Славный город эверик. подглавие xxiii

      Ми­ра си­дела в сво­ей ком­на­те. Вок­руг го­рело око­ло сот­ни све­чей, ос­ве­щая мно­жес­тво ба­шенок, це­ликом и пол­ностью сос­то­ящих из книг. Од­на ис­кра — и всё здесь вспых­нет в мгно­вение ока. Она нес­пешно лис­та­ла стра­ницы од­ну за дру­гой. Ско­рость её чте­ния не бы­ла зап­ре­дель­ной, од­на­ко раз в ми­нуту она точ­но сма­чива­ла язы­ком свой па­лец. Кни­га, ко­торую она ис­сле­дова­ла, бы­ла боль­шой и древ­ней. Ка­залось, что она вот-вот рас­сыплет­ся в прах под тя­жестью зак­лю­чён­ных в ней зап­ретных зна­ний. Вер­ховная жри­ца нес­пешно ка­чалась на сво­ём сту­ле, пол­ностью ув­ле­чён­ная про­цес­сом. Нас­тенные ча­сы про­били один­надцать раз. Че­рез ми­нуту раз­дался звук раз­би­того стек­ла. Ми­ра ле­ниво вста­ла со сво­его удоб­но­го мес­та. Она зак­ры­ла кни­гу. Све­чи вок­руг в мо­мент по­гас­ли.
      По­ра при­нимать гос­тей.
      
      Во­ору­жён­ные го­лово­резы прис­ту­пили к обыс­ку треть­его эта­жа ле­вого кры­ла зда­ния. Ком­на­ты пов­сю­ду бы­ли пус­ты­ми. Все гос­ти, ви­димо, съ­еха­ли в боль­шой спеш­ке, поб­ро­сав не­веро­ят­ное ко­личес­тво цен­но­го ба­гажа. Не­кото­рые из вто­рой груп­пы уже жа­лели, что в це­ли мис­сии не вхо­дит гра­бёж. Пос­ле ос­мотра боль­шей час­ти ком­нат кры­ла ос­та­вались не­зат­ро­нуты­ми лишь нес­коль­ко по­меще­ний, что рас­по­лага­лись в пос­леднем ко­ридо­ре. Сол­да­ты сде­лали фи­наль­ный по­ворот на­лево. Ра­бота по вы­бива­нию две­рей уже ка­залась ру­тин­ной. Не­кото­рые из них дей­стви­тель­но бы­ли от­кры­ты, од­на­ко в тех ком­на­тах, оче­вид­но, ник­то не жил — там не бы­ло ни дра­гоцен­но­го ба­гажа из до­рогих ук­ра­шений, ни праз­днич­ной одеж­ды. На­конец, не­зат­ро­нутой ос­та­лась лишь од­но жи­лище — то, что на­ходи­лось в кон­це ко­ридо­ра. Груп­па из пя­ти че­ловек нес­пешно приб­ли­жалась к не­му. Пол­ное от­сутс­твие стра­жи рас­сла­било бой­цов. Од­на­ко не всех.
      — Ско­рее бы до­делать этот обыск и сва­лить уже от­сед.
      — А шо та­кое? Тут жи нет ни­кохо.
      — Не знаю… не по се­бе мне от это­го мес­та.
      — То бишь?
      — Мы, ко­неч­но, до­гово­рились, что час­ти стра­жи не бу­дет, но где это ви­дано, что­бы дом це­лого гер­цо­га во­об­ще без стра­жи прос­та­ивал?
      — Ты шо-то слиш­ком мно­го нер­вни­ча­ешь.
      — … да и где все? Нам го­вори­ли, что тут был бал це­лый.
      — Ща пос­леднюю пус­тую ком­на­ту обы­щем и «до сви­дания». Не сцы.
      Один из пар­ти­зан по­тянул руч­ку пос­ледней две­ри. Ка­жет­ся это од­на из пус­ту­ющих — на за­мок не за­пер­та. В от­ли­чие от ос­ве­щён­но­го элек­три­чес­ки­ми лам­па­ми ко­ридо­ра, в ком­на­те сто­ял аб­со­лют­ный мрак. Бан­дит при­щурил­ся, пы­та­ясь раз­гля­деть уб­ранс­тво. Что это? Пос­ре­ди ком­на­ты сто­ит си­лу­эт. Не­уже­ли они на­конец-то наш­ли ко­го-то жи­вого?
