Сказочка про педикулез. Вошь Фрося, история жизни

Вошь Фрося, сидела на редеющей лысине деда Егора. Жутко хотелось разнообразия, смены обстановки да и просто трезвости. Когда каждая волосина на счету, то неровен час, смахнет дед  Фросю просто рукой, или полотенцем. И ведь задержаться-то будет не за что мелкой юной  беззащитной вошке. Дед Егор жил один. В люди практически не выходил. Еду ему покупали собесовские работники, приносили трижды в неделю. Они не были деду родней. О том , чтобы хоть кто-нибудь обнял Егора, Фрося уже и мечтать перестала, ведь это  был бы для нее  шанс сменить место жительства.  Ей так хотелось  густой шевелюры, чтобы затеряться в этих зарослях человеческих волос, чтобы продолжить свой род вшивый, отложив яйца-гниды , из которых вскоре появятся на свет ее любимые прекрасные дети. 
Увы,  был у деда Егора грешок, который Фрося никак не могла простить старику.  В те редкие дни, когда Егор  выходил на улицу, он шел не в парк на прогулку, порадоваться свежей летней зелени и поглядеть, щурясь, на солнышко. А плелся дед в вино-водочный магазин, что находился за углом, и покупал горькую. Не то, чтобы он был запойным алкоголиком. Скорее тихим пьяницей, употребляющим беленькую по три стопочки, не больше, но регулярно, ежевечерне, под яичницу-глазунью или просто под отварную картошину в мундире, смачно  затягиваясь после принятого смятой на свой лад Беломориной. Фрося этот момент очень не одобряла, ибо именно это мешало ей вести здоровый образ жизни.
 Вот и думала она свою вшивую думу, как бы сменить жилье, да зажить счастливо.
И вот однажды дед затеял неожиданно далёкую вылазку. Перед этим позвонил ему какой-то бывший сослуживец и позвал старика в гости на обед. Посидели деды мирно, пили беленькую, закусывая сальцем, луковицей и черным хлебом. Хорошо так посидели. Выпито было чуть больше привычного, и деда Егора  сильно сморило. Добирался он назад на метро. Сел в уголок вагона, да уснул. Мерно покачивались вагоны, мерно покачивалась голова старика, склоняясь все ниже да на бок.  А получилось так, что рядом с ним сидела девчушка лет десяти. Марфуша - веселая, здоровая, румянощекая,  русоволосая девчонка возвращалась домой от бабушки. Ещё каких-то пару часов назад она пообедала, распустила свои тугие косички, расправив  волосы до плеч, наведя красоту, и отправилась домой.  Проехать надо было две станции. Дед, сосед по сидению в метро, мирно спал, склонившись к ее девичьему плечику. "Это мой шанс!" - подумала Фрося и совершила свой переход в будущее. Мгновенно затерявшись в густом  лесу чистых Марфушиных волос, Фрося ликовала, восторгалась и наслаждалась жизнью.
Будучи обычной головной  человеческой вшой,  Фрося обладала обычными вшиными  инстинктами. Ей очень хотелось сыто и вкусно есть и размножаться. Насытившись вволю, Фрося отложила у корней Марфушиных волос свои первые четыре яица-гниды, заботливо приклеив каждое из них плотно к волоскам, чтобы хорошо держались и не соскальзывали. Она стала делалать это каждый день. Каждый день по две-четыре гниды. Так уж сложилось, что вошь женского пола не нуждается в постоянном контакте с самцом, то есть у них не принято создавать семьи такие, как в нашем понимании. Контакт у самки с самцом происходит единожды, еще совсем в юном возрасте.   Вылупившись из яйца, юная вошь носит красивое название - НИМФА. На пути к взрослению, нимфа  проходит три стадии линьки в течение примерно восьми дней, увеличиваясь при этом в размере и достигая зрелости. По окончании этого периода, нимфа превращается в зрелую особь с не менее красивым названием - ИМАГО. После контакта с самцом,  самка оплодотворена на всю свою оставшуюся  вшивую жизнь. Самец же, сделав дело, вскоре погибает, так и не увидев своего потомства, не попестовав их, не познав счастья отцовства. А вот Фрося - она оказалась заботливой матерью. Став взрослой, она достигла своих максимальных размеров 4 мм. Потребности в питании у взрослых особей возникают каждые 4 часа, тогда как нимфы кушают чаще в два раза. Фрося жила счастливо в Марфушиных волосах. Ела до сыта, откладывала каждый день по 2 - 4 яйца-гниды. Марфуша сначала не замечала такого неожиданного соседства. Но первые гниды стали нимфами уже через восемь дней. А значит, они тоже стали питаться. Получается, что к одной Фросе добавились ещё четыре  рта. Каждый день созревали новые и новые нимфы. Ещё через восемь дней первые нимфы превратились в имаго и оплодотворились, тут же стремясь воспроизвести себе подобных. Поэтому, через пару-тройку недель недель после появления в Марфушиной жизни Фроси, голова у девочки начала чесаться. Сначала немного. Под вечер. Ещё через неделю - чаще. Но маме девочка пока ничего не говорила, сама не сильно акцентируя на этом внимание.
Ещё через неделю Марфуша пошла в школу. Уже в четвертый класс! А ещё через несколько дней Марфушиной маме позвонила из школы Валентина Ильинична,  медицинская сестра отделения профилактики. Дело в том, что Валентина Ильинична осматривала головы всех детей после летних каникул, чтобы не пропустить педикулез. Она это делает каждый год сразу,  в первых числах сентября, и потом в течение года с определенной периодичностью. Настасья Пална, мама Мафуши, услышав в трубке голос медицинской сестры, сообщивший о том, что у девочки педикулез, восприняла информацию несколько возбуждённо. Она закричала в трубку: "У нас хорошая семья, мы с мужем - интеллигентные люди, да это какая-то ошибка! Это в вашей школе заразили мою дочь!!! Марфуша регулярно моет голову и никаких вшей у нее не может быть!" Но дело в том, что в Марфушиных волосах к этому времени было уже столько вшей и гнид, что было совершено понятно - заражение произошло не менее месяца назад. Фрося к этому времени стала уже совершенно пожилой, ведь средняя продолжительность жизни вшей 32 - 42 дня. Она смогла отложить почти сотню яиц-гнид. Она произвела на свет огромное потомство, которое уже продолжило ее род дальше. К сожалению оказалось так, что  Марфушин брат Василька тоже носил в своих волосах Фросиных потомков. Узнав об этом, мама Настасья Пална, будучи в полуобморочном состоянии, отпросилась с работы и помчалась в аптеку. Препаратов для лечения педикулеза сейчас достаточно много. Но следует помнить, что гнида имеет достаточно плотную оболочку, и не каждый химический агент способен  проникнуть внутрь гниды. Внутри оболочки яйца при этом личинка останется живой. Поэтому обязательно следует прочитать инструкцию пролечить педикулез, обработав волосы повторно. Настасья Пална пролечила своих детей, да заодно и себя с мужем, при этом тщательно вычесывая гниды мелким гребнем, перебрав и просмотрев каждую волосинки в головах любимых чад. Ребятишки избавились от нежелательного соседства.  Впрочем, рекомендую всем родителям после летних каникул внимательно осмотреть головы своих детей. Заражение может произойти не только контактным путем, как у Марфуши. Прихватить вшей можно и просто, купаясь летом в теплых водоемах, в бассейнах без шапочек. Всем здоровья!


Рецензии