Изменение

Тот, кто поступает правильно в 51 случае из 100, в конце концов становится героем (с) Алфред Слоун

Общий план (ОП): Трое солидных мужчин в форме стоят вокруг небольшого стола. На столе включенный ноутбук. На экране - почти пустая комната, в центре стол, стул, на котором сидит девушка. Все в светлых тонах, девушка - в белом аля-спортивном костюме.

Средний план (СП): теперь камера наведена на троих мужчин в форме. При всей их собранности можно заметить, как взгляд каждого суетливо перемещается между экраном и лицами двоих других.

Мужчина 1: «Мы должны допросить ее».
Мужчина 2: «Это опасно. Мы совершенно не знаем, с чем имеем дело».
Мужчина 1: «Да! Но... держать ее там вечно мы тоже не можем. Надо что-то делать».

Крупный план (КП): Третий мужчина стоит молча, смотрит на первых двух. Через несколько мгновений его лицо просветляется.

Мужчина 3: «Давайте запустим уборщика!»

СП: Мужчины 1 и 2 выглядят озадаченно, но очень скоро начинают улыбаться и энергично кивать друг другу.

ОП: Белая комната. Дверь открывается, входит скукоженный человек в серой робе. Дверь захлапывается - и человек скукоживается еще сильней. Он медленно подходит к столу и садится напротив девушки.

КП: Девушка разглядывает гостя, выражение лица насмешливое.

Уборщик: «Меня попросили узнать у вас (задерживает дыхание в нерешительности)... кто вы такая!» (выдыхает)

КП: Девушка улыбается. Потом медленно наклоняется к столу, приближаясь к человеку, и издает резкий звук. «Бу!»

КП: Мужчина вздрагивает и на секунду заслоняет лицо ладонями. Но очень скоро берет себя в руки и смотрит обиженно.

Девушка: «Пойди-ка и принеси мне кофе и бутерброд с сыром... (читает имя на бейдже) Ральф!»

ОП: Уборщик быстро покидает помещение.

СП: Трое мужчин показаны по пояс. На лицах всех троих появляется досада. И смущение - за провальную идею.

Мужчина 1: «Черт!»

Очень крупный план (ОКП): Девушка смотрит прямо в камеру.

Девушка: «Привет! Хочешь узнать, что тут творится? Сейчас я тебе все расскажу».

КП: Камера отъезжает, теперь мы видим девушку по пояс.

Девушка: «Меня зовут Элин. Я обычный человек. До всей этой истории я работала на почте. Как-то раз, сортируя письма, я увидела адресованный мне конверт. Обратного адреса не было. Внутри оказалось письмо - тоже адресованное мне. Там говорилось, что я должна явиться по указанному адресу и что это очень важно и совершенно безопасно.

Да, кто-то найдет это глупым, но я так устала от скучной жизни, что отправилась прямо туда. Но я, конечно, оставила координаты своей подруге. Приехав туда, я увидела небольшой ангар. На двери было написано «Сюда». Я вошла.

И там, представьте, никого не было. Абсолютно пустой ангар, в центре только стоял стол. А на полу стрелки, ведущие прямо к столу. Я и подошла, не возвращаться же. В общем, на столе стоял ноут, он работал. А на экране большая кнопка, типа «Play». Ну, я и нажала.

Фиг знает, кто со мной говорил, но голос был такой, знаете, компьютеризированный. Он сказал, что вот прямо «здесь и сейчас» я могу обменять любое свое качество/умение на любое другое и усилить его во много раз. И мол, если я не верю, то могу просто уйти. Я же сказала, что немного закисла в последнее время. Так что я решила поиграть в эту игру.

Надо было сказать в микрофон, с чем я готова расстаться и что прошу взамен. Мне потребовалось минут 10, чтобы придумать. Я не знала, от чего готова так легко отказаться. И что мне вообще нужно. Сразу начала перебирать всякие таланты. Но вдруг поняла, что есть кое-что покруче.

В общем, такое дело, мне всегда говорили, что я отлично умею слушать. Если подумать, то я и правда выслушала тонны душеизлияний от моих друзей и знакомых. Не то чтобы мне это сильно нравилось, но как-то так получалось, и им вроде становилось легче. И вот я подумала, что было бы неплохо, чтобы так же хорошо слушали меня. Так им и сказала, мол, хочу, чтобы меня все слушали. И тут же (как-то само вырвалось) я поправилась: «Слушались!» Такие дела».

СП: Трое мужчин стоят в кружочке в той же темной комнате.

Мужчина 1: «Мы не знаем, что она отмочит в следующий раз! Мы не можем отпустить ее!»
Мужчина 2: «Но у нас нет доказательств...»
Мужчина 1: «Неужели вы до сих пор думаете, что это совпадение? Что совершенно случайно после ее присутствия на конференции депутат решил повысить финансирование всех приютов для животных? Или, может, это еще одна случайность, что именно в больнице, где она лежала, всем старикам провели операции бесплатно и перевели в палаты с повышенным комфортом?! А эта летняя миграция детдомовцев на моря?! Мне продолжать? Никто из людей, принимавших эти решения, не смог дать вразумительные объяснения. Она уничтожит экономику страны!»

Мужчина 3 (после затяжной паузы): «Может, убить?»

КП: Лица мужчин 1 и 2. Переглядываются, оценивая предложение коллеги. И наконец...

Мужчина 1 (с отчаянием): «Да кто согласится?..»

ОКП: Элин смотрит в камеру.

Элин: «Конечно же, я могу освободиться. Для меня это раз плюнуть. Но чтобы снова не заскучать, я решила развлечься с этими жирдяями в погонах. Совсем недолго».

ОП: Темная комната. Трое мужчин так же стоят напротив монитора. Вдруг дверь открывается - и неуклюже вваливается уборщик, гремя подносом с посудой. Мужчины оборачиваются и смотрят на него - их взгляды одновременно удивленные и уничтожающие. Уборщик стоит в нерешительности, от чашки кофе поднимается пар.

ОКП: Элин.

Элин: «Я, если так угодно, ваш личный супермен! Бетмен! Можете назвать как хотите. Не знаю, кто мне дал это умение (она задумчиво посмотрела куда-то вверх, а потом снова в камеру), но мы с вами еще повеселимся!»


Рецензии