Славный город Эверик. Подглавие XXV

      Третья груп­па уже дав­но вы­пол­ни­ла пос­тавлен­ную пе­ред ней про­межу­точ­ную цель. Боль­шая биб­ли­оте­ка из не­веро­ят­но цен­ных до­гово­ров бы­ла под ох­ра­ной. По­меще­ние ар­хи­ва бы­ло ог­ромным. По раз­ме­ру оно лишь чуть-чуть ус­ту­пало бан­кетно­му за­лу это­го дво­ра. В этой ком­на­те рас­по­лагал­ся це­лый ла­биринт из пыль­ных шка­фов. Мно­жес­тво стел­ла­жей, до от­ка­за на­битых свит­ка­ми, учёт­ны­ми кни­гами и оди­ноч­ны­ми до­гово­рами, рас­тя­нулось по всей ком­на­те. По­рядок раз­ме­щения до­кумен­тов ар­хи­ва был ор­га­низо­ван по го­дам. В са­мом кон­це книж­но­го ла­бирин­та по­ко­ились свит­ки, ко­торым нес­коль­ко ве­ков. Те­перь от­ряд прос­то ждал при­каза на от­ход. Тог­да им пред­пи­сыва­лось всё тут под­жечь и уй­ти че­рез точ­ку вхо­да. Их опе­рация счи­талась са­мой слож­ной — ар­хи­вы бы­ли на­ибо­лее ох­ра­ня­емым за­лом по­местья, а по­тому и во­ору­жены сол­да­ты этой груп­пы бы­ли луч­ше все­го. В от­ли­чие от лёг­кой ко­жаной бро­ни и ред­ких коль­чуг сол­дат пер­вой и вто­рой групп, те­ла этих бой­цов за­щища­ли лат­ные дос­пе­хи и пол­ные коль­чу­ги из се­реб­ра. Ору­жие так­же со­от­ветс­тво­вало за­дачам бо­евой груп­пы. Длин­ные ме­чи, щи­ты, ар­ба­леты, копья, але­бар­ды и од­но­руч­ные и дву­руч­ные то­поры. Од­на­ко стра­жи сов­сем не бы­ло, и тя­жело­во­ору­жён­ный от­ряд пар­ти­зан прос­та­ивал без де­ла. Пе­ред вхо­дом в ар­хив ле­ниво сто­ял сол­дат с але­бар­дой. До них так­же до­нёс­ся вопль из ле­вого кры­ла, од­на­ко они по­дума­ли, что это так гром­ко при­реза­ли ко­го-то из гос­тей ве­чер­не­го бан­ке­та. По­тух­шие лам­пы так­же не очень силь­но нап­ря­гали тя­жело­во­ору­жён­ных лат­ни­ков. Дождь уже на­чинал ос­ла­бевать, и из-за туч мес­та­ми прог­ля­дыва­ла лу­на. На не­кото­рые ок­на па­дал се­реб­ря­ный свет, раз­го­няя вяз­кую мглу.
      По ко­ридо­ру в нап­равле­нии сол­да­та кто-то нес­пешно ко­вылял.
      — О, Кар­бри! Ка­кие при­казы от ко­ман­ди­ра? Год­рик уже убит? — он уз­нал в си­лу­эте гон­ца.
      — От­сту­пать…
      — Кар­бри?
      Свет лу­ны ос­ве­тил мо­лодо­го че­лове­ка. По пра­вой ску­ле бе­жал ру­че­ёк кро­ви. В вис­ке чуть вы­ше вид­не­лось иде­аль­но круг­лое от­вер­стие. Ле­вая ступ­ня бы­ла отор­ва­на, а по­тому он хро­мал, опи­ра­ясь на свой длин­ный меч.
      — От­сту­пать…
      Го­нец упал на жи­вот пе­ред во­ору­жён­ным стра­жем. Тот пе­ревер­нул его и ос­мотрел. По­сыль­ный по­терял мно­го кро­ви.
      — Ой, Кар­бри! Что за де­ла?! Что стряс­лось? Ко­ман­дир! Ко­ман­дир! Сю­да!
      Из две­рей ар­хи­ва вы­бежал ко­ман­дир вто­рой груп­пы, ко­торый был за­кован в пол­ные ла­ты. На спи­не кре­пил­ся сталь­ной ка­пель­ный щит. На по­ясе в нож­нах бол­тался длин­ный меч.
      — Что тут…
      Взгляд ка­пита­на упал на гон­ца.
