Зловонная утроба города. Подглавие IV

      Прак­ти­чес­ки всё по­меще­ние бы­ло сво­бод­ным от ме­бели. Вет­хий де­ревян­ный пол скри­пел под каж­дым ша­гом. Тут и там сно­вали му­равьи, пы­та­ясь най­ти се­бе про­пита­ние. Мас­сивные ок­на, пок­ры­тые па­ути­ной, по боль­шей час­ти зак­ры­вали древ­ние рва­ные што­ры. В ог­ромной круг­лой ком­на­те сто­ял по­лум­рак. На пер­вый взгляд, это мес­то ка­залось не­оби­та­емым. Лишь у од­но­го из окон рас­по­лага­лась скуд­ная ме­бель. На убо­гом крес­ле-ка­чал­ке си­дел ста­рик, ув­ле­чен­но зна­комясь с ка­кой-то древ­ней кни­гой. Се­дые во­лосы сви­сали до плеч. На мор­щи­нис­том но­су по­ко­ились оч­ки в се­реб­ря­ной оп­ра­ве. Ус­та­лые си­ние гла­за нес­пешно во­дили по строч­кам фо­ли­ан­та. Его те­ло ук­ра­шала бо­гатая си­няя ман­тия, ко­торая сви­сала до са­мого по­ла. На ман­тии зо­лотом был вы­писан орёл с рас­прав­ленны­ми крыль­ями. Оде­яния им­пер­ско­го ар­хи­вария. Чуть по­одаль, нап­ро­тив, на ма­лень­ком бе­рёзо­вом сту­ле, тес­нился пух­лый му­жичок в бо­гато ук­ра­шен­ной одеж­де. Он сов­сем не­дав­но усел­ся на не­удоб­ное си­дение и те­перь ждал, ког­да на не­го об­ра­тят вни­мание. Ожи­дание дли­лось око­ло по­луча­са. На­конец, прес­та­релый чтец отор­вал свой взор от выц­ветших стро­чек и под­нял гла­за на сво­его гос­тя.
      — С кем имею честь? — мед­ленно про­гово­рил он.
      — … э­ээ… да, точ­но! Я се­натор Кла­вий. Мы с Ва­ми уже встре­чались в прош­лом ме­сяце, пом­ни­те? — тот уже на­чал за­сыпать. Воп­рос ста­рика рас­тормо­шил дво­ряни­на.
      — А, се­натор. Да, пом­ню… вы, ка­жет­ся, при­ходи­ли с раз­личны­ми воп­ро­сами ка­сатель­но ма­гичес­ких тва­рей. Что Вас бес­по­ко­ит се­год­ня?
      — Н-нам нуж­на ва­ша п-п-по­мощь. И сроч­но.
      — Что та­кое, се­натор? Вы ка­жетесь взвол­но­ван­ным. Стряс­лось что?
      — Д-да стряс­лось! Алая в-ведь­ма стряс­лась!
      — Алая ведь­ма? Кто?
      — В-вер­ховная жри­ца это! Не­дав­но у­еха­ла вот в Эве­рик от­сю­да.
      — И-и-и? — ста­рик по­нем­но­гу воз­вра­щал­ся к чте­нию кни­ги, ка­жет­ся, со­бесед­ник те­рял его ин­те­рес.
      — Н-ну она и то­го… по­уби­вала в-всех на­ших на­ём­ни­ков там вче­ра ночью.
      — Вы, се­натор, как всег­да вер­ны се­бе. Всё ещё за­нима­етесь сво­ими мел­ки­ми ин­три­гами? Но ка­кое от­но­шение это име­ет ко мне? Я все­го лишь дрях­лый…
      — Не по­ри чушь, Со­ломон! Т-ты нам ну­жен, хо­рошо?
      — Спо­кой­но, се­натор, спо­ко-ой­но. Вы так и не ска­зали, что кон­крет­но вы хо­тите от дрях­ло­го и ста­рого ме­ня, а так­же не ска­зали, что ста­рый и дрях­лый я за это по­лучит.
      — Нам нуж­на го­лова жри­цы.
      По­вис­ла не­боль­шая па­уза. Пос­ле неё ар­хи­варий сно­ва под­нял взор и ис­подлобья пос­мотрел на се­нато­ра.
      — Вы во­об­ще по­нима­ете, о чём про­сите?
