Славный город Эверик. Подглавие XVII

      Га­зэф и три его спут­ни­ка пос­пешно шли по мос­то­вой от те­лег­ра­фа. Мож­но ска­зать — бе­жали. Его со­рат­ни­ки не сов­сем по­нима­ли, что про­ис­хо­дит. Всё, что они зна­ли — это то, что Га­зэф, сло­мя го­лову, вы­летел из-за уг­ла зда­ния, ска­зал — де­ло дрянь и нуж­но сроч­но ид­ти к Оль­гер­ду. И те­перь он дви­гал­ся к ук­ры­тию ста­рика так быс­тро, как толь­ко мог. Ес­ли Ир­ден ещё пос­пе­вал за пар­нем, то До­рея бы­ла уже еле жи­вая. Она не бы­ла фа­натом ма­рафо­нов, и пят­надцать ми­нут бе­га для неё бы­ло слиш­ком.
      — Стой… эй… фуф… хва­тит… Газ… э­ээй, — связ­ная еле ды­шала, она ос­та­нови­лась и на нес­коль­ко се­кунд нак­ло­нилась, упи­ра­ясь ла­доня­ми в бёд­ра.
      Па­рень при­тор­мо­зил.
      — У нас ма­ло вре­мени. Мы дол­жны доб­рать­ся до Оль­гер­да как мож­но быс­трее.
      — Но… фу­уууф, мои лёг­кие… но… по­чему?
      Она под­ня­ла взгляд на Га­зэфа. У пар­ня пос­ле та­кой про­беж­ки не бы­ло да­же одыш­ки. Ка­жет­ся, она на­чала за­видо­вать его фи­зичес­кой фор­ме, — хоть па­ру слов… ах…щас кон­чусь… фу­ууф…
      — Агент под прик­ры­ти­ем Ва­нес­са… — он не­надол­го за­тих. — Ва­нес­са мер­тва. Вмес­те с ней вы­резан весь её офис. На­ше со­об­ще­ние о вре­мени опе­рации и о под­твержде­нии её на­чала от­прав­ле­но вче­ра ночью. Сей­час мы бе­жим к Оль­гер­ду, что­бы вмес­те по­пытать­ся всё свер­нуть.
      — Ч-че­го?! — До­рея взвиз­гну­ла и зак­ры­ла рот ла­доня­ми, — м-м-мер­тва? То есть как? — на гла­за на­вер­ну­лись слё­зы.
      Она пло­хо зна­ла Ва­нес­су, од­на­ко ей де­вуш­ка нра­вилась. Та не раз спа­сала мес­тное соп­ро­тив­ле­ние сво­ими пе­реда­чами. Ир­ден уг­рю­мо мол­чал. Из-за чёр­но­го ка­пюшо­на ли­ца бы­ло прак­ти­чес­ки не вид­но. Он по­ложил ру­ку До­рее на пле­чо.
      — … что нам те­перь де­лать? — она не мог­ла по­верить толь­ко что ска­зан­но­му.
      — Как я и ска­зал, мы идём на квар­ти­ру к ста­рику. Он зна­ет, где на­ходит­ся пред­ва­ритель­ные пун­кты сбо­ра трёх групп. Так мы смо­жем пре­дуп­ре­дить их лич­но.
      — Пре­дуп­ре­дить?
      — Да. Пос­лу­шай, До­рея, ес­ли мы их не пре­дуп­ре­дим — они, ско­рее все­го, все ум­рут.
      — Ум­рут?
      — Да. Ум­рут.
      — … — До­рея зна­ла, что опе­рация опас­на, но не ожи­дала, что со­бытия бу­дут раз­ви­вать­ся так быс­тро.
      — Пос­пе­шим. Мы прош­ли уже пол­пу­ти.
      — … ммм, — До­рея кив­ну­ла.
      Они опять нап­ра­вились впе­рёд, но на этот раз чуть по­мед­леннее.
