Такие разные подруги. Глава 3

             Окончание. Начало  http://www.proza.ru/2018/09/03/112

Александр нравился женщинам. И чем меньше к этому стремился, тем больше привлекал их внимание. В тот день он проводил на вокзал соседку по столу Валентину и намеревался
оставшуюся половину срока никаких амурных дел не заводить. Собственно говоря, с таким намерением он и ехал. Но Валентина как-то быстро и незаметно сделала всё сама, и не убегать же ему было с поля боя. Уезжала Валентина в слезах, дома ожидали постылая работа и муж алкоголик.  И Александру было жалко эту нежную и в то же время чуть грубоватую женщину, с которой судьба зачем-то соединила их на полторы недели. Она плакала, а он говорил какие-то ничего не значащие слова, никаких других он произнести и не мог, да Валентина и не ждала. «Спасибо  за праздник. Я никогда тебя не забуду!» - были её последние слова.  И когда поезд тронулся, долго ещё махала платочком, которым на перроне промокала глаза.

Оставшись один,  почувствовал облегчение. Закончился мимолётный роман, которого могло не быть. Вернее, которого не должно было быть. Он не стремился к подобным историям, хотя они иногда случались, оставляя после себя  определённые пробоины в совести. И особенно в первые дни в эти пробоины сквозило, душе было неуютно, и хотя со временем дыры затягивались, шрамы оставались.

И он был рад обретённому одиночеству. Всё-таки любая связь – это несвобода.  Да и нельзя нарушать безнаказанно седьмую заповедь. Это глупое тело всё портит, видя в женщине лишь объект для вожделения. А от этого грязь, преступления, больная совесть. С тела-то взятки гладки: оно постареет, умрёт, его закопают – и всё. А душе, если она и впрямь бессмертна, потом страдать, держать ответ. Кивать на тело, которого уже нет? «А ты куда смотрела?» - спросят и правы будут. Мы ведь всегда знаем, что хорошо, а что плохо, но часто предпочитаем делать плохо.

И Александр оставшиеся две недели намеревался  поступать так, как велит душа, а не  жадное и похотливое тело. Он не монах, конечно, женщины так прекрасны, что не любить их невозможно, но разве нельзя общаться на уровне души, не опускаясь в подвалы чувственности?

Молодая женщина, которую  встретил в тот же день на пляже, чем-то привлекла его стройной фигурой, независимостью,  ощущавшейся даже на расстоянии.

В клуб он зашёл  вечером  просто так, по привычке, продолжая наслаждаться свободой, но когда увидел женщину с пляжа, то пригласил на танец.

А утром институтский друг Борис, живущий неподалеку, увёз его на выходные к себе.
             
                ***
- Видела твоего Ромео в клубе. Стоял, крутил головой, наверное тебя высматривал. Ко мне не подошёл. Может, не узнал, или постеснялся – я была с кавалером. Потом исчез.  Так что утром можешь сделать более тщательный макияж.
- Непременно, - поддержала игру Марина.


Сообщению она обрадовалась. Значит, ничего страшного не произошло. Он жив, здоров, завтра, наверное, встретятся. Зачем? А кто ж его знает. Зачем вообще всё на свете? Зачем Земля в своём извечном вращении и зачем мы на ней? По сути, пассажиры, хотя куда летим и зачем – никто не знает.

В окне, выходившем на северную сторону, на тёмном небе виднелась Большая Медведица и часть Млечного Пути. Всё это – и спавшая уже Ольга, и ночное небо, и  промелькнувшие в сознании муж и дочь -  всё это было отдельно и в то же время в ней самой. Как это может быть? С тем и уснула

Александра встретила утром у входа в столовую. Увидела его издали, но он, похоже, заметил её ещё раньше. Он рассказал о выходных, проведённых у институтского друга.

- Он недалеко здесь. в тридцати километрах. Живёт в своём доме. И вот целых два дня вспоминали былое, пили вино, рыбачили. У него милая жена и двое детей. Мне показалось, что за тринадцать лет, минувших после окончания вуза, он довольно сильно изменился, постарел. И я подумал, что это, значит, произошло и со мной. Так что со старыми друзьями встречаться полезно. Хотя бы затем, чтоб ориентироваться во времени. А то  если ежедневно смотришься в зеркало, перемен не замечаешь. А вы как провели время?

