц и раскаты грома исчезают. Постепенно за окном начинает медленно проясняться. Наступает утро. Солнце осторожно заглядывает в окна дома. Комната постепенно наполняется светом. С улицы начинают доноситься пение птиц, петушиное кукареканье, мычание коров, лай собак, отдалённо-приглушённые голоса сельчан. Новый день входит в свои права. Сергей спит прямо за письменным столом, уткнувшись лицом в сложенные руки. Слышны лёгкие шаги на крыльце. Стук в дверь, ещё раз. Дверь осторожно распахивается и в комнату заглядывает Вика. Переступает через порог. На ней такие же джинсы, кроссовки и футболка с надписью "Only for you", как и у Оли-оберега. Только поверх малиновой футболки накинута застёгнутая на "молнию" лёгкая летняя ветровка. В руке у Вики небольшая полиэтиленовая сумка. По сравнению с предыдущими событиями Вика сейчас выглядит заметно моложе. Вместо замысловатой причёски у неё обычные хвостики за ушами, перехваченные заколками. Вика осторожно подходит к столу, за которым спит Сергей.

Вика. Э-эй!.. Спящая красавица!.. (дотрагивается до локтя Сергея) Уже утро на дворе. Пора вставать!.. Аллё-ё!..
Сергей (с трудом поднимая голову). М-м?.. Чего?.. (продирает глаза) А-а… Это ты, Вик? А который час?..
Вика. Да уже половина одиннадцатого… Что это ты? Так разоспался?.. И почему за столом? Не мог до кровати добраться?..
Сергей (приходя в себя и медленно озираясь по сторонам). Это я… Прямо здесь? Заснул?.. (после паузы) Господи! Вот чудило…
Вика. Да ещё какое!.. Тебя поэзия до добра не доведёт, Серёж. Опять, наверное, до глубокой ночи писал? И, конечно, снова всухомятку?..

     Вика направляется в кухню, гремит там посудой и дверцами шкафчиков. Сергей неловко складывает все рукописи на столе в одну стопку.

Вика (выходя из кухни). Серёж, ну сколько можно? Опять ты одними консервами питаешься? Даже хлеба нет! Что это такое?..
Сергей (вставая из-за стола, рассеянно). Да я вчера, понимаешь… Так уж вышло… Целый день, до вечера… Вместо Вовки-Пуделя на грузовике мотался. Сено возил. Пудель с похмелья не вышел. Ну, я его подменил. Стёпка-бригадир попросил, за отгул. Так что… Некогда было даже в магазин забежать. А потом со стихами просидел…
Вика. Вот-вот… Мне что твоя мама наказывала? Чтобы я следила за тобой. Помогала по хозяйству. Хотя бы по части стирки. А ты?..
Сергей. Да что я, маленький, что ли? Совсем уж… Как в ясельках. Только слюнявчиков да горшков с розочками не хватает. И платочков носовых… Не бойтесь! С голоду не помру. И грязью не зарасту… (смягчаясь) Ты, Викуш, не волнуйся. Всё нормально! Просто я закрутился…
Вика (сокрушённо вздыхает). Эх-х… Бедолага ты мой!.. Вот! (достаёт из пакета бумажный свёрток) На, поешь… Вчера испекла. Свеженькие…
Сергей (разворачивая бумагу). О, пирожки! М-м-м… Это дело я уважаю! (начинает быстро уплетать) Да ещё с капустой. Объедение!.. Спасибо, Викуш! Умница моя! Что бы я без тебя делал?..
Вика. Наверное, точно бы в голодный обморок упал…
Сергей (кивает с набитым ртом). Угу… Угу…
Вика (жалостливо). Эх, сиротинка… Кстати, как там тётя Галя с дядей Лёшей?..
Сергей (прожевав). Родители-то?.. Уже две телеграммы прислали. Всё нормально! Двадцатого их теплоход в Москву прибывает. Так что… Круиз по Волге успешно подходит к финалу. Заканчивается их турпоездка. Скоро будут дома…
Вика (подходя к окну и расстёгивая ветровку). Понятно… Ой, а ты знаешь – вчера такой жуткий закат был! Весь багровый. Старики говорят – не иначе, к каким-то знаменательным событиям. К переменам в обществе… А ночью сильная гроза прошла, с ливнем. У нас на огороде все огурцы прибило…
Сергей (пытаясь о чём-то вспомнить). Правда?.. Что-то я ничего не заметил. Как сел за стол, так сразу две страницы исписал. Новый поэтический цикл начал. А потом… Потом даже не помню, как отключился…

     Вика отходит от окна. За распахнутой ветровкой у неё на груди проступает хорошо заметная малиновая футболка с надписью "Only for you".

