НеоКинизм. Тотальный Минимум! - беседа

                Дилетанский разговор

                названия на выбор:


Киники – пограничники, которые стоят
на границе между Живым и Мёртвым
;
;Тотальный минимум или единственная возможность
массового существования без деградации

Жить в режиме сосуществования
;
Мир стал тюрьмой

Русский рядится не в русского

Чем больше человек имеет внутри себя –
тем меньше ему нужно внешних благ

Доброволие – когда выбирают образ жизни
такой, какой подходит для всего человечества

Нет такого места, где были бы
условия для человеческих отношений

 
Леонид: - Честно сказать, я не понял…
Дилетант:  - … я просто даю направление для развития. Первое – киники.
 - Циники сейчас говорят.
 - Нет, это раньше говорили так.
 Первое, что нужно ввести, это образ жизни киников.
 - Это понятно: снижение, так сказать, уровня потребностей.
 Это всегда было привлекательно человечеству:
 снижение уровня потребностей.

 -Да, а сейчас…
 - У меня вообще минимальные потребности.
 - Нет, какие у тебя минимальные, когда ты куришь?!
 Киники что? Они всё сводили до минимума, всё сводили буквально.
 Они всё сводили до минимума, до примитива, вот это – главная вещь.
 Не только в культуре, не только в поведении…
 Нужен какой-то минимум. Минимум!
 - А нужен ли он?

 - Ну, киникам, конечно, нужен. Это образ жизни:
 у них – всё минимально, минимум всего.
 Не только Средств, но и Выражения, всего минимум.
 Мудрецы жил как? Диоген жил в пифосе, ходил босиком.
 У меня есть Закон Обратной Пропорции: «Чем больше Человек
 имеет внутри себя, тем меньше ему нужно внешних благ.»
 Поэтому, во-первых: мы, приобретая блага, –
 настраиваемся на приобретение … гасим

 внутренний какой-то стимул к развитию, скажем так.
 - Я тебе давал Стругацких почитать, там тоже…
 - Да-нет, это ерунда: главное – нужно жить, нужно стремиться
  стать мудрецом. Или, хотя бы, нужно поддерживать
 Человека, который хочет достичь мудрости.
 У нас просто ни одна организация ни одно мероприятие
 не поддерживает этого. У нас талантливый – нищий,
 мудрости нигде, даже в литературе, нигде вообще нет.

 Даже словари, они просто научные там исследования такие…
 Там мудрости вообще нету. И словари обычно составлены
 разными авторами они просто напросто противоре…
 это не одна книга, а множество статей.
 У нас нет ни словаря, ни философии… да,
 ничего буквально нет. И нет возможности стремиться…
 - Ну, это я не понимаю: «у нас нет словаря ничего нет».
 - Так, нет словаря. Вот, Аверинцев говорил о киниках…

 говорил о киниках и в то же время – критически.
 И так написал, что,, если прочитать эту статью, то человек
 не захочет быть киником. А я думаю, что это единственное,
 что нужно делать сейчас: пропагандировать киников!
 - Ну, а панки, там?
 - А это не значит, что это киники. Киник, это ж Думающий Человек,
 он же освобождает себя, чтобы … ДЛЯ ЧЕГО-ТО, а панки просто
 пустые люди, это просто пустые такие, совершенно даже не Люди.

 Т.е. сейчас в обществе нет ни прослойки, ни даже
 возможности быть Диогеном… Да, нет сейчас
 даже разговоров об этом. Люди занимаются Деятельностью,
 производственной деятельностью. Даже когда пишут стихи,
 они занимаются всё равно производственной деятельностью.
 Они ничего нового для самих себя не открывают обычно, т.е.
 никакого творчества сейчас вообще нет никакого творчества.
 Может, потому что кризис перепроизводства?

 - Так, нет …
 - Или кризис творчества?
 - Ты в каком масштабе говоришь? Я тебе говорю, что после вот…
 С началом христианства творчества вообще нет ни в одном народе.
 В момент, когда религия доминирует, она, во-первых, уничтожает Людей
 с какими то возможностями под предлогом что они еретики или, там, ведьмы.
 Потом, после христианства (даже христианство задавило ростовщичество),
 экономика. И всё. Об экономической эпохе вообще нечего говорить:

 ещё до этого всё исчезло. Когда христианство пошло…
 в масштабе Европы себя диктовать – всё исчезло:
 всякая свобода, которая позволяет человеку думать,
 ну, творчески, стала пресекаться и – ё не стало.
 - Когда вера стала идеологией, ты хочешь сказать?
 - Не-ет, диктатом! Это не идеология,
 Идеология – это что-то более мягкое.
 ВЕРА СТАЛА …ТЮРЕМЩИКОМ, т.е. МИР СТАЛ ТЮРЬМОЙ:

 Человек не имел возможности… Вот,  Французские персоналисты,
 они журнал издавали такой «Путь», вообще то это путь к Истине.
 - Как дао.
 Да-да. Т.е. это путь. А какой путь? Они взяли собственный путь,
 ВНУТРЕННИЙ ПУТЬ (персонализм взял). Т.е. что?
 Чтобы внешняя несвобода не мешала человеку
 внутренне хотя бы, быть свободным…
 а СОЦИАЛЬНОЙ Свободы вообще не было.

 Т.е. Человек сейчас, ну просто не способен ни дружить,
 ни вступать ни в какие Социальные Отношения.
 В музыке нет теории настройки,
 в литературе нет словаря…
 у политиков нет философии ….
 - У политиков денег сейчас нет, не то что философии.
 - У общественных работников нет …
 - Поддержки народа.

 - …нет способности, ну, Психологически относиться к людям другим.
 Есть Социальная психология, так они её совершенно…
 Они – просто передатчики каких-то там идей.
 Здесь нужно знать, ну, Законы, вот, Этики. Здесь должна
 господствовать этика – у общественных работников.
 У политиков должна господствовать философия
 или, как там, антиципация, т.е. Антиципационная Философия,
 которая верно предвосхищает завтрашний день.

 Антиципация это пророчество, т.е. способность человека
 предвидеть, Верно Предвидеть ОБЪЕКТИВНОЕ БУДУЩЕЕ.
 Не – строить его идейным образом, а – предвидеть.
 Должна возникнуть совершенно новая философия.
 Должна быть Социальная Философия (которая занимается
 СОЦИАЛЬНЫМ Счастьем Людей), а должна быть ещё
 Антиципационная, которая говорит о Будущем.
 Даже не говорит, а предвидит … то Будущее, которое

 ПРОИЗОЙДЁТ ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ (со временем).
 И оно уже, вот это знание, должно помогать политикам строить…
 П.ч. строят же – на завтрашний день. Чтобы не было политического
 такого ретроградства: они построили а пока строили – сё уже устарело.
 И возникает искажение, торможение … народного развития:
 Народ развивается, а его… Лучше всего рассмотреть на примере
 музыкального дела. Например, Скрябин мог Настраивать Инструмент и,
 благодаря этому, Инструмент Оживал: приобретал почти Качества Человека.

 Уже были там не звуки, а эти звуки можно было и в цвете видеть:
 они уже воздействовали можно сказать биологически. Игра Скрябина
 биологически воздействовала на Состояние Человека, на Человека!
 Почему он и способен был написать музыку которая бы Переродила Людей:
 п.ч. он сам способен был играть … и скорее всего он многих людей
 вообще Перерождал …
 - Музыкой?
 - Музыкой Перерождал.

 Как вот сейчас есть Внушение, так это очень грубая и безсмысленная вещь.
 А Скрябин мог это делать не Психическим образом, а Музыкальным.
 Он мог Перестраивать совершенно Человека. Я уверен, что,
 по крайней мере, Близкие его были им Переделаны вообще.
 И это, может быть даже, напоминает такой «гуманистический фашизм».
 Он имел Власть (т.е. фашист был), которую хотел употребить, ну, на
 Всеобщее Благо. Т .е. он был масон, опять же, и имел цели такие.
 - Масон он был точно?

 - Раз хотел мировых достижений – значит, был масон.
 - Ну, мировых достижений и учёные хотят.
 - Они шли разными путями: и в науке они были, и в культуре
 (вся могучая кучка), они масонами были, и писатели …
 И, вот, на примере музыкальной настройки можно уже…
 В Музыке начинается с Исходного Звука.
 За исходный звук принято брать …
 - Ля.

 - Камертонный звук, вот.
 У камертона очень условный звук, неживой:
 он не имеет обертонов и имеет целое число колебаний,
 что невозможно. В жизни нет такого, чтобы был
 одночастотный продолжительный звук. В жизни нет
 такого стабильного звука, а камертон, во первых, стабилен,
 а во-вторых, это совершенно абстрактный звук, т.е.
 тот же Христос, Бог Гитлер… что угодно, Постулат, вот.

