Лампочка и Выключатель

Лампочка знала, что ей можно светить только тогда, кода включён Выключатель. Очень отчётливо следила, когда же он включался и выключался. Как только его включали, загоралась от счастья. Даже когда в комнате было темно, все знали, что Лампочка не даст страху обуять кого-то. Всегда можно было нажать на Выключатель и тогда все тёмные создания исчезали залитые светом.

Как-то в спальне остались только маленькие – девочка с мальчиком. Выключатель решил, что в конце концов все должны понять – кто тут ночью главный. Пока дети не успели переодеться, он взял и сам выключился. А лампочки, не могут светить без тока. Так и наша – потухла и очень расстроилась. Ну и правда, расстроенные ведь не могут светиться. Она была очень возмущена – как же так, ведь Выключатель, по своей прихоти лишил света тех, кому они оба были нужны именно ради своих лучей! Выключатель же довольно хихикал:

– Пусть почувствуют, как плохо в темноте. Скоро ими овладеет страх. Тогда они начнут ценить меня, поймут, что зависят от меня великолепного и спокойной жизни им больше не видать.

– Ты не должен был сам выключаться. Мы с тобой и нужны только потому, что я даю свет, а через тебя люди посылают мне ток, чтоб я включилась. Быстро включайся, так как дети сейчас испугаются. – Уговаривала его Лампочка. Выключатель в ответ надсмехался:

– Молчи у себя на потолке. Отныне я сам буду решать, когда мне включаться, а когда нет. Ты в этой цепи после меня, так что виси себе расслабленно и не ерепенься. Можешь зажигаться только после меня, вот потухни и жди, пока я тебе позволю светить.

Когда неожиданно пропал свет, Мальчик не заметил стула, ударился о него, упал и вскрикнул. Девочке показалось, что в темноте на неё кто-то двигается и малышка заплакала. Лампочка поняла, что сейчас случиться непоправимое. Ведь дети испугались, и ничего не видя, побежали не к дверям, а к раскрытому окну. Она не знала, что делать. Всё-таки без тока она светить не может. А малыши ничего не видя, в панике неслись к беде. От нахлынувшего возмущения Лампочка вспыхнула и закричала:

– Стойте!


Не услышали малыши крик, приборы ведь говорят по-другому, и люди их не слышат. Однако при вспышке дети увидели, что бегут не туда и остановились. На испуганный крик прибежали Мама с Папой и стали разбираться в чём дело.

Выключатель заругался и от злобы начал искрить. Он очень разозлился на Лампочку за то, что она вспыхнула от возмущения сама, без его разрешения. Ведь все знают, что лампочки не могут зажечься, пока выключатели не соизволят дать им тока. Гордец считал, что в случившемся виновата Лампочка, от вредности надулся и задымил. Злость переполняла его, и он зашипел:

– Какие теперь лампочки стали непослушные, вот раньше например ничто не могло заставить лампочку вспыхнуть без моего разрешения. Хотя прошлая лампочка тоже как-то не послушалась. Я тогда включился, а она не зажглась. Поэтому её непослушную поменяли и выбросили в Мусорку. Завтра ты тоже туда попадёшь, а я останусь здесь навсегда. Всё равно заставлю себя уважать, не с тобой, так с другой лампочкой. – Так, не замолкая целую ночь, грозился злюка.

Лампочке было очень страшно оказаться в тёмной Мусорке. Она ведь только и жила тем, что может светить другим. А в страшной, тёмной Мусорке окажется одна, без Выключателя. Никогда не сможет загореться и посветить хоть кому ни будь. От этого ей становилось страшно и одиноко. Однако затем подумала:

– Если бы дети выпали из окна, случилась бы большая беда. Потом некому было бы светить. А какая мне разница где я, если некому  светить. – Так размышляя Лампочка поняла, что по-другому она поступить не могла и успокоилась. Но всё равно всю ночь очень боялась утра и ужасной Мусорки.

Наступило утро и всё решилось по-другому. Пришёл электрик. Мастер проверил Лампочку и сказал, что с ней всё в порядке. Однако, если свет моргал, а Выключатель дымил, искрил и не включался, то его надо заменить. Так Лампочка осталась светить для всех, а глупец сам оказался в мусорке.

Владислав Смоленский


Рецензии
Туда ему и дорога!
С уважением,

Михаил Шнапс   05.09.2018 18:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.