      — Кар­бри!
      — Вто­рая груп­па… вто­рая груп­па… унич­то­жена…
      — Па­рень, о чём ты…
      — Мы по­пыта­лись отой­ти… че­рез бан­кетный зал… нас ос­та­валось око­ло трид­ца­ти… часть уби­ли в ле­вом кры­ле… от­сту­пать не по­лучи­лось… двое на­ших пар­ней прос­то… прос­то… рас­тво­рились.
      Он за­каш­лялся. Изо рта по­лилась кровь. Го­нец сла­бе­ющей ру­кой схва­тил стра­жа на нап­лечник и нап­рягся.
      — Мы зак­ре­пились в бан­кетном за­ле… хо­тели ус­тро­ить за­саду… оно нас наш­ло… все мер­твы… оно отор­ва­ло мне но­гу… и… и… съ­ело её.
      Двое лат­ни­ков в шо­ке слу­шали этот рас­сказ.
      — За­тем оно ска­зало… «иди… ска­жи, что я иду… ты же го­нец»…
      Он опять за­каш­лялся.
      — Нуж­но… нуж­но… от­сту­пать…
      Хват­ка ос­лабла. Па­рень умер у сол­да­та на ру­ках. Тот пос­мотрел на сво­его ко­ман­ди­ра.
      — Что де­лать бу­дем, босс?
      — Па­рень сам ска­зал, что на вы­ходе ло­вуш­ка. При­дёт­ся драть­ся.
      Тут из ар­хи­ва раз­дался вопль. Сол­да­ты обер­ну­лись. Из-за по­лузак­ры­той две­ри, ве­дущей в ар­хив, по­тек­ла кровь.
      Во­ины от­кры­ли дверь и вош­ли вов­нутрь. Третья груп­па уже всту­пила в стол­кно­вение с жес­то­ким про­тив­ни­ком и в этот мо­мент быс­тро убы­вала. Все сте­ны, пол и по­толок бы­ли пок­ры­ты стран­ной кро­вавой пе­леной. Ог­ромные кро­вавые пят­на на по­лу выг­ля­дели боль­ше как раз­ливше­еся мас­ло, не­жели кровь. Из этих пя­тен на сте­нах и по­лу вы­совы­вались, буд­то змеи, че­лове­чес­кие ру­ки. Тем, что уда­валось ух­ва­тить­ся за сол­дат, та­щили их в свою без­донную кро­вавую оби­тель. Часть во­инов бы­ла уже по ко­лено в этих ямах и ора­ла от бо­ли. Боль­шая же по­лови­на не­ис­то­во ру­била де­мони­чес­кие ко­неч­ности. Кто-то про­ходил­ся по ним дву­руч­ным то­пором, кто-то уже ус­пел приг­воздить па­ру вы­леза­ющих из пят­на на сте­не рук при по­мощи ар­ба­лета, а кто-то и вов­се в па­нике пы­тал­ся вы­топ­тать прок­ля­тые от­рос­тки сво­им лат­ным са­погом. Но всё бы­ло бе­зус­пешно. За мес­то каж­дой унич­то­жен­ной ру­ки из кро­вавых ко­лод­цев вы­леза­ли три но­вые. Ско­ро ими бу­дет за­пол­не­но всё по­меще­ние. Сол­дат по оче­реди за­тяги­вало в эти баг­ро­вые пор­та­лы, что­бы они со страш­ным воп­лем ис­че­зали там нав­сегда. Один из бой­цов раз­бил ок­но и вып­рыгнул на­ружу. Из бли­жай­ше­го пят­на за ним рез­ко вы­тяну­лось пять ко­неч­ностей и за­тяну­ло об­ратно в по­меще­ние ар­хи­ва, а за­тем и в без­донный баг­ря­нец. Двое но­воп­ри­быв­ших на кро­вавый бал сол­дат, за­мер­ли у вход­ной две­ри, наб­лю­дая за пред­став­ле­ни­ем. Од­но­го из них рез­ко по­тяну­ло вниз.
      — Ко­ман­дир!
      — Дер­жись!
