Сказка

   Как я очутилась в том странном месте почти одна (Кузя, мой кот, наверное не в счет) я не поняла. Но начну с самого начала.
   Кузенька появился в нашем доме в начале ноября.
   Я шла из школы сердитая и расстроенная: дождь тут ни при чем, дождь я люблю, но вот то что в четверти нет ни одной пятерки, а одни четверки, даже по поведению, а скажите за что: ну назвала я нашу англичанку дурой, но она и вправду дура, языка не знает, а преподавать берется. Наша классная еще и сказала, что пока только четверка, но если я не извинюсь, то и тройки мало будет. Я извинилась, но настроения мне это не прибавило.
   Ну вот, шла я из школы и увидела огромную лужу, а посередине её на консервной банке котенок, крошечный, не понятно какого цвета, сидит и уже и не мяукает, а просто ждет конца. Я конечно ринулась через лужу, спасла его и принесла домой. Мама конечно была не в восторге, но котенок был такой жалкий, что выбросить его у неё рука не поднялась. Отогрели мы его, откормили и вот теперь ему уже восемь месяцев по маминым расчетам и мама велела нести его в ветлечебницу на кастрацию и прививки. Мне не хотелось, но с мамой не поспоришь и я понесла. Операцию Кузеньке сделали, а на прививки велели принести через месяц.
   Если Вы думаете, что Кузя вырос в огромного породистого кота, то Вы ошибаетесь. Он остался таким же недокормышем, хотя мы кормили его хорошо и на аппетит он не жаловался. Порода у него простая - чистокровный дворянин, серый в полоску, не пушистый, одно у него было: огромные голубые глаза, не у одного кота я таких не видела. И умный он был на редкость, ни разу нигде не нагадил, лоток освоил с первого раза, обои и мебель не драл, на стол не запрыгивал, еду не выпрашивал и не будил нас по утра мяуканьем.
   Был уже май, но мама заставила меня одеться тепло и куртку взять. И вот я иду из клиники, несу спящего Кузю, завернутого в тряпочку и мою куртку. Устала и присела в скверике на лавочку. Вроде и не задремала даже, а так задумалась о том, что Варю, мою подругу увезли в Москву насовсем и теперь у меня нет в классе никого из друзей: другие девочки мне не нравятся, да и кому понравятся кривляки, сплетницы и дуры: они даже книг не читают и Бетховен для них собака из фильма, Микельанджело и Леонардо черепашки-ниндзя из мультиков.
   Вообщем я вроде задремала, а когда открыла глаза то обалдела: вместо чахлых кустов сирени и клумбы с нарциссами и тюльпанами меня окружали ели, а я сидела не на скамеечке, а на пеньке, а под ногами не асфальт, а мох и иголки.
   Потерла я глаза и даже ущипнула себя, но всё это не сон.
   Лес густой и какой-то мрачный. И тихо вокруг, даже птицы не поют. Только где-то вроде вода журчит. Я встала, Кузеньку прижала к себе и пошла на звук воды. Из книг я знала что где вода там и люди могут быть.
   Вышла я к роднику, умылась, напилась и пошла по течению ручейка. Шла долго, но лес не менялся и не редел и кроме елей и мха ничего, даже травы нет.
   А тут и стемнело совсем, да и я устала. Залезла я под ветки огромной ели и решила там переночевать. Тут и Кузя проснулся. Мы с ним поделили мой бутерброд: Кузе колбасу, а мне хлеб, попили из ручейка воды, постелила я куртку, а под голову сумочку свою положила, Кузенька под бочок мне пристроился и мы уснули.
   Проснулась я от музыки, тихой такой, но приятной, раздвинула осторожно ветки ели и обалдела.
   А Вы бы не обалдели: на полянке у ручья по ветвям елей сидели крошечные человечки, вернее девочки в разноцветных светящихся платьицах и с крылышками как у стрекоз. Платья сиреневые, синие, красные, розовые, желтые, ну в общем всех цветов радуги кроме зеленого, а девочки в зеленых платьях с корзинками что-то разносят им. И музыка звучит, но не музыкантов, ни инструментов не видно. Все смеются и вроде даже поют, но язык мне не понятен.
   Две девочки вдруг столкнулись в воздухе и уронили свои корзинки, из них что-то высыпалось. Тут музыка смолкла, все девочки закричали и пропали.
   Я забилась под свою елку и уснула.
   Проснулась я рано утром и никак не могла понять где я, но вспомнив всё чуть не разревелась.Я вылезла из-под ёлки и села прямо на мох.
   Кузя тоже проснулся, потянулся, вылизался и стал что-то искать во мху возле нашей ёлки. Вскоре он выкатил ко мне 13 разноцветных шариков величиной с маковое зернышко. Я собрала их на носовой платок и они немного увеличились в размерах. И тут я увидела что Кузя нашел еще одно зернышко и съел его. Он довольно облизнулся и посмотрел на меня, мне показалось, что он просто сказал мне: "И ты съешь". Я как загипнотизированная слизнула один шарик. Он был необыкновенно вкусным и мне показалось что я съела целый торт.
