Славный город Эверик. Подглавие XIII

     Внут­ри дом Год­ри­ка был ук­ра­шен бо­гато, но и не так вы­чур­но, как са­ды сна­ружи. Сра­зу бы­ло вид­но, что хо­зя­ин это­го по­местья пред­по­чита­ет зе­лёный цвет. Глав­ный вход в зда­ние вёл в холл — сво­еоб­разный хаб по­местья. Там, кро­ме мно­гочис­ленных две­рей в раз­ные от­де­ления до­ма, на­ходи­лась боль­шая и ши­рокая лес­тни­ца, пе­рила ко­торой бы­ли ук­ра­шены по­золо­той.
      Вряд ли они це­ликом из зо­лота.
      И лес­тни­ца и по­лы бы­ли ус­тла­ны зе­лёны­ми ль­ня­ными ков­ра­ми с при­чуд­ли­вым бе­лым узо­ром. Внут­реннее уб­ранс­тво по­меще­ния бы­ло вы­пол­не­но из ду­бовой дре­веси­ны. Бла­город­ный тём­но-ко­рич­не­вый цвет хо­рошо со­четал­ся с тём­но-зе­лёны­ми ков­ра­ми. На по­тол­ке и на сте­нах ви­сели по­золо­чен­ные люс­тры. Вмес­то свеч ис­точни­ком све­та слу­жили све­тящи­еся стек­лянные кол­бы. Дом был элек­три­фици­рован. Гла­ва семьи был очень сос­то­ятель­ным че­лове­ком. Пов­сю­ду на сте­нах ви­село мно­жес­тво кар­тин. На кар­ти­нах бы­ли изоб­ра­жены бла­город­ные чле­ны се­мей­ства Эве­риков прош­ло­го. С глав­но­го вхо­да мож­но бы­ло уви­деть са­мую боль­шую из них — она рас­по­лага­лась в кон­це пер­во­го лес­тнич­но­го про­лёта. Соз­да­валась ил­лю­зия, что этот про­лёт слу­жил по­лот­ну сво­еоб­разным по­ди­умом. Нас­толь­ко она бы­ла ог­ромна. Про­из­ве­дение ис­кусс­тва бы­ло об­рамле­но в кра­сивую рез­ную ду­бовую рам­ку.
      Пов­сю­ду в хо­ле сто­яло мно­жес­тво ко­робок. Вез­де сно­вали слу­ги. Глав­ная дверь всё вре­мя от­кры­валась и зак­ры­валась — при­быва­ли всё но­вые гос­ти со сво­им ба­гажом. По лес­тни­це вверх и вниз хо­дили бла­город­ные гос­по­да со сво­ей сви­той. В по­меще­нии бы­ло до­воль­но шум­но и тес­но.
      — Вам сна­чала ку­да, мисс ин­кви­зитор? — спро­сил ува­лень в ла­тах.
      — К гос­по­же вер­ховной жри­це, — Джин всё ещё силь­но сер­ди­лась, но уже нем­но­го ус­по­ко­илась — бу­маж­ный па­кет боль­ше не тре­бовал­ся.
      — За мной, по­жалуй­ста, ле­ди ин­кви­зитор, — страж­ник на­чал под­ни­мать­ся по лес­тни­це.
      Джин не­надол­го ос­та­нови­лась у ог­ромной кар­ти­ны, вы­пол­ненной мас­лом. На ней был изоб­ра­жён бла­город­но­го ви­да муж в тя­жёлых и блес­тя­щих пол­ных ла­тах зе­лёно­го цве­та. Заб­ра­ло его шле­ма бы­ло под­ня­то. Ли­цо ге­роя кар­ти­ны бы­ло бла­говид­ным и арис­токра­тич­ным. Это был зре­лый муж­чи­на, ко­торый, су­дя по ли­цу, по­видал не од­но сра­жение — оно бы­ло усе­яно раз­личны­ми шра­мами. Нос ге­роя был не­ес­тес­твен­но крив — ви­димо его не раз ло­мали в бою. На пле­чах гос­по­дина по­ко­илась бар­хатная си­няя на­кид­ка. В сво­ей ле­вой ру­ке во­ин дер­жал зна­мя го­рода Эве­рика, ко­торое так­же яв­ля­лось гер­бом са­мого ро­да — зе­лёный лев на бу­ром фо­не. В дру­гой ру­ке он дер­жал меч, ос­триё ко­торо­го ле­ниво упи­ралось в зем­лю. Сам муж был изоб­ра­жён, стоя на лу­ге. Неп­лотная тра­ва дос­ти­гала его ко­лен. По­зади вид­не­лись вы­сокие го­ры. Вда­ли мож­но бы­ло уви­деть лес. В этот луг, ос­три­ём в зем­лю, бы­ло вон­зе­но мно­жес­тво ме­чей. Ес­ли Джин ре­шила бы их пос­чи­тать, все­го бы у неё выш­ла сто со­рок од­на шту­ка, вклю­чая кли­нок ге­роя кар­ти­ны. Ду­бовая рам­ка со­дер­жа­ла под­пись: «Аве­рик фон Эве­рик — ос­но­ватель ро­да, бесс­траш­ный лев гор». Ка­жет­ся, это был ве­ликий че­ловек, но Джин не бы­ла точ­но в этом уве­рена.