 И он, даже он, выбран без всякого Смысла.
 Если почувствовать Природу каждого Классика – можно было бы
 взять тогда Камертонный Звук т.е. Основной Звук, ПОД НЕГО.
 У каждого Человека есть своя структура Генетическая, которая
 в конце концов может проявляться в ему свойственном Звуке.
 Также как у каждого поэта есть своя тема, своё разрешение,
 какой-то КОД есть Внутренний, который он
 всё время применяет … матрица какая то.

 Также и композитор: он имеет какое-то своё ощущение звука…
 и в каждом произведении всё равно звучит именно он.
 Как у художника – цветовые какие-то ощущения свои.
 И они сводятся к Генетическому Своеобразию каждого Человека.
 Поэтому каждый классик имеет СВОЙ Исходный Звук и
 каждого классика нужно играть, исходя из его Исходного Звука.
 А для этого нужно заниматься созданием таких камертонов, каждый
 из которых соответствует Исходному Звуку определённого классика.

 Потом нужно инструменты настроить под этих классиков… самый
 удивительный Человек, которого надо сейчас открывать, это Скрябин.
 И второй фильм нужно сделать о Скрябине.
 - А первый?
 - А первый – о киниках. Аверинцев (самый умный из учёных, но не
 из Людей, конечно), он очень хорошо написал, но не точно. И главное –
 он не идейно написал о киниках, которые может быть являются вождями…
 Но они ничего не оставили после себя, поэтому надо пропагандировать…

 Аверинцев просто учёный. Если например Козырев был сначала
 идейный Человек, а потом уже стал просто учёный, то Аверинцев скорее всего
 сразу же был … науко-преподобным. Надо, если делать фильм о киниках …
 в общем, чтобы Люди, которые хотят делать фильм или о киниках,
 или о … в общем, о первооснове какой-то нравственной, смысловой
 первооснове: о Метафизике такой-вот. И третий фильм – Метафизике.
 Нужно собрать нужных Людей… и чтобы Люди потратили время своё,
 потратили силы на создание таких фильмов, без которых…

 - Зачем снимать? Снимать ничего не надо: всё уже снято.
 Надо просто находить и показывать.
 - Так, это и есть снимать. я тоже считаю, что не надо снимать, но
 находить нужно. Даже не находить, а созывать, образовывать:
 находить можно только Единичное, а уже вот Социальное найти,
 что-то Сложное – уже нельзя. Уже нужно только создавать.
 Киники демонстрировали образ Жизни, на основе которого
 можно легко Объединиться разным Людям.

 - Почему именно киники? А те же кришнаиты?
 - У них есть излишки.
 - Это тоже – образ жизни.
 - Так-нет, и сюрреализм образ жизни, даже кунфу, карате, там, всё образ жизни.
 Я тебе говорю, что есть вот этот МИНИМАЛИЗМ! Прийти к Основе (что
 в основе должен лежать Минимум какой-то) и совершенно из этой Основы
 не выходить, вот – Спасение, а всё остальное – не Спасение.
 Во-первых, киники – это Люди, а кришнаиты – это Верующие.

 Все религии – вообще нужно исключить. Дао – это отличная вещь,
 но это тоже религия, это тоже несвобода и не Человеческое Дело.
 - Ну, а чем жили киники?
 - Это были мудрецы. Каждый киник. Потому он и киник был,
 что он Счастье находил в другом: он любил Думать.
 От Думания он получал то, что получают Люди от …
 у него был развит Орган, который заставляет Человека думать
 и который делает Человека счастливым от этого.

 Поэтому все киники были мудрецами, причём творческими мудрецами.
 … Сводить всё в высшему в каких-то образах, они это делали, но
 это не Религия, это такое Символическое Мышление, скорее.
 Они хотели символизировать какие-то Силы.
 - Или обожествляли то, что происходит в Жизни самой.
 - Они не обожествляли ничего, они просто условно
 символизировали какие-то высшие, недоступные такие…
 ну, вот, древние греки занимались космогонией.

 Поэтому, чтобы объяснять существование миров, которых
 они знали безконечное множество, – они просто условно поставили
 такой фундамент, что есть Высшие Силы, есть какие-то Боги.
 Просто – чтобы чувствовать себя уверенно, для той же Эвтюмии
 (когда Человек испытывает «хорошее расположение духа»):
 чтобы он чувствовал под собой не Пустоту. Т.е. даже необъяснимое
 он всё равно…он смог сделать так, чтобы оно не терзало необъяснимое.
 Хорошо: пусть, будь ты Богом, но – никакого поклонения.

 - А жертвы богам?!
 - Какие?
 - Какие они приносили.
 - Ты скажи конкретно какие они приносили жертвы?
 - Сто быков зарезали в честь бога.
 - Ну и что?
 - Жир, кости и шкуры сжечь на костре, а мясо съесть это понятно.
 - Ну и что?!

 - Так, это же – жертва.
 - Так, больше того: там были такие литургии дионисовские, когда они
 быка вообще растерзывали живьём, по-моему. Там были такие мистерии,
 что животного просто растерзывали люди в состоянии и съедали живьём.
 Т.е. это понимаешь не то слово: ты сразу говоришь «жертвы» а это,
 может быть, не жертвы. Почему ты думаешь что – жертвы, а не – самое
 безобидное проявление экстазных каких-то способностей Человека?! Вот,
 в Японии избивают макеты начальников в подвале учреждения.

 Это всё искусственно, это всё не имеет… это блеф. А Люди
 очень Мощные, с экстазными способностями, они могли…
 Ну, также как и Бог: есть Бог, а есть Экстаз – то же самое,
 только уже на уровне эмоций. Бог – это смысловая недостижимость,
 а Экстаз – это, вот, Неукротимость Эмоциональная. И чтобы Человек
 оставался свободным – ему нужно дать выход, АБСОЛЮТНЫЙ Выход
 дать всем его Эмоциям. И отсюда возникает Мистерия …
 а уже в этом состоянии они делали что делали.

 - А в наше время возможны мистерии?
 - Так, необходимы …
 - А они есть?
 - иначе Люди будут ограничены, Эмоции Человека будут ограничены,
 он будет эмоционально, ну, тем же заключённым. Даже не – заключённым,
 а – помещённым в бочку какую то такую. Он уже не может стремиться, не то что …
 Какой Человек хочет … имеет Неискажённые Эмоции, хотя бы,
 (не говоря, там, об Идеях)?! Никто! Ни к кому! Всё настолько сдавлено, что …

 Поэтому эти Мистерии нужно воспринимать не как жертвы, а как освобождение,
 Эмоциональное Освобождение Человека: предоставление ему… ну, с нанесением
 некоторого ущерба не Человеческой Природе, но Живой обязательно,
 чтобы не было … Человек не должен вообще соприкасаться с Мёртвым!
 Животное, это просто – Живая Единица, с которой Человек наравных
 (более менее). Более сложно – общаться с Живым, чем с Предметом.
 Вообще то всё зло возникло как результат общения Человека
 с предметом с мёртвым с палкой с камнем даже с компьютером.

 Т.е. всё зло началось с предмета труда с орудий труда:
 когда Человек взял мёртвое и начал его использовать для своих,
 ну, жизненных необходимостей, вот тогда возникло зло.
 Поэтому древние греки не жертвы, там, делали, а
 взаимодействовали с живым вот ну в экстазном состоянии.
 - Не через предмет, ты хочешь сказать?
 - Конечно, не через Предмет, во-первых. Во вторых
 (это уже Магия, конечно, но), сам феномен Смерти…

 Это объективный закон, что при умирании Живого –
 вся его Потенциальная Жизнь мгновенно расходуется:
 она передаётся близлежащим объектам или связанным с ним.
 Если это камень, то возникнут магические Камни, которые
 обладают какой-то Силой (ну возникнут религиозная, там, Плащаница)
 или другому Человеку. Поэтому это не жертвы, нужно говорить научно.
 И должна быть наука как раз, вот, на эту тему тоже …
 число людей увеличивается, а Общий Потенциал Энергетический Земли –

 всегда будет постоянным (даже уменьшается), и чтобы Люди
 не становились слабее, то (так как существует культура, т.е. возможность
 сравнить своё существование с существованием Человека тысячелетней давности)
 Человек начинает завидовать. Честно говоря, возникает чувство какой-то своей обречённости …
 Т.е. все преступления – это научно-объяснимые и закономерные шаги.
 И, в общем-то, не имеется причины дальше ещё этого Человека (который
 и так обделён) притеснять. Нужно наоборот преступника только награждать.
 - Ну, это я вообще не понимаю.

 - Ну потому что преступник… Если быть гуманным Человеком, т.е.
 считать, что все здоровые люди – добры; что все здоровые – стремятся,
 ну, к Здоровому Счастью (не думать, что все больные, даже философы …
 на западе есть такое мнение, что философия – просто какая то болезнь),
 поэтому, если быть гуманистом на самом деле и считать каждого
 Здорового Человека за Нормального Человека, положительно-направленного,
 то … Есть судебная экспертиза медицинская: не судят вообще
 психически-больных, их лечат. А остальных – начинают судить.

