Испытание1ч2ч

                1

     - Миленочка! Ну зачем тебе самой туда ехать? Можно же как- то по другому
       решить этот вопрос?
       Наш сынок совсем  маленький. С собой его не возьмёшь.
       А оставлять на кого? Я работаю. На маму? Она конечно не откажется, Стасика
       она обожает.
       А я-как без тебя?  Целый месяц! Я и трёх дней без тебя не смогу!...

    Эту тираду мужа Милена слушала молча, сидя в кресле, поджав под себя ноги,
  стиснув от бессилия зубки и губки, чтобы не наговорить лишнего.
  Она всё понимала, но поступить иначе  не могла.
  Отец приболел и очень хотел видеть свою единственную дочь.  Далеко?

  - Да Владивосток от Питера не близко. И наш ребёнок ещё мал.  Но не сосунок же.
    Всё ест и сам ходит. И в горшок-тоже... И кстати, раз внешне походит на
    меня, пусть и напоминает меня в моё вынужденное отсутствие".
   Успокаивала своего мужа Милена, озабоченная предстоящей поездкой к отцу
   во Владивосток не меньше своего мужа.       

     Отца Милена любила и по- другому поступить определённо не могла. Может и
  не приболел вовсе, а просто хочет видеть дочь?  Как проверишь на расстоянии?
    Всё это она обдумывала молча, опустив глаза и голову, чем была похожа на
  упрямого маленького бычка.

    Почему опустив голову? Да потому что это решение ей давалось с трудом.
  Тревога за маленького сына, да ещё -разлука с мужем, которого она любила не
  не меньше, чем он её.  От его уговоров её сердце билось с амплитудой
  Питер- Владивосток, сравнивая на весах собственной любви- дочерний долг
  с любовью мужа.

 -  А если правда болен отец? Вот как отреагировать на просьбу заболевшего отца?
    Отказом?   А если-что?...  Как  потом с "этим"  жить?  Нет Петенька.
    Раз зовут-я поеду.

    Окончательно решив ехать, Милена собралась в дорогу.  Понимая бесповоротное
  решение, с грустью проводили любимую жену и молодую маму в одном лице.
    И бабушке с дедушкой ничего не оставалось, как перекочевать в дом сына
  для временного пригляда за любимым внуком.

   -Когда приедет Миленочка, мы все вместе отправимся отдыхать в Чехию. Там
    замечательно и родня есть. Ну а пока, будем со Стасиком.

    Родители Петра  будучи в возрасте не означающим старость, но над внуком
  "кудахтали" как две озабоченные курицы над последним выводком цыплят.
    И всё от того, что к внуку относились с утроенной любовью, по сравнению
   с любовью к сыну, которого с рождения  обожали.

    Подростающий Петя рос в семье, где обитали, уважение и любовь, что видимо,
  сказалось на душевном формировании сына. Характером он не был хладнокровным и
  прагматичным: в нём уживалась доброта с целеустремлённостью, щедрость с
  пониманием.
  И немного перестроившись на жизнь без невестки, без мамы и без жены, четверо,
  оставшихся в Питере, находили дела и заботы, необходимые в пришедшей,
  временной жизненной ситуации.

    Любовь и согласие молодых супругов очень радовали родителей Петра.
  Они прекрасно понимали душевное состояние молодого супруга, скучающего
  в разлуке с любимой женой и не удивлялись ежедневным звонкам по телефону
  и связи друг с другом  по скайпу.
     Что он там говорил Милене?   Догадаться не трудно...

    Чему удивляться? Когда молодость идёт рука об руку с любовью и желанием!
  Для молодых этот дуэт  естественен: зарождение любви и её проявления, которые
  дают однозначный, но такой прекрасный результат- их дети!..
    Плод любви Петра и Милены- сын Стасик, был любим всеми: и родителями, и
  бабушками и дедушками.

    Правда родители Милены от внука жили далеко, во Владивостоке, куда
  и отправилась в гости молодая мама, навесить своих отца и мать..

    Приезд дочки Милены на отца подействовал очень положительно. Ведь такие
  эмоции иной раз, действуют сильнее всяких лекарств. Правда и без них не
  обошлось.
    Что поделаешь? Здоровье и душевная организация отца были более подвижны, чем
  предполагалось иметь мужчине.

     А может это всё напускное? Напускное или нет, но мать Милены принимала
  характер своего супруга таким, какой имелся... иногда поговаривая:-
  "Чужая душа-потёмки".    Милена не осуждала отца. Она была рада тому, что её
   приезд помог улучшить самочувствие отца, видя его не в худшем здравии,
  простодушно предполагала, что отцу помог её приезд, рассуждая вслух:- "Всё 
  хорошо, что хорошо кончается".

