Мой Двор. Наш Дом 2

                "Не усадьбы, а судьбы!"
                Surmico


Стартовый материал серии:
http://www.proza.ru/2018/09/03/1097

Первый материал Наш Дом 1 в этой серии:
http://www.proza.ru/2018/09/03/1437

Этот вид дома наиболее доступен.
Сначала о распределении жильцов в мою бытность там.

О Нечаевой Вале и Лене Фёдоровой я уже рассказал в материале о Большом Доме 2. http://www.proza.ru/2018/09/04/1758

Поэтому кратко о полуподвале.
В нём в моё детство до 1962-64 года жила мордва.
Собственно я лично больше ничего о них не знаю и не помню.
Народ был весёлый, танцевальный, гостеприимный, иногда пьющий, но в целом помню только танцы, застолья и песни.
Ну и изредка - пьянки и поножовщину.
Были ли они реально мордвинами – не ведаю.
Так их звал двор.
Потом, когда они расселились, в районе входа в полуподвал с этой стороны (на фото – слева), в нём создали мастерскую не то художника, не то декоратора. А в подвал с другой стороны заселили геофизиков. Они тут вели камеральные работы, которые мы привычно называли «камералкой».
Над мастерской был угол дома профессора Калюжной, работу которой о Райке я читал в черновиках рукописи в нашей кладовке. Удивительно, но сейчас я бы с удовольствием её перечитал. Но… А когда в 1961 году она с семьёй перебралась в Пермь, заселились Бурдины.
Глава семейства был очень хозяйственным мужчиной и он оборудовал в своей угловой квартире и водопроводный кран, и душ, и туалет с гидросмывом!!! Провёл сам все трубы. У него «и текли куда надо каналы, и в конце, куда надо впадали!» по Высоцкому! Его дочь – Ирина  Бурдина даже снисходительно позволяла нам с Юрой Мещеряковым изредка поиграть на её фортепиано!


Рецензии