 Но как же можем судить человека, если мы гуманисты, опять же,
 если считаем, что … Т.е. всё закономерно: конкурс красавиц, обнажённые девицы –
 тут же подросток или совсем некрасивый … стечение обстоятельств и он
 становится (случайно для себя, но закономерно для общества) преступником,
 т.е. ОБЩЕСТВО ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ОБНАРУЖИВАЮТ
 ЕГО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, Несостоятельность его закономерностей…
 Существования: тех Людей, которых оно обрекло … сейчас эротические фильмы
 пошли сейчас просто слишком много, ну, приманок, соблазнов.

 Чем, например, чёрт берёт? Соблазном: соблазняет богатством,
 превращается в красавицу колдунья. Т.е. всякая нечистая сила,
 такая символическая, она, в общем, в одном – в соблазне…ну и в испуге тоже.
 Поэтому соблазн убрать и убрать пугающие такие … Да, вот фильмы ужасов.
 - Ну, да.
 - Т.е. нечистая сила тут переродилась в очень организованный (и мирового Размаха)
 кинематограф, перспективный с экономической стороны). Поэтому, если вообще думать,
 то возникает трагическое состояние … и чувство безвыходности.

 И вот опять же только киники с их…
 - Ну, можно даже сказать – с пренебрежением ко всему почти.
 - Не-ет, нет-нет, так нельзя говорить: это были настолько умные люди,
 что про них нужно говорить – десять лет подумав. Там никакого пренебрежения,
 там всё было положительное, вот в чём дело. У киника буквально всё
 имело положительное значение всё что он делал всё что имелось в его жизни.
 Там не было какого то скептицизма или там… это потом уже всё развитие
 получило в скептицизм. А киники… это наиболее Мудрые Люди,

 которые понимали, что это – ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ,
 опять же, МАССОВОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, ну, БЕЗ ДЕГРАДАЦИИ.
 Т.е. Люди могут существовать без вражды – только на минимальном уровне.
 Социалисты на самом деле это были, первые Социалисты.
 Конечно, можно (типа Платона там, который спорил с ними)
 хорошо устроиться и жить, ну, другим образом жизни, позволяя себе что-то…
 а киники понимали, что все Люди … они чувствовали Человечество.
 Они не только занимались космогонией, они человечество…

 Почему вот Демокрит ввёл слово «микрокосм»? Микрокосм, это
 не только физический микрокосм, это ещё социальный микрокосм, т.е.
 каждый Человек чувствовал всё Человечество в себе. И поэтому он выбирал
 образ Жизни для себя такой, какой подходит для всего человечества.
 Поэтому киник выбрал этот образ Жизни потому, что человечество
 может существовать только с таким образом жизни.
 И вся двухтысячелетняя история показала что они не ошибались. Причём,
 очень так просто показала, наглядно: так, что каждый знает это, чувствует.

 А к ним Аверинцев (про него говорят что он гений) относится так …
 - Неуважительно?
 - Нет, очень тонко относится, но как бы не понимает главного: что
 ничего, кроме этого, не должно быть – ни философии, ни…
 - А может просто-напросто – невозможно так для него лично?
 - Возможно- возможно … Там несколько слов всего не таких.
 Т.е. просто по ощущению, прочитав эту статью, не хочется быть
 (нет необходимости, не чувствуешь долга даже) быть киником.

 А нужно так написать, чтобы это было как художественное произведение:
 чтобы оно настраивало Человека на определённый образ Жизни.
 - Ну, вся государственная машина будет сразу же против них.
 - Против кого?
 - Против киников.
 - А-а, так, х-х, конечно. Они же говорили про себя, что «я –
 Человек Мира,  Гражданин Мира», т.е. он – вне Государства.
 Разумеется что государственный аппарат гос.машина там будет против,

 но есть государственныё аппарат, машина, там, и прочее, а
 ВНУТРИ этого же ГОСУДАРСТВА ЕСТЬ ЕЩЁ, ну вот,
 ПРИРОДНОЕ Существование: НАРОДНОЕ Направление такое.
 И оно может не соответствовать тому…
 У него природа была такая, что иначе думать киник не мог:
 он не мог думать в масштабе страны, в масштабе эпохи.
 Он мог думать только, ну-вот, за всё Человечество
 во всей перспективе его развития. У него не было Времени,

 даже термины были такими, что … ВСЁ, там.
 - С какого возраста мог Человек стать киником?
 - Считаю, что это от рождения, т.е. это – как талант.
 Это – особый талант! Кстати, Мудрец поскольку он мудрец,
 постольку он киник. И если он мудрец, то он всё равно ведёт
 образ жизни киников, ну, не сознавая того. Многие Люди
 как-то себя сдерживают в чём то, но надо… как Знамя!
 Нужно назвать это: что это – именно образ жизни киников.

 И воспитывать нужно было детей именно как киников.
 Хотя бы отдельных Людей, которые могут Думать.
 Сейчас в школе что? Нас не учат Думать, а нас учат…
 ну, как быть Почвой: в нас сажают, поливают, там,
 культивируют и мы что-то, там, должны …
 - Что-то должны сделать .
 - Даже не – сделать, а – произрасти что-то должно в нас:
 какие-то Плоды должны быть, какие нам не присущи.

 У нас сейчас вообще школ нет таких педагогических.
 Взять йогу. Это – просто метод. Взять йогу, как сосредоточение
 (когда Человек достигает свободы внутренней) и сосредоточиться
 не на Точку такую, а на что-то Знаменательное … вот, на киников.
 И чтобы Человек – просто Подумал. Хотя бы – ночь одну,
 хотя бы – пол ночи, но обязательно ночью (и обязательно о киниках!):
 во-первых, органически во время просто даже ночи (даже если он бодрствует) –
 у него совершенно другие работают клетки, другая природа работает в нём

 (к тому же, у него нету такой озабоченности производственной.
 Свобода какая-то, всё в резонанс входит и он многократно увеличивает
 пробивную способность (по отношению) к вот этой Непонятности. Значит,
 пробивает и начинает Понимать то, что он днём просто не способен Понять.
 Поэтому ночью, и – в ту сторону. Вот, сейчас говорят «экологическое движение,
 экологическое движение». Вроде хорошо, а присмотришься они шумят, шумят,
 что что-то надо спасать: надо спасать то-то, надо спасать то-то. Но, во-первых,
 всё Материальное. Даже Экология Человека, Экология Общения, но

 всё равно – что-то нужно Делать, т.е. они сразу же главное делают зло:
 они настраивают Человека на Деятельность. А киники (без всякого шума)
 говорили какой образ жизни Человек должен вести. Они не говорили, что
 нужно что-то Спасать. Ничего не нужно спасать, если жить киниками:
 всё сразу же … ну, умирание – прекратится! И нужно искать, вот,
 Людей, которые имеют внутренний объём достаточный, чтобы
 иметь общественные какие-то интересы, потребности.
 Они пусть объединяются и совместно разбираются.

 П.ч никакая книга, никакой автор, никакое такое учреждение
 не дают отдельному Человеку Истины. Коммунизм, это просто
 образ жизни Людей, неотчуждённых и не боящихся смерти, т.е.
 не цепляющихся за своё существование личное, собственное.
 Именно – что? Это – образ жизни людей, неотчуждённых
 друг от друга и не боящихся смерти, которую  (даже в учебниках)
 считают главным стимулом для занятия философией.
 Почему Человек занимается философией? Боится умирать.

 То же самое, что Христианство: Человек боится умирать,
 поэтому якобы он должен быть добродетельным.
 - А всё равно как умирать?
 - Так, об этом думать не надо вообще. Умные Люди думают о положительном!
 Т.е. нужно провести границу … Что, например делали КИНИКИ?
 Это просто ПОГРАНИЧНИКИ, КОТОРЫЕ СТОЯЛИ НА ГРАНИЦЕ
 МЕЖДУ ЖИВЫМ И МЁРТВЫМ, между положительным и отрицательным,
 и всё: и ничего не пропускали ни туда, ни оттуда.

