Как стать полосатым

Бурундучок  Ероха сидел на обрыве и смотрел на реку. Он любил приходить сюда из леса и смотреть, как река медленно несёт свои воды.
Сегодня Ероха увидел на другой стороне реки маленькую точечку, которая двигалась. Вот точечка оказалась в воде и поплыла прямо к нему.
Потом точечка превратилась в точку, а на берегу оказалась существо на крепких ножках. Существо быстро забралось на обрыв и оказалось нос к носу с Ерохой.

«Меня зовут Ероха, - сказал Ероха, - а ты кто такой?»
«Я поросёнок, у меня мама кабаниха, я живу за рекой, люблю новые места, решил сюда сплавать, а зовут меня Фаня», - затараторил  поросёнок.
У него оказался нос пятачком, хвостик крючком и красивая полосатая шубка.
«Ты так здорово плаваешь», - восхищённо сказал бурундук.
«А что тут такого? – удивился Фаня – заходишь в воду и плывёшь, ничего особенного. Мне надо посушить полоски, совсем намокли».
«Пойдём, я тут недалеко живу, посушим твои полоски», - пригласил он поросёнка.
Полоски были повешены на верёвку, и они весело трепетали на ветру, а Ероха и Фаня вернулись на обрыв.

Они ещё посидели, поговорили, пока не высохли полоски, и Фаня поплыл обратно.
Каждый день приплывал Фаня к Ерохе, и всякий раз Фаня сушил свои полоски.  А потом они сидели на обрыве и смотрели, как неслышными шагами ходит осень, оставляя то там, то здесь свои жёлтые листья.
Ероха как-то сидел, да и выдал Фане: «Ты только не смейся, я стихи пишу, про осень».
«Какой ты талантливый, - уважительно сказал поросёнок, - почитай мне».

Ероха поднялся и стал читать с выражением:
«Неслышной поступью шагая,
К нам в гости Осень вновь идёт.
С собой несёт дары в лукошке
И листьев разноцветный хоровод.
Уже желтеет лист берёзки,
И примеряет клён свой сногсшибательный наряд,
А на рябинах за окошком
Всё ярче кисточки горят».

«Настоящий талант!» - похвалил Фаня.
На следующий день поросёнок снова приплыл. Был он такой довольный, что Ероха даже спросил, какая такая  у него  радость  случилась.
А Фаня аж засветился весь: «Я тоже стихи про осень написал».
«Рассказывай, давай», - Ероха был само нетерпение.
«Вот Осень снова у порога
И позолотой Землю укрывает…
Всё это происходит год от года
А красота нас, как и прежде, восхищает!» -  декламировал Фаня.
«Хороши стихи», - похвалил Ероха.
«Всю ночь сочинял», - поделился поросёнок.

В этот день они всё сочиняли и сочиняли стихи,  Ероха про осень, потом – Фаня, Фаня про осень, потом опять – Ероха.
Ероха говорит: «Я целую поэму сочинил, как звери лесные конкурс устроили под руководством Совы на лучшее стихотворение, там и Заяц, и Ёжик, и Белка участвовали».
«А кто победил?» - спросил Фаня.
«Белка, - ответил Ероха, - у неё самые лучшие стихи оказались, а Сова ей приз вручила».

«Сова тут живо встрепенулась,
Захлопав крыльями и требуя на бис!
Венок из шишек и орехов
Вручила Белке – поэтессе
За лучший стих как Главный приз!»

А Фаня размечтался: «Когда наступит зима, будем про зиму сочинять».
А Ероха сказал с сожалением: «Пиши  про зиму сам, зимой я сплю, как октябрь наступит, так и залягу в спячку,  вот проснусь и  буду про весну писать».
Но пока зима не наступила, друзья сочиняли про осень. Так засочинялись, что Фаня и про полоски свои забыл, уплыл домой без них. Ероха к норке пришёл, а на верёвке полоски висят – высохли уже давно.

Поросёнок, когда пришёл в следующий раз, сказал Ерохе: «Бери полоски себе, а мне так хорошо без них, не надо каждый раз сушить».
С тех пор и носит бурундучок  на спине красивые полоски.
Встретятся ли друзья  после зимы? Думаю, встретятся, но это будет совсем другая история…


Рецензии