16. Внешний и внутренний результат

История Шестнадцатая: Внешний результат и внутренний результат

«Пришло тщеславие к мудрому человеку и говорит:
- Давай дружить! Я для тебя все, что хочешь, тогда сделаю!
- И что же ты для меня сделаешь? - не торопясь с ответом, спросил мудрый человек.
- Помогу стать кандидатом наук!
- А потом?
- Потом – доктором!
- Допустим. А потом?
- Потом ты станешь профессором, академиком! Все будут превозносить тебя, называть великим…
- А потом?
- Как что – состаришься!
- А потом? Ну, проживет моя слава после меня лет десять. Но через сто уже и имя мое вряд ли кто вспомнит! А через тысячу лет? Через миллион? Так что же ты можешь дать мне?
Посмотрело тщеславие на мудрого человека, вздохнуло… и пошло искать того, кто бы с ним, не задумываясь об этом, подружился!»                Маленькие притчи. Монах Варнава

Иногда мы усердно выполняем какое-то дело, а потом оказывается, что все внешние результаты наших трудов утрачены. Чаще всего это неимоверно расстраивает нас. Однако есть то, что невозможно у нас забрать, в каких обстоятельствах бы мы не оказались. Наша любовь и духовный рост - всегда останутся с нами, чтобы не происходило.

Работая в разных городах нашей страны, а порой и в разных странах нашего мира, я порой видел, как результаты всех моих трудов, разрушались и исчезали: деньги тратились, люди разочаровывались, организации разрушались. Сначала я из-за этого сильно переживал, обижался и обвинял тех, кто приехал мне на смену, думая, что они просто не смогли приумножить созданного мной. Это было проявлением настоящего высокомерия.

Потом я стал понимать, что сам виноват в том, что не смог построить такую организацию, которая успешно развивалась бы дальше и без меня – не нашёл нужных кадров, не воспитал приемников, не научил самостоятельно мыслить. В результате я впадал в самообвинения.

А потом я понял, что помимо моего усердного труда в достижении внешних результатов, внутри меня обязательно должно совершаться мое собственное духовное преобразование. Если я встречаю Бога, совершенствуюсь и развиваюсь, если единство в супружестве становится крепче, если Божественные Принципы всё так же работают в жизни, как и раньше, то моя работа в любом случае успешна, так как я постоянно расту и учусь любить. Бог вполне может учить меня смирению и через отречение от результатов моего труда, ведь часто Его цель выходит за рамки любых моих достижений и даже за рамки моей физической жизни. Пытаясь, что-то делать я обретаю опыт. Даже выполняя казалось бы, бессмысленную и пустую работу, но с правильным отношением – как для Бога – я подготавливаю себя к жизни в Царстве Небесном. Оборачиваясь на история, можно увидеть, что Бог совершал грандиозные дела, через людей, которые готовы были Его услышать, но часто на подготовку к тому, чтобы услышать Господа, уходила вся жизнь.

Я никогда не думал, что буду писать рассказы, более того иногда мне говорят, что я правильно думал и лучше бы и не писал никаких рассказов, и более того иногда я и сам так думаю. Однако я продолжаю писать, так как то, что не читаемо и «сыро» сегодня, вполне может стать бестселлером завтра. Дорогу осилит только тот, кто идёт по ней и идёт каждый день хотя бы по чуть-чуть. И точно также как навык писательства постепенно тренируется и нарабатывается, если регулярно писать, тренируются и постепенно нарабатываются и самые светлые стороны нашей души, если кроме внешнего результата, мы не забываем и о внутреннем результате.

Цитаты:

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков…»                Колос.3:23

«Если желаешь что-то изменить в личной жизни - начни с себя. Это непросто, зато результат будет грандиозным!»                Ганди Махатма


Рецензии