      Вне­зап­но из кро­меш­ной ть­мы в сто­рону муж­чи­ны вы­тяну­лись две ко­неч­ности. Че­рез до­ли се­кун­ды за пле­чи его схва­тили две жен­ские ру­ки, и за­тяну­ли вов­нутрь. Сра­зу пос­ле это­го его спут­ни­ков ока­тил ту­гой фон­тан из кро­ви. Груп­па из че­тырёх че­ловек за­мер­ла. Из двер­но­го про­ёма, за­лито­го алым ме­сивом, раз­дался ти­хий шё­пот.
      — Доб­ро по­жало­вать.
      Че­рез мгно­вение от­ту­да на пол­ной ско­рос­ти вы­лете­ла алая ведь­ма. Она под­ско­чила к бли­жай­ше­му чле­ну ко­ман­ды, и обош­ла его, ока­зав­шись по его ле­вую ру­ку, лег­ко про­ведя ука­затель­ным паль­цем по его гор­лу. Ка­дык бой­ца бук­валь­но взор­вался, по­током кро­ви док­ра­шивая бли­жай­шую дверь в мо­нотон­но крас­ный цвет. Че­рез мо­мент она под­прыг­ну­ла, под­ле­тев к по­тол­ку. Ка­залось, что она не­весо­мое при­веде­ние — нас­толь­ко плав­ным и ли­шён­ным вся­чес­ких уси­лий был этот ско­ротеч­ный по­лёт. Она при­зем­ли­лась по­зади од­но­го из го­лово­резов и прон­зи­ла рас­кры­той ла­донью его спи­ну. С об­ратной сто­роны, че­рез груд­ную клет­ку, вы­шел ку­лак, в ко­тором рас­по­лага­лось всё ещё бь­юще­еся сер­дце. Оно ра­зор­ва­лось, ока­тив ско­пом кро­вавых игл го­лову бли­жай­ше­го сол­да­та. Ос­трей­шие сна­ряды прош­ли че­рез че­реп­ную ко­роб­ку, прев­ра­щая мозг в швей­цар­ский сыр.Весь этот кро­вавый спек­такль шёл все­го пять се­кунд. Ос­та­вав­ша­яся в жи­вых де­вуш­ка из это­го от­ря­да от не­ожи­дан­ности упа­ла на коп­чик. Три мёр­твых те­ла рух­ну­ли на пол поч­ти од­новре­мен­но. В ру­ках у ноч­но­го кош­ма­ра ос­та­вались ош­мётки внут­ренне­го ор­га­на од­но­го из её то­вари­щей. Лёг­кие све­ло. Мыс­лей в го­лове не бы­ло. От мы­шеч­но­го спаз­ма она не мог­ла да­же кри­чать. Ми­ра нес­пешно по­дош­ла к ней поб­ли­же и швыр­ну­ла в неё ос­татки сер­дца. Та пой­ма­ла их ру­ками. Пос­ле это­го она из­да­ла прон­зи­тель­ный вопль. Алая ведь­ма смот­ре­ла на во­пящую де­вуш­ку, ско­ван­ную ужа­сом. Ли­цо Ми­ры на­чало рас­плы­вать­ся в са­дист­ской ух­мылке.
      — Бу.
      
      От­ряд раз­брёл­ся по до­му в груп­пах по пять че­ловек. Бли­жай­шая груп­па на­ходи­лась не­пода­лёку от фи­наль­но­го по­воро­та. Они обыс­ка­ли пос­ледний но­мер и соб­ра­лись уже сма­тывать удоч­ки. Гром­кий крик, ко­торый раз­дался в пя­тиде­сяти мет­рах от них, зас­тал груп­пу врас­плох. Сол­да­ты рез­ко по­вер­ну­лись и за­мер­ли. Из-за уг­ла выс­ко­чила ис­пу­ган­ная до смер­ти де­вуш­ка.
      — Аза­лия, что…
      — Спа­сите! Умо­ляю!
      Сол­дат креп­ко взял её за пле­чи.