      Сол­дат про­тянул ко­ман­ди­ру свою але­бар­ду и тот на­чал тя­нуть со всей си­лы на се­бя. Его по по­яс за­тяну­ло в алую без­дну. Он на­чал ис­тошно во­пить от бо­ли. Ко­ман­дир со всей си­лы рез­ко дёр­нул ору­жие. Ко­неч­ности от­пусти­ли сол­да­та, и лат­ник от вне­зап­ной по­тери опо­ры упал в ко­ридор за дверь. Он пос­мотрел на спа­сён­но­го сос­лу­жив­ца. Пе­ред ним ле­жал труп без ног. Пос­те­пен­но воп­ли в по­меще­нии за­тиха­ли, сол­да­ты быс­тро та­яли чис­лом. Офи­цер пос­пешно зак­рыл дверь в ар­хив и при­пёр дверь але­бар­дой. С той сто­роны в ду­бовую прег­ра­ду на­чали не­ис­то­во дол­бить. Ко­ман­дир от­ря­да опёр­ся на дверь всем сво­им ве­сом и за­мер. Ес­ли он сей­час от­пустит — его ждёт та же са­мая участь. Че­рез не­кото­рое вре­мя стук прек­ра­тил­ся. Офи­цер ото­шёл от две­ри и глу­боко вздох­нул. Он ос­мотрел­ся. Ря­дом ле­жали тру­пы гон­ца и его то­вари­ща.
      — Е***ь… Е***ь. Е***ь! Е******ть! Что за г***о?! Что за ****?! Что, ***ть, это во­об­ще бы­ло?! По­ра с*****ть! По­ра сроч­но с******ь!
      Он дос­тал свой ка­пель­ный щит из-за спи­ны, вы­нул длин­ный меч из но­жен, зак­рыл заб­ра­ло сво­его пол­но­го шле­ма и встал в за­щит­ную стой­ку. Нич­то не зас­та­нет его врас­плох. Он мед­ленно по­шёл по ко­ридо­ру, за­лито­му ть­мой. Кри­ки по­зади окон­ча­тель­но угас­ли. Нас­ту­пила гро­бовая ти­шина. Она зво­ном раз­да­валась у не­го в ушах. Сол­дат пы­тал­ся об­ра­ботать по­лучен­ную ин­форма­цию. Весь его от­ряд из пя­тиде­сяти че­ловек по­гиб ме­нее чем за две ми­нуты. Стра­жи в по­местье не бы­ло. Го­нец при­шёл к ним по­лумёр­твый. Вся опе­рация уго­дила в чёр­то­ву за­саду. Офи­цер пы­тал­ся по­нять, кто его про­тив­ник. Ког­да он слу­жил в Им­пер­ской гвар­дии, он ви­дел лю­дей, об­ла­да­ющих страш­ны­ми ар­те­фак­та­ми, но не нас­толь­ко. Его про­тив­ник очень опа­сен. Оди­нокий ко­ман­дир креп­че сжал ко­жаную ру­ко­ять сво­его ме­ча. Вне­зап­но он уви­дел оче­ред­ное баг­ро­вое пят­но в двад­ца­ти мет­рах от не­го. Сол­дат за­мер. Выб­ро­сить­ся в ок­но был не та­кой уж и пло­хой ва­ри­ант. В худ­шем слу­чае он сло­ма­ет обе но­ги. Ла­ты пос­лу­жат доб­ротным кос­ты­лем, и он смо­жет уко­вылять с мес­та стол­кно­вения. С дру­гой сто­роны, он уже ви­дел, как дей­ству­ют эти ру­ки. Ка­жет­ся, они ре­аги­рова­ли на дви­жение.Офи­цер ре­шил за­та­ить ды­хание. Од­на­ко, воп­ре­ки его ожи­дани­ям, из баг­ро­вого пят­на вы­лез­ли не ру­ки. Сна­чала от­ту­да под­ня­лась го­лова. Пыш­ные ры­жие во­лосы раз­ви­вались на сквоз­ня­ке, ор­га­низо­ван­ном вы­биты­ми ок­на­ми. За­тем по­казал­ся бе­лос­нежный торс, с на­детым на гру­ди лёг­ким тка­невым алым то­пом. Вот, на­конец, по­каза­лись но­ги. Вы­ныр­нув из крас­но­го ко­лод­ца, де­вуш­ка сде­лала шаг впе­рёд по нап­равле­нию к сол­да­ту. Пор­тал сра­зу же зат­во­рил­ся.
      Офи­цер не знал, что де­лать даль­ше. Су­дя по об­сто­ятель­ствам, пе­ред ним сто­ял сам про­тив­ник. Ми­ра плав­но под­ня­ла пра­вую ру­ку, по­казы­вая ука­затель­ным паль­цем на ко­ман­ди­ра от­ря­да.
