стихи. пять

Мне нравится бокито' -
Просто жить.
Я нигде. И никто.
Я лишь нить

Связавшая море,
Небо и вечер.
Ни с кем не спорю,
Я просто ветер.

Найти где я сложно,
Устанут глаза.
Но если сможешь,
Я только за.

Здесь нет суеты.
Тихо. Легко.
Здесь только ты
И - бокито'

Бокито, с ударением на последнем слоге - это, у японцев что ли, слово, которое обозначает состояние умиротворённости, когда ты сидишь на берегу океана, смотришь за горизонт, на закат, и ни о чём не думаешь.

Так мне рассказывали.

А может и  не так, и не о том, а я где-то недопонял, что-то недослышал и снова сам себе режиссёр оказался. По крайней мере, гугл с яндексом ничего про бокито, в таком его значении, и слышать не слышали. Но стихо-то хороший получился, поэтому я ничего передумывать решил не переписывать.


***

Каждой твари - по паре,
А меня - расстреляли.
И та, что была
Мне как будто жена,
Где-то бродит одна-
Одинёшенька.

Как-то жалко её,
Что ли.

Да,
Боженька,

Если ты есть -

А мы-то с тобою
Знаем, что это так -

Подкинь ей другой боли.

Нет, это я не со зла.

Просто

Бабе нельзя без козла.

Это - как суп без соли.

Ей в целой вселенной
Пусто и тесно -
Без него -
Жить
Не интересно.

Или, знаешь, давай из меня
Сделаем птицу-феникса.
А то думает, что отделалась
Раз и навсегда.

Вдруг, хорошо ей там,
Ходит, радуется
Без меня,
А?

Так вот - пусть обломается,
И до смерти своей
Не отбодается
От любви
Моей.
Ей,
Точно,
Сделаем так!

Что значит умер,
Ты мужик или как?

Эй, не кобенься, давай,
Воскресай меня!
Или - воскрешай?
Не знаю,
Как правильно будет там.
Говори,
Что нужно нам:

Кресты, молитвы, свечи?..

Уж очень хочется
Мне заглянуть в её глаза
При встрече.

Такое шоу пропусть нельзя!

Смотри,
Она идёт, а тут такой вот я:
Здравствуй, ей говорю,
Любимая. Ну,
Как ты тут без меня?

А она как вытаращит глазища;
И лапками, это, изыди, типа.
Потом поймёт, что я не липа,
И в обморок - хлоп,
Жопой в сугроб -
Скажи,  смехотища?

Прикинь!

Так что же, отец мой и брат,
По рукам, или как?

Вот молодца, вот спасибо!
Я верил, что ты мне не враг.
Всё, счастливо.

Маме - поклон,
Жене - привет.

Всё, всё - меня уже нет.
Черти - пока.

И это, как его,
Аминь.

-----------------------------------------------------
И кому интересно: да, они живут вместе. Бог и другие все. По крайней мере, в моей голове. Там такая стена, ворота, короче, дорога, дом. В доме - дверь. У двери зверь. Большая, добрая, лохматая псина, привязана у осины. А над дверью плакат: <Райкомад>. И ниже: <Враг не пройдёт!>. Вот. Что к чему - не пойму. Да и надо ли? Сон, ведь. Или всё-таки смерть? Ладно, если проснусь, расскажу. А пока ничего, никому. Ни жу(-/ж)жу.


***

Мы с тобой дети большого излома,
Затыки в стыке эпох.
Бывает, нередко, у нас не все дома,
А часто - и никого.

Всё, что заложено с детства,
Перезаложено было не раз.
Оставленные без наследства,
Мы сами ушли Богу с глаз.

И сами себя мы ковали
По кузням чёрта, на крови.
Друг другу смерти насыпали
В мешки из-под  сырой любви.

Что наковали, то и здрасьте,
И закопали от греха
По три пуда подков на счастье,
Под гроб прощённого врага.

Кто с пятницы до воскрешения,
Совершив свой крестный ход,
По скрипучим ступеням прощения
Взошёл (к) себе на небосвод.

Он будет нам души хранитель,
На весь остаток наших дней,
Пока мы ждём, в эту обитель,
Когда и нам откроют дверь.

----------------------------------------------------

Но нА берегу последней реки
О нас уже ходят легенды.
От греха позакрылись все кабаки,
За иконы попрятались черти.

Нас уже трижды снимали с парома,
И Харон Лету пьёт от икоты.
Взрослые дети большого излома,
Шибко умные
Идиоты.


***

Я живу в своих мечтах,
Я живу в своих фантазиях.
Какой невиданный там размах:
Сюжеты, костюмы, свет, декорации!