      
      Дом Оль­гер­да на­ходил­ся на са­мом от­ши­бе. Мож­но ска­зать, что на крыль­це его до­ма уже на­чинал­ся лес. Это бы­ло очень вет­хое дву­хэтаж­ное де­ревян­ное зда­ние. Ка­залось, что оно вот-вот раз­ва­лит­ся. В со­ломен­ной кры­ше бы­ла вид­на ды­ра, а са­ма она по­коси­лась. На не­кото­рых ок­нах ви­сели поч­ти от­ло­ман­ные де­ревян­ные створ­ки. Стё­кол в ра­мах не бы­ло. Не­кото­рые ок­на бы­ли за­коло­чены. Вок­руг до­ма ва­лялись чёр­ные гни­лые дос­ки. Сна­ружи бы­ло со­вер­шенно не по­хоже, что­бы там кто-ли­бо жил. Бли­жай­ший дом от этой вет­хой раз­ва­лины на­ходил­ся в мет­рах ста пя­тиде­сяти.
      Гос­ти на­чали подъ­ём по не­боль­шой лес­тни­це, что ве­ла на ве­ран­ду. Та бо­лез­ненно скри­пела. Ког­да Ир­ден нас­ту­пил на неё, од­на из до­сок трес­ну­ла по­полам и про­вали­лась вов­нутрь. До­рея от не­ожи­дан­ности взвиз­гну­ла. Га­зэф по­думал, что бы­ло бы хо­рошо, ес­ли бы дом не рас­сы­пал­ся, по­ка они бу­дут внут­ри. Са­ма ве­ран­да до­ма бы­ла вет­хой и об­шарпан­ной. Пе­рил прак­ти­чес­ки не ос­та­валось, а те, что бы­ли, выг­ля­дели так, что вот-вот от­ва­лят­ся. До­сок в по­лу не хва­тало и спут­ни­ки ак­ку­рат­но, смот­ря под но­ги, прод­ви­гались к вход­ной две­ри. На­конец пе­ред Га­зэфом пред­ста­ла боль­шая ду­бовая дверь. Он пос­ту­чал. На его стук не пос­ле­дова­ло ни­како­го от­ве­та. За­тем он пос­ту­чал ещё раз. В ожи­дании ре­ак­ции он прос­то­ял око­ло ми­нуты.
      — Эй! Оль­герд, это мы! — он гром­ко крик­нул. — Это сроч­но!
      От­ве­том бы­ла ти­шина.
      — … где этот ста­рик?
      Га­зэф опёр­ся на дверь. За­пер­то. Но де­ло сроч­ное. Он нем­но­го ото­шёл — к мес­ту, где рань­ше у ве­ран­ды бы­ли пе­рила, выс­та­вил пра­вое пле­чо впе­рёд и на­чал бы­ло ус­ко­рять­ся.
      — Га­зэф? — он ос­та­новил­ся.
      — Че­го?
      — Что ты де­ла­ешь?
      — Не вид­но, что ли? Со­бира­юсь вы­нес­ти дверь. У нас нет вре­мени сто­ять и ждать тут.
      — … э­ээ, — она гла­зами оце­нила его фи­зичес­ки не­мощ­ную фи­гуру.
      — Че­го? — он уже сви­репо свер­лил её взгля­дом.
      — … да… ни­чего… мо­жет, луч­ше поп­ро­бу­ем вой­ти в ок­но? Я ду­маю, это бу­дет лег­че…
      Бли­жай­шее ок­но рас­по­лага­лось на пер­вом эта­же и так­же вы­ходи­ло на ве­ран­ду. Став­ни бы­ли за­коло­чены.
      — Нет, не лег­че.
      — Ну, а ты шпа­гой сво­ей, — До­рея сде­лала ха­рак­терный жест ру­ками в воз­ду­хе.