  - Ну вот и умница, - услышала я не голос, а будто мысль в голове у меня. Я испуганно оглянулась, но на полянке никого не было, даже птиц на ветвях.
  - Это я - Кузя, не бойся,ты съела нектар для фей и теперь можешь слышать мысли и сама передавать их и еще ты 5 дней есть не будешь хотеть. Такое оно сытное.
   - Ты тоже читаешь мои мысли? 
   - Я и раньше это умел, но у вас людей мыслей сразу так много, не то что у нас: только об одно, еде там или о боли, или еще о чем. А у вас не поймешь сразу, что для вас сейчас важнее. Но ты говори словами, так мне проще. Но нам надо идти. Надо выйти к людям, они помогут нам вернуться в наш мир. А мы сейчас в Сказке. Тут много всякого, но я приведу тебя к добрым людям, мы кошки чуем кто есть кто. Ты тоже теперь научишься, но не сразу.
   Собрала я свои вещи и мы пошли вниз по течению ручейка. Вскоре мы вышли из елового леса в сосновый, а потом и в смешанный. Стало веселей идти и даже появились птицы и белочки. Правда кроме пения птиц я слышала голоса и вначале просто оглохла от их обилия, но со временем я научилась отключаться от ненужных голосов.
   Так мы шли три дня. Ночевали мы на ветвях деревьев, хотя Кузя уверял что волков тут нет. Я говорила: "Откуда ты знаешь, что нет?", а он: "Мы коты собак издали чуем, а волк это собака, только дикая."
  Есть мне и вправду совсем не хотелось, а пила я из родничков, Кузя мне помогал их находить вначале, но потом я и сама научилась.
   И тут мы вышли на поляну посреди которой стояла настоящая избушка на курьих ножках. Я остановилась в нерешительности.
   Кузя:"Ну чего ты затормозила, говори что надо и идём в гости."
   - Но ведь там наверное Баба Яга.
   - Ну и что. Она нас не обидит, не бойся.
   Ну я и сказала: "Повернись ко мне передом,а к лесу задом."
   Избушка повернулась к нам крылечком и мы несмело вошли. На лавочке сидит бабулька, ну не сказать, что страшная, но старенькая, ноги вроде обе нормальные из-под юбки видны и лицо не злое.
   - Проходите, гости дорогие, отдохните, а утром я вам помогу.
   Прошла я поздоровалась и села на лавочку, сижу и молчу.
   - Знаю я что тебе надо. Но скоро ночь, полезай на печку, отдохни, утром поговорим.
   Залезла я на печку, Вася ко мне запрыгнул и устроились мы там на мягкой перине.
   Утром проснулись, слезли с печки. Баба Яга и говорит: "Накормила бы я вас, но вы от нектара фей сыты будете, а вот кваском вас напою. А потом дам клубочек и вы пойдете за ним, куда он, туда и вы, где он остановится, там и отдых вам."
   Напилась я квасу сладкого, съела еще одну цветную горошинку, взяла клубочек серенький и поблагодарила Бабу Ягу. А та и говорит:" Попала ты, девонька, в сказку, значит либо ты в своём мире задачу не выполнила, либо здесь какую-нибудь задачу решить должна, идите за клубочком, а там видно будет.Только помните: будет нужда в экстренной остановке, скажи: "стой", но помни сказать так можно только три раза, а потом клубочек исчезнет. Так что будь осторожна. Но не бойся клубочек умный и от вас не убежит если вы себя вести правильно будете. А фей ты видела так это к добру, это хорошие феи - цветочные, в цветных платьях: какой цвет у цветка такой и цвет платья, а в зеленых феи тех растений, которые не цветут. Они тебе еще помогут."
   Вышли мы из избушки и клубочек из рук выскользнул и покатился, а мы с Кузей за ним пошли. Катился он не очень быстро и в овраги и буреломы нас не заводил, через реки брод указывал. Как завечерело привёл он нас к дому и сам в карман куртки запрыгнул.
  Обошла я дом, а в нём ни мебели, ни людей нет и только в одной комнатке стоит кровать и стул, а на окне свечка горит и зажигалка лежит рядом, да стакан воды стоит.
  Попила я воду, Кузю из ладошки напоила и легли мы спать не раздеваясь.
  Утром встали, поблагодарили неведанных хозяев, а на стуле тазик с водой стоит и в стакане вновь вода всклянь. А свечка как и не горела, целая. Умылась я, напилась, Кузю напоила и потушила свечу. Положила я её в карман вместе с зажигалкой и стакан в сумку сунула. Пригодятся, а хозяев поблагодарила и прощения попросила. Может не рассердятся.
  Вышли из дома, а клубочек из кармана скок и дальше покатился. Шли мы снова весь день и снова к вечеру вышли к пустому дому, но только в нём ни в одной комнате даже тряпочки не было. А недалеко от дома беседка стоит, а в ней скамейка есть и стол. Поставила я на стол свечку, а она и загорись, поставила стакан, а он полон водой. Попили мы и легли на лавочку, погасила я свечку и уснула. 