 Ни положительное не должно с какими-то благотворительными целями
 внедряться в какой-то отрицательный мир, ни отрицательное тем более
 не должно внедряться в положительное. Должна быть Автономия
 между Положительным и Отрицательным И должна быть граница.
 Этой границей должны быть люди, их называли киниками.
 - Если я правильно помню: киник в переводе на русский это собака.
 - Да.
 - Ну …

 - Пёс. Но это не на русский, это так их называли. Просто потому,
 что Диоген жил в пифосе … потому что он Жил. Был похож на собаку –
 потому что его хотели свести до уровня собаки, хотели отвратить от него …
 - Т.е. они не сами себя называли киниками?
 - Да, конечно, это люди другие называли – чтобы дети боялись …
 стать похожими .скорее всего так.
 - Т.е. ты считаешь что киники, это – начало Нового?
 - Да-а, это…

 - А может: это – конец Старого?!
 - Это – единственное, что… Не то, что Нового (не то слово
 Нового, там, Старого), это – Единственное, что было вообще:
 что нужно знать и что нужно брать… для дальнейшей жизни!
 Должны быть: Киническая Культура … собственная Свобода,
 Творчество, ну, и прежде всего Положительные Качества.
 - Ну, а что понимать под кинической культурой?
 - То, что от них осталось.

 Нужен институт. Может даже, всемирный, потому что Людей,
 способных понять мелочи, которые остались, – очень мало
 (потому что все – расстроены просто). Поэтому нужен
 всемирный институт который бы занимался систематизацией …
 - Зачем он нужен?
 - И всё больше ничего не нужно. Потому что киники были…
 - Зачем он нужен, всемирный институт?
 - Чтобы, во-первых, все материалы найти.

 Потому что я уверен, что главное материалы (которые,
 считают, сгорели), они есть. Скорее всего, просто они хранятся,
 как золото: в каких-то там сейфах на каких-то островах.
 - А почему?
 - Потому, что в них – сила, в них тоже – сила.
 В них есть сила: они позволяют Человеку быть умственно-сильным…
 В мире осталось гораздо больше литературы, чем пишется.
 - Чем считают.

 - Да, чем пишется. Поэтому, в общем-то, стремиться нужно…
 Ну, например русские. Они в разных странах на разных континентах живут.
 Пусть хотя бы они объединятся и занимаются одной проблемой.
 Они имеют доступ какой-то в разные источники. Не всё же переведено.
 К тому же, как родной язык, у них разные языки. Поэтому это –
 огромная сила России: те русские, которые живут в других странах
 и очень хорошо чувствуют язык другой. Поэтому они способны
 по первоисточникам…

 - Не только же русские, и армяне живут в разных странах, чувствуют язык…
 - Нет, я считаю, что нам надо заниматься своими делами, а они пусть
 своими занимаются. Я считаю, что русские наиболее способны к
 этому образу жизни. Юродивые, правдоискатели, это ж –
 те же самые киники. Это всё то же самое: юродство, правдоискательство…
 Киник Порфирий Иванов всего 400 км отсюда жил.
 Наиболее способны к этому, это русские. Если они достигнут
 такого развития то они будут необходимы всем нациям.

 И никто нм на кого нападать не будет, потому что… кинику
 не нужно много, значит он не будет представлять никакой опасности.
 - А как же быть: кому-то нужно и хлеб выращивать.
 - А кому хлеб … Хлеб – это одно из самых больших зол вообще на планете,
 потому что существует множество других … хлеб уничтожил (как фашист,
 как Македонский), он захватывал территории, где он произрастал:
 там, где не должен произрастать. Вот в частности Катунь 119 трав
 уникальных в мире единственных уничтожают водохранилищем.

 Хлебом уже задушили всю флору! Душат просто! Нужно увидеть
 этот образ: что такое хлеб вообще хлеб кукуруза насколько… это как
 удавы просто над всей природой растительной. Это – страшное явление.
 - Ну, почти также можно говорить и об овощах.
 - Да, да-да-да, все эти культуры, даже само земледелие – это очень…
 Ну, я бы сказал, что зло началось с орудия труда и в том числе
 с земледелия. Вторая ступень стадия злодейства (это, вот, над
 самим собой) началась с земледелия. Вот, отсюда все войны:

 Человек сделал… ограничил всю территорию – и войны возникли
 (ну, большая часть войн), что Люди: «это – моё!». Ну, как же
 «это моё», когда есть Колхида, есть Индия, есть много стран…
 ведь, разумеется, при делёжке будет… Возникает какое-то
 развитие государства (внутреннее) немецкого, оно перестаёт просто
 масштабы территориальные свои – возникает война. Закономерная,
 необходимая (даже необходимая) для прогресса… п.ч.
 государство переросло рамки гео ... географические.

 Земледелие, это же и есть территория государства.
 В общем-то, коммунизм это правильная идея, но не тотальный
 коммунизм, а просто коммунизм мирового качества, т.е. когда
 всё доступно каждому из любой страны. В Непал едут, в Ауровиль,
 есть города коммунистические. Раньше в Австралию ехали, вот,
 в прошлом веке со всего мира. Шамбала, там. Не возможно
 просто взять и сделать государство коммунистическое. Нужно
 объединять людей социально. Почему и нужен социализм сначала:

 социализма наступает, социализм объединяет людей, а потом
 (после социализма) наступает естественно коммунизм, но где
 люди объединены, ну, родственны друг другу.
 Естественное объединение людей вне ориентиров на
 политическую, там, церковную ,на расовую, на национальную …
 Тогда после социализма (который, как магнит, собирает
 определённого рода людей) естественно наступает коммунизм, вот,
 ми-ро-вого качества. Совершенно не как материальное объединение.

 Т.е. никакого нет государства… Как сейчас есть научные клубы,
 они не территориальные. Люди работают в разных университетах,
 в разных центрах научных – и в то же время объединены в какой-то
 союз единый. Так и здесь должен быть какой-то огромный союз,
 но уже…не в какой-то деятельности, а в образе жизни.
 Доказать необходимость коммунистического союза никто не пытается.
 - У Ленина это было?
 - Этого не было.

 - Не получилось. Ленин же такую партию создавал.
 - Нет, противоположную: он пытался насиловать государство… прошлое.
 Была Российская социал-демократическая партия. Вот, эта партия –
 это и есть объединение людей, у которых образ жизни, образ мыслей…
 - Задачи, цели были какие-то общие.
 - Так, я тебе говорю, что они как раз задачи цели не должны иметь.
 Они пытались… это масоны были: они нашли образ жизни правильный,
 верный, но они пытались его привить вот привить другим.

 (Маркс просто сказал: будет Человек жить сытнее – будет ему лучше.
 Анти, такой, Аскет). Поэтому они ошибались… п.ч. были масонами.
 Хотя смысл был верный, только он не должен распространяться
 на всех. Т.е. это массовое сознание было. И у Ленина тоже было
 массовое сознание. Кому это свойственно, тот пусть – так и живёт.
 А возникает, как такой Лебедь, Рак и Щука … Бакунин дошёл
 до анархизма какого-то, что каждый живёт пусть – как хочет.
 Махно, там, Кропоткин, Ленин… Нет, пусть вся страна живёт идейно:

 кто хочет жить по коммунистически, кто всю жизнь
 этого хотел – пусть он и живёт… Коммунистический труд.
 Какой коммунистический труд, когда Человек живёт…
 - Ты перескакиваешь.
 - Где я перескакиваю? Я просто пытаюсь… я, например, не понимаю:
 зачем чем-то заниматься не этим?! У всех другие настроения,
 все уже вовлечены в этот хоровод экономический.
 - Свободы ж нет.

 - Почему её нет?! Ты не хочешь… Т.е. ты говоришь: сначала я что-то возьму…
 - А потом – отдам.
 -Да, а потом уже – я буду что-то делать. А киники говорят, что
 ничего не надо брать, надо сразу жить: то, что есть, то и…
 Т.е. ты по-человечески сам никуда не стремишься,
 если, вот, абстрагироваться от всех этих необходимостей, от
 социальных связей, профессиональных таких обязанностей…
 т.е. ты как Человек… ну, образа жизни – у тебя нет.

 - А у киников он был?
 - А у них ничего другого не было, почему они и киники.
 Они как раз, вот, есть антиподы что у них был один образ жизни.
 Всё остальное было – как следствие этого образа жизни, а не
 как даже его составные. А сейчас у людей нет образа жизни.
 У меня, например, есть образ жизни: я по ночам до трёх часов?
 вот? обдумываю что-то там.
 - Какой же это образ жизни?!

 - Не-ет…
 - Образ жизни, я понимаю…
 - … я …
 - … это то, что может привлечь другого.
 - Так это и есть: я привлекаю, я пропагандирую. Во-первых, это
 образ жизни почему? Потому что я деформировал, вот, среду около меня:
 мама, дочка, с женой конфликты, там… т.е. я этот образ жизни
 уже осуществляю не только внутренним образом… как персоналист,

 равнодушный, в общем-то ... Я уверен, что все персоналисты –
 очень, так, ладили с людьми совершенно им чужими, как бы ладили.
 Есть такое слово герменевтика, т.е. способность понять другого,
 природу другого Человека. А персоналист (хотя и понимает, даже, ну,
 не природу Человека, а свою натуру), он… не занимается герменевтикой.
 Я имею образ жизни, потому что какой имеет объём моё существование,
 в таком я и существую, т.е. я держу свой образ жизни.
 В этом объёме – семья, квартира, какие-то встречи, моё время …

 Я, вот, категорически против того, чтобы курили, там, что-то ещё.
 А конформизм – это не конформизм, это просто отсутствие образа жизни.
 Не то, что индивидуального, а вообще всякого образа жизни.
 - Ну, образ жизни, это ещё не жизнь.
 - Да, образ жизни – это ещё не жизнь. Я же не говорю, что я живу:
 я говорю что я имею образ жизни. А жизнь, это уже другое
 слово какое-то … я не имею возможности жить, поэтому я вынужден…
 Вот, Владимира Васильевича Поветкина увидеть нужно.