     И в выходные они все вместе поехали развлечься на дачу к друзьям Милененых
  родителей.
    В то утро моросил дождь. Мокрое шоссе кидало отблески изредка пробивающихся
  лучей солнца сквозь серые облака, роняющие непрошеные дождевые слёзы
  на асфальт, летящий серой полосой под колёса их машины...
    Несмотря  на  холмистую местность, дорога была хорошая, правда шоссейному
  полотну приходилось петлять, обгибая эти холмы, простираться не прямо, а делать
  бесчисленны повороты то в лево, то вправо.

    И до дачного посёлка было уже не далеко...Поворот на право был крутоват,
  а шофёр видимо немного расслабился, думая, что уже приехали и дорожные
  сложности позади...
 
  А сложности были не позади, а перед самым "носом". Они заметили, что навстречу
  им внезапно выехал  внедорожник по виляющей траектории.   Почему он так ехал?
  Не известно...Но машине, в которой ехали Милена, её мама с папой и их знакомая,
  пришлось круче повернуть вправо.  Как раз на растущее у дороги сучковатое
  дерево.
   Удар был не сильный.  Пострадали только впереди сидящие-водитель и Милена...

                ++++++++++++
                2

     После операции Милена пришла в сознание довольно быстро. У неё была
  забинтована вся голова. Открыты были, слава Богу, её глаза. Ниже на теле были
  незначительные повреждения. Водителю зашили рваные раны на руках и ногах и всё
  обошлось.  Серьёзнее обстояло дело с лицом Милены. 

        Пострадал очень её нос, немного верхняя губа и нижняя челюсть.
    Как только Милена пришла в сознание, она попыталась что- то сказать, но 
  говорить она не могла. Она знаками дала понять, что хочет что- то написать. 
     Ей дали маркер и Милена на листе бумаги, кое-как написала, чтобы
  о случившемся пока не сообщали мужу. 

    А Пётр конечно же "оборвал" телефоны. Целые сутки с Владивостоком не было
  связи. Волнение будоражило воображение, которое толкало на разные
  предположения.
   Он предполагал и болезнь, и увлечение Милены другим мужчиной, и катастрофу...
 
    Но через пару дней на связь вышли тесть и тёща:

   -Пётр. Почти всё относительно нормально. Степану  Ивановичу лучше.
    Почти выздоровел.   Они общались по скайпу.

   -А почему у вас зелёнка на щеке?  Что случилось?

   -Поцарапалась об куст на даче.

  -А где Милена? Почему она не показывается?

  -Ну... она...Она пока занята... Тебе позвонит позже... Как там Стасик?

  -Со Стасиком всё нормально. А вот со мной - не совсем!. Я очень волнуюсь,
   теряюсь в предположениях. Чем таким может быть занята моя жена?
   Или, может -кем?  Передайте ей, что я хочу её видеть.

   -Обязательно передадим. Пётр, ты прости, Степан Ивановичу нужно принимать
    свежий отвар травы, а на это нужно время... Так, что Петя до свидания.
    Будь здоров.

      Они выключали компьютер и замолчали, обдумывая всю не простую ситуацию и
   что говорить Петру в следующий раз?

     Прошло дней десять. Швы на лице у Милены затянулись. Большое бинтование
  отменили, на лице Милены можно было видеть только пластыри, не скрывающие итог 
  злополучного происшествия.
     Взглянув на себя в зеркало, она пришла в полный ужас! Милена не плакала.
  Переживала молча.  Приходили хирурги, психологи.   Говорили, объясняли,
  успокаивали.      Милена всех слушала молча, не плача, не проронив и слова.
    Это больше всего беспокоило психолога, которая беседуя с мамой Милены
  предупреждала её о тревожном  состоянии психического здоровья пострадавшей...

   - Знаете. Лучше бы она поплакала.    Организму нужна разрядка после стресса.
    Стрессу нужно как- то выйти: разговором или плачем, а она-молчит. Ну будем
    надеяться на положительный исход.
   
     А Милена, глядя на себя в зеркале, анализируя случившееся, обдумывала
  предстоящее своё поведение и всю дальнейшую свою жизнь.     Она не истерила...
    Начальное, паническое состояние у неё прошло. Врачи всё же помогли. И первое,
  что она попросила у своих родителе- это была вуаль.
 

  -Да, мама, теперь я буду ходить с вуалью. Смущать людей своим видом я не хочу.
   Не хочу видеть их сочувствующие взгляды. Я выдержала аварию, операции...
   Но такие  реакции встречных людей, я не вынесу.    Надо что- то решать...

  -Но что решать, дорогая моя?

  -Мужу я не хочу показываться, даже в вуали. Я не смогу вынести его жалости.
   И видеть в его глазах молчаливый вопрос: как дальше жить с такой женой?
   Даже не уговаривайте, я всё скажу ему по телефону...  Да ещё... Запрещаю
   говорить ему об аварии. Ничего не было, никакой аварии...

      Милену выписали домой. Её душевный настрой очень тревожил её родителей.
  Но дочь успокаивая их, уверила, что с ней всё нормально.

