Мемуары. Глава 26

Я сейчас задумался над тем,как должны закончиться мои мемуары?Ведь логично было бы если в конце последнего рассказа,была последняя строка:"...вот тогда я и умер..." Но по сути либо я должен буду ,как то это подтасовать,либо я ещё не придумал,как это всё будет заканчиваться.Ох,не лёгкая это задача ,правильно описать события!Но всё же если взялся,как говориться,за гуж,то не говори,что не дюж...
И так события тянутся ленточкой судьбы и теперь по истечению и находясь в будущем по отношению,того описываемого мной времени,у меня есть фора или преимущество,если смогу красиво всё это описать,не погрешив от истины!..

   Итак,события нас уносят в год 1984,события продолжаются ,как раз на Новый год.Я работаю на автобусе"Икарус" с прицепом под городским номером 74-92 и мой выезд на линию маршрута №259 от метро Медведково,до "Северный вход ВДНХ". События происходят 1-го января,время 6 часов 30 минут,еду по Алтуфьевскому шоссе в сторону ВДНХ,еду не спеша,людей мало,но народ хоть и поддатенький,но тусуется,на улице,мороз градусов около двадцати.Я сижу в тулупе за рулём,по сути не жарко...В салоне вообще колотун, на остановке входит пьяненький мужичёк,почувствовав холод такой же ,как и на улице, запел, тогда популярную песню исполненную Аллой Борисовной Пугачёвой"Айсберг""А ты такой холодный ,как айсберг в океане..."Я слышу эту самодеятельность,но ничего поделать не могу,салонная печка не работает.Хотя сразу оценил пьяную шутку-иронию и начинаю улыбаться!Всё таки наш народ на юмор горазд в любое время года,а тем более в Новый год!
По Алтуфьевскому шоссе проходит много маршрутов и уже успели раскатать подъезды к остановке.Это такие наледни,как каток,приходилось наверное наблюдать всем зимой,особенно после снега.И чтобы Вы не делали,но останавливаться надо согласно установленным правилам,чтобы пассажир мог сойти на тротуар нормально,а это значит,что все останавливаются на одном расстоянии.Еду,как я уже и описывал,не торопясь,но прицеп попав на такой лёд при торможении начинает водить слегка.За моим автобусом идёт тётка с двумя сумками в руках,параллельно автобусу и очень рядом с бордюром,прицеп резко заносит к бордюру,буквально сантиметры,но этого хватает толкнуть тётку сбоку,её выручила сумка хозяйственная.Это получилось так же,как если бы я шёл рядом и со всей дури толкнул бы её плечом.Она естественно падает,я это всё вижу в зеркало заднего вида и понимаю,что это уже дорожно транспортное происшествие,другими словами-ДТП.В момент слетает сонливость,я как прикованный сижу влипнув в водительское кресло,сижу не жив ни мёртв.Мысли -" всё приехали"...Я пытаюсь увидеть ,куда улетела тётка?.. И вдруг она выныривает прямо перед моим водительским боковым стеклом, возле правого зеркала заднего вида.Вид у неё такой,что если бы она могла дотянуться,она бы мне влепила бы такого леща,что мне мало бы не показалось.Она не взывала о помощи,не плакала,не корчилась от боли,она просто меня ненавидела.То ли ей мой вид растерянный понравился,то ли ещё по какой то ей известной причине,но она не стала отряхиваться. Пальто её было в снегу и она,помахав мне кулаком,взяла опять сумки в руки,пошла от остановки в сторону домов.Уже мне начали сигналить сзади автобусы,что пора мол двигаться,какого чёрта ты стоишь?А я всё сидел и не знал,что мне делать...Затем закурив сигарету,я потихонечку продолжил движение...Если бы, кто только мог знать,какие не лёгкие мысли пробежали и прокрутились в моей голове тогда.Я думаю уже сейчас,что после такого стресса,надо снимать водителя с линии.Он находится после такого волнения в прострации и может сделать ещё аварию!Но конечно,никто сбором  такой информации, не занимался.Никакой статистики никто не вёл и водители линейного автобуса,просто глотали этот стресс внутрь и продолжали работать,только вот,что им это стоило?..Вот в чём вопрос.

Разные события, моей водительской профессии, иногда всплывают в памяти,иногда даже во время сна.Иногда,кажется во сне,что я еду и что то происходит,чего я не могу предотвратить...В такие моменты я просыпаюсь в холодном поту и долго ещё потом не могу уснуть.Наверное это всё на нервной почве,испытав их когда то,приходится сейчас,по истечению лет,пожинать,так сказать ,плоды этого волнения!Вот после таких эксцессов и седеют волосы на голове,а они у меня давным давно уже белые...

Но что касаемо моей отработанной в тот день,рабочей смены,то были ещё события о которых наверное,тоже надо рассказать.Приехав после того события на конечную станцию"Северный вход ВДНХ",я увидел такую картину.Наш водитель скажем по фамилии Сергеев,видно отмечал этот Новый год за столом и со спиртным,так,что пришёл он на работу с твёрдым пониманием,что его на линию не пошлют,а оставят в парке и наверное накажут,но к его удивлению,и конечно к большому разочарованию,но в парке его не оставили(вообще в такие дни резерва водителей мало и никто не хочет в Новый год работать!). Поэтому, я так думаю, водителя Сергеева,специально не заметили и решили,что пусть сам(козёл этакий)выбирается из этой ситуации.Он стоял перед автобусом,ну совсем бухой ,на конечной станции и спрашивал меня,что ему делать?Я сказал,чтобы он ложился в кабину спать и не вздумал даже больше никуда ехать.Путевой лист я у него взял и сказал,что я сейчас скажу диспетчеру,что он сломался(конечно его автобус,а не он сам) и вызываешь тех помощь.Так что пока не проспишься,даже и не думай никуда ехать!.. Я пошёл отмечаться у диспетчера на линии,мне поставила она две решки пуансоном(так отмечали рейсы не бракованные). И я ей объяснил ситуацию с поломкой другого автобуса,она это восприняла весело,потому, я подозревал и её в таком же состоянии,что в принципе было в духе того времени...
   Я уехал на второй круг своего маршрута,и вернувшись через полтора часа,видел,как спал водитель в своей кабине, доехавший без происшествий пьяным на линию.Но вот это ,кстати ,было по тем временам ,из ряда вон выходящее.Водителей тогда проверяли медицинские работники,жёстко и выехать пьяным,практически было невозможно.Но были другие обходные пути,чтобы остаться в  парке,если уж сильно припечёт,кого-нибудь...Так что это был не ординарный случай,а Новогодний...Но ничего с этим водителем больше не произошло,а всё закончилось нормально.


Рецензии