Психосоматика

В юности моей любимой книжкой была медицинская книжка для врачей. Она называлась "Психосоматические расстройства". Я её тогда очень сильно проштудировал. Мне было где-то 19 лет. Там был даже какой-то юмор и примеры из мировой литературы. Это был не сухой текст. Психосоматика - это дело очень сложное! Все эти вегетососудистые дела, полуобморочные состояния, фобии и выбросы гормонов. Это контролировать практически невозможно. Когда человек впервые с этим сталкивается, - он сильно пугается. Что это? Что со мной происходит? Господи, неужели я схожу с ума! Тут главное, сохранять спокойствие и иронию. Не надо тут же принимать колёса! Я как-то сумел удержаться, и мне помогла жена и врачи антропософы. Я знаю, что это есть и с этим надо просто жить. Я - нормален, но иногда теряю себя в открытых пространствах, где много людей и много шума. Я чистый воды неврастеник. Мои нервы не выдерживают агрессивного прессинга! Я впадаю в какой-то ступор и мне как коту, хочется куда-то спрятаться под кровать... Потом это проходит. В Москве у меня одно время это происходило очень часто. Может быть, поэтому мы и поменяли место нашего обитания? Слава Богу, я пока живу без колёс и не пью алкоголя. Видимо это меня и спасло от деградации и падения на Дно...(2016)


Рецензии