Мы или Я? Для обсуждения

Мы или я?
      Вспомнилась фраза из очень старой книги,  вернее, предисловия к ней. Это был сборник стихов Юлии Друниной.  "В ее стихах повествование идет от собственного лица, там нет безликого "мы": "Я ушла от дома в мерзлую теплушку...."
       А вот у Виктора Цоя часто звучит:"мы", (хотя и "я" тоже).
       Что лучше, что искренней?  Сравнить мне пришло в голову как раз после той фразы рецензента, обозвавшего "мы" - безликим. Неискренним, наверное.
 
     Но я не о книгах, стихах и песнях.  О людях. Знаете, есть те , кто всегда "якает",  есть (особенно мамы с детьми) те, кто не могут произнести "я", или "другой";  у них звучит лишь мы, мы... Мы поели, мы заболели, мы не любим, когда... Зачастую это и вправду совпадает. Мама и ребенок болеют вместе, и не любят одно и то же...  Порой так же говорят молодожены, особенно женщины, которым нравится каждым словом подтверждать свою семью, "мы, мы..."

     Психологи (опять я о них)) определенной категории - для женщин, ищущих мужа, утверждают, что : если мужчина говорит : "Я, моё", - скорее всего, он эгоист, и вы для него - несерьезное развлечение. Особенно если в будущем времени он выражается так: " Я поеду... я собираюсь... я сделаю".  (соответственно, если говорит "мы поедем, пойдем, сделаем", - значит, - замечательно, - он включил вас в свою жизнь)
   
        Бывает даже такое, что делали что -либо вместе, а мужчина рассказывает :" я ездил... был... посетил... видел...". Говорит "моя машина", хотя куплена на общие деньги и является общим имуществом.  При этом он вовсе не тиран, зарплату отдает жене, жениться на ней мечтал,  на машине ездят, куда она захочет. Но даже ругаться на " водителей-придурков" он будет так: " надо же, какой козел! Видит, что я еду по главной, и..." Притом в машине жена и дети.
         Может быть, это мужчина, который берёт всю ответственность на себя? Или все-же в чем то эгоист, или одиночка по натуре? Или же он  устал от семьи,  и хочет как то отделиться?

        Есть другой пример. Человек постоянно говорит "мы",  так часто, как только это возможно. Едет ли в машине со случайным знакомым,  ругань будет звучать уже так : "Надо же, - этот козел видит, что мы едем по главной..." Он будет говорить как те самые мамы с маленькими детьми: мы делали,  мы ехали, мы болели  (то есть каждый болел у себя дома, просто совпало время болезни), мы лечились тем - то...  При этом не имеет жены, и не собирается  ее заводить.  Избыток "мы" - компенсация за одиночество? Желание ощутить себя вместе с кем то временно? Не важно с кем, хоть со случайным попутчиком? 

       Выходит, психологи соврали?))  Или каждый стремиться - центробежная сила - прочь от того, что имеет? Хотя бы вот в такой невинной словесной форме?

         Как бы то ни было... Я предпочитаю, когда говорят нормально  (если речь о себе, то я, если были где то вместе - то мы). Но если уж выбирать из двух перегибов... приятнее  звучит избыток "мы".  Несмотря на известные мне вышеперечисленные случаи.

      А вы как считаете?  Что думаете по этому поводу?


Рецензии
Если человеку можно о каком-то своём бывшем действии без натяжки сказать о действовавших "мы" - это хорошо, значит он уже не одинок.

Зацепило про мужчину, ругающегося на водителей-придурков от имени своего "я". Вроде, как такого осуждаете. Но есть ведь и другая сторона. А если он ненароком этого неуступчивого козла долбанёт? И скажет "мы долбанули", учитывая присутствие в машине жены и детей:). И кем он будет после этого? В лучшем случае - трусом, испугавшимся собственной ответственности. И поэтому пытающимся разделить её с людьми, не имеющими никакого отношения к вождению машины.

Конечно же, если перед этим происшествием жена внезапно не полезла к нему целоваться, полностью закрыв обзор:). И дети с громкими визгами не били ногами сзади по водительскому сидению:). Тогда действительно будет правильнее: "мы долбанули":)))

А психологи вообще часто врут. А также оправдывают и поощряют человеческий сволочизм и эгоизм.

Евгений Белоненко   26.11.2021 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений, за развернутый отзыв. Зайти бы с ответным визитом- раньше всегда так поступала, но сейчас цейтнот. Размышления мои, год и более назад, могли устареть, да и вообще я зачастую просто размышляю, не вставая в четкую позицию.
Первое, про человек уже не одинок.. Не знаю, если разговор о прошлом... Грустно улыбаюсь.
Про машину - да, есть логика. Ответственен водитель, он едет. Правда, человек, которого я имела в виду, также говорил тогда обо всех других действиях:"я ездил на юг", "я делал ремонт". Тогда сразу кажется, что тебя не существует, что ли.. В то же время, есть любители говорить "мы", но это только присказка, ничего не значит.
С машиной тут, правда, двойственно.
Еще в голову пришло. Когда я еду в такси, звоню кому-то, и сообщаю, что уже еду, - говорю "я еду". Хотя таксист тоже едет) или он не едет, он везет меня, а я еду. Наверное, логично. Если то же самое действие, но меня везёт знакомый человек (то есть, знакомый отвозит просто, сам не пойдет в гости, скажем),- язык не поворачивается сказать "я еду". Говорю "мы уже едем". Просто наблюдения)

Алиса Тишинова   27.11.2021 19:18   Заявить о нарушении
И я здесь часто не выражаю определённую позицию, а просто размышляю и приглашаю к дискуссии. На совершенно разные темы. Будет время - заходите. Только "японообразное" не читайте, а то мне придётся краснеть:)

Про машину понял, имелся в виду конкретный человек. А лично я к козлам на дороге давно привык и не трачу на них нервы. Просто всегда держу в уме, что внезапно может начать "козлить" любой из окружающих водителей:).

Евгений Белоненко   27.11.2021 19:35   Заявить о нарушении
Ой, сразу хочется посмотреть "японообразное"))

Алиса Тишинова   27.11.2021 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.