Славный город Эверик. Подглавие XXII

      На ули­це сто­яла неп­рогляд­ная ть­ма. Со­бира­лись ту­чи. Су­дя по все­му, вот-вот дол­жен был на­чать­ся силь­ный дождь. Ве­тер по­тихонь­ку на­бирал свои си­лы. В ок­нах по­местья го­рели элек­три­чес­кие лам­пы. Горд ог­ля­дел свою штурм-груп­пу. Он был за­мес­ти­телем в пер­вой, целью ко­торой был сам лорд. То, что на соб­ра­ние не яви­лись ни Оль­герд, ни Га­зэф, зас­тавля­ло нер­вни­чать. Дол­жно быть, с ни­ми что-то стряс­лось. Но де­ло есть де­ло. Мис­сия дол­жна быть вы­пол­не­на лю­бой це­ной. Он кра­ем гла­за заг­ля­нул за во­рота, ве­дущие в сад по­местья, что рас­по­лагал­ся пе­ред глав­ным вхо­дом. Стра­жи вид­но не бы­ло.
      Горд был вы­соким зре­лым муж­чи­ной поч­ти под два мет­ра. На квад­ратном ли­це чи­талось не­воз­му­тимое спо­кой­ствие. По ще­ке про­ходил че­рез всё ли­цо урод­ли­вый шрам, ко­торый ког­да-то ос­та­вило копьё. Ко­рот­кие чёр­ные рас­трё­пан­ные во­лосы тре­пал уси­лива­ющий­ся ве­тер. Отор­ванные им лис­ти­ки вре­зались в ки­расу из чёр­но­го же­леза. Крест-нак­рест она бы­ла пе­рек­ры­та ми­ни­атюр­ны­ми сум­ка­ми, ко­торые бы­ли зак­репле­ны рем­ня­ми из плот­ной тка­ни. На по­ясе по­ко­илась ещё один на­бор ма­лень­ких ко­жаных су­мочек. Дос­пех сол­да­та не был цель­ны­ми ла­тами — ско­рее на­бором из раз­лично­го за­щит­но­го об­мунди­рова­ния. Чёр­ные лат­ные са­поги. Чёр­ная лат­ная пер­чатка. Нап­лечни­ки. И же­лез­ная ру­ка из тём­ной ста­ли. Про­тез кре­пил­ся к ру­ке, отор­ванной по ло­коть, нес­коль­ки­ми чёр­ны­ми рем­ня­ми. По­зади не­го раз­ви­вал­ся се­рый рва­ный плащ, взды­ма­ющий­ся на вет­ру. Это от­кры­вало вид на клей­мор, ви­сящий у не­го на спи­не.
      — Чис­то, — чуть шё­потом он ок­ликнул не­боль­шую тол­пу во­ору­жён­ных до зу­бов убийц и ди­вер­сантов, сле­довав­ших за ним.
      Он ко­пи­ей клю­ча ак­ку­рат­но от­крыл во­рота и быс­тро прош­мыгнул в сад. За ним прос­ле­довал весь его от­ряд. Че­рез мгно­вение они уже при­жима­лись к сте­не до­ма, в ко­торой рас­по­лагал­ся глав­ный вход в по­местье. Пар­ти­заны ак­ку­рат­но смот­ре­ли че­рез ок­на. Стра­жи ниг­де не бы­ло.
      — Го­тов­ность… три… два… один… впе­рёд!
      Пос­ле ко­ман­ды ка­пита­на скрыт­ная фа­за опе­рации бы­ла за­вер­ше­на. Сол­да­ты вла­мыва­лись в дом че­рез ок­на, раз­би­вая их вдре­без­ги. И втор­га­лись че­рез глав­ный вход, нап­рочь вы­бив креп­кие ду­бовые двой­ные две­ри. Про­ник­шие в дом бан­ди­ты рас­сре­дото­чились по внут­ренним по­меще­ни­ям как ди­кий огонь. Горд и де­сять его че­ловек по­бежа­ли вверх по по­золо­чен­ной лес­тни­це в ка­бинет гер­цо­га. Обыч­но он про­водил но­чи там, ра­ботая с до­гово­рами.
      С дру­гой сто­роны до­ма, а так­же со сто­роны пра­вого кры­ла был слы­шен шум пор­чи до­рого­го иму­щес­тва. Ос­таль­ные штурм-груп­пы так­же вош­ли в зда­ние. Убий­цы вла­мыва­лись в ком­на­ты с оче­вид­ны­ми на­мере­ни­ями. При­каз: плен­ных не брать. Од­на­ко ка­кую бы ком­на­ту они не от­кры­вали — в ней бы­ло пус­то. Толь­ко лишь ве­щи не­дав­но при­быв­ших гос­под.