И сам там себе я такой режиссёр,
Что вряд ли найдётся маститей,
И драматург и ведущий актёр,
И отбивший ладони зритель.

Жаль, не зовут меня на гастроли,
Ну и хрен им на лоб, во хмелю,
Вверх тормашками вычитав роли,
Я без спроса спектакли даю.

Но на выходе - дырка от бублика!
Быть в угаре не значит в ударе.
Хотя ошалевшая публика
От души рукоплещет. По харе.

Ну, а что это за бенефис,
Если без отклика зала,
Если из-за кулис, на бис
Не тащат тебя из бара?

Искусство должно дразниться,
Трясти застоявшийся мозг.
По зажравшимся ягодицам
Выдать пару с оттяжкою розг.

Когда тебя в макушку
Поцеловал с рожденья Бог,
Не прятать гений под подушку -
Твой долг.

А после премьеры - опять в себя,
По заведённой уже традиции,
Три дня строгий пост: одна вода,
И репетиции, репетиции.

Чтобы точно, в следующий раз -
От судьбы никуда не уйти -
Я, в прицеле не верящих глаз,
Мог легко по воде пройти.

----------------------------------------------

Что ты сказал? Повтори, ну-ка!
Давай, на репит мне это скажи.

Ты не видишь во мне Христа?

Зря ты, паря, это сказал...

Ах ты распятая моя жиз(н)ь,
Как говорят: получи, распишись.

На, сука,
Держи!


***

Я смел лишь в мыслях, вот где я герой!
С реальностью не путаясь краями,
Речами, думами, делами
Я расхожусь от каждой запятой.

Кто я такой, в чём отражение врёт,
Какие зеркала кривят душою,
Где отражаюсь сам собою,
И есть ли я - кто это разберёт?

Луна полна... должна быть, но за тучей
Скрылась правда от чужих очей.
Я помню летом тут ручей
Играл, журча под ивою плакучей.

Её скелет ещё по-зимнему ветвями гол,
Но скоро всё изменит цвет,
А нынче и намёка нет,
Что соков новых наберётся ствол,

Набухнут почки, а потом уже листва,
Обрадует нас зеленью своею.
Я рук своих не отогрею,
Холодной ночи пряча в рукава.

Она сказала: "Уходи! И лишь себя найдя
Приди назад. Я буду ждать.
И греть кровать.
С надеждою за горизонт глядя.

Мне страшно видеть было от начала
Как пожирает твою душу лень.
И нервная от лампы тень
Тебя легко под вечер накрывала.

Я всё ещё люблю тебя. Того, другого.
Кому доверилась я без стеснений,
Без малой толики сомнений,
И почитала первым после Бога.

Верни себя, прошу! Сорви себя с цепи,
И дай обнять мне моего мужчину.
Найди и обезглавь причину,
Что держит дух твой взаперти!"

-------------------------------------------------------

Немалый мне пришлось проделать путь,
От дикой боли, как белуга воя,
Я становился вновь собою:
Я возвращал себя, чтобы её вернуть.

--------------------------------------------------------

Опять в глазах моих засеребрил металл,
Я плечи развернул и вскинул чёлку.
Снял для начала сауну и тёлку,
И над финалом этим от души поржал.


***

Ночь. Почти утро. Тикают часы.
И скоро фонари погаснут.
По тропинкам утренней росы
Шагает август.

Встаёт рассвет. Но горизонта
Не видать из-за домов.
Линия невидимого фронта
По живому (с)резала любовь.

Чёрная, уродливая тень
От меня осталась на асфальте.
Я тебя искал по всей Москве,
А не нашёл - на Мальте.

Мы так с тобой и не поговорили,
Молча собрались и разбежались.
Мы даже, второпях, не разлюбили,
А может и не собирались.

Ночь. Почти утро. Тикают часы.
И фонари погаснут вскоре.
Касаясь взлётной полосы
Садился Боинг...


***

1.

Я собирался на войну.

Сухпай, автомат,
Шерстяные носки,
Крестик на шею,
Жену на прощанье...

Присядем на посошок?

Сели, помолчали,
Пос(и/е)дели, встали.

Вот только в толк
Не возьму
Никак,
Видать совсем дурак,

Но кажется мне: нет на земле
Ничего глупее,
Чем друг друга  убивать,
Чтобы что-то доказать -

Разве мертвым виднее?

Не пойму, не пойму,

Не пойму я, но
Верно одно -
Я собираюсь на войну.

2.

Что же, прощайте,
Лихом не поминайте.

Простились, прослезились.

Под бабий вой
Равнялся строй.

Аты-баты, шли солдаты.

За правое дело
Шагаем смело -

Враг не пройдёт! -

Шаг чеканя -
Выше знамя!

Левое плечо вперёд.

3.