Вика (укоризненно). Ну разве так можно? Ты себя совсем не бережёшь!.. Ладно… Сейчас пойдём на речку – купаться и загорать. И никаких возражений!.. Только домой ко мне забежим. Возьмём с собой воды и перекусить. А то окончательно с голодухи свалишься…
Сергей (обиженно). Да что ты в самом деле?!..
Вика. Мне виднее! Не спорь!.. Тебе обязательно надо прийти в себя. Отдышаться, отдохнуть. И именно на природе… Да и мне тоже не помешало бы. Благо – сегодня выходной день. А то одни конспекты перед глазами… (после паузы) А вечером я тебе борщ сварю. И картошки с мясом натушу…
Сергей (виновато). Да не надо… Я сам…
Вика. Я знаю, как ты сам!.. Карандаши с ручками начнёшь жевать, но от рукописей не оторвёшься. Тебя без присмотра оставь, так из этого дома даже мыши с тараканами убегут. Поживиться будет нечем… Ладно, не спорь со мной. Мне виднее. Поэтому на обратной дороге обязательно в магазин зайдём. Купим тебе всё необходимое на ближайшие дни…
Сергей (хлопая себя по карманам). Да, вот это правильно!.. (вынимает из заднего кармана спортивных брюк денежные купюры образца 1961года) Возьми, Вик! А то я… Не знаю… Куплю чего-нибудь не того. Ты уж сама. У тебя в сельмаге все продавщицы знакомые. Да и  в продуктах разбираешься ты лучше меня…
Вика (расстроенно). Ну совсем как маленький ребёнок! Ох-х… Ладно! (берёт деньги) Только в магазин пойдёшь вместе со мной! Я тебе всё покажу и объясню – что необходимо купить, где и как выбрать самое нужное… В следующий раз отовариваться будешь сам. Понял?..
Сергей (улыбаясь). Понял, Вик!.. (целует Вику в щёку) Хозяюшка ты моя! Пригожая и ласковая… Господи, знала бы ты, как я тебя обожаю!..
Вика (притворно). Обожаю?.. И только-то?.. А я-то думала…
Сергей (подыгрывая Вике). Ну, перестань, Викуш!.. Не цепляйся к словам. Ты прекрасно знаешь, что я без тебя жить не могу. Что очень-очень люблю тебя – самую славную девчонку на свете!..
Вика (зардевшись от радости). Ой-ой… Да ладно тебе! Хватит подмазываться. Собирайся! Идём!..
Сергей. Да-да-да… Сейчас!.. 

     Сергей начинает метаться по комнате, отыскивая какие-то вещи.

Вика. Слушай! Не пойму, чего ты суетишься? Возьми с собой одни плавки. Остальное я сама всё захвачу. А то будешь тут… Целый час собираться…
Сергей. Ага… Понял!.. Какая же ты… Сообразительная и рассудительная. Ох-х… Чем мне тебя отблагодарить? Хорошую такую?..
Вика. А ты вечером, когда я ужин буду готовить, свои стихи почитай. Те, что вчера накатал. Надеюсь, они привлекут моё внимание?..
Сергей. О нет! Только не это!.. Стихи читать не буду! Они ещё такие сырые, необработанные. И, по правде сказать, до конца не законченные… Я тебе лучше… Это… Дров наколю. И радиолу починю. А то давно уже обещал…
Вика. Ну что ж… И на том, как говорится… Я согласна!..

     Сергей внезапно застывает на месте, удивлённо рассматривая надпись на футболке Вики. Озирает её всю с головы до ног.

Сергей (указывая пальцем на свою грудь). А ты… Вик… Вот это… Когда?..
Вика (оглядывая себя). Ты… Ты про футболку с джинсами?..
Сергей. Д-да… Что-то я… Не видел раньше у тебя… Такого…
Вика. О-о! Опомнился!.. Ну, мужчины!.. А я ещё думаю – заметит или нет? Жду, когда спросишь… (после паузы) Вчера Ритка-продавщица из города привезла. Достала там на базе, по блату. Несколько пар… Я, как узнала, сразу к ней: "И мне надо! Тоже такие джинсы с футболкой носить хочу!.." Ну, сговорились. Продала по сходной цене. Ещё и кроссовки впридачу. Вот я и… Решила сегодня же в обновках пощеголять. Тебя удивить… Ну как, ничего? (указывает пальцем на футболку) Вот эта надпись переводится с английского – "Только для тебя". Оригинально, правда?..