   -Как бы вы себя вели после такой аварии с такими  последствиями? Про аварию
    запрещаю говорить с кем- либо. А мужу сообщать-тем более запрещаю.
    Иначе, мама, папа, я исчезну из вашей жизни и не появлюсь никогда!... 
    Это моё условие. И я думаю, оно вполне возможно...

             Этим же вечером состоялся разговор Милены с мужем.

   -Миленочка! Наконец- то я тебя слышу! Почему так долго не выходила на связь?

  -Здравствуй. Не беспокойся, были хлопоты по здоровью папы. И я была очень
   занята. Ему нужно продолжать серьёзно лечиться.
   Мы скрываем это от него. Нужны деньги, а взять  у него мы не можем, раз
   скрываем, то не хотим чтобы он догадался и  разволновался...  Ты переведи на
   мою карточку  нужную сумму. Они потом вернут, когда тебе будет необходимо.
     Я думаю для тебя это не очень затратно.   Ну всё. Мне надо к отцу.
   Люблю, целую, скучаю.

     Да Милена любила, скучала. А по кому? Несомненно и по сыну и по мужу.
  Но в разговоре с мужем она специально не уточняла: кого любит и по кому
  скучает...
     Назавтра деньги были переведены и, уточнив баланс своей карточки, Милена
  вздохнув сделала вывод, что этих денег всё равно ей мало...

   -Мама, папа! Вы же не хотите, что бы ваша дочь была  несчастна и с увечьем 
    на лице. Помогите мне. На оплату косметической операции нужны ещё деньги.
    Самой мне добавить нечего.

    Недоумение с чувством вины были полны  глаза родителей, которые видели
  свою дочь, не снимающую вуаль, скрывающую  своё увечье, даже дома...

   -О чём ты спрашиваешь, Миленочка? Ну конечно мы тебе поможем. Для чего нужны
    родные в таких случаях?   Правда, лучше бы таких случаев не было никогда...
    Папа продаст часть своих акций и добавит до нужной суммы.

    У Степан Ивановича было в собственности достаточно  акций одного довольно
  процветающего  предприятия местной промышленности.  Будучи не расточительным
  отец смог сберечь ценные бумаги  до нужных времён. 
  Хотя беды никто и не ожидал...  но необходимый случай в их семье появился.

   -Милена. А как Пётр? Как вы теперь? 

   -Мама, у Петра я буду просить развод.

    Сказать, что мать- Галина Николаевна, таким заявлением дочери, была удивлена.
  Это ничего не сказать... Родители Милены от такого решения дочери были просто
  в шоке...
    -Ну хорошо, Миленочка. Это твоё решение. А Стасик? С кем будет ваш сынок?

  - Ваши сваты будут помоложе вас. Я уеду на операцию. Придётся, пока Стасика
   оставить Петру и его родителям.  Вот так.  А как иначе?

   И дня через два, после разговора с мужем, Милена сама позвонила ему с просьбой
  серьёзно поговорить. Пётр взволнованно согласился:

   -Серьёзный? На сколько? Что это значит?

   -Не надо столько эмоций. Мне самой не легко говорить. Но я не возмущаюсь и не
    плачу.  В общем... Так получилось... Это какое то наваждение...Но я влюбилась

    Голос от такой чудовищной лжи и от жалости к самой себе у Милены дрожал и
  она еле сдерживала слёзы:

   -Да, вот так. И я приняла решение-развод. Это будет честно по отношению к
    тебе.
    Потому что я к тебе всегда относилась, ты знаешь, очень хорошо. Лжи ты не
    заслужил. Прости. Прости, если сможешь. С Владивостока мы с ним уедем, а ты
    пока думай...

   Это заявление Милены обдало Петра ледяным водопадом. Отойдя от ступора,
  первой его реакцией было недоумение:

    -Почему? За что?

  Потом он подумал, что Милена шутит и опять не верил её словам:
    -Не правда, она же так меня любила...

   Потом его реакция превратилась в злобу на неё:

 - Как быстро ты там снюхалась! Развела шашни...Ну погоди, моя месть, я думаю,
   тебе не понравится! Стасика я тебе не отдам!...

   А Милена только на это и рассчитывала. Ведь впереди у неё была поездка за
 границу. И немного окрепнув, связалась с очень хорошим центром косметических
 операций в Штатах. Собрала нужные документы и была готова отправиться в дорогу.

    Перед отъездом успокоила родителей, что дочь у них есть всегда,  что она
  любит своих родителей и уходить от них она не собирается:

   -Даже, если будете меня выгонять!...

  -Миленочка, доченька! Ну что ты такое говоришь? Почему мы тебя будем выгонять?
   Ты наше дитя. И мы тебя любим любую!...

  -Родители! А может мне там замуж выйти? Я смогу. Язык я знаю, контакт смогу
   найти с любым без труда...

      Все посмеялись над такими словами Милены и расстались, каждый со своей
  надеждой и верой...
           Только любовь у них была общей-родительской-дочерней.
 
     продолжение:http://www.proza.ru/2019/03/10/315
 


Рецензии