      — Ты здесь са­мый силь­ный?
      — А ты ви­дишь тут ко­го-то кро­ме ме­ня, дев­ка?
      Та чуть слыш­но рас­сме­ялась.
      — Ко­ман­дир ва­шей вто­рой груп­пы ока­залась тряп­кой. Сей­час она ви­сит на сво­их собс­твен­ных киш­ках на люс­тре в бан­кетном за­ле.
      — Мразь…
      — Те­перь ва­ша оче­редь, лей­те­нант Кла­ус. Не ра­зоча­руй­те ме­ня, как это сде­лали ос­таль­ные.
      Он два ра­за стук­нул лез­ви­ем сво­его ме­ча о сталь­ной щит, за­тем встал в бо­евую стой­ку. Сол­дат при­вык сра­жать­ся в фа­лан­ге пе­хоты стен­ка на стен­ку, но и в оди­ноч­ных бо­ях был не про­мах. Его бе­сила са­дист­ская ух­мылка на ли­це про­тив­ни­ка. Сей­час он её сот­рёт.
      Во­ин сор­вался с мес­та и по­нёс­ся на про­тив­ни­ка, щи­том впе­рёд. Та рас­слаб­ле­но сто­яла на мес­те. Дис­танцию в двад­цать мет­ров он оси­лил чуть боль­ше, чем за три се­кун­ды. Пох­валь­но для гро­милы, пол­ностью за­кован­но­го в ла­ты. Он приб­ли­зил­ся к ведь­ме и со всей сво­ей си­лы на­нёс ту­пой удар щи­том ей по че­репу. Ми­ра да­же не пы­талась ук­ло­нить­ся. Со сто­роны уда­ра раз­дался гром­кий хруст. Не до­жида­ясь ре­зуль­та­та, офи­цер вон­зил длин­ный меч ей в жи­вот, выб­рав сво­ей целью хре­бет. Удар был точ­ным и дос­тиг наз­на­чения. Ко­ман­дир вы­тащил ору­жие из про­тив­ни­ка, сде­лал быс­трый кру­говой взмах с ша­гом на­зад и обо­ротом вок­руг оси и уда­рил вра­га лез­ви­ем в шею. Ос­трый сталь­ной кли­нок раз­ре­зал неж­ную але­бас­тро­вую ко­жу как сал­фетку. В зи­яющей ра­не ви­делись пе­реруб­ленная тра­хея и по­ка ещё це­лые шей­ные поз­вонки.
      Офи­цер сде­лал три ша­га на­зад и пос­мотрел на сво­его оп­по­нен­та. Че­реп ужас­но де­фор­ми­рован уда­ром щи­та. Ле­вая те­мен­ная до­ля кос­ти вош­ла в мозг. В жи­воте вид­не­лась ко­лотая ра­на, ко­торая ве­ла к пе­рере­зан­но­му хреб­ту. Шея нак­ре­нилась на­зад, ка­залось, го­лова вот-вот от­ва­лит­ся. Но ни из од­ной из её ран не шла кровь. Да­же меч был аб­со­лют­но чис­тым. Буд­то его толь­ко что от­по­лиро­вали.
      — Хо­оох? Это всё, лей­те­нант? — изу­вечен­ное гор­ло сов­сем не ме­шало ей го­ворить.
      — Что за…
      — Это всё, лей­те­нант?
      — Сран­ное чу­дище! Го­мун­кул?! Не­воз­можно! Го­мун­ку­лов всех ис­тре­били!
      — Го­мун­кул? Хм… не­еет, что вы. Хо­тя, дол­жна приз­нать, меж­ду ис­кусс­твен­ны­ми людь­ми и мной есть ряд сход­ных ка­честв.
      — …
      — Я всё же бли­же к не­жити, не­жели к ал­хи­мичес­ким эк­спе­римен­там.
      — Не­жити? Не не­си хер­ни! Я в сказ­ки не ве­рю!
      — Не ве­рите в сказ­ки? Мо­жет, спро­сите, ве­рит ли он? — Ми­ра ука­зала на труп гон­ца и рас­сме­ялась.
      — Тварь! Мразь! Что у те­бя за ар­те­факт-то та­кой? Что за ад­ская хе­рови­на?
      — Ар­те­факт? — алая ведь­ма изоб­ра­зила ис­крен­нее удив­ле­ние на сво­ём ли­це, — ни­ког­да не слы­шала ни о ка­ком ар­те­фак­те.
