Случай, за который стыдно

Александр Яковлевич (светлая память доброму человеку), наш физрук, буквально упрашивал съездить летом на турслёт.

Место дислокации - Казачинские пороги. "Девчата, в следующем году вам не представится такая возможность, т.к.будут экзамены, выпускной, поступление в институт и т.д." - упрашивал тогда он.

Жить вдали от цивилизации целую неделю! В палатках! Увидеть своими глазами единственный в России туер-тягач, который тянет по порогам баржи с грузом! Спуститься с 53-метровой отвесной скалы "Орёл" в экипировке альпиниста!!! Каждое утро проделывать путь в 2 км к источнику, чтобы умыться и почистить зубы;! Петь "Изгиб гитары жёлтой" под гитару вечерами у костра и есть картошку с тушёнкой, приготовленную в котелке! Всё это довелось мне тогда увидеть, испытать и испробовать)) Но история о другом,о том, как мучила совесть и мучает по сей день из-за не очень приятного происшествия...

 Ранним утром, после водных процедур, нам объявили, что намечается ориентирование по местности.  Охват территории - десятки километров. Задание: ориентируясь по карте, найти места обозначенные в ней крестиками, собрать флажки в этих местах и вернуться в лагерь. Карта выдавалась каждому, т.е. игра в одиночку и естественно на время.


- В деревню не суйтесь, флажков там нет. - Предупредил нас физрук.

 Дорога к ней лежала через кладбище, мало ли что привидится детям с бурной фантазией;.

Собрав все флажки примерно через часа 3, мне повстречалась девочка, у которой не было ни единого флажка. Ну, собственно, и не для беготни она приехала на турслёт, как пояснила мне, а для веселого времяпровождения.

 Шура (имя я изменила) была такой девочкой, которую можно было назвать  пацанкой. Шла она мне навстречу, т.е. в обратном направлении от лагеря и чёрт дёрнул согласиться пойти с ней в эту злополучную деревню. Ей кое-что необходимо было раздобыть, для ещё более веселого досуга (назовём это так).

Миновав кладбище, мы оказались в деревне. Зайдя в первый двор, в глаза бросились три рыбины, подвешенные для сушки. Не найдя хозяина и того, что искала моя "подруга", мы отправились на поиск ЭТОГО вдоль всей деревни. Поиски оказались тщетными и Шура, злая, потащилась обратно, а я следом за ней. Мы уже было прошли тот двор с рыбой, но Шура повернулась ко мне и говорит:    
- Раз не нашли того, что искали, давай рыбину прихватим.
Не успела я опомниться, как Шуркины грязные пятки засеменили к воротам, сняла она две рыбины, одну мне вручила - на, мол, заслужила, а другую сунула себе зашиворот. Дальше шли молча 3 км до лагеря, я переваривала случившееся, Шурка хмурила брови, а рыба изрядно воняла.
- Где вы так долго ходите, уже ужин был -недоумевая спросил наш физрук и увидел эти здоровые рыбины.
- А это откуда?
- Нам подарили - буркнула Шура и, как танк, двинулась дальше...


Вы бы видели глаза моего учителя. Взгляд такой, будто человек всё знает, но доконца верить не хочет, ни в воровство, ни в наше враньё.

 Что стало с рыбой? Она протухла, т.к. была недосушена, а повесить её сушить я не могла, мне казалось, что придёт хозяин, увидит свою рыбу и вся правда вылезет наружу. Хранилась она у меня под подушкой, вернее пряталась, а потом выбросила я её в мусорную яму.

Стыдно, неловко, невыносимо жалко было рыбака. Совесть буквально грызла меня изнутри. Зачем пошла наповоду, почему не присекла, не пойму чего побоялась. А самое главное, что засело мне в душу - глаза Александра Яковлевича. Если бы не они, быть может, и не испытала бы тех постыдных чувств и забыла бы вовсе этот случай.

Глаза - зеркало души. В его глазах отразилась я и увидела себя с другой стороны... Это был урок на всю жизнь. Может для кого-то эта история покажется глупой, но для меня это стало началом внутреннего взросления, отправной точкой во взрослую жизнь, где слова постыдно, совестно, позорно встречаются уже реже.


Рецензии