- Даже рассказать нечего: рыбу не ловила, вино не пила. В клуб и то не ходила.
- Что так?
- Переживала! – театрально произнесло Марина. – Куда  исчез мой рыцарь на час? Хотела бежать в полицию – фамилии не знаю. А сердце болит! Украли, думаю. Не иначе – женщины!
- Вы смеётесь, а я, между прочим, думал о вас. Хотел вернуться на второй день – друг не пустил. Ну, всё, думаю, Марина не дождётся, отдаст своё сердце другому. И когда сегодня увидел вас одну – просто как в лотерею выиграл.
- А какой ваш самый крупный выигрыш  в лотерею?
- Один рубль. Ещё в советское время.

               ***
Прошло несколько дней. Все вечера они проводили вместе, а когда позволяло расписание лечебных процедур, то встречались и днём. Побывали и в ресторане, где она попыталась заплатить за себя сама, чего он, конечно, не позволил.

Возвращались пешком. На обочине тротуара стояла женщина с цветами, и Александр  купил букет.
- Спасибо.
- А твои любимые цветы какие?
- Они все любимые. Я выросла на Украине. У бабушки была коза, она её привязывала недалеко от дома на краю деревни. И вот, помню, пришли мы с бабушкой, мне было, наверное, лет шесть-семь, а там большой жёлтый ковер! Это были одуванчики, они росли везде, но такой густоты я никогда не видела. «Бабушка, смотри!» - закричала я. Мне захотелось побегать по этому ковру, поваляться на нём, но я была очарована, и боялась цветочки  помять. И сейчас, как увижу одуванчики, вспоминаю тот ковёр. Люблю и ромашки, они тоже растут везде. Короче, для меня и одуванчик, и ромашка не хуже той же орхидеи.
- Понятно. Нет у тебя любимого  цветка. Мужчины тоже все одинаковы?
- Не надо сравнивать! – улыбнулась Марина. – Цветы – это одно, а бурьян – совсем другое.
- Как тебя терпит муж? – засмеялся Александр.
- С трудом. Выпроводил вот на курорт.
- Как я его понимаю!

Пахло дождём. Было ещё не очень поздно, из клуба  звучала музыка.

- У меня есть хороший кофе, хочешь?  Ты, вижу, совсем продрогла, а я уже так пропитался сочувствием к твоему мужу, что не хочу, чтобы к нему вернулась простуженная жена.
- Ты очень добр.
- Я знаю, мне и мама это говорила.

Стол, шкаф, телевизор. Всё как и у них с Ольгой, только на одного.
- Вот в этой келье и обитает ваш покорный слуга.
- Ну, на келью это совсем не похоже. Скорее здесь живёт великий грешник.
- Не судите, Марина, не судимы будете. – Он приобнял гостью и поцеловал в щеку.

Марина отстранилась.
- Это обязательная прелюдия к кофе? Я, кстати, пью его без сахара и без поцелуев.
- Понятно.
Александр предложил добавить в кофе коньяку, но Марина отказалась: «Я пьяная плохая». – «Ты и трезвая не лучше», - сказал он и пригласил на танец. Это было старинное танго, и он сделал ещё одну попытку поцеловать гостью.
- Не надо, - сказала она.
- Почему?
- Потому!
                ***   
Ольга времени не теряла. Один её кавалер уже уехал, и она проводила время с другим, не всегда ночуя дома. Постоянно рассказывала о своих романтических приключениях, интересовалась и делами подруги. И когда Марина рассказала о дегустации кофе  в номере Александра, поставила диагноз:
- Ну и дура! Такой симпатичный мужчина, жалеть потом будешь. Куй железо, пока горячо! Ещё несколько лет – и на нас уже никто смотреть не станет.

На эту тему они говорили уже не раз, и Марине добавить было нечего. Она лишь с улыбкой слушала эмоциональные рассуждения Ольги, а ту улыбка её, видно, злила: грешить лучше в компании, а свидетели только раздражают.

У Марины были некоторые опасения, не приведет ли её неуступчивость к прекращению отношений к Александром. Но этого не случилось; он был таким же внимательным, как всегда. А когда за два дня  не предпринял ни одной ощутимой атаки на её супружескую верность, то даже чуть взгрустнула: ох, эти мужчины, ну нельзя же всё воспринимать так буквально! И рассмеялась от этой мысли именно тогда, когда он был рядом, и Александр всё допытывался, чего ей смешно, а она ничего не могла объяснить. «Вспомнила один смешной случай, - сказала она, -  но рассказать о нём не могу, извини».

В последние дни Александр с Мариной побывали во всех музеях, не пропустили ни одной экскурсии.
- За всю свою жизнь я не посетил столько культурных мероприятий, сколько за эти три дня. А всё почему? А всё потому, что моя целомудренная подруга других  развлечений не признаёт.
- Будешь знать, как знакомиться на танцах с кем попало.

