Фотограф

    Когда  я  вошла  в  палату,  чтоб  осмотреть  нового  больного,  то  увидела  на  его  тумбочке  очень  красивую  фотографию  известной  исполнительницы  цыганских  песен  с  дарственной  подписью.
   –  Да,  это  П. (прозвучала  фамилия),  а  я  её  личный  фотограф.
Потом  я  узнала,  что  он  -  победитель   международных  конкурсов  фотографов.  Но,  моё  дело – лечить  людей,  кем  бы  они   ни  были.  Прошло  несколько  дней,  туберкулёз  у  моего  пациента  был  исключён,  приближалась    выписка.  Но  теперь  он  загорелся  идеей  сделать  мои  фотографии.  Я  отказалась,  т.к.  не  люблю  фотографироваться.  Но  Николай   (имя  изменено),     оказался  настойчивым:  узнал  мой  адрес  и  приехал  с  фотоаппаратом.  Сделал  несколько  снимков.
    Мне  пришлось  быть  терпеливой.   Но  иногда    вежливость  мужчины  принимают  за  поощрение.  И  у  фотографа  разыгралось  воображение:  он  предложил   мне  « руку  и  сердце».  Ни  то,  ни  другое  мне   было  совершенно  не  нужно.  Об  этом  я  и  заявила  «жениху»,   реакция  которого   меня  испугала:  он  пришёл  в  ярость. Заподозрив,  что  у  него  не  всё  в  порядке  с  психикой  и  имея  небольшой  опыт  общения  с  такими  больными,  я  аккуратно  выпроводила  гостя.   И  забыла  об  этом  случае.
     Через  некоторое  время   я  приехала  на  свадьбу    дочери.  Гостей  было  много,  в  основном   московские  родственники  жениха,  среди  которых  оказался  «фотограф». Он  сразу  же  занял  место  между  мной  и  моим  бывшим  мужем,  отцом  невесты.  Стал   ревновать  меня,  и  вдруг  «сошел  с  резьбы»,  что  было  видно  по  его   глазам.   Я  встала  и  отошла  от  стола  подальше.  И  в  тот  же  миг  он  швырнул  бокал,  который  разбился  об  стену  прямо  над  моей  головой.  Гости  потеряли  дар  речи.  Они,  незнакомые  мне  люди,  не  поняли,  что  значит  эта  сцена.   Я   оделась  и  вышла   в  морозную  ночь,  хотя  идти    было  некуда:  чужой  город,  транспорт  уже  не  ходит.   Мне  было  стыдно  и  страшно.    Я  надеялась,  что  никогда  больше  не  увижу  этого  ненормального.  Но   опять  ошиблась.
     Прошло  несколько  лет,  и  в  один  не  очень  прекрасный  день  он  снова  появился  на  пороге  моей  квартиры.  В  руках  у  него  была  большая  папка  и  альбом.
   –  Можно  войти?  Я  привёз  Ваши  увеличенные  портреты  и  стихи,  посвящённые  Вам.
     Мне  это  было  неинтересно,  не  нужно.  Я  сказала,  что  плохо  себя  чувствую  и  гостей  не  принимаю.  Но  со  свойственной  душевнобольным  бесцеремонностью,  он  всё – таки  вошел  и  громким  напористым  тоном,  который  я  не  переношу,   стал  рассказывать,  как  ему  плохо,  тоскливо.  Что  он  узнал  о  кончине  моего  мужа  и  решил  посвятить  остаток  своей  жизни  мне.  Этого  ещё  не  хватало!  Я  с  большим  трудом  выпроводила  незваного  гостя. 
     Этот  визит  не  остался  незамеченным.   «Кто  это  был?» - спросила  соседка,  которая  знала,  что  я  живу  уединённо.
  –  Валентина  Петровна,  Вы  запомнили  этого  человека?
  –  Да,  он  ошибся  дверью,  когда  искал  Вашу  квартиру.
  –  Он  оставил  у  меня  альбом,  значит,  собирается  придти  снова.  Если  Вы  увидите  его,  предупредите  меня.  Он  не  должен  войти  в  квартиру,  я  его  боюсь.
   Через  несколько  дней  раздался  телефонный  звонок:  «Анна  Фёдоровна,  тот  мужчина   вошел  в  подъезд!»
Я   схватила  альбом  и  вышла  на  лестничную  площадку.   «Николай,  Вы  забыли  свой  альбом,  заберите.  А  я  плохо  себя  чувствую,  не  могу  уделить  Вам  внимание».  Но  он  попытался  меня  отстранить  и    войти.  И  тут  открылась  дверь  квартиры  напротив  и  появилась  моя  спасительница.
   –  Анна  Фёдоровна!  Пожалуйста,  зайдите  ко  мне,  мне  что – то  плохо!» Я  извинилась  перед    визитёром  и  ушла  к  соседке,   которая  просто  разыграла  ради  меня  эту  сцену.  Потом  она  мне  доложила,  что  мой  гость  ещё  долго  сидел  на  лавочке  и  смотрел  на  мои  окна.  Хорошо,  что  теперь  у  нас   домофон,  а  в  квартире  железная  дверь  с  «глазком.   Стало  спокойнее.
     Мне  нравится  поговорка:  «В  затянувшемся  споре  первым  замолкает  тот,  кто  умнее».  Но,  к  сожалению,  врач  собеседников  не  выбирает.   Он     вынужден  искать  подход  к  больному,  быть  вежливым,  приветливым,  заботливым,   но  при  этом  -  осторожным   и  тактичным.   Ведь   больные  часто   влюбляются  в  своих  лечащих  врачей.
                Главное,  чтобы   все  вели  себя  при  этом   адекватно.


Рецензии
Вы такая умница и красавица, что я не удивлена, что у мужчины "крыша поехала"!))) Понятно, что он неадекватен, но не от каждой настолько. Хорошо, что удалось избавиться от него.

Ольга Анисимова 2   18.04.2020 08:07     Заявить о нарушении
Польщена такой характеристикой. Спасибо, Ольга.

Анна Федоровна Волкова   18.04.2020 09:43   Заявить о нарушении
У мужика явно не все дома в голове,надо было к милиции...Они психов не любят,
а миниатюра жизненная, не дай бог с ними общаться.Приглашаю почитать свой опус-"Репортаж из дурдома".

Владимир Левкин   23.02.2022 04:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.