Немой этюд Щенок

примечание: немой этюд - это упражнение для развития навыков драматурга, сценариста; сюжет, история без диалогов, с обязательным наличием "конфликта"; описание ведется в настоящем времени. Может являться самостоятельным произведением, мини-сценарием короткометражного фильма, мультфильма.



Немой этюд «Щенок».

Зимний морозный день.  В скромно обставленной комнате  за столом, заваленном бумагами и книгами сидит молодая девушка. На ней теплый вязаный свитер, джинсы, шерстяные носки. Девушка что-то пишет на одном из листов бумаги, время от времени заглядывая в книги.  Затем бросает шариковую ручку, поднимает руки вверх за голову, устало потягивается.  Переводит взгляд на новенький фотоаппарат, который стоит на полке. Швыркая  спадающими шлепанцами, девушка подходит к окну. Смотрит на градусник. Градусник показывает   -22.  Девушка поеживается,  слегка отодвигает занавеску, с высоты своего третьего этажа смотрит в окно на виднеющийся за дорогой лес.  Видны высокие заснеженные сосны, сугробы вокруг них  красиво сверкают под солнцем.  Девушка отходит от окна, идет на кухню, наливает в блюдечко молоко, подбегают  две белые пушистые кошки.   На коврике возле кровати просыпается беспородная собака  размером со спаниеля. Ее шерсть черно-бурого цвета с седыми подпалинами. Видно, что собака уже немолодая.  Собака медленно, виляя хвостом,  подходит к кошкам, которые лакают молоко. Девушка гладит собаку по голове, наливает и ей молока в миску, крошит туда белый хлеб. Затем возвращается к столу.  Перелистывает некоторые листы бумаги, в задумчивости подходит к окну, смотрит на сверкающий, словно в сказке, лес. Взгляд ее снова переносится на фотоаппарат. Смотрит на часы – стрелки показывают без пяти минут час. 
 Девушка  глубоко вздыхает и решительно направляется в прихожую. Она  обувает теплые с густым мехом сапоги, одевает дубленку, натягивает на голову песцовую шапку-ушанку и дважды оборачивает вокруг воротника длинный шерстяной шарф. Затем возвращается за фотоаппаратом, который застегивает в футляр и прячет  за  борт дубленки, себе на грудь.

  Девушка  выходит на улицу. Свернув из двора к дороге, по которой изредка проезжают легковые машины, она быстрым шагом идет к лесу. Издали она замечает,  что на лесной тропинке, возле старой ели что-то чернеет, похожее на меховую шапку. Подойдя ближе к краю дороги, она уже четко видит сидящего на той стороне черного щенка овчарки. Щенок сидит на боку и пристально смотрит в лицо девушке. Девушка переходит  дорогу, подходит к щенку, удивленно смотрит по сторонам. Но в лесу никого больше нет.  Тогда она наклоняется и берет собаку на руки.  Щенок ласково поскуливает и совсем ее не боится.  Девушка гладит  щенка  по спине,  согревает его озябшие лапы.  Затем опускает его на снег, достает фотоаппарат, начинает фотографировать окружающий пейзаж и двигается дальше в лес по утоптанной тропинке. Изредка она оборачивается к щенку, причмокивает, хлопает рукой по подолу дубленки и подзывает его за собой. Тот не отстает ни на шаг, следует  по тропинке за ней. Так они вдвоем идут с небольшими остановками, и, пройдя по кругу,  снова возвращаются на прежнее место у края дороги. Девушка видит, что щенок совсем замерз, он сидит на снегу и дрожит от холода. При этом он не сводит со спутницы своих черных бусинок-глаз. Запихнув фотоаппарат в карман, девушка снова берет щенка на руки, засовывает его за пазуху и идет обратно через дорогу к домам. По  пути она видит магазин, на минуту останавливается, смотрит на дверь магазина, на щенка, но тут же передумав, несет малыша дальше к дому, из которого вышла. Заносит щенка в крайний подъезд и сажает его на коврик около первой двери. Она гладит щенка с задумчивостью, в ее глазах читаются грусть и жалость. Затем быстро поднимается и выходит из подъезда…

  Снова знакомая нам комната. За окном уже начинает темнеть.  Девушка  вновь сидит за столом с бумагами. Ее лицо выражает явную озабоченность, она  ничего не пишет,  машинально крутит шариковую ручку в своих пальцах.   В задумчивости она вспоминает: лес, черного щенка  на своих руках, подъезд, где его оставила. Она переводит взгляд на часы – половина пятого.   Затем встает и подходит к окну, отодвигает занавеску, смотрит на термометр. На термометре уже  – 25 градусов.  Девушка  оглядывается на своих питомцев:  обе кошки сладко спят, свернувшись калачиком в кресле около батареи,  темно-бурая собака лежит на своей подстилке, по-старушечьи похрапывая во сне.  Швыркая шлепанцами, девушка идет на кухню. Там она открывает холодильник, осматривает свои скудные запасы, хмурит брови и глубоко и вздыхает .  Потом заглядывает в кастрюли на плите, проверяет содержимое хлебницы. Задумчиво вздыхает снова.  Затем, приняв окончательное решение, она проходит в прихожую и торопливо начинает одеваться.

 В распахнутой дубленке, без шапки и без шарфа она быстро спускается вниз по подъездной лестнице, распахивает с силой дверь и уже практически бежит к первому подъезду, где ранее оставила щенка.   Ее ноги вязнут в рыхлом снегу, изо рта идет густой пар, пальцы рук покраснели от мороза. Запыхавшись, девушка врывается в крайний подъезд.  Щенок сидит уже не на коврике, а на ворохе теплого тряпья в неглубокой картонной коробке, вокруг стоят миски с едой и молоком. Девушка опускается перед коробкой, протягивает к щенку руки и счастливо улыбается. Щенок ее узнает, радостно виляет хвостом, вылезает  из коробки, забирается к девушке на колени  и  лижет  своим языком ей нос…

  Комната со столом, заваленным книгами и бумагами.  Приглушенный свет от ночника.    На кровати, лежа на боку,  спит девушка. Внизу на коврике – старая темно-бурая собака.  Рука девушки свешивается с кровати.  Пальцы касаются черной спинки щенка, который спит тут же в старой корзине. 
Рядом  с корзиной лежат старый теннисный мячик  и уже немного потрепанный плюшевый мишка. 


Рецензии