     Распахнув ветровку, Вика поворачивается в разные стороны, демонстрируя Сергею свои "наряды".

Сергей. Здорово!.. Просто нету слов… Красавица!.. 
Вика (смущённо). Да ладно тебе… Прямо уж такая и красавица…
Сергей. Нет, я серьёзно. Очень даже впечатляет…

     Сергей напряжённо морщит лоб, будто решает сложнейшую задачу. Или пытается вспомнить о чём-то очень важном.

Вика (почувствовав неладное, испуганно). Ты чего, Серёж?.. Тебе плохо?..
Сергей (обессиленно садясь на стул около письменного стола). Викуш… Ты только не переживай. Мне… (тихо стонет) М-м-м… Мне вдруг показалось… Что вчера…
Вика (озабоченно присаживаясь рядом на корточки). Что?.. Что случилось?..
Сергей (потирая лоб). Понимаешь… Я что-то никак не пойму – то ли правда, то ли привиделось… Ответь мне честно – а где Илюха? Друган мой…
Вика. Берестов?.. О Господи! Ну ты даёшь!.. В армии он. Где же ещё?.. Осенью должен вернуться…
Сергей. Да?.. А я? Я вот этой весной пришёл со службы? Ведь так?..
Вика (теряясь). Серёж… Не пугай меня… Ты что, свихнулся? Память вдруг отшибло? Ну? Ты чего?.. Ведь в мае ты дембельнулся. Скоро два месяца будет…
Сергей (продолжая смущённо тереть лоб). А мне, знаешь… Хм-м… (виновато улыбается) Что-то втемяшилось… Показалось, будто мы вчера здесь отмечали чего-то. Пьянствовали… Я, Илюха… И ты была. И ещё… Какая-то дама…
Вика (прикладывая свою ладонь ко лбу Сергея). А ты случаем не приболел?.. Какая пьянка, Серёж? Какая дама?.. Может, ты с мужиками после работы вчера выпил? С продолжением в тесном кругу местных шлюшек? А-а?.. Ну-ка, признавайся!.. Я тебя выведу на чистую воду!..
Сергей. Да нет… Нет, с мужиками я не пил. Тем более – с разными бабами. Ты чего?.. А вот здесь, в этом доме… Вроде бы… (вздыхает) Не помню…

     Сергей вновь о чём-то сосредоточенно вспоминает.

Вика (вставая). Всё! Пора на воздух!.. У тебя, кажется, крыша начинает ехать. Глюки пошли… Это всё от твоей поэзии! Насиделся с вечера над рифмами, а теперь сны от реальности отличить не можешь. Прямо беда!..
Сергей. Слушай!.. А я никуда не уезжал? После армии?..
Вика (озабоченно мотая головой). Насколько я знаю – нет. Никуда не уезжал. И даже не собирался… Ну-ка, посмотри на меня!..

     Сергей вопросительно смотрит на Вику.

Вика. Ты специально, что ли, дурака валяешь? Прикидываешься? Разыгрываешь меня?..
Сергей. Нет-нет, что ты, Вика! Я не шучу!.. Зачем мне это надо?..
Вика. Тогда… Ты хотя бы помнишь, о чём мы ещё в мае договорились?..
Сергей. А о чём?..
Вика. Что вместе в августе будем в областной университет поступать. И всё лето напару готовиться станем. К вступительным экзаменам…
Сергей. Ну… Об этом-то я хорошо помню. Я – на филологический факультет. А ты… На… На биологический, кажется…
Вика (всплеснув руками). Ой, Боже!.. (передразнивает) Ему "кажется"!.. Совсем уже… (крутит пальцем у виска) Конечно, на биологический. На какой же ещё?..
Сергей (виновато). Извини, Вик… Я не хотел тебя обижать. Просто… Перемкнуло что-то в черепушке. Несу какую-то ахинею…
Вика. Не-ет!.. Так дальше дело не пойдёт!.. На сегодня все занятия я отменяю! А тебе вообще запрещаю даже карандаш в руки брать. Тем более – учебники, конспекты или поэтические рукописи… Ты, бедный, совсем перезанимался. Со своими стихами…

     Сергей мучительно трёт виски и лоб. Прерывисто вздыхает.

