Настя. Глава 3. Студия

За что ей это все, она не знала.
Ничего плохого никому никогда не желала, ни завидовала, ни ругалась ни с кем. А счастья не было. Точнее, счастье было только в сыне.
"Я справлюсь! Я выдержу!" - думала Настя. Много раз ей в голову приходила мысль о разводе, но она всегда отгоняла ее.
"Каждый год работает на меня! Паша растет. А я потерплю!" - говорила она себе, готовясь к сессии.
На месяц сына она отправляла к родителям, сдавала экзамены и забирала его обратно. Когда дали место в детском саду, стало гораздо проще, и Настя устроилась на работу. Пока продавцом-консультантом. Работала она хорошо, и вскоре ее повысили до администратора. Зарплата увеличилась, увеличились и средства, которые она откладывала.
Настя всегда было очень целеустремленной, и если ставила себе задачу, то всегда добивалась ее решения.
Наконец, настал тот день, когда она получила диплом.
Настя приехала к родителям, чтоб показать, что она свое обещание сдержала.
"Дочка, ответь мне прямо, ты счастлива?" - спросил отец.
Она отрицательно качнула головой.
"А должна быть!" - сурово сказал он.
"Обещаю! Буду!" - улыбнулась она.
"Доченька, бросай ты его! Нехороший он человек!" - с грустью сказала мама.
"Я приеду и подам на развод! Не хочу больше так жить!" - ответила Настя.
"И правильно, дочка! Мы поддерживаем тебя! Забирай вещи, и будем жить все вместе! Юлия с мужем достраивают дом, скоро переедут, у нас много места! И Павлику у нас нравится!" - тараторила Нина. Ей очень хотелось, чтобы Настя жила с ними.
"Мама, папа, спасибо! Но жить я буду в городе! Я копила все эти годы, и теперь у меня первоначальный взнос. Куплю квартиру-студию, зато свою! Не буду ни от кого зависеть! Это и есть самое настоящее счастье!" - делилась с ними она.
Родители тяжело вздохнули.
"Может быть, вы переедете ко мне?" - спросила она.
"Нет. Мы уже не сможем в городской духоте! То ли тут, на свежем воздухе, то ли там пылью дышать!" - ответил отец.
"Здесь Лариса; здесь Юля, огород... куда мы отсюда поедем? Здесь жизнь наша!" - печально произнесла мать.
"Я так и думала!" - сказала Анастасия.
Обещанное она всегда выполняла, и после приезда, подала на развод.
Геннадий рвал и метал, когда она сообщила ему об этом.
"Как ты могла! - кричал на нее он. - Я тебя содержал сколько лет!  Сколько я вложил в тебя души!"
"Гена, какой души? О чем ты? Отпусти меня по-хорошему! Ты несчастлив со мной! Зачем я тебе нужна? Отпусти!" - просила она.
"А сын?" - спросил муж.
"Ты будешь с ним видеться. Препятствовать я не буду!"
"Еще бы не хватало! Он будет жить со мной!" - заявил Геннадий.
"Ребенку нужна мама! Когда он подрастет, он решит, с кем, а пока отпусти нас! Павел будет связывать тебя по рукам и ногам. Его нужно каждый день забирать из садика. Его нужно кормить по утрам, укладывать по вечерам. Зачем тебе эти заботы? А так ты будешь свободен, захочется пообщаться, позвонишь, возьмешь, на сколько хочешь, а потом  обратно мне. Удобно! Все отцы так общаются с детьми" .
"Я подумаю!" - ответил он.
Но по его тону стало понятно, что он согласен.
"И еще! Квартиру делить не будем! Она мне досталась от бабушки! Ты никакого к ней отношения не имеешь!" - добавил муж.
"Хорошо! Я согласна, только отпусти!"
"Пока будешь  жить здесь. Я подумаю!" - отрезал Геннадий.
Настя  не возражала. У нее была цель, легкий, безболезненный развод. Так было проще обо всем договориться.
Кроме того, Настя имела покладистый характер, и спорить  не любила. Она шла по пути наименьшего сопротивления, даже если этот путь был намного длиннее.
2 месяца данные им для раздумья, для Геннадия промчались, как один день. А для Анастасии длились вечность. Ей не терпелось переехать в свою квартиру, но купить ее она пока не могла, чтоб не делить с ним. Деньги она хранила в банковской ячейке, чтобы не было счетов.
На заседание суда Геннадий не явился. У него был очередной загул. Перенесли еще на 2 недели. Он, узнав это, не пришел и на следующее заседание. На третий раз, их развели. От имущества Настя написала отказ. Ей ничего не было нужно от него.
Ипотека ей была одобрена давно, а потому в тот же день, когда она стала свободной, девушка купила квартиру. Вариант был подобран очень давно. Хозяева терпеливо ждали ее. Студия была с ремонтом, не евро, а обычным, но жить было можно.
Павлик очень плакал и никак не хотел уезжать от папы. Но Настя мягко уговорила его, пообещав ему купить компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Для этого пришлось купить и сам компьютер. Настя осталась совсем без денег, но она не отчаивалась. Хозяева квартиры оставили им диван, и плиту. Жить было можно.
На следующий день Анастасия разослала во все фирмы резюме. Ей хотелось работать по специальности, которую она получила. Через неделю ее приняли на работу. Зарплата была выше, чем она получала до этого. И это очень радовало.
Ей очень нравился коллектив. Начальство было здравомыслящее и справедливое. Одиночество ее не смущало. Напротив, ей стало легче дышаться. 
Павлик быстро привык. Геннадий частенько отсутствовал дома, и потому сейчас это было не заметно.
Даже наоборот, он стал гораздо больше внимания уделять сыну. Они ходили вместе в зоопарк, в кино, в кафе. Раньше же он просто  приходил домой и заваливался на диван, особо не уделяя  сыну времени.
Настя отдала Павла на карате и записала на английский язык, оплачивая это с алиментов.
Теперь ей не приходилось нервничать, жизнь ее текла размеренно и неторопливо. Все дни были расписаны. Она забирала сына и вела на кружки. В выходные, они выходили гулять в город.  А в те, которые его забирал экс-муж, Настя встречалась с подругами, ходила в театр и филармонию. Билеты она брала самые дешевые. На последний ряд балкона. Никто не ругал ее за поздние возвращения. Никто не указывал ей, как жить.
Она наслаждалась каждой секундой.
Скучать было некогда. Дел хватало.
Павлик был для нее всем! Именно ради него она и жила.
Настя неустанно благодарила судьбу за сына. Благодарила она и Геннадия. И за брак, и особенно за то, что он отец ее ребенка.
Отношения с ним она поддерживала ровные. Но держалась на расстоянии после его намека сойтись.
"Тебе же хочется!" - сказал он однажды, порываясь остаться на ночь.
"Я отвыкла!" - ответила она.
Отвыкла она давно. Очень давно. В те редкие разы, когда он снисходил до нее, девушка боялась, что он чем-нибудь заразит ее, и не могла расслабиться.
А сейчас она была совершенно спокойна за себя. Перед устройством на работу, она прошла медосмотр, сдала все положенные анализы и мазки, а так же обследовалась на ВИЧ и гепатиты. Узнав, что все отрицательно, Настя успокоилась и зареклась ходить замуж и встречаться с кем-либо. Ей было хорошо вдвоем с сыном.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/09/06/381


Рецензии