Глава 21. Мы выбираем, нас выбирают

Замечательно выступив, замечательные студенты – уже в сумерках – возвращаются на базу. Я иду с Евой в обнимку; время от времени мы останавливаемся, и, пользуясь тем, что нас никто не видит, целуемся – как всегда, до потемнения в глазах. Перейдя через мостик, мы меняем курс и направляемся в сторону парка. Там долго сидим на лавочке. Наши лица освещает полная луна. У меня эйфория; Еву же явно распирает от гордости за меня: успех был невероятным, нам долго хлопали, в общем, мы с Маринкой были на высоте. А Ева, сидевшая в зале рядом с Клюенко, услышала, как Игорь переделал концовку последнего предложения Поляковой – «ударным трудом» на «пьянкой и дракой», и его словосочетание было куда правдоподобнее.

– Ты знаешь, когда я вас первый раз увидела, мне показалось, что я вот-вот потеряю сознание, – вдруг говорит Ева. Это что-то новое….
– Кого – вас?
– Ну, тебя и Большакову. Давно собираюсь тебе рассказать. Я…Я когда школу заканчивала, встречалась с одним мальчиком…
– С одним??
– Ну, перестань – я же серьёзно тебе говорю.
– Всё-всё – рассказывай!

– Так вот. Мальчик из параллельного класса. Мы с ним просто гуляли, он иногда меня домой провожал, цветы дарил…. Короче говоря, мне тогда казалось, что между нами очень много общего. И…
– … И ты в него по уши втюрилась!
Ева резко поворачивается ко мне и возмущенно оттягивает в стороны мои щёки:
– Вот я сейчас не  знаю, что с тобой сделаю, хомячище ты мой плюшевый!
– Ладно, всё, больше не буду. Ты мне только скажи: он мой тёзка?
– Тю, с чего ты взял?
– Ну, ты просто ещё ни разу не назвала его по имени…
– Ваня. Его зовут Ваня, но я всегда называла его Ванечкой…
– Иван, значит. Как-то не звучит: Иван и Ева!
– Как раз нормально звучит! Так ты будешь слушать или нет?

– А это интересно?
– Это очень интересно. Ты потом поймёшь – почему. Вот… Когда я ехала поступать в Харьков, я всё время думала о нём, вспоминала, как мы с ним расставались….
– …целовались…
Ева показывает мне кулак. Я поднимаю руки вверх – сдаюсь!

– … и я всё время боялась, что завалю вступительные экзамены. Я не могла сконцентрироваться на поступлении; это как наваждение – у тебя одна и та же картинка перед глазами. Потом я как-то взяла себя в руки, сдала экзамены и поступила. Ты понимаешь – мне сразу стало легче; я, правда, всего боялась, сама не знаю, почему… Но дело не в этом. Когда вы…, ну, то есть, ты с Большаковой, тогда, взявшись за руки вошли в аудиторию, у вас был такой вид, будто вы удивились, что там кроме вас ещё кто-то сидит. Я до сих пор не могу понять, почему я посмотрела в сторону входной двери, когда ты с ней вошёл….

– Всё просто: ты почувствовала запах хомяка!
Ева в шутку показывает мне другой кулак.
– Нет, сначала я даже вздрогнула от неожиданности – настолько вы похожи.
– Я с Большаковой?
– Да нет же! Ты с Ванечкой!

Я замечаю, что от Евиных откровений меня одолевает тоска. К чему все эти сравнения? Меня она называет словом «ты», а его «Ванечка»! Разве не обидно? Тем не менее, стискиваю зубы и предлагаю ей продолжить свой рассказ. Ева не замечает перемену в моём настроении. Она берет мою ладонь и прикладывает к своей щеке.
 – Я очень хорошо помню этот момент: ты зашел – весь такой взрослый, уверенный, я бы даже сказала: наглый и … брутальный….
Я расправляю плечи и высоко поднимаю подбородок.
– А Светка – так вообще: нимфа, такая вся из себя – фея …. Вот…
Ева глубоко вздыхает.

– И вдруг я почувствовала, что у меня закололо сердце. Это во-первых. А во-вторых, мне показалось, что мне всё это снится – заходит мой любимый Ванечка с какой-то расфуфыренной девицей…
– И?
– Я закрыла глаза, и сказала себе: «так, спокойно, Ева, спокойно… Давай: глубокий вдо-о-о-х…, вы-ы-дох…, вдо-о-о-х…, вы-ы-дох…. Открываю глаза – нет, это не сон! Вы усаживаетесь вместе – прямо передо мной, она что-то шепчет тебе на ухо, ты смеёшься…, а я…я в этот момент чётко поняла: если я прямо сейчас не разрушу эту идиллию, то тут же умру – я перестану дышать. И… Я что-то спросила насчёт сочинения, а ты так смотришь на меня как… Как удав на кролика!

Я продолжаю внутренне беситься, но вида не показываю.
– Послушай, – говорю я, – всё это очень интересно. Но я не совсем понял, для чего ты всё это мне рассказала….
Ева прижимается к моей груди и, немного подумав, отвечает:
– Сама не знаю. Пойдём домой. Поздно уже, наверное, а завтра рано вставать….
Мы устало зеваем и уходим.

Странные они – эти девушки. Хотят что-то сказать, да всё намёками, сравнения непонятные, вокруг да около…. Скажи прямо: ты, Олег, поразительно похож на моего предыдущего парня, и поэтому я тебя полюбила! Так нет же: целую эпопею подвела под единственную мысль – и ту не конкретизировала…. Пока ясно только одно: Большаковой лучше держаться подальше от Евы. Не ровен час, все волосы ей повыдирает за меня, который… который – надо же, какое совпадение – похож на Евиного бывшего парня…
Подождите, я сказал – «бывшего»?!


Рецензии