Сергей. Чёрт!.. Возможно, ты права…
Вика. Ещё как права… Вставай! Идём на свежий воздух. Тебе надо хорошенько отдохнуть. И на сегодня больше ничего – ни книг, ни сочинений. Будешь просто на солнышке оттягиваться. Загорать и купаться…

     Сергей послушно встаёт со стула.

Сергей. Да-да, Викуш. Идём. Действительно – вон, за окнами… Погода-то какая! Замечательная… Ты молодец, что зашла за мной. Ну и вообще… Ты мне очень… Просто очень-очень… Хэх!.. Я люблю тебя, Вик! Не знаю, как бы жил без тебя…
Вика. Я… Я тоже не могу без тебя, Серёжка!.. Только… Не пугай ты так меня. Своими бреднями какими-то…
Сергей (подходя к порогу, опять что-то вспомнив). А Оля?.. Слушай – Оля! Откуда это имя мне так знакомо? Почему оно вертится в голове? Словно вчера…
Вика (удивлённо). Какая Оля? О ком ты?.. Или ночью здесь всё-таки что-то было?.. Ты чего-то недоговариваешь? Скрываешь от меня?..   
Сергей (рассеянно улыбаясь). Ну да… Конечно… Ерунда какая-то… Фантасмагория… Похоже, бредить наяву начинаю…
Вика. Серёж, я сейчас уйду… Ты меня совсем запугал. Хоть психиатричку вызывай!.. Не знаю, что с тобой делать…

     Вика вот-вот расплачется. Сергей подходит и виновато обнимает её за плечи. Прижимает к своей груди, гладит по волосам.

Сергей. Прости! Прости ради Бога! Дурака такого… Сам не знаю, чего мелю… Всё-всё-всё!.. Ну, моя хорошая? Успокойся. Я больше не буду. Это так… Я, наверное, никак ото сна ещё не отойду. Вот и мерещится всякое…
Вика. Слушай… А тебя вчера молнией не задело? Во время грозы?.. Говорят, такое случается. Память отшибает напрочь. Или… Всякие там галлюцинации могут привидеться. Небылицы разные…
Сергей. Не… Нет… Не помню… А, брось ты! Какая молния? Я из дома-то не выходил. Просто в самом деле перезанимался. Вот и… (крутит пальцем у виска) Не того. В реальность никак не въеду…
Вика (немного успокаиваясь). Ну ладно… Ты всё взял? Можем идти?..
Сергей (странно озираясь). По-моему, всё… Сейчас пойдём…

     Вика напряжённо следит за поведением Сергея.