      Они про­дол­жи­ли под­ни­мать­ся по лес­тни­це на тре­тий этаж, свер­нув за­тем нап­ра­во — в ле­вое кры­ло до­ма. Там рас­по­лага­лись гос­те­вые ком­на­ты. В ши­роком ко­ридо­ре, по ко­торо­му про­дол­жа­ли прод­ви­жение Джин и двое про­вожа­тых, бы­ло мно­жес­тво окон. Днев­ное сол­нце хо­рошо ос­ве­щало внут­реннее уб­ранс­тво. По пра­вую ру­ку рас­по­лага­лись две­ри в ком­на­ты гос­тей. В этом ко­ридо­ре так­же бы­ло до­воль­но мно­го лю­дей, хо­тя и на по­рядок мень­ше, чем в глав­ном хол­ле зда­ния. Бла­город­ные гос­по­да за­селя­лись в свои ком­на­ты. Меж­ду дверь­ми ви­сели кар­ти­ны. Все­го этих пор­тре­тов в по­местье гер­цо­га бы­ло ве­ликое мно­жес­тво — в ро­ду Эве­риков был не один де­сяток бла­город­ных лю­дей. Над по­лот­на­ми рас­по­лага­лись стек­лянные труб­ки, сти­лизо­ван­ные под све­чи. Пол был ус­те­лен всё тем же тём­но-зе­лёным ков­ром, од­на­ко узор в этот раз был нем­но­го дру­гой. На­конец они сде­лали пос­ледний по­ворот на­лево. Жри­ца бы­ла рас­квар­ти­рова­на в са­мой даль­ней ком­на­те, дверь ко­торой мож­но бы­ло уви­деть в кон­це ко­ридо­ра. Ми­ра выб­ра­ла её, так как она бы­ла са­мой боль­шой в ле­вом кры­ле, плюс, в ней бы­ло мно­жес­тво окон.
      Пос­ле то­го как Джин и про­вожа­тые сде­лали этот пос­ледний по­ворот, ат­мосфе­ра по­меще­ния мгно­вен­но из­ме­нилась. Сол­нце уже не па­дало на эту сто­рону до­ма, а ок­на бы­ли за­наве­шены — тут ца­рил по­лум­рак. Гос­ти в этом мес­те от­сутс­тво­вали, и здесь бы­ло до­воль­но ти­хо. Дверь в кон­це ко­ридо­ра ка­залась зло­вещей и тём­ной. Джин на се­кун­ду за­меш­ка­лась, глу­боко вздох­ну­ла и нес­пе­ша шаг­ну­ла впе­рёд. Од­но де­ло на­ходит­ся ря­дом с Ми­рой днём, в тол­пе лю­дей, дру­гое де­ло встре­чать­ся с ней ли­цом к ли­цу. Ес­ли хо­рошо так по­думать, пос­ледняя их лич­ная встре­ча про­ходи­ла в им­пер­ской пы­точ­ной. Сер­дце Джин на­чало бить­ся силь­нее. Со лба по­тёк хо­лод­ный пот. По­нем­но­гу на­чало му­тить. Ка­залось, что ко­ридор уд­ли­ня­ет­ся. По ме­ре приб­ли­жения к две­ри, но­ги де­реве­нели, а ин­кви­зитор шла всё мед­леннее. Ды­хание учас­ти­лось. Хо­лод­ный пот уже лил ручь­ём. Воз­ни­кало ощу­щение, что её сей­час выр­вет. Соз­на­ние зах­ва­тывал пер­во­быт­ный ужас. За этой дверью по­ко­ит­ся её са­мый боль­шой кош­мар. Джин мед­ленно под­хо­дила к две­ри. Приз­на­ки ис­пу­га уже вов­сю про­яв­ля­лись фи­зичес­ки. На ко­ман­ди­ра с бес­по­кой­ством смот­ре­ла Ин. Ин­кви­зитор тя­жело ды­шала, и, ка­залось, сей­час упа­дёт. Уже у са­мой две­ри ме­хани­чес­кое сер­дце от­бой­ни­ком выс­ту­кива­ло трис­та пять­де­сят уда­ров в ми­нуту. В ушах зве­нело, из-за это­го поч­ти ни­чего не бы­ло слыш­но.
      Но ведь я уже прош­ла ини­ци­ацию, вер­но? Да и не бу­дет она пы­тать ме­ня пря­мо здесь, да?
