Следы

Некогда некий чернец
Дивный увидывал сон;
Будто на призрачный брег,
В думы свои погружен,
Тихо ступает, разут,
Он, вдоль бегущей воды.
А, чуть поодаль, блестят
Чьи-то…чужие следы

Ямками, в мокром песке…

И, где бы он не ступил,
Эти следы налегке,
Тенью, все крались за ним;
Разом теряясь порой
В самых опасных местах:
То, перед бурной водой,
То, перед спуском в овраг.
Будто почуяв беду,
Спутник незримый – его,
В темном, и жутком чаду,
Бросить спешил одного.

-…Вот, как! – пригладил чернец
Три волосени на лбу –
Тюкнет по темю, подлец,
И поминай, как зовут!
В этом безлюдье, всерьез,
Целыми б были бока…

-Чадо, не бойся! – донес
Легкий порыв ветерка –
Где бы не странствовал ты,
Как бы не спорил с судьбой,
Шел, оставляя следы,
Я – по пятам за тобой.

-…Чудно! – промолвил чернец –
Сладко мне, господи Мой,
Знать, что незримый Отец
Ныне глаголет со мной.
Но, отчего же, открой,
В топких и гиблых местах
Нить меж тобою и мной
Так беспричинно рвалась…?
Как же в неласковый час,
Бросив меня одного,
Не вспомянул ты – ни раз! –
Сына, в беде, своего?


…Лучик небесный скользнул
Дымкой по теплой земле.
Каплей упал в тишину,
Вспыхнул, и сгинул во мгле.
И затаился у ног…

Тихо ответил Христос:
- В эти минуты, сынок,
Я на руках тебя нес.


Рецензии