Суровый или суворый?

СУРОВЫЙ или СУВОРЫЙ?

После школы я поступала в МГУ им Ломоносова на филфак (романо-германские языки), не добрала одного балла! Было, конечно, досадно (но ладно! :) Потом поступила этим же летом на ф-т ин.яза Тульского родного педа.Проучилась пару лет, родила Ивана и... прошла творческий конкурс в московский Литературный институт! Вот это было УРА!!! Потому что ин. яз., как оказалось, не совсем моё призвание. Но хоть разговорный английский знаю (опять же - уррря и всё не зря) Но. Я про другое.

На абитуре МГУ нас поселили в одну комнату с Наташей Ладирдой, из г. Конотопа тогда еще республики СССР Украины.
Невероятно яркая красивая девушка, умница.
Вот она тогда мне сказала (удивила) :
- Грубоват русский язык.
- Почему?
- Ну вот , например, слово СУРОВЫЙ. Ну кто это выговорит?
- ...А как надо? - поинтересовалась я после паузы-переваривания информации.
- Суворый, - заявила Наташка.
- Суворов - это у нас город такой в области, - отшутилась я, - в честь великого полководца.
Но запомнился мне этот разговор на всю жизнь.
Ведь верно: суворый - льётся, суровый - спотыкается (о словах).
Мне теперь кажется, что даже и климат в России был бы не таким суровым, если бы он был "суворым" :)

Много лет мы потом переписывались. А потом она пропала.

...Наташа, дорогая, как же ты пережила эту войну? А вдруг и найдутся тут общие знакомые? Всё ведь бывает. Надеюсь, что у неё всё хорошо.


Рецензии