      — Ра­пирой! И кста­ти я не мо­гу тра­тить свою энер­гию по та­ким ме­лочам. Я уже дос­та­точ­но рас­тран­жи­рил, что­бы по­пасть в те­лег­раф.
      — … ты сам ска­зал, что мы спе­шим… — Га­зэф цык­нул сквозь зу­бы — жен­щи­на бы­ла пра­ва.
      — Хо­рошо. Сей­час от­крою.
      Он дос­тал ору­жие, по­дошёл к за­коло­чен­ной ра­ме и скон­цен­три­ровал­ся. Кли­нок за­виб­ри­ровал. Ког­да за­ряд энер­гии на­копил­ся, во­ин быс­тро на­нёс че­тыре уда­ра. Конс­трук­ция вы­пала на­ружу це­ликом. За­пах­ло го­релой дре­веси­ной. Спут­ни­кам от­крыл­ся вид на внут­реннее уб­ранс­тво до­ма. Уб­ранс­тва как та­кого не бы­ло. В тем­но­те ле­жали го­ры му­сора. Сам Оль­герд жил в под­ва­ле до­ма. Он был не ду­рак и прек­расно по­нимал, что эта ма­хина ра­но или поз­дно рух­нет. Под до­мом бы­ло бе­зопас­нее. Вы­ход в под­вал рас­по­лагал­ся под боль­шой по­ломан­ной лес­тни­цей. Хо­да на вто­рой этаж не бы­ло. Спут­ни­ки ак­ку­рат­но за­лез­ли че­рез ра­му. Ир­ден по­мог До­рее пе­реб­рать­ся, дер­жа её за ру­ки. В до­ме бы­ло гряз­но и тем­но. Вок­руг ва­лялась по­ломан­ная ме­бель и ку­ча до­сок. В уг­лу сто­яло сло­ман­ное крес­ло-ка­чал­ка.
      Га­зэф по­дошёл к лю­ку в под­вал и при­от­крыл его. Он ак­ку­рат­но пос­мотрел че­рез щель внутрь. Ни рас­тя­жек, ни ло­вушек на лю­ке зак­репле­но не бы­ло. Он от­крыл его пол­ностью и мед­ленно и ос­то­рож­но заг­ля­нул вов­нутрь. Это бы­ла до­воль­но ма­лень­кая ком­на­та. Там по­мещал­ся лишь не­боль­шой сто­лик, кро­вать и ко­мод. На кро­вати хра­пел лы­сый ста­рик. Га­зэф об­легчён­но вы­дох­нул. Он уже на­чал ду­мать, что най­дёт тут труп. Го­лова вой­на сви­сала из лю­ка в ком­на­ту.
      — Эй, — пос­ле это­го Оль­герд гром­ко всхрап­нул, -… эй, Оль­герд, — те­перь он ска­зал чуть гром­че, тот спал как мла­денец, — ста­рик, про­сыпай­ся, да­вай! — он на­чал кри­чать на спя­щее те­ло.
      Пос­ле ещё од­но­го силь­но­го всхра­пыва­ния гла­за ста­рика мед­ленно от­кры­лись. Ком­на­ту ос­ве­щала тус­клая свеч­ка. Он пос­мотрел на сви­са­ющую из лю­ка го­лову.
      — … э­ээ, па­цан? Те­бе че­го? — он нем­но­го прив­стал.
      — У нас проб­ле­мы, ста­рик. Боль­шие.
      
      Те­перь все чет­ве­ро спут­ни­ков юти­лись за сто­лом в этой кро­хот­ной под­валь­ной ком­на­туш­ке. Оль­герд да­же от­ку­да-то дос­тал две та­бурет­ки. Он и ле­ди До­рея си­дели на кро­вати. Га­зэф в пер­вый раз в под­робнос­тях опи­сал, что про­изош­ло. Ка­залось, что его связ­ная сей­час грох­нется в об­мо­рок. Под­робнос­тей в рас­ска­зе мог­ло бы быть и мень­ше. Оль­герд за­думал­ся.