      — Ус­по­кой­ся и ска­жи…
      Она не ста­ла выс­лу­шивать. Аза­лия уда­рила сво­его сос­лу­жив­ца ко­леном в жи­вот и по­бежа­ла к лес­тни­це. С дру­гой сто­роны угол сте­ны об­хва­тила ла­донь. Не спе­ша, из-за не­го выш­ла де­вуш­ка в алых одеж­дах. Все элек­три­чес­кие лам­пы в до­ме в этот мо­мент по­гас­ли.
      Ко­ман­дир груп­пы по­нял, в чём де­ло — он дос­тал длин­ный бо­евой нож и по­бежал на вра­га. Но не ус­пел он прой­ти и па­ры мет­ров, как его пра­вая ру­ка вы­тяну­лась впе­рёд. Она на­чала быс­тро сво­рачи­вать­ся вдоль, буд­то мок­рая тряп­ка, ко­торую вы­жима­ют. Нож упал на пол. Сол­дат рух­нул на ко­лени и прон­зи­тель­но зак­ри­чал, дер­жа изу­вечен­ную ко­неч­ность ле­вой ру­кой. Ведь­ма по­дош­ла к не­му и рез­ко вон­зи­ла два сог­ну­тых паль­ца ему в гла­за, буд­то под­де­вая его че­реп на крюк. Че­рез мгно­вение ног­ти дос­тигли моз­га. Во­ин за­тих. Из глаз­ниц по­тек­ла кровь.Ми­ра вы­тащи­ла ла­донь из че­репа и сде­лала ей ши­рокий кру­говой взмах, от­ря­хивая вяз­кую жид­кость. Оч­нувшись, один из го­лово­резов мет­нул в неё кин­жал. Алая ведь­ма рез­ко приль­ну­ла к по­лу, вы­ныр­нув уже у са­мого бан­ди­та, и вон­зи­ла паль­цы сво­ей ле­вой ру­ки ему в под­бо­родок, ко­торые тут же выш­ли у не­го из те­мени. Она отош­ла на­зад, ми­нуя взмах ко­рот­ко­го ме­ча. За­тем пе­рех­ва­тила ле­вой ру­кой ру­ку ата­ку­юще­го, а пра­вой тол­кну­ла его в бок. Сол­дат упал на пол, при этом его ко­неч­ность ос­та­лась при ведь­ме. В отор­ванном пле­че вид­нелся сус­тав. Ми­ра от­бро­сила не­нуж­ную де­таль ин­терь­ера. Она нес­пешно пош­ла на двух пос­ледних чле­нов от­ря­да. Один из них сде­лал мет­кий выс­трел из лу­ка, ко­торый дол­жен был при­зем­лить стре­лу пря­мо Ми­ре в лоб. В сан­ти­мет­ре от сво­его ли­ца она пе­рех­ва­тила сна­ряд и на­от­машь швыр­ну­ла его в от­пра­вите­ля. Стре­ла всё-та­ки дос­тигла лба. Пос­ледний бо­ес­по­соб­ный член рей­да ре­шил, что хо­рошим пла­ном бу­дет по­валить её на зем­лю и за­тем на­нес­ти смер­тель­ный удар. Он со­вер­шил от­ча­ян­ный пры­жок в нап­равле­нии Ми­ры. Од­на­ко сол­дат не до­летел до це­ли. Не­пос­редс­твен­но пе­ред алой ведь­мой, по цен­тру го­ловы на­пада­юще­го про­яви­лась тон­кая кро­вавая по­лоса. За спи­ной Ми­ры по раз­ные сто­роны при­зем­ли­лись два кус­ка те­ла, раз­ре­зан­но­го вдоль. Алая ведь­ма ог­ля­нулась и пос­мотре­ла на во­ина без ру­ки. Тот уже умер от по­тери кро­ви.
      — Кра­сивое ли­цо.
      
      Сле­ду­ющая груп­па из пя­ти че­ловек бе­жала впе­рёд по ко­ридо­ру. По до­роге им уже встре­тилась Аза­лия, осу­щест­вля­ющая так­ти­чес­кое от­ступ­ле­ние от ве­ро­ят­но­го про­тив­ни­ка, и те пос­пе­шили на под­мо­гу к убы­ва­ющим чис­лом кол­ле­гам. Сна­ружи вов­сю хлес­тал дождь. В неп­рогляд­ной тем­но­те бы­ло прак­ти­чес­ки ни­чего не ви­дать.
