Пролог

Есть одна легенда о таинственном месте, которое не найти ни на одной из карт, о нем не узнать из чьих-то уст и не найти на страницах какой-либо книги. Только мои старые, как пыльный шкаф, воспоминания, которые все также ясны и по сей день, могут поведать вам историю об этом таинственном месте. Быть может, мой дорогой друг, оно и по сей день существует, лениво проплывая старой черепахой по бескрайним краям, куда не пускают нас великие умы, крича об абсурде всего, что выходит за рамки их понимания. Пусть себе кричат в своих пыльных кабинетах и дальше, изучая науки. А я расскажу тебе все, что видел и слышал сам. Но каждая история требует немножечко терпения, как говорил мой старый друг: «терпения, мой дорогой гость, Вы нетерпеливы». Любая история, будь то выдуманной, то правдивой начинается с обыкновенной входной двери, в которую любезно приглашают герои своего друга – читателя. И дверь этих историй – обложка книг.

***

Я был молод и как заведомо любой молодежи посвящал чудесные ночные времена своим интересам. Помниться тогда я сидел дома, рядом стоял горький остывший кофе, а в моих глазах отражался свет от монитора. Как вдруг звезды стали осыпаться с ночного небосвода, словно искры из треснувшего в камине полена. Это было завораживающее зрелище. С любопытством я вышел на улицу, к моему удивлению в некоторых окнах без изменений горел свет, будто только я один видел это. Яркими искрами звезды, пузырьками от газированных напитков, осыпались на землю, принимая очертания двери. Она переливалась всеми возможными цветами и освещала все вокруг, но сонный дом все также был повязан в рутине. Робко я дотронулся до ручки двери, отворяя ее и делая небольшие шажки к чему-то тайному и неизведанному. От волнения я закрыл глаза. Сердце билось в бешеном ритме, но желание узнать все же побороло все страхи.
Я очутился в непонятном месте: вокруг было тихо, лишь зеленая простыня травы, заботливо ровно была расстелена на горизонте. А посреди этой простыни возвышалось двухэтажное здание из крепких бревен.
Кирпичная дымящаяся труба расположилась на самой верхушке крыши из красной черепицы. Время уже неумолимо брало свое, и труба в некоторых местах была черна от сажи.
Второй этаж состоял словно из одних окон. На каждой ставне умелой рукой были вырезаны целые истории: бегущий по лесу заяц и затаившийся ящеровидный охотник; летящая по ночному небу женщина среди крыш домов; звездная дверь и что-то наподобие таверны.
На первом этаже были похожие окна, но кроме них к нему была пристроена простенькая веранда, которую украшала деревянная вывеска: «Таверна: “Тысячи дверей”» и виноградная лоза. Сочные кисти висели, словно огромные капли дождя, привязанные на зеленые нити. Они лежали на черепице веранды и сплетались по деревянным колоннам. Некоторые из гроздьев пробирались в открытые окна приманивая взгляды гостей, будто шепча: «Попробуй меня путник, ты не пожалеешь».
От созерцания меня отвлек скрип двери, из-за которой на веранду вышел парень. Он осмотрелся. Его взгляд остановился на мне и, ухмыльнувшись, он зашагал навстречу. Он встал почти возле меня, взглянув на карманные часы, которые достал из жилетки. Он был довольно молод, но его выдавали глаза в уголках, которых затаилась старость, сидя в глубоких морщинках.
– Мой дорогой гость, а Вы не спешите заходить, – его голос был сладким, словно горячий шоколад в холодную, снежную погоду или как декабрьский колокольчик, в предчувствии рождества осветляя вечера и созывая семьи к каминам. – Похвально, тогда позвольте сопроводить вас и рассказать обо всем понемногу.
– Но кто вы? И где я? – все мои вопросы готовы были осыпать неожиданного собеседника, но казалось, что он знал о каждом из них.
Можно было подумать, что это просто сновидение, но все было настолько ощутимо, что эта мысль сама по себе отпадала. Юноша же, будто читая по глазам, улыбнулся невинной детской улыбкой.
– Вы нетерпеливы, мой друг, подождите немного. Вы ведь не спешили заходить, так к чему спешить сейчас?
Я не успел что-либо ответить, смотря на него все тем же непонимающим лицом.  Он с той же улыбкой схватил меня за руку и повел за собой.
Мы обогнули таверну. На заднем дворе находился небольшой огороженный забором сад с цветами. Удивительные цвета и формы растений поражали воображение, рассеивая все мое  внимание. Ах! Какие там цветы! От королевы – розы, до простейшей нищенки – ромашки.
– Нравится мой сад? У него есть своя история. – В ответ я только смог кивнуть головой, ибо все внимание рассыпалось на удивительные цветы. Мой спутник тем временем не спешил рассказывать, что заставило собраться, заинтересовывая меня таинством сильнее.
