Воспоминания. Дмитрий Сидоренко. Глава 16

(См. информацию на странице http://proza.ru/avtor/deshchere).

Дмитрий Григорьевич Сидоренко (15.05.1924 - 15.08.1955), автор повести "Воспоминания", одна из глав которой предлагается вниманию читателей на этой страничке  - мой дядя, младший брат моего отца. "Воспоминания" были написаны им в далёкие послевоенные годы  и  много лет хранились у родственников (см. Предисловие к повести http://www.proza.ru/2018/09/06/1560).

На моей страничке портала Проза.ру эту повесть можно прочесть и в цельном виде, без разбивки по главам, - "Воспоминания. Дмитрий Сидоренко. 1924 - 1955" - http://www.proza.ru/2018/08/24/999 .

Глава 15 - http://www.proza.ru/2018/09/04/1592

Глава 16

Ревут моторы. Взмах флажками –
И «Дуглас » в небе голубом…
Москва-красавица под нами,
В вираж ложимся над Кремлём.

[Прим. 36. Американский военно-транспортный самолёт Дуглас C-47 (Douglas C-47 «Skytrain»), поставлявшийся в СССР по ленд-лизу (всего около 700 машин) и широко использовавшийся в советской транспортной авиации. (Ленд-лиз  – государственная программа, по которой США поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику и т.д. В частности, поставки по ленд-лизу из США в СССР составили около 11 млрд. долларов (в ценах 40-х годов))].

В бурной столичной жизни быстро неслось время. С каждым днём мы приобретали всё новые и новые знания, познавали законы авиации.

Сегодня мы в аэропорту. Тема занятий: снятие индикаторной мощности с работающего мотора с поднятием на высоту. Закончены последние сборы. Приёмники электродиаграмм вмонтированы вместо вторых свечей в нескольких цилиндрах. Все на своих местах. Ревут, прогреваясь, моторы, а у нас перед глазами электрический луч пишет график работы цилиндра в координатах «Р» (давление), «V» (объем).

Машина огромная, в ней можно ходить, не сгибаясь, во весь рост. Легковой автомобиль «М-1» свободно устанавливается в её фюзеляже. Наше классное отделение в одиннадцать человек вместилось в самолёт, но мест хватит ещё на столько же.

[Прим. 37. «М-1» - имеется в виду советский легковой автомобиль ГАЗ М 1, «Эмка», серийно выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год].

Наконец, стартёр разрешает нам старт. Машина плавно развивает скорость, хвост поднимается кверху, толчок, ещё толчок, и мы повисли в воздухе.

Говорят, в воздухе страшно, но это, по-моему, говорит тот, кто не был там. И, напротив, я, например, всегда, когда поднимался в воздух, меня охватывало чувство воодушевления, подъёма, все мышцы наполнялись какой-то внутренней, неудержимой энергией, и я испытывал захлёбывающееся удовольствие от чувства быстрой скорости. Правда, в первый раз ещё, когда я вылез из самолёта, земля как-то немного качалась под ногами и немного тошнило, но это было только вначале.

«Дуглас» набирал высоту. Мы следили за показаниями приборов и данные записывали к себе в тетрадь.

Высота 5000 метров. Наша работа была завершена. Пилот сбавил обороты и большими виражами начал спуск. Я закончил свою работу и посмотрел через плексиглас. Земли все ещё не было видно. Под нами, внизу, висели облака, тонкой, пушистой пеленою закрывающие землю. А вокруг раскинулось безбрежное, лазурное царство, чистое, как море, и лишь кое-где подёрнутое мелкой рябью серебристых облаков. И вверху, над головою, тянулось такое же лазурное море без конца и без краю, и по нему, как бы торжествуя и смеясь, катилось ослепительное солнце.

Плавно ныряя среди мелких облаков, быстро неслась наша машина. Навстречу ей стремительно мчались нависшие над землей облака.

Круг, ещё круг, и мы прорезали облачность. Под нами, во всей своей красоте, раскинулась Москва; через центр её длинной сверкающей лентой потянулась Москва – река. Охваченный башнями и зубчатой стеной, с воздуха, точно как в учебнике Шестакова, раскинулся Кремль, возле него – Красная площадь, а рядом, величественно упираясь в небо башнями колоколов, красовался собор Василия Блаженного…

Ко мне подошёл Вася Петренко, на лице его сиял восторг. Он наклонился:
 – Кто-то из наших предков сказал: «В Москве человек сильнее чувствует себя русским. Я хочу добавить – НАД Москвой это чувство ещё заметнее». Самолёт, между тем, шёл на посадку. Внизу мелькнули Петровский парк, Ленинградское шоссе, и мы почти неслышно коснулись земли…

Глава 17 - http://www.proza.ru/2018/09/04/1598


Рецензии