Вертихвостка

   Летнее солнце знойными лучами калило небольшой дачный домик, а рядом с ним деревья и кустарник, уныло опустившие в ожидании спада жары поблекшие листья.

   Михаил Колокольцев, спрятавшись от жары в беседке около домика, с интересом наблюдал за шустрой трясогузкой. Она уже давно прижилась и освоила их огород; радуя хозяев, ежегодно возвращалась сюда, здесь же вила гнёзда и растила молодое поколение. К людям привыкла, доверяя, не боялась их, приближаясь почти вплотную. Эта небольшая птичка своей неутомимой энергией, постоянным и озорным подёргиванием хвостового оперения, умелым сбором добычи особенно нравилась жене Колокольцева - Людмиле. Ловко, как скороход, перемещаясь по земле на длинных и тонких ножках, она склёвывала насекомых - вредителей, а затем проглатывала или быстро, как на вертел,  нанизывала добычу на прямой утончённый клюв и спешила покормить птенцов. Её приятное щебетание – сочетание последовательного чириканья с писком радовало слух. Пёстрая, чёрно-белой окраски трясогузка использовала особую тактику добывания пропитания  – бегала по дорожке вокруг домика и быстро склёвывала оводов и слепней, оглушённых после удара о белую стенку домика и упавших вниз. Затем она уже налету стала виртуозно ловить дезориентированных в жёстких лучах солнца мух и стрекоз. Увлечённо занимаясь охотой на насекомых, красивая птичка не забывала виртуозно, но в тоже время и немного вызывающе, даже нахально, потряхивать хвостом, вертясь во все стороны и посматривая при этом вокруг, – видят ли какая она красавица? За такую манеру поведения и получила от жены Михаила название  - Вертихвостка.

   Вся эта картина, что-то напоминала Колокольцеву и тревожила, не давая полностью насладиться неповторимой красотой природы, и он, наконец, понял причину – завтрашнее сватовство. «Пообещал сгоряча – теперь надо выполнять», - с лёгкой тоской промелькнула мысль. Будучи офицером штаба флота, ему предстояло впервые в жизни выполнить не свойственную капитану 1 ранга неслужебную, но важную миссию – познакомить и свести воедино вдову Елизавету Мельник и вдовца Андрея Струговец – своего сослуживца...

   Лиза была подругой жены Колокольцева, а с её бывшим мужем Виталием они вместе служили. Капитан Мельник был скромным и очень порядочным человеком. Он обожал свою жену, старался ей во всём угодить и даже после службы, оберегая её, исполнял любые обязанности по дому, включая приготовление пищи и стирку белья. Для окружающих это была образцовая семейная пара для подражания – идиллия взаимной любви и понимания друг друга. Жили они тихо и дружно, без всплесков и ругани. Незаметно вырастили детей, разъехавшихся искать своего счастья. Внезапная болезнь Виталия и его скорый уход из жизни рано разрушили тепло и уют их очага.

   Лиза, к удивлению соседей, недолго тосковала. Она, как проснулась, увидев вдруг расширившийся за пределы квартиры мир. Рухнули рамки её привычного обитания, созданные заботливыми руками мужа, и она бездумно, по воле чувств, ринулась на открывшийся простор.
- Людочка, у мужа много на работе мужчин? – внезапно, тайно вздыхая, спросила она.
- На службе у него почти все мужчины, кроме машинисток, - ответила подруга. – Почему ты спрашиваешь?
- Интересно... Неженатые офицеры у него есть? – уже с нескрываемым любопытством продолжила Лиза.
- Не знаю, надо у мужа спрашивать. Неужели замуж собралась? – удивилась Людмила. – Ведь только похоронила Виталия, а Вы - так любили друг друга!
- Да, он был хороший, но как мне жить дальше? Дети разъехались, находятся далеко, у них свои семьи. Как быть одной – без мужчины?
- Но многие же живут, заботятся о детях, помогают им.
- Не могу я так. Всё опостылело. Поговори с Михаилом.
- Не будет он слушать и заниматься своднями, - неуверенно, но уже с сочувствием, прозвучал ответ.
- Нет сил терпеть. Холодом веет со всех углов. Убеди мужа помочь. Ему – капитану 1 ранга это не сложно, - жарко зашептала Лиза.
- Хорошо, попробую, - с сомнением, но сдавшись, произнесла Людмила.