      Горд и его лю­ди быс­тро под­ня­лись на вто­рой этаж и вло­мились в пер­вую же дверь, что на­ходи­лась не­пос­редс­твен­но у лес­тнич­но­го про­ёма. Это бы­ла ком­на­та Год­ри­ка. По­меще­ние бы­ло зас­тавле­но шка­фами, на­биты­ми кни­гами. У ок­на, в уг­лу ка­бине­та, сто­ял вну­шитель­ных раз­ме­ров пись­мен­ный стол из бе­рёзо­вой дре­веси­ны. На сто­ле рас­по­лагал­ся под­свеч­ник, в ко­тором до­гора­ли че­тыре блек­лые вос­ко­вые све­чи, а так­же ле­жала ки­па ка­ких-то бу­маг и свит­ков, по­ко­яща­яся ря­дом чер­ниль­ни­цей. Лорд пред­по­читал огонь элек­три­чес­тву. Яр­кий свет ламп раз­дра­жал его ста­ре­ющие гла­за — он ка­зал­ся ему слиш­ком на­вяз­чи­вым и бе­лым. Ря­дом с пись­мен­ным сто­лом сто­ял боль­шой сун­дук, свер­ху до­низу на­битый раз­личны­ми до­кумен­та­ми. На по­лу ком­на­ты слу­жил ук­ра­шени­ем всё тот же тем­но-зе­леный ко­вёр, ти­пич­ный для все­го име­ния. Ок­на бы­ли зак­ры­ты. Вся ком­на­та пах­ла вос­ком и дре­веси­ной. Вы­битая дверь соз­да­ла сквоз­няк, из-за ко­торо­го ос­та­вав­ши­еся до не­дав­не­го мо­мен­та в жи­вых све­чи мо­мен­таль­но по­тух­ли.
      — Име­нем спра­вед­ли­вос­ти, ты…
      Горд осёк­ся. В по­меще­нии бы­ло пус­то. От по­тух­ших све­чей стру­ил­ся ды­мок. Гер­цо­га в ка­бине­те не бы­ло. Пар­ти­заны заш­ли в ком­на­ту, ос­матри­ва­ясь по сто­ронам. Ко­ман­дир от­ря­да по­дошёл к ра­боче­му мес­ту гла­вы се­мей­ства. Он взял в ру­ки не­боль­шую сто­поч­ку бу­маг и на­чал пе­рес­матри­вать до­кумен­ты. В стоп­ке не ока­залось ни­чего су­щес­твен­но­го. Сог­ла­шения об арен­де го­род­ских по­меще­ний. Сог­ла­шение на встре­чу. Одоб­ре­ние мел­ких ин­вести­ций в мес­тное пред­при­нима­тель­ство.
      — Ни­чего важ­но­го…
      Пос­ле за­вер­ше­ния ос­новной час­ти опе­рации пла­ниро­валось сжечь по­местье вмес­те с лич­ным ар­хи­вом до­кумен­тов и до­гово­ров Год­ри­ка. По­том все эти нез­на­читель­ные бу­маж­ки сго­рят си­ним пла­менем. Че­рез ми­нуту в ком­на­ту вбе­жал один из гон­цов ко­манд, ко­торый от­ве­чал за связь меж­ду груп­па­ми во вре­мя опе­рации. Он нем­но­го за­пыхал­ся и, опе­рев­шись ла­доня­ми о ко­лени, тя­жело ды­шал. Воз­можно, его сей­час выр­вет.
      — Ко­ман­дир, ар­хи­вы в пра­вом кры­ле под ох­ра­ной, сол­да­ты уже обош­ли поч­ти всё по­местье! Ос­та­лось толь­ко про­верить тре­тий этаж ле­вого кры­ла — ко­ман­да но­мер два вот-вот бу­дет там!
      — За­меча­тель­но!
      — Но…
      — Но?
      — Дом пуст, ко­ман­дир!
      — Пуст?
      — Да! Ни стра­жи, ни гос­тей, ни сы­на лор­да! По­местье аб­со­лют­но пус­тое!
      У Гор­да ёк­ну­ло в гру­ди.
      — Ска­жи груп­пам не­мед­ленно от­ступ…
      Тут по по­местью раз­ле­тел­ся ог­лу­шитель­ный вопль. Горд за­мер.


Рецензии