Я иду на войну,
А в небе свинцовые тучи
И вороньё.
Ох, чую хлебну,
Ё- моё.

Может завтра уже я буду убит,
Стану птицей.
Или - убийцей. Или
Всего хапану
До кучи,
Всё может быть.

И мается душа. Не спит, болит:

Люди, может договоримся?

Чтобы не убивать,
Чтобы не умирать,
Что бы жить

Нам,
Нашим детям
И матерям.

Почему, почему, почему
Мир летит к чертям? -
Мы же люди,
Люди,
Так давайте ими будем!

Сели, помолчали,
Пос(и/е)дели, встали.

Да, люди, но
Верно одно -
Мы идём на войну...


***

Матерясь дождём по скользкой глине,
За нос водимый смехом лешего,
Выбирал из тысяч зол - посередине,
В толпе напрасно рыща меньшего.

Я до скрежета зубов не толерантен,
Живьём съедает ненависть меня,
К зажравшимся не по талантам,
Дохренабаблаиметелям.

Я, в начале прошлой революции,
Был бы тем, кто резал их,
И хлещут из меня полюции,
В - жаль, не вещих - снах моих.

Разрушая прежнее до основания,
Я бы с киркой в первых рядах,
Разрываемый от желания,
В диком плясе прыгал бы на костях.

Ненавижу, ненавижу, ненавижу! -
Люто сердце, беспощаден взгляд...
И я снов других уже не вижу,
Душу всю изъел мне злобы яд.

Амбиций полный под завязку,
Прозябаю в низших я чинах. 
Мечт вчерашних выцветшие краски,
Свесив языки, висят на фонарях.

И ничего с собой поделать не могу,
Разуверевшись и в Бога и в себя,
Всё мне кажется - мир у меня в долгу,
Посмеялась надо мной судьба.

Бродит эта мысль во мне давно,
У печи, разлитая во фляги.
И не благородное вино
Черти выгонят из этой браги.

А чё, а и пойду-к я на кулички,
Там, на дне,  я к небу без обид...
Ну, как самогонка? Дайте спички,
Пусть всё синим пламенем горит!


***

Разуверевшись в жизни успехе,
Я с этим, вдруг, обрёл покой.
И на мелькающие вехи
Больше не смотрю.
На кой?

В позе йоги познавая
Философию дивана,
Под МТV, слегка зевая,
Я открываю дверь в нирвану!

Пусть идёт пока со скрипом,
Пусть - мне некуда спешить.
Прочищая горло криком,
Я за ново учусь жить!

Дышать, ходить, смотреть на вещи,
Не ища для жизни цель.
И сразу стало как-то легче,
Записался в клуб емель!

Можете меня поздравить,
Удалось, как говорится,
Мне себя перенаправить,
Перезагрузиться!

Стал другим я человеком,
Новой жизни бьют куранты,
И да здравствуют во веке
Антидепресанты!


***

Давайте будем откровенны,
Но тихо, про себя.
Не стоит вслух о сокровенном,
Люди не поймут тебя.

Люди вытрут руки, вытрут ноги,
Люди - это винтики толпы.
В чужих делах почти что боги,
Хоть, что лицемерны и глупы.

Надают советов три вагона,
И осудят, зная суть едва ли.
Общество - судья, хозяин трона
Ахвысоконравственной морали.

Но откровенность нам необходима,
Пусть под одеялом, не дыша,
Чтобы явственно была бы зрима,
Как в зеркале, тебе твоя душа.


***

Семья моя - свора скандальная!
Словно сорвавшись с цепи,
Уже с будильника зубами клацая,
Громкой звонью брань летит.

Воздух режа витою плетью,
Слов тирады плечистые,
Подвальных котов и соседей, как дрелью,
Поднимают, чуть рань,  голосистые.

Только слышно, как друг друга,
В спальне, кухне, прихожей,
Поздравляют с добрым утром
И желают всего хорошего.

Но если спросишь ты у них,
С хера какого они так лаются? 
Они ответят: ты что, псих,
Кто тут, скажи, ругается?

И улыбнутся тебе беспечно,
Не понимая, о чём, собственно...
Обычное утро, обычные речи -
Ничего особенного.

И за своёго порвут любого,
Горлом охрипнув до кулаков.
А следом, опять, не жаль им слова,
К ближнему проявить любовь.

Да, быть может, не идеальная -
Но это ещё вопрос -
Семья моя - свора скандальная...
И я же в ней первый пёс!


***

Я принёс тебе воздуха свежего,
Из весенних далёких лесов,
В колокольчиках юных подснежников -
Рассказать тебе про любовь.

Я в словах, знаешь, косноязычен.
За меня пусть расскажут цветы,
Как перестал этот мир быть обычен,
Когда в нём появилась ты.