   Вечером, убедившись, что муж в хорошем настроении, она приступила к реализации задуманного.
- Михаил, Елизавете плохо, просит помочь, - начала она.
- Что случилось? Чем помочь? – встревоженный Колокольцев даже отвлёкся от футбола – играла любимая команда «Локомотив».
- Мужа у неё нет... Надо найти.
- Как найти?  Умер ведь Виталий! Хороший был офицер, жаль, что так быстро не стало.
- Вот и помоги подыскать ему замену, у тебя офицеров много.
   Михаил сначала не поверил своим ушам, а затем, взглянув на жену, понял, что не ослышался. Мелькнула безрадостная мысль: «Как же быстро нас забывают?» Настроение было испорчено, он чертыхнулся и злой, хлопнув дверью, ушёл...

   Капитан 1 ранга Струговец два года назад трагично потерял жену в автомобильной катастрофе. Тихий и интеллигентный он не спешил теперь домой, а подолгу засиживался на службе. Здесь он ощущал так необходимое ему тепло окружающих и востребованность.
- Андрей, пора домой, - зайдя к товарищу, склонившемуся над бумагами, бодро напомнил Михаил.
- Я ещё поработаю, хочу отчёт дописать, - прозвучал равнодушный ответ.
- Завтра, на свежую голову - лучше напишешь, - посоветовал Колокольцев.
- Согласен, да спешить не к кому. Не могу привыкнуть один в пустой квартире, - тяжело вздохнул Струговец.
- Жениться тебе надо, - посоветовал Михаил.
- Кому я нужен? – прозвучало отрешённо. – Но ты прав – пора «завязывать» с работой, где то нужно поужинать. Надоело уже самому каждый день готовить.

   Колокольцев вдруг понял: «А ведь они подходят друг для друга. Оба одинокие, не смелые – сами не найдут теперь своего счастья. Почему бы не помочь?»
- Андрей, есть домашняя и спокойная женщина, к тому же имеет желание создать новую семью – могу познакомить, - предложил он.
- Нет, не надо, - резко прозвучал ответ, а затем он задумчиво произнёс: «Почему бы и не попробовать? Хотя бы ужин готовить не придётся самому».
   Услышав положительную оценку одинокой Елизаветы, он окончательно согласился, доверив Колокольцеву ответственную процедуру сватовства.

   Михаил не стал долго тянуть, тут же встретился с невестой, положительно охарактеризовал своего товарища и назначил день знакомства. Предусмотрев для данного мероприятия вечернее время – после службы, он обратил особое внимание хозяйки на тёплый приём голодного капитана 1-го ранга. Довольная Елизавета, не скрывая, ликовала от открывающихся перспектив замужества.

   Погода в день встречи неожиданно сменилась – мелкий тёплый дождь мягко омывал деревья и асфальт.
- Хорошая погода - к удаче, - отметил Михаил, заходя к товарищу. - Машина готова, - добавил он.
- Тогда поехали. Цветы купим по дороге, - заметил довольный Андрей.
Он был в хорошем настроении от ожидания приятных перспектив, особенно по вопросам бытовой устроенности.

   Чёрная «Волга», заботливо омытая  дождём, сверкая капельками влаги, с шиком затормозила у подъезда дома, где проживала Елизавета. Стройный Андрей в белоснежной рубашке и при галстуке, украшенный огромным букетом алых роз, выглядел  достойно. Его ботинки, начищенные до блеска, несмотря на погоду, сверкали. Михаил был доволен представительным видом жениха и надеялся, что невеста тоже не подведёт.

   Увидев такого знатного кандидата на её руку и сердце, Лиза зарделась, как будто первый раз выходила замуж, и в радостном волнении забегала по комнате, красуясь перед Андреем игрой здорового женского тела, и призывно встряхивая завитыми прядями волос. В её глазах горел огонь желаний. Несмотря на определённую полноту, тело излучало нерастраченную энергию, вся она - подвижная и говорливая сыпала искры женского обаяния, напоминая Колокольцеву трясогузку, находящуюся в поиске добычи.