   А ночью проснулась я от музыки, выглянула из беседки, а окна дома светятся, вышла я тихонько из беседки и заглянула в окошко, а там стол стоит огромный, весь яствами заставлен, а за столом сидят дамы и кавалеры, наряды на них богатые как на картинах в музее. Едят они и пьют, музыку слушают, а музыкантов не видно. Подошла я к другому окну подальше, а там зала полна танцующими и на всех дамах платья с кринолинами, на кавалерах мундиры с эполетами и камзолы всякие. Танцуют они танцы незнакомые.
  Страшно мне стало отчего-то, вернулась я в беседку, Кузю к себе прижала и уснула.
  Утром проснулась, а дом снова пустой и нет никаких следов, что в нём пировали и плясали.
  Кузя мне объяснил, что это ведьмы, колдуны и колдуньи праздновали. 
  Попили мы воду из стакана и в сумку его сунули: он пока в сумке пустой, а вынешь - полный водой и прохладной, будто только из родника наполнили.
  Выпрыгнул клубочек и пошли мы дальше. Часа через два слышу я голосок, будто кто плачет и с жизнью прощается. Я клубочку: "Стой" и оглянулась, вижу яма глубокая, а в ней лисенок сидит и уже совсем плохо ему, видно давно сидит. Легла я на край ямы, куртку в неё опустила и говорю: "Цепляйся или в капюшон запрыгивай." Сообразил лисенок, зубами и когтями вцепился и я его вытянула. Вынула я стакан и прямо в пасть ему потихоньку воду налила, а потом горошинку цветную сунула. Лисенок сразу в себя пришел, отряхнулся и дал стрекача, а мысли его я прочесть не успела.
   Тут клубочек покатился и мы за ним.
   Так прошло несколько дней, дома нам больше не попадались и ночевали мы просто то на дереве, то под деревом как получалось. И вдруг я обнаружила что у нас осталась одна горошинка желтая с белой каемочкой: ромашка наверное. Мы с Кузей решили оставить её про запас, а питаться подножным кормом. Кузе просто: он мышей ловил, а вот я то грибов набирала на стоянке, то орехов, то ягод, костерки мы стали разжигать. Кузя приволок мне крольчонка, но я его убить не смогла и отпустила. Так прошло еще несколько дней.
   И вот мы увидели город, не большой но людей и животных всяких в нем много, но какие-то они грустные были, но меня встретили хорошо и я впервые поела досыта супа и каши. А клубочек в кармане спрятала и он вроде пока никуда не рвался. Стала я расспрашивать, что у них случилось, какая беда. И выяснила, что проходили через их город какие-то люди и после этого все животные и птицы будто с ума посходили: коровы траву не едят, молока не дают, кошки мышей не ловят, собаки не лают, а норовят на постель или колени запрыгнуть и ластятся как кошки, даже мастифы и так далее.
    Попробовала я мысли животных прочитать, но там такая каша, ничего не понять. И только у одного маленького котенка удалось узнать, что колдуны поменяли души и разум всех животных и теперь они не могут вести себя правильно. У собаки,например, душа кошки, а у той собаки, у коровы душа свиньи или крысы и так далее.
   Стала я думать как навести порядок и придумала: посреди города был большой фонтан с водой и я растворила в нем последнюю горошинку и внушила животным кому смогла попить эту воду. Все кто напился пришел в себя и остальные поняли что им надо делать.А людей напоила из моего стакана и кто пил тот становился добрее, веселее и мудрее.
   Горожане от радости чуть меня не задушили в объятьях, так рады были. А я им волшебный стакан оставила на всякий случай.
   Вынула я клубочек и мы пошли дальше. Вечером мы увидели еще один город, но был он кокой-то странный: окна все темные и люди как потерянные бродили по улицам. Я спросила у них, что случилось и они рассказали мне, что проходили через их город странные люди и потом погасли у них все огни и теперь сидят они без огня и не могут ни еду сготовить, ни согреться, ни вечером дома осветить, а разжечь нечем: все огнива пропали. Достала я свечку, она и зажглась и тут все свечи и лампы в городе зажглись, достала я зажигалку и растопила в ближайшем доме печь и все печи в домах растопились разом. Обрадовались горожане и стали готовить еду и нас с Кузей накормили. Я подарила им свечу и зажигалку.
   Отдохнула я у них два дня, а на третий вынула клубочек и попросила его меня домой к маме отвести и он покатился. Вышли мы из города и вдруг очутилась я в сквере на скамейке, в своем городе. Побежала я домой, думала мама там уже отчаялась меня дождаться, а оказалось, что я вернулась в то же время в какое пропала и никто моё отсутствие и не заметил, только мама меня отругала: где я так перемазалась и всю одежду смяла, но это пустяки.
   А мысли чужие я больше читать не могла. Но зато нашла себе в школе новую подругу, только в параллельном классе. Но об этом расскажу потом.
   

   

 


Рецензии