Карачарово ч. 5 Баба Катя

 
Я услышала её за 3 дня до моего отъезда. Именно услышала рано утром, когда все дедушки и бабушки ещё спали в своих номерах. Было 6 утра. Я готова была спускаться на лифте, как дверь номера открылась и полилась песня, русская, раздольная, да так громко, что я замерла. Прижав палец к губам я несколько удивила бабушку и остановила. Она шла к лифту и улыбалась. В белоснежной блузке с кружевным воротничком и манжетами под чёрным отутюженным сарафаном на стройной фигурке, она смотрелась элегантно. Маленькая, даже мне по плечо, а мой рост 158см, очень подвижная, как ртуть, и весёлая. На моё замечание уже внутри лифта прореагировала спокойно и весело.
- Ой, я и забыла, что я не у себя в деревне. У нас бабы встают рано, извините. У меня сегодня день рождения. Мне 88 стукнуло, представляете. Пойду прогуляюсь по лесу. Здесь так красиво. Баба Катя я …
Вот и первый этаж. Баба Катя чуть ли не бегом направилась к выходу и пошла направо. Ну, а я налево к Волге, где в приятном одиночестве плавала каждое утро.
Уже перед обедом я увидела кружок вокруг бабы Кати. Женщины обсуждали, что будут петь. И полились над Волгой русские и казацкие песни, да так ладно и красиво, что на всех скамейках головы повернулись в их сторону и все улыбались. Баба Катя запевала своим звонким голосом, а «хор» подпевал, подтягивал…
Где бы не появлялась эта весёлая старушка, звучала песня. Даже в одиночестве, спеша на процедуры в дальний корпус, она пела. Остальные ждали  специальный маленький автобус, до поликлиники. Всем надо было успеть к одному времени, и пенсионеры набивались в автобус, как в японском в метро, заталкивая последних силой.   Баба Катя шла, напевая, быстрым шагом и наверно доходила раньше автобуса.
Хорошо жить…


Рецензии