 Сейчас вообще никто не живёт. Мы как раз об этом хотели с тобой
 фильм снять, что даже киники, в общем-то, можно сказать, не жили.
 Потому что сам Диоген был на уровне собаки. А весь город вызвал врача
 потому, что считали Демокрита за сумасшедшего просто-напросто.
 Поэтому, вот, и вынужден писать дневник, конфликтовать, что-то искать…
 Не говоря уже о каком-то взаимопонимании, о социальной жизни. Если
 Демокрит мог общаться с Гиппократом, там, если другие люди, не киники,
 могли общаться с другими людьми (п.ч. даже в то время киников было мало) …

 Даже, может, им и не нужны были Люди, потому что в то время…
 Ну, не пришёл ещё срок, вот, быть киником и с кем-то общаться.
 Тогда жили просто, как Монады, Люди на единичном уровне жили.
 - Как у Стругацких…
 - При чём здесь Стругацкие? Зачем Стругацкие? Это всё –
 бабки болтливые, а не Стругацкие. Надо говорить по существу,
 а они даже если напишут введение, то и там какого-то дыма напустят,
 опиума какого-то, благовония. Здесь говорить совершенно нечего:

 я прочитал, вот, в словаре про киников и понял, что здесь говорить
 совершенно нечего! Почему вот у нас были пустынники и молчали
 по десятилетиям вообще наша страна имела гораздо больше киников,
 чем в древней греции. Даже спартанцы выходы отсюда. И вообще
 все считают, что так, как русские жили, никто не жил. а сейчас …
 - Русские живут сейчас как мало кто живёт.
 - Так, вот и есть следствие, это и хороший показатель: если бы русский
 был бы, например, прибалтийцем или грузином – он бы нашёл средство,

 ну-вот, выпутаться из этого кризиса, подняться, приподняться …
 в Грузии там рабовладельчество сейчас. Там рабами русскими пользуются:
 пять копеек собрать кило мандарин, обрезать хорошо.
 И сюда возят мандарины, продают по пять рублей.
 Сейчас говорят, что русским надо дать… но русским это не надо.
 Если бы на самом деле русский сейчас бы очнулся, то он бы
 понял, что ему совершенно не нужно то. чем его сейчас стараются
 пичкать… как, вот, ребёнка. Вот, дают ему видеомагнитофон.

 А что он может посмотреть по видеомагнитофону, что?
 - Если был бы видеомагнитофон – мы бы сейчас записывали
 видеомагнитофоном.
 - Так, это один видеомагнитофон в советском союзе, а зачем
 два в советском союзе?! Ты уверен, что, вот, сейчас или в течение года
 будет разговор о киниках в стране? А я уверен, что не будет. …
 Да, государство всё должно иметь: всё, что есть лучшего в мире (но
 только для государственных дел, а не для массового использования).

 Русским не нужно ничего, что им сейчас пытаются дать:  это всё ложь,
 это всё – не знаю что… маскарад! Русский рядится не в русского, когда
 он говорит, что нужно поднимать экономику: ему не нужно экономики
 и никогда не нужно было! Какому русскому нужна была, когда …
 даже если он заработает, он это всё пропьёт – не потому, что он пьёт,
 а потому, что ему не нужно денег. Не потому, что он алкоголик, а
 он не знает что с деньгами делать как жить. Ему не нужно благополучия.
 Это пьянство – тоже следствие, оказывается, этого.

 Просто это всё усугубили евреи, сделали это пьянством таким.
 Он мог, ну, раздаривать, мог ещё что-то делать, не обязательно пить.
 Но русский никогда бы… русский по натуре. Т.е. русский дух есть,
 и есть … Есть, например, раскольники (но они уже были Верующие,
 а не Русские), они очень хорошо разбирались в экономике.
 Но это не русские по духу они предали Русское Начало.
 Христианство, это уже всё: уже не было русского духа на Руси,
 так, вот, чтобы о нём говорить, что он есть, ну, в Народе.

 Был в отдельных изгоях, был в отдельных изгоях русский дух но…
 Т.е. в России не нужно заниматься экономическими такими преобразованиями.
 Если бы Шаталову издавать, то 25 рублей хватит иметь дохода, даже если
 ничего не собирать. А если собирать то можно всё собрать самому.
 Тростник очень хорошо кушается, лопух, всё отлично естся, жабы, всё.
 Почему могли апостолы кушать саранчу, там, а мы почему то не можем?!
 Т.е. если пропагандировать уринотерапию, водолечение, систему дыхания,
 там, движения, питания…то Россия может стать Россией.

 К стати, у Шаталовой, наверно, не случайно очень чувство есть,
 Российское Чувство, что нет у другой нации ПОТЕНЦИИ даже,
 вот, к Жизни такой.
 - Может, раньше потеряли чем мы?
 - Там никаких уголков не было, вся Европа – это проспект:
 там всё видно, негде … сокровенных мест нет. В Индии другое дело.
 Почему Китай, вот… потому что тоже – большая страна: там
 какие-то закоулки есть, там можно уйти отшельником и Жить …

 - Я об этом и говорю, что до нас ещё не дошло.
 - Там, где было природы много, достаточно – там Человек мог,
 ну, уйти от внушения, вот, этого, от…
 - Ну, помаемся мы в городах ещё 50 лет, а потом что будем делать?
 - Так: кто мы?! Про «Мы» нужно читать у Замятина. Причём здесь мы?!
 Разговор – о Русском Народе, пусть – в единичном экземпляре.
 Разговор – о Русском Народе, что: есть русский дух, что он
 должен присутствовать хотя бы в одном Человеке.

 Как раньше, вот, государя пестовали, так сейчас нужно пестовать Человека,
 в ком должен быть аккумулирован (или как там развит) Народный Дух.
 Все эти школы, академии, все они должны искать по всей стране этого,
 НАСЛЕДНИКа РУССКОГО ДУХА и воспитывать в нём Русский Дух.
 И потом он бы уже мог нам советовать всё остальное. Не – Политическая
 Власть, а чтобы вся страна искала… Вот, в Америке ищут мозги, ладно.
 Зачем в Америке какой-то дух искать, если там вообще духа никакого нет.
 Т.е. государство должно воспитывать прежде всего русских людей.

 Должны быть учреждения, пункты такие помощи Людям, которые носители
 Народного Духа и у которых должна быть грамота такая охранная, что
 ему нужно содействовать, что он не жадный, он безкорыстный, живёт
 ради других.
 - И что: такая грамота охранная – возможна?
 - Конечно, возможна.
 - И каким образом?
 - Ну, вот, съезд – что должен делать? Он должен решать

 не экономические какие-то, ну, там, совершенно нерусские задачи
 (которые просто можно путём аппликаций наработок других стран
 наложить и применять кому это нужно), а съезды должны одно дело
 делать: весь съезд должен каждый день, хотя бы одному Человеку,
 давать охранную грамоту! Вот, что должны делать съезды: они должны
 людей искать… Чисто внешне, это есть: люди выдвигают своих
 представителей, которые потом… Но это всё формально и очень неправда,
 искажение большое, а, по идее, должны быть Люди, которые с детства …

 Нельзя уже в зрелом возрасте вдруг стать, там… У нас нет в обществе
 тех условий, чтобы… вот прибалтийская женщина говорила Горбачёву,
 что в армии насилуют ребят». Как можно быть гордым или просто
 иметь чувство собственного достоинства – если ты прошёл, ну, армию
 или государственную обработку?! Т.е. Человек уже всё: или он себя
 презирает, или просто нечестный, или… у него есть какая-то способность
 опуститься до ничтожества, потому что его через это сито проталкивают ...
 Поэтому должны быть какие-то Оазисы Социальные.

 У Уэллса есть «Дверь в стене», когда Человек попадает в тот мир вдруг,
 который, он чувствует, его совершенно не искажает, который,
 наоборот, только способствует для его жизни! Эти «калитки»
 должны быть, хотя бы, для тех людей, которые имеют в себе,
 вот, Зерно какое-то (или национальное или общечеловеческое но),
 какое-то Зерно имеют Живое. И им создать те условия, которые…
 и так нужно понимать демократию, именно так, хотя это даже
 не демократия (демократия вообще не нужна), а демос, народность.