      — Я, приз­нать­ся, ду­мал что вы, это­го… со­об­ще­ние не пош­лё­те и уже вы­сыпал­ся. А тут вон, ка­кое де­ло… — он за­тянул свою труб­ку, за­пах­ло ду­шис­тым та­баком, — зна­чит­ся, нуж­но ре­бят до са­мой опе­рации встре­тить, а то их и впрямь по­решат, — он глу­боко вздох­нул, — пункт сбо­ра у хра­ма Свя­той Еле­ны. Там ре­бят­ки нач­нут со­бирать­ся за пол­то­ра ча­са до опе­рации. Там их и встре­тим.
      С пар­ти­зана­ми о пун­кте пред­ва­ритель­но­го сбо­ра, мес­те на­чала опе­рации и об её под­робнос­тях не бы­ло ого­воре­но за­ранее, да­бы при утеч­ке ин­форма­ции враг не смог бы ни­чего для се­бя вы­яс­нить. За­готов­ленное со­об­ще­ние, отос­ланное из те­лег­ра­фа, бы­ло очень ску­пым. Там бы­ло лишь вре­мя. От­прав­ка со­об­ще­ния яв­ля­лась сиг­на­лом к то­му, что по­куше­ние сос­то­ит­ся. Сре­ди чет­ве­рых, си­дящих в под­ва­ле, о кон­крет­ном мес­те сбо­ра бы­ло из­вес­тно лишь Оль­гер­ду, но та­кой ин­форма­ци­ей об­ла­дали все­го двое. Вто­рым был за­мес­ти­тель Оль­гер­да — Горд. Те­лег­раф от­сы­лал со­об­ще­ние на ма­лень­кую за­мас­ки­рован­ную под­стан­цию в глу­бине ле­са, на ко­торой опе­рато­ром был один единс­твен­ный че­ловек — сам Горд. Пос­ле по­луче­ния со­об­ще­ния за­мес­ти­тель Оль­гер­да рас­сы­лал уже дру­гое — о вре­мени и мес­те пред­ва­ритель­но­го сбо­ра. Пар­ти­заны без сиг­на­ла не со­бира­лись — они бы­ли рас­се­яны по все­му го­роду. Пос­ле по­луче­ния со­об­ще­ния от Гор­да по скры­тым внут­ри­город­ским ка­налам ин­форма­ция каж­до­му ре­волю­ци­оне­ру до­носи­лась лич­но. И уже в пун­кте сбо­ра, в ко­тором они все вмес­те со­бира­лись за пол­то­ра ча­са, учас­тни­кам опе­рации рас­кры­вались её де­тали. До сбо­ра о де­талях по­куше­ния зна­ло ог­ра­ничен­ное чис­ло лю­дей. Это бы­ли Оль­герд, Горд, До­рея и Га­зэф. Ка­залось, что всё бы­ло хо­рошо спла­ниро­вано и утеч­ки быть не дол­жно. Оль­герд до­верял Гор­ду как собс­твен­но­му сы­ну — он бы пос­та­вил что угод­но, что тот не пре­датель. К то­му же о том, что Ва­нес­са бы­ла аген­том конт­рре­волю­ции, зна­ли толь­ко при­сутс­тву­ющие в этом по­меще­нии. Ва­нес­са, в свою оче­редь, то­же зна­ла край­не ма­ло — ей бы­ли из­вес­тны лишь ко­ор­ди­наты, по ко­торым она дол­жна бы­ла нап­ра­вить пос­ла­ние. Страж­ник–обо­ротень, ко­торый слы­шал о де­талях опе­рации, не знал, кто яв­ля­ет­ся аген­том на те­лег­ра­фе, а уж тем бо­лее но­мера со­об­ще­ния, ко­торое бу­дет от­прав­ле­но. Да и са­ми де­тали опе­рации он уз­нал в тот са­мый мо­мент, ког­да убий­ца от­прав­лял со­об­ще­ние.