      — Чёр­то­вы лам­пы, по­чему име…
      Вспыш­ка мол­нии ос­ве­тила си­лу­эт впе­реди. Сол­да­ты рез­ко ос­та­нови­лись. Нас­ту­пила гро­бовая ти­шина. По нап­равле­нию к ним шло без­го­ловое те­ло. Оно жон­гли­рова­ло. Объ­ек­том ак­ро­бати­чес­ко­го трю­ка выс­ту­пали го­ловы. Су­щес­тво вста­ло на мес­те, про­дол­жая свой но­мер, и буд­то ожи­дало ре­ак­ции пуб­ли­ки.
      — Ч-ч-ч-что за х-х-хер­ня…
      Оно схва­тило од­ну из го­лов и швыр­ну­ло в бли­жай­ше­го го­лово­реза. Пос­ле это­го оно дву­мя ру­ками под­хва­тило дру­гие го­ловы, на мо­мент по­вис­шие в воз­ду­хе. Пер­вая го­лова вле­тела бан­ди­ту в жи­вот, и тот по­терял рав­но­весие, рух­нув на свой зад. Он взгля­нул на отор­ванную часть те­ла, ле­жащую у не­го на ко­ленях. Длин­ные ры­жие во­лосы прос­ти­рались до его ступ­ней. От улыб­ки на мер­твец­ки-блед­ном ли­це по­холо­дело внут­ри. Го­лова улы­балась и смот­ре­ла ему пря­мо в гла­за. Она бы­ла жи­вая. Сол­дат зас­тыл, не в си­лах ше­лох­нуть­ся. Без­го­ловое те­ло мет­ну­ло в груп­пу пар­ти­зан два ос­тавших­ся пред­ме­та ак­ро­бати­чес­ко­го ин­вента­ря. При под­лё­те к про­тив­ни­ку они ра­зор­ва­лись, осы­пая гра­дом смер­то­нос­ных ос­колков ок­ру­жа­ющих. Чет­ве­ро мер­тве­цов син­хрон­но по­вали­лись на­земь. Ос­колки ми­нова­ли си­дяще­го на тём­но-зе­лёном ков­ре во­ина, ко­торый в ужа­се за­мер и гля­дел на отор­ванную ры­жую го­лову. Они смот­ре­ли друг дру­гу пря­мо в гла­за. Чу­дови­ще мед­ленно под­хо­дило к не­му по ко­ридо­ру. Вспых­ну­ла мол­ния. Бо­ец мед­ленно пос­мотрел на­верх. Пря­мо над ним сто­яло оно. Из иде­аль­но ров­но­го сре­за на шее со­чилась кровь. Гус­тая, буд­то смо­ла, она ка­пала ему на лоб и гла­за. Он да­же не мог зак­ри­чать. Монстр мед­ленно нак­ло­нил­ся и за во­лосы взял го­лову у не­го с ко­лен. За­тем оно на­цепи­ло её на свою шею, по­вер­нув нес­коль­ко раз ту­да-сю­да, буд­то пы­та­ясь на­деть гай­ку на болт. Срез мгно­вен­но за­жил. Чу­дище нак­ло­нило го­лову вниз и пос­мотре­ло на бан­ди­та. Тот дро­жал от стра­ха. Со лба ре­кой лил­ся пот, сме­шива­ясь с баг­ро­вым мас­лом. Пы­та­ясь зак­ри­чать, бан­дит от­крыл рот, од­на­ко зву­ка не пос­ле­дова­ло. От ужа­са све­ло да­же связ­ки.
      — Что та­кое? Те­бе страш­но?
      — … а… а… а… — не в си­лах про­мол­вить ни сло­ва, сол­дат из­да­вал неч­ле­нораз­дель­ные зву­ки.
      — Пра­виль­но, что страш­но.
      Она прис­ло­нила ле­вую ла­донь к его лбу. Го­лово­рез упал на бок за­мер­тво. Изо рта, но­са и глаз­ниц вы­текал раз­жи­жен­ный мозг.


Рецензии