   Жених млел от такой фривольной картины и многообещающего вида невесты, но искоса с надеждой посматривал на стол. На нём скромно стоял редко разбросанный по тарелкам овощной салатик, пару яблок, конфеты и две бутылки вина. Свободное пространство стола хозяйка щедро заполнила букетом принесённых роз. 
- Михаил, наливай вино, - сверкая гостеприимной улыбкой, попросила она. – Сразу веселее станет.
- С удовольствием. Мы ведь не ужинали, - с намеком прозвучал ответ.
Бутылка легко взлетела в руке, и Колокольцев увидел, что вино было только на донышке. Растерянный от неожиданности он быстро поставил её обратно и взял вторую, тоже легко вспорхнувшую над столом. В ней вина было немного больше.
- Это прекрасное гамбургское вино. Очень полезное для здоровья, - заметив немой вопрос Колокольцева, пояснила хозяйка.
   Выпив по напёрстку благородного вина, гости, приумолкнув, вяло ковыряли свеколку  фирменного салата.
- Елизавета, может что-то ещё к столу можно добавить, - переживая за голодного товарища и исход операции, прямолинейно спросил Колокольцев.
- Я много не ем – уже вечер, - прощебетала, успокоив их, радушная хозяйка, - а Вам надо закусить. Пойдём, поможешь.

   Довольный Михаил ринулся впереди хозяйки на кухню. В сковородке оказалось пару ложек картофельного пюре и три хилые фрикадельки. Жевали их молча и медленно, чтобы продлить удовольствие. Хозяйка же наоборот, не испытывая никаких переживаний, довольная трещала без умолка. Колокольцев чувствовал себя неловко и даже в определённой мере виновато. Только теперь он стал понимать, почему её муж - тихий и спокойный Виталий, кроме службы, вынужден был заниматься и домашним хозяйством.

   Андрей вежливо, но сухо поблагодарив, мягко попрощался с Лизой, чуть коснувшись её руки, и заспешил домой. Что-то недосказанное и нерешённое, как немой вопрос, зависло в пространстве. Михаил, не зная бежать ли за товарищем, или задержаться с хозяйкой, в измятых чувствах тоже побрёл домой. Теперь он остро осознавал жизненную правду народной истины: «Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок!»

   После неудачного сватовства Струговец совсем опустил руки и стал избегать встреч с Колокольцевым. Выглядел он, как увядшее дерево, которое долго не поливали.
- Не нужно было ходить. Такой, как была моя Нина, больше не встречу, - удручённо произнёс он, увидев Михаила и упреждая встречный вопрос.

   Лиза наоборот, как с цепи сорвалась, долго не переживая, приняла  другого мужчину. Она вся расцвела и светилась, как взошедшая на чистом небосводе полная луна. Её сосуд был переполнен живительной влагой, и она щедро дарила её, получая сама безмерное удовольствие.
- Людочка, я так счастлива, так счастлива! – томно прикрыв глаза, нежно ворковала она.
- Я рада за тебя, - сухо ответила подруга.
- Надо жизнь начинать заново. Даже диван сменила, новый взяла.
- У тебя же хороший был, современный германский, - удивилась подруга.
- Неудобный он и стал разваливаться, - думая о чём-то другом, заметила Лиза. – Какой он нежный и красивый? – после паузы мечтательно продолжила она.
- Что, диван красивый? – не поняла Людмила.
- Да, нет – Руслан. Такой ласковый и внимательный! Не могу уже без него, - Лиза, разомлевшая от осязаемого удовольствия, лукаво повела ресницами.
   Долгий и доверительный, как ранее, разговор не получился - подруги разошлись, так и не поняв друг друга...

   Колокольцев, не отошедший ещё от городской нервотрёпки и результатов неудачного сватовства, с удовольствием отдыхал на даче. Трясогузка, бегая, собирала добычу и лихорадочно носилась в воздухе. Пронаблюдав за ней, он обнаружил гнездо с милыми птенцами. «Вот это вертихвостка! - восхищённо подумал Михаил. - Набегала!»...

   Прошло полгода.
   Андрей тихо спился, был уволен и проводил время у пивной с друзьями -  собутыльниками.
   Елизавета даже помолодела, излучая нерастраченную энергию зрелой женщины. Она, как весенняя беззаботная птичка, цвела и порхала с цветка на цветок, меняя ухажёров. Соседи добродушно, но грубовато шутили: «Пошла по рукам». Сбросив извечные оковы скромности, как будто проснувшись, она из серой рабыни незаметно превратилась в профессиональную жрицу любви.

2-3.04.2018г., Калининград


Рецензии