 Сейчас у нас нет термина, который был бы не искажён и который
 был бы… не заминирован, идеологически не заминирован. У нас
 нет слова… Например, слово «черносотенец»: перед русским войском
 шла чёрная сотня монахов без кольчуг, без шлёмов с одними мечами.
 Они шли перед войском и были обречены на погибель и сражались
 Первыми и уже потом, на их крови… Сто Человек вместо ста быков в Греции:
 вся чёрная сотня! А вместо того, чтобы им сделать памятник и вообще
 понимать что такое Русские, которые додумались до этого сами, наверно.

 Представляешь: все знают про японских камикадзе, но никто не знает
 про «чёрную сотню» русскую, которая без всяких благ это же делала.
 Камикадзе имели Блага: в течении месяца они могли делать всё, что хотели,
 а монахи-отшельники они сами себя только измождали. И они шли на смерть.
 Т.е. все слова искажены: самые страшные слова, которые сейчас нам страшны,
 это – самые хорошие, может быть, слова. Ведьма, там, тоже: что может быть
 лучше ведовства или, научно говоря, антиципации? Или бездельник: как можно
 не восхищаться Человеком, который может ничего не делать?! И ему это нравится,

 значит у него какие-то другие интересы, другая ткань просто такая Жизненная.
 Т.е. сейчас нет слов… Поэтому предлагаю, вот, словарь, который не по алфавиту
 должен быть, а по степени значимости слова. Я, всё-таки, считаю, что сейчас
 нужно писать словарь с буквы К: киники! Какое слово есть …какое ты слово знаешь,
 которое считается хорошим в употреблении? Демократия – ошибочна. Равенство?
 Но давно Люди поняли, что…И Володин говорил, что Люди неравны. Я так
 написал, что все Люди равны, да, равны, но в том смысле, что если сложить
 внутренние качества каждого и внешние его качества – тогда все Люди равны …

 …ну, как бы в сумме. Но не значит, что они равны какими-то Качествами.
 Наоборот: отдельными Качествами они все различны. Но в сумме, да, они равны.
 Но Равенство понимается не так. Равенство понимается Политически.
 Т.е. какое-то искажение, какое-то примитивное отношение к словам:
 Равенство надо понимать же правильно. Или, хотя бы, какое слово?
 Демократия, думаешь, понимают или Братство? А что такое Свобода?
 Это – разбой, грабёж, социальное хулиганство?! Нам же не объяснили, 
 что такое Свобода. Никто не знает что такое Свобода

 и чем она отличается от Анархии. Есть Личная Свобода, ну, Анархия,
 а есть Общественная. Так, какая свобода? Если это девиз всего государства
 Свобода, значит это – Общественная Свобода Народа в целом.
 А Бакунин это извратил до собственной свободы, персональной.
 Т.е. никто не понимает ни один термин. Почему и должна быть
 Настройка. Хотя бы в Музыке, потому что это – самое простое:
 Человек чувствует мгновенно когда он ошибается.
 Т.е. любой Человек должен настраивать инструмент (гитару, скажем).

 При настройке Человек… ну, это – лучше всякого Теста.
 И – писать Словарь. Настраивать инструмент и писать Словарь!
 Т.е. прежде всего – определять Главное Слово, наиболее актуальное
 для всех и для тебя самого. Слово, например, экология.
 Экология и экология. Взять и написать что такое экология.
 «Экология» добавляет шума.  Мало шума сейчас, что ещё экология добавляет?!
 Т.е. сейчас нет такого слова, нет такого Движения, которое бы
 не вело Человека в тупик. Даже экология. Взять самое …

 Ну, во-первых, Люди против АЭС и в то же время они смотрят
 телевизор, они курят… т.е. это не экология, это – просто мероприятие.
 Я не могу, вот, это понять, я с детства не могу понять: никакой Человек
 не занимается Серьёзным Делом, какой бы титул у него не был. Вот, даже
 Аверинцева взять: он гений, он академик, но он несерьёзно отнесся к киникам.
 - Хорошо если бы найти это дело.
 - Вот, я и говорю, что такие записи должны искать Людей…
 - Именно такое дело если бы найти как раз.

 - Так, ничего делать – не надо. Я предлагаю вообще в Танаис идти и
 строить из глины камышовую хижину и пытаться, хотя бы по неделе по сезону,
 пожить там (хотя бы, весной и летом), чтобы каждый Человек мог пожить
 в тех условиях чтобы он немножко прозрел. Вот, видишь, ты куришь,
 ты уже серый… Главное, что это – конец.
 А-а-а … что ещё хотел сказать. Ты знаешь, что самоубийств
 в нашей стране на две тысячи больше ежегодно, чем убийств?
 - Знаю.

 - И что в нашей стране больше, чем в Америке. Это самоубийств
 законченных. Но наверно разов в десять больше – Спасённых.
 И ещё разов в десять больше – Людей, которые себя уничтожают,
 ну, не физически, ну, деградируют, как-то уничтожают себя:
 не берегут себя, пропадают … Пропадающих Людей!
 Сейчас нужно создать партию из отчаянных Людей, которые…
 Или даже: не из отчаянных, а тех, которые понимают,
 что в этих условиях Жить по-Человечески нельзя.

 Поэтому себя они или уничтожают, частично
 как-то принижают, ну, чтобы не покончить с собой…
 А есть люди вообще герои, которые с собой кончают.
 - Ну, так это же страшно.
 - Это страшно физически, опять же. Это страшно потому, что
 сделать это страшно. А страшно это вот курить страшно и прочее.
 Фильм надо снять именно для того, чтобы собирать Людей, которые
 Внутренне, хотя бы, поняли, что … ну, не приняли вот-этот образ жизни,

 который им предлагают (но, разумеется, Здоровые Люди, не дебильные).
 Каждый Человек знал за свою жизнь кого-нибудь, кто покончил с собой или
 собирался это сделать. А значит, как-то и виноват. И кто имеет чувство Долга –
 должен заниматься проблемой самоубийства, хотя бы, из за этого. Вот,
 все знают, что Гюго написал «Собор парижской Богоматери» об этом, но
 никто не понимает что там написано. Есть два произведения мировых
 такого отношения к делу, это вот Булгаков «Мастер и Маргарита»,
 когда  Женщина выходила на улицу с чётким чувством, что …

 Она хотела Любви, она не хотела жить без Любви, т.е.
 она не согласилась на  Жизнь без Любви (но это – Женщина).
 И второй случай в мировой литературе, социальный случай – когда
 Мать, которая как-то не сберегла своего Ребёнка, себя затачивала в
 темницу, в очень … В худшую, чем киники, хотя частично похожую:
 худшую потому, что она внутренне не имела ресурсов, чтобы
 жить в этих условиях.  Почему они и сходили с ума и прочее:
 они чувствовали свою Вину какую-то. Т.е. Человек Долга.

 Какой-то, вот, Материнский Долг. И если она провинилась, то она
 себя замуровала в эти стены, пока не погибала. Её оттуда потом выносили,
 замуровывали другую пожизненно. Т.е. важно что? Чтобы Человек
 чувствовал какой-то Долг свой. Сейчас нужно делать что? Сейчас нужно
 делать партию… Ну, партия, конечно, громкое слово: можно сделать
 какое-то Милосердное Общество, которое должно объединять, вот, эти силы,
 и им предлагать Жить как киники: заниматься философией или даже
 не заниматься философией, а создавать её, потому что её нету:

 создавать русскую философию. Пожалуйста, создавай.
 Так, экзистенциалисты взяли и создали экзистенциализм, который
 ни на что, ни на какую философию не опирается: опирается на
 собственную… на Человека, который … Пусть, не русский,
 пусть татарин – какая разница. Главное, чтобы он создавал своё,
 чтобы освобождённость у него какая-то была, чтобы он делал то,
 что в себе чувствует. А эти отчаянные Люди только… Если, уж, эти Люди
 не согласятся, то на сытых Людей вообще можно не обращать внимания.

 Т.е. нужно искать Людей, которые чем то уже неудовлетворенны и
 не хотят жить вот так, как им предлагают. И среди них уже искать.
 Ещё  меньше Людей… дойти до двух до трёх, хотя бы, чтобы уже возникла
 такая социальная атмосфера, чтобы не патологии были, а социализм уже был,
 микроСоциализм. Я хотел бы, вот, найти Людей таких и заниматься …
 Множество Людей проживают Жизни и что они жили что они не жили –
 не видно просто. Тургенев использовал слово (у древних китайцев было) «Дым».
 Раз поколение и – что? Т.е. можно не самоубийцев искать, а Людей,

 которые не хотят прожить просто так. Вот, Рахметов тоже чётко…
 Мужчина – Рахметов: скажи что делать – сделает;
 Женщина – Маргарита, вот и всё. Есть вот женский тип и мужской тип:
 Женщина должна Любить, Мужчина должен делать Дело.
 И так делать, как Рахметов: хотя бы, так чётко (но без этого мазохизма).
 Он нашел Человека которого он уважает, который его в общем-то,
 опередил. Спросил «что делать?», ему сказали, он это сделал. Делал
 это всё каждый день, несколько месяцев делал, он ничем другим не занимался.

