Художник Виктория Харченко. 100 картин
В 2006 году преподавала авторский курс "основы искусств" в провинции Сы-Чуань в Китае. Там она узнала Восток и полюбила его. В 2006-2008 годах жила в Китае и работала над серией картин "Китайские ремёсла". Побывала в Тибете, Непале и написала многие картины.
В 2011 году в составе иконописной мастерской "Ковчег" участвовала в восстановлении иконостаса Морского Никольского собора в Кронштате. В 2016 году прошла педагогическую стажировку в Академии русского искусства во Флоренции.
Живёт и работает в Калуге. Участник городских, региональных и всероссийских выставок, международных пленэров. Картины находятся в частных собраниях России и за рубежом.
Персональные выставки:
2009 год - Пекин,
2011 год - Киев,
2012 год - Калуга, Медынь,
2017 год - Калуга,
2018 год - Калуга, эта выставка.
Условно выставку можно разделить на две половины. Первая - это семья, муж, бабушка и просто радости жизни. Вторая половина - Китай, восточная тема. В картинах Виктории много света и любви к человеку. Портреты, пейзажи, цветы.
Расскажу о тех картинах, которые я отобрала для коллажа. В центре коллажа те картины,которые мне особенно понравились.
Вверху в центре: "Будет то не смерть, а сон, триста лет продлится он". Это по сказке
Василия Жуковского "Спящая царевна". Специально перечитала эту сказку, чтобы войти в тему. Там колдунья заколдовала царевну на смерть, а другая подправила на долгий сон длиною в триста лет, и принца, который её спасёт. Многие принцы бывали в тех краях, но никто не смог найти заветный дворец и спящую красавицу. Постепенно о ней все забыли. Виктории пришлось изучить и наряд царевны трёхсотлетней давности и интерьер помещения. А принц-царевич у неё современный парень с рюкзачком за спиной. Специально он искал царевну или случайно нашёл, ведь триста лет уже прошли, мы не знаем. И вот она перед ним... Прекрасная тема в прекрасной живописи В.Харченко.
В центре коллажа внизу ещё одна полюбившаяся мне картина "Утята растут" в бело-голубых тонах. Сколько света, сколько маленькой-большой радости! Стоит во дворе малышка в белом с цветочками платье, большой жёлтой шляпе, вокруг копошатся утята с мамой уткой, и малышка Ева среди них, как самый лучший, самый красивый мамин утёнок. Это маленькая Ассоль из утиного двора под парусами из простыней, пропахших солнцем, зовёт нас в мечту. А в какую мечту? Подрастёт-расскажет. На заднем плане бабушка в дверях дома, за внучкой приглядывает. Ну я потрясена, товарищи!
Слева вверху мы видим автопортрет художника. Красивая, в зелёном платье, жёлтой косынке, модно повязанной. Чуть-чуть улыбка и пытливые глаза на нас смотрят. В них тайна есть? Наша калужская мадонна.
Ниже картина "Новый дом". В проёме окна стоит всё та же малышка, а папа тянет к девочке руку, поддержать. А за окном будущего дома голубое небо и облака. Ну как не засмотреться! Осуществляется мечта - дом, ребёнок и сад тоже будет!
Следующая картина "Жёлтые бусы" из китайской темы. Простая семейная пара на местном рынке высматривает товар. Обыденная житейская сцена, сочные яркие краски, жёлтые бусы.
Внизу чудесный натюрморт "Мандарины и шишечка". На красном фоне жёлтые мандарины горят, как три маленьких солнышка.
Справа:
Вверху портрет "Евгений". Красивый, молодой, романтичный.
Далее портрет китайской женщины с ребёнком "Счастливая". Какая женщина не мечтает о ребёнке и когда он есть, есть чем гордиться, есть чему радоваться. Вот оно счастье, румяное и довольное, посмотрите, люди!
Ниже картина "Солнце нового дня". Малыш-китайчик зажмурился от яркого солнышка. Новый день, новая жизнь. Очень удачно подобраны краски. На белой простыне красная кофточка, жёлтые штанишки. У него всё будет хорошо.
Внизу картина из Тибета "Полдень". Жаркий день, немолодая женщина в красном несёт тяжелую корзину. Синие горы, голубое небо.
Две темы в одной выставке объединены в одну идею: везде жизнь, заботы, радости, подрастающие дети. Мы разные, но мы похожие, мы живём на одной планете.
Свидетельство о публикации №218090501311