      Ин­кви­зитор пы­талась ус­по­ко­ить се­бя эти­ми мыс­ля­ми, од­на­ко тщет­но. Она мед­ленно сжа­ла двер­ную руч­ку, но не мог­ла зас­та­вить се­бя от­крыть её. Паль­цы рук сжа­лись с ог­ромной си­лой. С ку­лака ле­вой ру­ки за­капа­ла кровь — ног­ти впи­лись пря­мо в ла­донь. Джин на­чала дро­жать. Она прос­то не мо­жет от­крыть эту дверь. Это ка­залось вы­ше её сил. Ес­ли к близ­ко­му об­ще­нию с Кай­лом де­вуш­ка смог­ла от­но­ситель­но быс­тро при­вык­нуть, то с Ми­рой каж­дая встре­ча бы­ла как впер­вые. Та очень быс­тро пре­вос­хо­дила по­рог ма­зохиз­ма Джин и на­чина­лись ре­аль­ные стра­дания.
      Ин взвол­но­вано смот­ре­ла на свою на­чаль­ни­цу. Та уже це­лую ми­нуту дер­жа­ла руч­ку две­ри дро­жащи­ми ру­ками и тя­жело ды­шала. Страж с не­до­уме­ни­ем смот­рел на эту кар­ти­ну. Он ни­чего не мог по­нять.
      — Вы сво­бод­ны, — спо­кой­но про­из­несла снай­пер.
      — Но… — ох­ранник ду­мал, что по­дож­дёт у две­ри, а за­тем про­водит их к лор­ду.
      — Сво­бод­ны, — Ин рез­ко по­вер­ну­ла к не­му го­лову и злоб­но при­щури­лась, на хо­лод­ном ли­це прос­ту­пили очер­та­ния гне­ва.
      — Х-хо­рошо… я это… на пост пой­ду, — тя­жёлые ла­ты ве­село поз­ве­нели в нап­равле­нии от ин­кви­зито­ра.
      Ин ти­хо по­дош­ла сза­ди к сво­ему ко­ман­ди­ру и ак­ку­рат­но взя­ла ту за пле­чи. Это бы­ла уже третья па­ничес­кая ата­ка Джин на её па­мяти. В та­кие мо­мен­ты ин­кви­зитор прос­то це­пене­ла и сто­яла вот так, дро­жа и по­тея. Ин приб­ли­зилась к ней вплот­ную. Снай­пер на­чала шеп­тать на­чаль­ни­це пря­мо на ухо спо­кой­ным и мяг­ким го­лосом.
      — Всё хо­рошо… ко­рот­кий вдох — пол­ный вы­дох… зак­рой гла­за… скон­цен­три­руй­ся на мо­ём го­лосе… ко­рот­кий вдох — пол­ный вы­дох… — сей­час есть толь­ко ты и мой го­лос… ко­рот­кий вдох — пол­ный вы­дох… ты в бе­зопас­ности… ко­рот­кий вдох — пол­ный вы­дох… я ря­дом — бо­ят­ся не­чего… ко­рот­кий вдох — пол­ный вы­дох…те­бе ни­чего не уг­ро­жа­ет — вок­руг ти­шина и по­кой… ко­рот­кий вдох — пол­ный вы­дох… я с то­бой, те­бе ни­чего не гро­зит… ко­рот­кий вдох — пол­ный вы­дох…
      Го­лос снай­пе­ра был мяг­ким и ус­по­ка­ива­ющим. Она лег­ко мас­си­рова­ла пле­чи ка­пита­на, пы­та­ясь снять нап­ря­жение, и про­дол­жа­ла шеп­тать ей на ухо. Джин не­под­вижно сто­яла на мес­те с зак­ры­тыми гла­зами и пы­талась сле­довать ука­зани­ям. Так они вмес­те прос­то­яли око­ло пя­ти ми­нут. Пос­те­пен­но ку­лаки раз­жа­лись, ды­хание на­чало вы­рав­ни­вать­ся, а би­ение сер­дца за­мед­лять­ся. Тош­но­та, ка­жет­ся, от­сту­пала. По­нем­но­гу воз­вра­щалось яс­ное вос­при­ятие ми­ра. Ужас ухо­дил.
      Джин от­кры­ла гла­за. Она, ка­жет­ся, осоз­на­ла, как не­лепо сей­час выг­ля­дит. Её блед­ное ли­цо слег­ка раз­ли­лось ро­зовым.
      — … ты в бе­зопас­ности, — Ин про­дол­жа­ла шеп­тать на ухо. Ин­кви­зитор по­ложи­ла свою ру­ку на ла­донь спут­ни­цы. Снай­пер прер­ва­лась.
      — Я… я в по­ряд­ке… всё хо­рошо, — поч­ти нес­лышно ска­зала Джин.
      — Вы уве­рены?
      — Да… да, всё хо­рошо, — Джин по­вер­ну­лась к сво­ей слу­жащей, и вя­ло улыб­ну­лась. Ин уб­ра­ла ру­ки с плеч и от­сту­пила на шаг. Ин­кви­зитор уве­рено сжа­ла двер­ную руч­ку и по­вер­ну­ла её. Дверь мед­ленно и нес­пешно от­кры­лась. Джин ак­ку­рат­но шаг­ну­ла вов­нутрь. Она ог­ля­нулась на снай­пе­ра. Ин одоб­ри­тель­но кив­ну­ла.
      Де­вуш­ка сде­лала глу­бокий вдох и вош­ла.


Рецензии