 Вот, эта чёткость … прямолинейность… Рахметовская прямолинейность!
 Там единственно что – Эгоизм был немножко чрезмерный показан
 (Разумный ,правда), а вообще он позитивист был, Чернышевский, и
 вывел положительный тип.  Как этот бедный Достоевский выводил «Идиота»,
 положительного типа, так Чернышевский до него прекрасно вывел Рахметова.
 - Ну, и к чему приехали тогда с этим позитивистом Чернышевским?
 - Так, вот, что Мужчины должны делать Дело, что Мужчина
 должен делать Дело, вот, в ущерб всему… Мужское Дело.

 Рахметов занимался Государственным Делом. Не просто
 Метод у него был, у него были ещё Интересы, Объём Мужской.
 Т.е. он был патриотом… это – Мужчина. Женщина должна Любить преданно.
 Всё! И воспитывать нужно Женщин чтобы они могли Любить чтобы они…
 не хотели жить без любви (как рыбы – без воды), а Мужчина должен заниматься
 именно вот этим Делом. Там не мазохизм был (ну, ляпнул он, пошутил немножко,
 чтобы Люди обратили внимание иначе они не могут. Гротеск такой сделал,
 но принцип что: Мужчина занимается Делом, Общественно значимым.

 (никаким другим Делом он не занимался, вот), а Женщина – Любит.
 Всё. Проблем воспитания, так сказать, уже нету: у кого дочка – пусть
 читают «Мастера и Маргариту», у кого сын – пусть читают про Рахметова.
 А родители для себя – пусть читают Гюго «Собор парижской богоматери»,
 когда Ответственность Родительская доходит до максимальной степени,
 чтоб почувствовать как Родители обязаны Детям. И всё. И найти нужно
 Рахметовых: Людей, которые, ну, без дури: которым можно сказать
 Что Делать – и пусть делают, хотя бы – пусть Делают, пусть Помогают,

 как Рахметов: он четыре месяца вообще не … отвлекался.
 Ему сказали ЧТО читать, КАК Жить – так он и делал.
 Обязательно Человек вначале должен учиться у кого-то, особенно если
 он занимается Общественным Делом. Творческий Человек – пусть он,
 ну, Свободен, а уже Общественный Деятель, Человек Общественных Действий,
 он должен Учиться, какой-то Опыт должен перенять и совершенно
 другому научиться, чем сам может. Вот, Герменевтикой должен
 заниматься. Эту дисциплину должны и в школе преподавать.

 С 6 лет уже Человек  может … освобождается от эгоцентризма и
 способен уже заниматься Герменевтикой: учиться воспринимать другого
 Человека, каким тот является, каким тот даже есть, не то что является.
 Является, это Реализм: просто Внимания хватит. А, вот, какой по существу есть,
 какова та часть в нём, которую он не способен никак выразить – вот,
 в чём Герменевтика. Человек видит то, что другой не то, что не выражает,
 но что вообще не имеет обозначения… ни языком, ни делом. Поэтому
 Человеческое Отношение и глубже, и сложнее, чем всякая Деятельность.

 В том числе, гениальные, там, художественные творцы, типа Пушкина
 (с которым неизвестно что произошло вообще) … Т.е. нужно поставить
 в оппозицию: есть художественное творчество, есть какое угодно творчество
 и есть Человеческие Отношения, которые совершенно другой Природы!
 Вот, создать микро … микроСреду для Человеческих Отношений, для Сосуществования
 создать Среду и поддерживать её! Где есть эта среда ты знаешь?
 - А ты знаешь?

 -Нету нигде.
 - Вот именно.
 - Поэтому надо создавать самому. НЕТ ТАКОГО МЕСТА, ГДЕ БЫЛИ БЫ
 УСЛОВИЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ!
 - Только Семья.
 - Э-ээ, какая семья?!
 - Любая.
 - Да, ну что ты говоришь?!

 - А другого сейчас нет нигде.
 - Да, слушай, какая Семья: какую ты имеешь в виду семью? Семья …
 обречена на неудачу, потому что Человек с детства не приучен ни понимать
 другого, ни… не способен ЖИТЬ В РЕЖИМЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ.
 Он Живёт и Существует, он Помогает, там, он любит, но он не СоСуществует!
 Этот Шекспир проклятый, он взял и сделал образ да Ромео и Джульетты.
 А они неизвестно кто такие были: они не могли СоСуществовать, они просто
 имели собственное чувство к другому Человеку. А насколько оно подлинное,

 «это неважно». ВзаимоЧувствия у них там не было: они не могли…
 они не жили вместе. Даже ни одного дня они вместе не прожили.
 И что – какая это Любовь?! Или что это такое? Это – Чудо какое-то, а
 может – Иллюзия, а может … что угодно. Мы не имеем даже литературного
 примера СоСуществования. Все эти Тургеневы, там, это – то же самое:
 он во  Франции нажился там и ничего, кроме обольщения там не было.
 Обольщение и Магическая Сила, Обольщение и Магическая Сила …
 Пример сосуществования есть только в одном произведении мировом,

 это – в «Обломове», когда Обломов относится к своему Сыну!
 Но этот момент тоже не показан, он только обозначен. Обломов умер –
 когда его Сыну было три слишним года, т.е. он его воспитал, он его приучил,
 вот, к каким-то Чувствам. Он на него был похож. И с ним возился, он играл,
 занимался, он всё время был при нём. Т.е. именно отношения вот-эти…
 Тут и ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ заодно и просто СоСуществование.
 Пример именно в Обломове! Остальное, даже русская литература …
 я не помню. Гоголь? Это вообще Метеорит (метеориты какие-то падают).

 Лермонтов? Там тоже какая-то Тайна. У кого, у кого?!.
 У этого Булгакова? Так, там… не знаю, у кого-то списал, наверно.
 Но это очень простейший такой пример (который не надо обобщать).
 Там, собственно, кроме этого образа, ничего в книжке нет… хорошего.
 Один есть этот масон (который не его) и эта Женщина (это тоже не его).
 Просто он украл драгоценность какую-то  и вставил в своё произведение.
 Поэтому я предлагаю выбрать художественное произведение и делать …
 я вообще собирался Театр делать: набрать группу, якобы труппу театральную,

 а на самом деле – просто Людей, которые хотят Жить несвоей Жизнью,
 не только Своей: неЭгоистов, одним словом. Сделать видеозапись
 и пусть люди смотрят. Не захотят дальше – пусть уходят после этого, но
 результат останется, а времени много это не займёт. … Так-что, ничего нет:
 нет совершенно ни условий, ни Места, ни … ничего! Нет даже Человека
 в нашей стране сейчас нет человека, к которому можно пойти за советом.
 - А к тебе – можно прийти за советом?
 - За каким советом?! Да, за советом тоже никому не надо приходить,

 п.ч. советовать по пустякам – тоже ни к чему.
 Я даже не за советом хотел сказать, а за …
 - За помощью.
 - Не-ет, о помощи тоже я своё мнение имею.
 За Истиной, за Истиной. Что есть Истина?
 - А если её нету?
 - Есть. Например, термин «социальная патология».
 Венгры говорят, что Литература – Социальная Медицина.

 Врач? Ну, ладно, можно: в конце концов, я и за социального врача сойду.
 Но: чтобы Человек – лечиться собирался! Я говорю «пить мочу надо!»
 Никто не пьёт. Дети!  6000 детей умирают от рака ежегодно, 10 000 болеет.
 Кому-то режут ногу, там: умирают или им делают операции (их делают
 инвалидами). Представляешь 6 0000 ежегодно умирают в нашей стране детей,
 умирает от рака. Пожилым Людям, старикам – им не дают наркотиков
 обезболивающих, они умирают в муках! Понимаешь, какой садизм возникает?!
 Это хуже концлагеря, понимаешь, когда Человек болеет раком – ему не дают

 лекарства и он умирает в муках, в страшных муках, причём. В таких муках,
 знаешь, как иногда кости режут. И всем поголовно в нашей стране не дают
 лекарства. Все люди, которые и так обречены … он умирает от рака, он знает,
 что он умирает, он чувствует, там, предчувствует (смерть тоже предчувствуют:
 организм перестраивается уже … не так же мгновенно возникает смерть) …
 и он умирает в муках, а наша медицина не пропагандирует… 
 а ничего, кроме уринотерапии … это тоже – символ: как и киники,
 это тоже символ, и уринотерапия, это тоже – символ само… СамоБытия!