      — Не иг­рай в иди­от­ку! Что уп­равля­ет кро­вавы­ми пят­на­ми?! Та­кое мо­жет толь­ко ар­те­факт! Что это? — он ог­ля­дел её с ног до го­ловы — одеж­да, ор­ган, ук­ра­шение? Го­вори!
      Из­де­ватель­ская улыб­ка Ми­ры в мо­мент про­пала с ли­ца. Она прис­таль­но пос­мотре­ла ему в гла­за и хо­лод­но от­ве­тила.
      — Ещё не дош­ло, на­секо­мое? Нет ни­како­го ар­те­фак­та.
      — Брех­ня…
      Она опять улыб­ну­лась. Ру­ка вы­тяну­лось в изящ­ном жес­те, под­зы­вая во­ина к се­бе.
      — Мо­жешь по­дой­ти и обыс­кать ме­ня, ес­ли хо­чешь… сол­дат. Прав­да не ру­ча­юсь, что в этот раз я бу­ду сто­ять смир­но, — ра­на на шее мгно­вен­но за­рос­ла, как и та, что бы­ла в жи­воте. Че­реп вып­ря­мил­ся и вы­ров­нялся — от не­дав­ней де­фор­ма­ции не ос­та­лось и сле­да.
      Лей­те­нант выс­та­вил щит впе­рёд и по­нёс­ся на неё та­раном. Так как рас­сто­яние меж­ду ни­ми бы­ло все­го мет­ра че­тыре, уже че­рез пол се­кун­ды щит дос­тиг то­го мес­та, где ещё мгно­вение на­зад сто­ял кро­вавый кош­мар. Од­на­ко стол­кно­вения не про­изош­ло. Офи­цер очень силь­но уда­рил щи­том воз­дух. По­зади раз­да­лось из­де­ватель­ское хи­хиканье.
      — Про­мазал.
      Он рез­ко раз­вернул­ся, на­от­машь уда­ряя ме­чом, од­на­ко опять по­разил сво­им уда­ром лишь пус­тое мес­то. Вне­зап­но сза­ди его шлем об­хва­тили две блед­ные ла­дони. Ме­тал на­чал рез­ко на­калять­ся. Тем­пе­рату­ра ме­тал­ла воз­росла до ты­сячи гра­дусов в од­но мгно­вение, за­пекая го­лову офи­цера, как кар­тошку в фоль­ге. Шлем по­менял свой цвет на яр­ко-крас­ный.Сол­дат на­чал ис­тошно во­пить. Ко­жа ста­ла пла­вить­ся и коп­тить­ся.
      — Тсссс. Спо­кой­но. Всё хо­рошо, ми­лый.
      Сол­дат упал на ко­лени, в аго­нии пы­та­ясь сор­вать с се­бя прок­ля­тый ме­тал, од­на­ко шов меж­ду его шле­мом и ки­расой рас­пла­вил­ся, за­пекая бро­ню в од­но це­лое. Лат­ные ру­кави­цы, ко­торы­ми он по­пытал­ся снять шлем, прип­ла­вились к не­веро­ят­но го­ряче­му ме­тал­лу.
      — Шшшшш. Сей­час всё за­кон­чится.
      Ко­жа окон­ча­тель­но вы­горе­ла, как и все мыш­цы ли­ца. Гла­за лоп­ну­ли и вы­тек­ли из че­репа. Раз­жи­жен­ный мозг на­чал со­чить­ся че­рез заб­ра­ло, вски­пая на вы­ходе. Крик за­тих. В шле­ме ос­та­вал­ся лишь обуг­ленный че­реп. В обыч­ной си­ту­ации он бы умер от бо­лево­го шо­ка ещё в тот мо­мент, ког­да его ко­жа на­чала ис­хо­дить­ся пу­зыря­ми. Ми­ра ре­шила дос­та­вить ему удо­воль­ствие, поз­во­лив про­чувс­тво­вать ко­ман­ди­ру треть­ей груп­пы всё ве­лико­лепие про­цес­са. Тем­пе­рату­ра шле­ма спа­ла, он опять при­нял свой пер­во­началь­ный ок­рас. Алая ведь­ма ос­ла­била хват­ку. Ды­мящи­еся дос­пе­хи кам­нем рух­ну­ли на пол.
      — Двое го­тово, ос­тался один.


Рецензии