– Когда-то вместо этого сада росла густая трава, и один жадно богатый человек, который к тому же был скуп на чаевые, тащил большущий мешок драгоценностей, что в свое время стащил у обычных людей. – тут рассказчик не удержался и очертил руками «мешок», что начинался над годовой, а заканчивался чуть выше коленей, что правда выглядело внушительно. – Но дух этого места проучил его: мешок зацепился за корешок, торчавший из земли. Богач резко дернул, ворча, как старая калоша. Не выдержав такого напора, мешок разорвался, рассыпая драгоценные камни разноцветным дождем по земле. Дальше, назло тому жадюге, из-под земли вынырнули кроты, пряча в свои норы камни и оставляя богача ни с чем. Прошло несколько лет, прежде чем на том месте проросли цветы, а из того корня появилась красивая и пышная ель. Ходят слухи, если добрый бедняк явится в этот сад в то время, когда луна нежно целует солнце и стряхнет с ярких бутонов капельки росы себе на ладонь, то вместо прохладных капель его ладони будут осыпаны крошечными алмазами.
Он посмотрел своими зрачками, словно ночными безднами мне в глаза, подмечая мое неверие.
– Поверьте, для Вас это ново, но для этого место это весьма обычно. Я лично все это видел из окна. Но что мы все о наружности? Давайте же заглянем внутрь!
Я не особо спешил,
Мы вновь обогнули здание, оказавшись у крыльца, и таинственный спутник приоткрыл дверь, приглашая жестом меня войти первым. Внутри оно оказалось просторней, чем снаружи. Стены были украшены щитами, гербами, гобеленами, картинами – все это было небывалых красок. Разнообразные светильники освещали это место. Столы тоже были разных размеров. Одни были широкие с уютными скамьями для больших и веселых компаний, были столы и скромнее и даже одиночные, которые представляли собой крупный бочонок из-под вина. Около одной из стен располагался камин с небольшим столиком и потрепанным диваном.
Вся таверна жила жизнью, разнообразные существа, которые только могут представиться человеческому разуму: выпивали, разговаривали, читали или играли во что-то.
– Не бойтесь, они вас не тронут, прошу за мной.
Он, также держа меня за руку, повел мимо посетителей, которые лишь краем глаза обращали на меня внимания, в отличие от этих существ, я просто таращился на них. Мы дошли до свободных барных стульев у стойки, которые пустовали в отличие от остальных стульев. Поняв, что даже сейчас он ничего не ответит, а просто развернуться и уйти будет как минимум странно, я  покорно сел на один из стульев. Сам же парень встал за барную стойку.
– О, вижу по глазам, у Вас возникла куча вопросов. Это хорошо, потому что у меня есть ответы. Но вначале я отвечу на те нетерпеливые вопросы, что Вы, мой дорогой гость проронили. – он выразил некую загадочность своим образом и лицом, - как можно было понять по вывеске - это таверна. Сюда приходят разные гости, но, думаю, это вы уже и сами заметили. Понимаете, наши миры похожи на кусочки нитей: у всех есть свое начало и свой конец. И все они спутаны, будто клубок. А моя таверна находится в центре этого клубка, то есть она в каждом из миров и в то же время ни в одном из них.
Я с трудом верил в его слова, будто предо мной стоял какой-то сумасшедший, но и не верить своим глазам я не мог.
– А как я попал сюда? - вопрос сорвался быстрее, чем я мог задуматься над ним.
– А как Вы заходите в дом?
Я тут же вспомнил ту таинственную звездную дверь. Его глаза вновь расплавились в добродушной улыбке, и он продолжил.
– Правильно, через дверь. Так и ко мне гости попадают через дверь и строго через свою же дверь и выходят. Я слежу за этим порядком, но бывают и исключения. И тогда меняется ход истории, правда у каждого из миров своя плата за проникновения. Ведь Вы будете вором, вошедшим в чужой дом.
Он сделал паузу, терпеливо ожидая, пока я переварю информацию и впитаю ее, осознав каждое слово, а затем продолжил.
– Ну а теперь вопрос, который интересует Вас больше, чем остальные. Кто же я? Я предпочитаю называться скромно – трактирщик. Но знаете? Вы можете узнать и настоящее имя. Стоит только согласиться на игру, что я так люблю. – он наклонился через стойку и еле слышно продолжил – она называется «угадай имя». Правила довольно просты: у Вас есть три попытки и доступ ко всем комнатам таверны в поисках подсказки, только помните о чужом покое и не докучайте другим гостям. Думаю, на сегодня хватит вопросов. Ну что останетесь выпить кружечку чая или эля? Уж поверьте, вы не соскучитесь, у меня множество разных интересных историй оставленных в качестве платы. А может, вернетесь в свой мир? В любом случае рад Вас приветствовать в таверне «Тысячи дверей».


Рецензии