Вика. Ты чего-то забыл, Серёж?..
Сергей. Нет-нет. Всё нормально… (останавливает взгляд на Вике) Только… Можно ещё один вопрос? Последний. И больше всё! На этом закончим…
Вика (недоверчиво). Опять что-нибудь полоумное?..
Сергей. Нет, Викуш… Я только хотел… Слушай, а ты твёрдо решила в этом году в университет поступать?..
Вика. А ты разве не со мной?.. Передумал?..
Сергей. Викушка… Гм-м… Это… Как бы тебе правильнее объяснить? Понимаешь… Я тебя очень люблю! И уважаю. Всё для тебя сделаю, если попросишь!.. Но… Ты сейчас, конечно, удивишься. В общем… Давай немного повременим с университетом, а? Давай хотя бы на следующий год перенесём? А в этом… Я думаю, надо всё как следует взвесить. Необходимо решить… Окончательно… По тому ли пути мы идём? Что нам даст эта учёба? Эти знания?.. Пойми правильно – я не против высшего образования. Считаю, что оно любому человеку просто позарез необходимо. Однако… Хорошо бы разобраться – какую именно специальность хотелось бы иметь в будущем. Чтобы потом ни о чём не сожалеть…
Вика. Час от часу не легче!.. Ты меня поражаешь, Серёж. Ведь ты же сам так рвался на филфак! К своей поэзии… Как только пришёл из армии, только об этом и говорил. Все уши прожужжал. А теперь получается – задний ход?..
Сергей. Да ладно! Никуда не денется эта поэзия. У нас с тобой ещё вся жизнь впереди… (после паузы) И вообще… Может, я на юридический надумаю поступать. Стану адвокатом. Чем плохо? Ты знаешь, какие они бабки огребают?..
Вика (разочарованно). Нет, не знаю… Но… Из колеи ты меня сегодня выбил. Это точно! Теперь даже страшно предположить – какие новые бзики влетят тебе в голову?.. С тобой сейчас что-то невообразимое творится… (вздыхает) Хм-м… Ладно… Возникает резонный вопрос – чем же нам теперь заниматься? Каким ты видишь ближайшее будущее?..
Сергей. Помнишь разговор наш? Недели две назад мы обсуждали?.. Я тебе про стройотряд рассказывал…
Вика. Ну, помню… И что?..
Сергей. Давай рванём туда? А, Вик? На комсомольскую стройку?.. Поработаем там до следующего лета. Новые профессии освоим. Наберёмся житейского опыта. Получше узнаем друг друга в новых условиях. Да и вообще – закалимся как личности… И всё это время будем активно готовиться к учёбе. К тому же и денег подзаработаем. Тоже не помешает… А-а?..
Вика (изумлённо). Просто чудеса!.. Интересно денёк начинается…
Сергей. Ты только ответь, Викуш… Ну… Скажи хотя бы, что подумаешь. А потом мы окончательно решим…
Вика. Не знаю, Серёж… Трудно мне ответить. Сразу так… Прямо как с ног на голову. Ты меня совсем запутал. Сбил с толку. И… Я, честно говоря, в растерянности…
Сергей. Хорошо! И на том спасибо… Главное, что не отказываешься. И не ругаешь меня. Уже – прогресс. А ещё… Ты… Поверь… Всё-таки самое наиглавнейшее – чтобы ты была рядом! Для меня нет лучшего счастья! А где мы будем – в тундре или в цивильном мегаполисе – уже не важно. Главное – вместе… Спасибо тебе, Вика! Что ты есть у меня!..

     Вика растерянно смотрит на Сергея. Затем обхватывает его шею руками и крепко прижимается к нему. Оба обнимаются и нежно целуются. Сергей, растекаясь в порывах любовного томления, не может сдержать страсти и покрывает Вику многочисленными жаркими поцелуями.

Вика (задыхаясь от поцелуев, шёпотом). Ну всё, Серёж… Всё… Ласковый мой! Совсем голову потерял…
Сергей (тоже шёпотом). Но не разум!..
Вика. Это ещё надо проверить…
Сергей. Вот и проверяй. На здоровье… (после паузы) Ну что, идём?..
Вика (смущённо улыбаясь). Да пора бы уж наконец. А то всё солнышко простоим здесь… Пошли!..
Сергей. Сейчас, Вик!.. (кидается к дивану, вытаскивая из-за него транзисторный приёмник) Вот!.. Музыка, надеюсь, не помешает?..
Вика (снисходительно). Нет, не помешает…

     Сергей включает приёмник и крутит ручку настройки. В комнату врывается песня "Наши любимые" из репертуара ансамбля "Песняры": "Пусть наша жизнь не течение плавное…"

Сергей. О!.. То, что надо!.. Вот теперь точно можем идти…

     Сергей нежно обнимает Вику за талию. Они вместе выходят за порог и растворяются в ослепительных бликах солнца. Трансляция песни продолжается: "Только бы в ней было самое главное – сердцем хранимые, сердцем хранимые, наши любимые…" В момент проигрыша песни (между припевами) издалека доносятся голоса Вики и Сергея.

Голос Вики. Серёженька!.. Не пугай меня так больше. Ладно?.. Ведь с тобой всё в порядке? Правда?..
Голос Сергея. Абсолютно! Теперь я в этом уверен… Не волнуйся, моя радость, всё хорошо! Отлично!.. Я тебя очень-очень люблю!..
Голос Вики. И я тебя!.. Будь всегда со мной! Ты мне очень нужен!..
Голос Сергея. Я тебе обещаю! Мы всегда будем вместе! Никогда не расстанемся!..

     Слышен удаляющийся задорный смех Вики и Сергея. И вновь песня: "Сердцем хранимые, сердцем хранимые, наши любимые…" К концу песни освещение на сцене медленно гаснет.


                З а н а в е с


Рецензии