 СамоЛечение, СамоПознание, СамоТворчество, там, т.е. Человек…
 Ну, Гуманизм, просто это – один из элементов гуманизма, уринотерапия:
 что Человек, это не просто, там, «гордо», это, может, и не гордо… а
 Человек это… ну, богатство: в нём всё есть. Излечиться от рака? Пожалуйста.
 Похудеть?..Т.е. здесь нужно просто почувствовать эту вещь.
 Сейчас, вот, стреляют … раны пусть лечат: в Древней Греции воины
 раны лечили только мочой. Это – камертон! В медицине это – камертон,
 т.е. то, на чём нужно основываться. Это – профилактика даже, т.е.

 сведение лечения до профилактики: если Человек пьёт регулярно, он не болеет.
 Художественные произведения нередко написаны умирающими людьми,
 т.е. когда Человек умирает – у него избыток энергии, он создаёт что-то
 феноменальное, завораживающее, магическое, волшебное и это заколдовывает,
 ну, Мир, т.е. если Человек будет жить Естественно, то не будет таких, вот …
 ну, божественных каких-то действий. А не как, там, гении: заманивают или
 Христосы, там т.е. уринотерапия она способна изменить жизнь понимаешь.
 Если не быть идиотом, понимаешь, если видеть в этом принцип, что:

 есть затруднение, подумал – ты сможешь сам. Не надо учиться.
 Зачем образование, тем более что ничему Смысловому – не учат.
 Учат просто Знанию. Учиться вообще не надо, понимаешь.
 Это высшее образование – летит вообще куда то … Чему?!
 Деньги зарабатывать – можно без высшего образования. Знания?
 Ничего не получишь. Чему?! Даже медицина, вот не даёт что нужно.
 - Всё-таки, это такие странные полярности, мне не понятные.
 - Какие «полярности»? Всё сводится …

 - Ну, так к чему, тогда, придёт человечество, если оно будет
 пить мочу, не учиться, не это самое?!
 - Киники! Кини…Киники! Будет образ жизни киников!
 - Ну, правильно, оно уже есть такое.
 - Где?!
 - У человечества …
 - Где?!
 - Да, го… гориллы!

 - Где?!
 - На мой взгляд это – конец развития человечества, а не начало.
 - Ой, не гориллы, а Снежный Человек тогда.
 - Да, какая разница?!
 - Так, это разные вещи. Надо знать что это такое. Какая тебе разница.
 Надо знать что такое Снежный Человек. Ты знаешь, что он обладает
 способностями телепатическими в сотни тысяч раз сильнее, чем любой Человек?!
 - Ну и?

 - Так что «ну и». Это … Ты что думаешь: они будут просто обездоленные?!
 Они обретают такие способности, понимаешь, которые … которых нет у Людей.
 Вот, если дельфины способны сообщаться даже не просто на любых расстояниях,
 но и даже плотность информации, которую передают они в тысячи раз больше,
 плотнее, чем Люди … Почему Люди… Почему отчуждение воз7никло на Западе?
 П.ч. на самом деле они дошли до того, что неинтересно то, что говорит Человек.
 Ну, не интересно! Человек богаче настолько, что… Язык или средства всякие
 коммуникации, так называемые, оно – не интересует, не интересны ему.

 Человек не обладает сейчас телепатическими способностями и
 ему всё… язык, даже художественный язык – не интересен.
 Почему возникает и отчуждение: потому что Человеку свойственно
 воспринимать Человека телепатически. И тогда это ему интересно.
 Или чувства, но это тоже, ну, на эту же тему.
 - Ну, я понимаю…
 - Ну, вот и всё. Поэтому: ведя образ жизни… или методику йоги –
 Человек обретает экстрасенсные способности.

 И тогда ему ни образования… ничего не нужно. Какое образование,
 когда Ноосфера, там: считываешь информацию и, пожалуйста …
 Которая тебе нужна, опять же, которая тебе требуется, потребна,
 а не которой тебе… как шприцуют всякими этими Законами.
 Значит, образования точно ненужно. Деятельности никакой ненужно.
 Нужно знать травы, нужно знать всё… нужно ЖИТЬ, как Руссо… вот и всё.
 Только не  Французский, а Мексиканский, такой, образец, когда Человек
 знал … пошёл в лес без топора, построил там жильё, живёт и не умирает:

 он знает Природу, он Чувствует… вот, к этому нужно идти. А зачем
 образование: кому что оно дало?! И зачем, там, блочные дома, например?!
 Т.е. я считаю, что у тебя странные какие-то постулаты внутренние:
 ты считаешь, что горилла, там, тем более Снежный Человек Живёт
 не интереснее, чем вот обыватель, там или образованный Человек, 
 что одно и тоже.
 - Нет, просто она…
 - Так нет, не она: разговор …я про Человека говорю.

 Ты, понимаешь, вводишь (это – запрещённый приём), ты не сказал Что
 ты подразумеваешь под Человеком, а начинаешь… вдруг скачёк такой.
 Это «шулерство» называется. Я тебе говорю – о Человеке, я же не говорю
 о горилле. Хотя там тоже – очень сложно. Вот, почему-то Голубки, когда
 умирает их пара, они кончают с собой. Голубки, понимаешь. Это птицы.
 А киты – вообще через океан чувствуют зов партнёра. Тоже – моногамия.
 Вернее не тоже, а только моногамия. У Человека где? Нет моногамии
 практически: случайные браки заканчиваются закономерными разводами

 или изменами. Так что, знаешь, горилла, это тоже … Ты знаешь –
 какая, там, горилла: как она относится к своим детям и вообще как живёт?
 Когда Человек, вот, лишается жизненных сил (только имеет выдуманные,
 такие абстрактные …), он, да, он так смотрит. Киники тоже, кстати,
 предпочитали животных … Животный образ жизни Человеческому.
 Весь кинизм стремится к животному образу жизни, но полноценным животным,
 а не уже, вот этому … когда дистрофик начинает или, как там, кастрированный
 начинает: «что ж это они мужчина с женщиной делают? Свою энергию тратят!»

 Животный образ Жизни настолько, ну, не знаю, превосходит
 сейчас нынешний Человеческий. Говорить высокомерно, там,
 даже о горилле… т.е. это какой-то апломб такой, что горилла…
 ну, так что внешне некрасивая? А ты уверен, что она внешне не красивее
 Человека, если приучить… привыкнуть на неё смотреть, а не на Человека?
 У тебя, вот, видишь, есть симптомы, что ты, там, куришь…
 А ты знаешь, что я, вот, например, сидел около Кулагиной,
 просто сидел (это тоже как животное: она экстрасенс),

 так я чувствовал какое-то Особое … Ну, как Солнце светит,
 когда  чувствуешь, что Солнце светит – даже не видя его.
 Так и здесь. Вот, я, например у дельфинов … я его чувствовал,
 я его трогал, он меня трогал… я его тоже, может быть, чувствовал.
 Понимаешь, чувство животного, может даже, сейчас…
 Почему Люди собак сейчас… даже любят? Потому что,
 во-первых, собака привязана  …а во- вторых, собака…
 она, может, даёт ощущение чище, гораздо чище,

 чем какой-то образованный Человек, который напичкан
 лекарствами, знаниями и ничего не имеет естественного,
 даже не имеет собственной природы. Если иметь Чувство Живого,
 то …кошка даже, там, какая-то – она может восприниматься
 гораздо милее, чем, ну, вот, чем близкий Человек, который
 совершенно на самом деле с тобой не имеет ничего общего.
 У тебя установки такие… религиозные: горилла, там.
 Самое неприятное взял а почему не дельфин?! .

 … Ты говоришь Стругацкие. Ну, и что там они?
 - Стругацкие показывают какое-то расслоение социальное общества…
 Настолько, что уже идёт чисто физиологически другой тип. «Зелёные»
 выродились в растения, живущие только растительной жизнью, больше ничем.
 - Ну, это где-то Спенсер: биологизация, биологический подход… смысла-то нет.
 - Ты же не читал.
 - Смысл-то какой?! Зачем их читать? Я тебе предлагаю ничего не читать: я тебе
 предлагаю читать только киников и искать отдельных людей, которые не хотят…

 - А киники: что там читать? Тексты-то до нас не дошли.
 - Значит, ничего не читать, заниматься самому: пиши словарь,
 понимай какое-то слово. Хотя бы одно слово понять. Понять, что
 слова очень … как Мир т.е. там разные есть входа и выходы:
 «чёрный ход» – отговорки, там … или молчать, потому что ты со мной
 всё время споришь, а словарём – не занимаешься.
 - Я не спорю, неправда, тебе показалось, что я спорю.
 - Х-х … 

                15.1. 1990г
 магнитофонная запись двух часового разговора
 в ростовского кинотехникуме с другом:
 кинорежиссёром Леонидом Рязанцевым


Рецензии