***

Давай носиться по Вселенной
На огромных скоростях,
К чёрту выбросим проблемы,
У Бога посидим в гостях.

И перемножив всё, что можно,
Мы "нет" не примем за ответ.
Что казалось раньше сложным
 На ноль поделим и - привет!

Станет мир простым и ясным,
Как улыбка дурака.
Обещаю, будет классно,
Вот тебе моя рука.

Ждут нас звёздные качели,
Как же здорово, смотри!
Ну так что же, полетели?
Давай вместе: раз, два, три...


***

Моя ночь - это время часов,
С боем уходящих от ответа,
Крикливое эхо шагов,
Сизая дымка рассвета.

Моя ночь - это время снов,
Мне кажется, очень красивых,
Ни на что непохожих, но
По утру безнадежно забытых.

Моя ночь - это время грехов,
Бессовестный скрип кровати,
Осадок корявых стихов
В толстой от слов тетради.

Моя ночь - это время, что я
Ненавижу и страстно жду,
Где бесконечно себя
Теряю и нахожу.

Моя ночь - это время, когда
Солнце над миром не властно,
Всё ясно как никогда,
И ничего не ясно.


***

В городе моей юности
Забытые прыщавые мечты
Выедают меня до глупости,
До тошноты.

Мне всё хуже и хуже,
И капельки яда стекают с души.
Шею потуже:
Глазки навыкат - чудо как хороши.

Этот город - тюрьма!
Возвращение было ошибкой.
Пуля в рот от ума,
Рот кривится улыбкой.

Этот город - болото!
Как легко не ступаю,
Я всей тяжестью бегемота
Всё глубже в него влипаю.

Сумбуризация вчерашних параллелей -
Мой выверенный, твёрдый шаг,
Под песни в стельку пьяных менестелей.
И два шага назад.

В гараже, на балконе, на даче, в кладовке...
Забитые пылью...
Я нашёл их под дулом винтовки...
Эти серые в бурых пятнах крылья.

А за окнами хлопьями падает снег -
Вот такое хреновое лето -
На  снегу, враскоряку, лежит человек,
Вернее сказать, теперь уже мёртвое тело...


***

Скажите мне, что я плохой поэт,
Что нет во мне ни искры, ни надежды,
Что мой глагол зазря изжёг на кухне свет,
Закутываясь в простыней одежды.

Скажите это - грубо, хлёстко,
Интеллигентно, мягко - как хотите,
Трехстопным ямбом или очень просто, 
Но только, я прошу вас, не молчите!

Молчанье - это то, что мне не нужно,
Одиночество, как ни крути, не мой конёк.
Переживаю я его всегда натужно,
И рад радёхонек, как вижу огонёк

Костра, окна ли, что горит вдали,
Мерцая в темноте призывным глазом.
И я иду, рассветы пряча на груди,
Что будет всё не так, как раз за разом

Случается который век подряд со мной,
Что люди кривятся,  как будто я воняю,
И разом болен раком, спидом и чумой,
Урод-горбун, что о любви мечтает.

А ты не любишь. Перспективы не сошлись.
Вселенная душою сжалась в точку.
Я не держу. Иди. Ищи себе другую жизнь.
Но на последок, не в облом, роди мне дочку.


***

Я люблю тебя пьяную:
Страстную,  грешную.
Я люблю тебя пьяную:
Добрую, нежную.

Я люблю тебя пьяную:
Сладкую, дерзкую.
Я люблю тебя пьяную,
И ненавижу трезвую.

Твой холодный, уверенный взгляд,
Бронебойность расчётливых слов,
Убивают почище, чем яд
Грехом заболоченных снов.

Не трезвей: не взрослей, не умней,
Не уходи домой,
Не растворяйся в потоке дней,
Не становись чужой.

Пей, моя девочка, пей,
Дари мне ласки свои.
Пей, моя милая, пей,
Ещё далеко до зари.


***

Старый дом на задворках улицы,
Что поясает центр кольцом,
В веке прошлом давно ссутулился,
В веке этом - с новым лицом.

Я дошёл до него, я пялился
Сквозь столетие, как через стекло.
Но стекло закоптила старица
И не виделось мне ничего.

Ни поэта, родившимся гением,
Что когда-то здесь годы прожил,
Ни того рокового  времени,
В котором он вечность творил.

Я допил, что осталось в чекушке,
Порешив за второю зайти,
И вдруг вспомнил, как в среду кукушка
Наврала мне до ста двадцати.

Что к чему? Ни к чему. Просто вспомнилось.
Как стихи те, про пса, что издох.
Над Москвой серебром небо полнилось.
А что взаправду "судил мне бог"?


Рецензии