               ***
Поезд отправлялся в полдень. Он уже стоял на платформе, и до его отправления оставалось несколько минут. В небе плыли тяжёлые серые тучи.  Марина глубоко вздохнула и  сказала:
- Вот и всё, что было. Через несколько дней начнётся осень. – Потом вынула из сумки роскошный шарф и стала надевать его Александру на шею.
- Что ты делаешь? – засопротивлялся он.
- Стоять! –улыбнулась Марина.  – Саша, пусть он греет тебя в сибирскую стужу и напоминает об  этих  днях.

Этот шарф она купила  после того, как он не позволил ей заплатить за себя в ресторане.

- Спасибо, конечно, очень красивый. Только зря ты это. Я и так  никогда тебя не забуду, Марина.  Ты редкий образец красоты, доброты и целомудрия. И это не просто слова. Если бы на месте Евы была ты, у Змия ничего бы не вышло. Хоть теперь-то  можно поцеловать тебя на прощание?

               ***
А ещё через несколько дней пришёл черёд уезжать и им с Ольгой. Накануне вечером  Марина вынула из тумбочки бутылку вина, конфеты.
- Помнишь наш первый день? Хочу вернуть должок. Тебе сегодня никуда не надо? Дружок уехал?
- Умотал, кобелина… Какие они всё-таки эти мужики…- Ольга брезгливо замотала головой и, не найдя подходящего слова, сказала совсем другое: - Быстро пролетело время. Так и жизнь пролетит. Ты, Марина, в Бога веришь?
- Не знаю. Что-то такое есть, по-моему. Бог ли, Закон ли… А иначе всё теряет смысл.
- Какой смысл?
- Любой.

Выпили за ближних, за дальних, за хорошую дорогу, за здоровье друг друга. Ольгу что-то волновало, она несколько раз порывисто  поднималась из-за стола, делала по комнате несколько  шагов, снова садилась. Потом, будто решившись, налила вина.

- Марина, я хочу выпить за тебя и… повиниться, что ли. Вот тут мы познакомились, выпили вина, разговорились. И я смотрела на тебя и думала: дура ты, или святая, или прикидываешься? Не перебивай, пожалуйста, помолчи. А потом иной раз мне тебя жалко было, иной раз завидовала, что сама так не могу. Я ведь понимаю, что нехорошо делаю, грязь это, скотство…. А ты молодец. – Ольга вдруг заплакала. – Прости, я иногда говорила тебе всякие глупости. А теперь знаю, что настоящая – ты, а я – фальшивая… - Она хотела выпить, но из-за слёз поперхнулась закашлялась.

Марина подвинула свой стул к подруге, обняла её и тоже заплакала. Так и рыдали они, обнявшись, на плече друг друга, и было в их слезах и вино, и извечная женская тоска по чему-то несбыточному, и беспомощность перед  непостижимой  загадкой жизни.


Рецензии
Замечательная часть. Я,наверное,запуталась,потому что первая часть и 2-3-что
земля и небо.Кажется, я прочитала часть одной толстушки, а вторую и третью уже Ваши.Так что на первую рецензию не обращайте внимания,она не вам написана.
У Вас, как всегда картина,а не неподвижное фото.Не хочу быть попрошайкой,
но очень хочу,чтобы и вы заходили на мою страницу.Скажем "Судьба"1 и 2 часть.
Совсем небольшие. "Царская фамилия","Старая фотография." Я говорила,что очень
одинока.Совсем.Никого нет,наверное, так не бывает. А вот у меня случилось. 50 лет
был светлый мир вокруг. Полгода назад умер муж и потух свет.Я живу в полумраке, и работы прозоровцев единственный лучик света.Сама приличные вещи писать не могу.Одна извилина, и та прямая,а на ней, как бусины, слёзы висят.Разве можно писать что-то оптимистическое? А второе, я узнаю человека,когда знакомлюсь с его
произведением.И если в мою сторону визави говорит "Фи",я прекращаю общение.
Я подсказала Вам все варианты. Приму любой. Не бойтесь обидеть,я уже так обижена
судьбой,что больше некуда. Всего хорошего.Будьте счастливы.Жду честного и
откровенного ответа.

Анна Куликова-Адонкина   24.10.2019 16:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, за прочтение рассказа и отклик. Глубоко сочувствую Вашему положению. Но надо держаться, другого пути нет. Указанные произведения постараюсь прочесть, хотя это любимое занятие делать уже не просто: возрастные проблемы со зрением.

Здоровья Вам и всего самого доброго!

Виктор Прутский   25.10.2019 00:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.