      У ста­рика бы­ло две те­ории. Пер­вая сос­то­яла в том, что Ва­нес­са про­коло­лась и её рас­кры­ли. Вто­рая — в тес­ной под­валь­ной ком­на­те с ни­ми си­дел пре­датель. Сей­час он за­думал­ся о том, ка­кая из этих те­орий бо­лее ве­ро­ят­на. Га­зэфу он до­верял — они уже ус­пе­ли па­ру раз спас­ти друг дру­гу шку­ру. Ле­ди До­рея, с дру­гой сто­роны, бы­ла бла­город­ных кро­вей и очень даль­ней родс­твен­ни­цей гер­цо­га. Так­же Оль­герд до­воль­но пло­хо её знал. Так что ес­ли вто­рая те­ория вер­на, то пре­дате­лем точ­но яв­ля­ет­ся она.
      Но в гла­за бро­салась оче­вид­ная де­таль. Убий­ца ус­тро­ил нас­то­ящую бой­ню. Ес­ли бы Ва­нес­су рас­кры­ли че­рез пре­дате­ля или че­рез её собс­твен­ную оп­лошность, то стра­же ни­чего не сто­ило бы за­дер­жать её. За­чем уби­вать неп­ри­час­тных? Нап­ра­шива­ют­ся неп­ри­ят­ные мыс­ли. Кто-то хо­тел, что­бы об аген­те влас­ти го­рода не уз­на­ли, а зна­чит, в де­ло всту­пила третья сто­рона. От­пра­вив со­об­ще­ние, убий­ца удос­то­верил­ся, что по­куше­ние сос­то­ит­ся. Это при ус­ло­вии, что он не знал о пред­ва­ритель­ном сбо­ре. А ес­ли он зна­ет… Ло­вуш­ка. Ско­рее все­го, убий­ца хо­чет, что­бы пар­ти­заны соб­ра­лись в од­ном мес­те. Но о мес­те сбо­ра зна­ют толь­ко Оль­герд и Горд, а зна­чит, это не мо­жет быть его пла­ном. Это прос­то не име­ет смыс­ла. Ес­ли бы Горд был пре­дате­лем, то они бы прос­то зна­ли о мес­те сбо­ра, и не приш­лось бы уби­вать Ва­нес­су. Че­го до­бивал­ся убий­ца? Сто­ит так­же от­ме­тить его ору­жие. Оно до­рогое. Что бы ни уп­равля­ло кровью, оно край­не ред­кое. А зна­чит, этот мяс­ник ли­бо на служ­бе у спе­ци­аль­ных сил Им­пе­рии, ли­бо элит­ный на­ём­ник. Ес­ли учесть фак­тор бой­ни, ско­рее все­го на­ём­ник. Ко­му и за­чем по­надо­билось по­сылать че­лове­ка, что­бы убить аген­та конт­рре­волю­ции и от­пра­вить со­об­ще­ние о вре­мени на­чала по­куше­ния? Че­го они до­бива­ют­ся? Ещё сто­ит вспом­нить эту ла­зут­чи­цу. Она точ­но из спе­ци­аль­ных сил Им­пе­рии. То, что со­об­ще­ние от­прав­ле­но на те­лег­ра­фе в тот мо­мент, ког­да она сле­дила за ни­ми, опять же под­твержда­ет тот факт, что убий­ца на­ём­ник. Знал ли убий­ца о ла­зут­чи­ке? Слиш­ком мно­го воп­ро­сов, слиш­ком ма­ло от­ве­тов. Единс­твен­ное, что мож­но бы­ло сде­лать — это прий­ти в мес­то сбо­ра в на­деж­де, что это не смер­тель­ная за­пад­ня. Ос­та­валось толь­ко ждать до но­чи.


Рецензии