      — Д-да прек­расно я всё по­нимаю, Со­ломон! Но уже трид­цать семь по­пыток! Трид­цать семь! И в-всё её грох­нуть ни­как не по­луча­ет­ся, ты пред­ставь. А-а т-те­перь она едет в дру­гое мес­то и сры­ва­ет по­куше­ние, ко­торое к ней во­об­ще не от­но­силось. Это п-п-пиз­дец пол­ный, я те­бе го­ворю!
      — Мо­жет Вам сто­ило рас­ко­шелить­ся на хо­роших убийц?
      — Д-да уже на всех рас­ко­шели­лись! О-они уже от­ка­зыва­ют­ся кон­трак­ты на неё при­нимать. Ско­ро н-не на ко­го бу­дет рас­ко­шели­вать­ся! Ли­бо убий­цы кон­чатся, ли­бо день­ги.
      Ста­рик глу­боко вздох­нул. Он зак­рыл кни­гу и по­ложил её се­бе на ко­лени. За­тем он снял до­рогие оч­ки и пос­мотрел со­бесед­ни­ку пря­мо в гла­за.
      — До­пус­тим, гос­по­дин Кла­вий, я что-то смо­гу сде­лать с ва­шей на­сущ­ной проб­ле­мой. Воз­ни­ка­ет воп­рос: «за­чем»? Во-пер­вых, я уже дав­но не за­нима­юсь бе­гот­нёй — воз­раст не тот. Во-вто­рых, я не охо­тил­ся и не охо­чусь на лю­дей и...
      — Д-да не че­ловек она!
      — Это все­го лишь ва­ше мне­ние, Кла­вий. По мне так впол­не че­ловек. Ну об­ла­да­ет страш­ны­ми спо­соб­ностя­ми, что с то­го?
      — Б-бы­ло бы прав­дой, ес­ли бы она ар­те­факт ис­поль­зо­вала. А она не ис­поль­зу­ет!
      — И вы в этом уве­рены?
      — Уве­рен я! Она, ско­рее все­го это… са­ма ка­кой-то ар­те­факт! Как их там… био-ар­те­факт!
      — Хо­тите ска­зать, что она го­мун­кул?
      — Н-не­ее, Со­ломон, ты не по­нял. Г-го­мун­ку­лы та­кой хер­ни не тво­рят. Пом­нишь, у ге­нера­ла ре­волю­ции был му­жик та­кой вы­сокий? Аба­да­ем ещё зва­ли, во! Он вы­сасы­вал из неё ду­шу, а вза­мен тво­рил де­лов.
      — Вы ду­ма­ете, что это что-то по­доб­ное?
      — Ко­неч­но, я ду­маю! Д-да ты сам пос­мотри на эту шлю­ху!
      — Се­натор, Кла­вий, во-пер­вых, я бы поп­ро­сил вас не вы­ражать­ся в мо­ём при­сутс­твии. Мои ста­рые уши пло­хо вос­при­нима­ют брань. Во-вто­рых, нас­коль­ко из­вес­тно им­пер­ским ар­хи­вам, та­ких би­оло­гичес­ких ар­те­фак­тов соз­да­но все­го че­тыре. Аба­дай бес­те­лес­ный, По­жира­тель пло­ти, ин­кви­зитор Тав­ри­сий и Вайл мер­зос­тный. Аба­дай и По­жира­тель унич­то­жены два го­да на­зад. Тав­ри­сий слу­жит ко­ролю Ди­оге­ну на да­лёком се­вере. Мес­то­поло­жение Вай­ла не­из­вес­тно. И ни под од­но из опи­саний Ми­ра Вер­ховная Жри­ца не под­хо­дит.
      — Зна­чит, не уч­ли пя­тый ар­те­факт. И-или во­об­ще но­вый соз­да­ли! Мне-то от­ку­да знать, Со­ломон?
      — Ма­лове­ро­ят­но, — от­ре­зал ста­рик.
      Он уже отор­вал гла­за от со­бесед­ни­ка и сно­ва от­кры­вал пыль­ный фо­ли­ант. Ка­жет­ся, его ин­те­рес к се­нато­ру уте­рян.
      — Д-да пос­лу­шай ты! Прос­то съ­ез­дишь в Эве­рик — пос­мотришь чё и как там, на жри­цу пос­мотришь. Ты же смо­жешь оп­ре­делить че­ловек она или нет в упор, так? А по­том и ре­шишь, по­могать нам или нет.
      — И что же мне, дрях­ло­му ста­рику, ко­торо­го вот-вот удар хва­тит, бу­дет за по­ез­дку в та­кую да­лёкую гу­бер­нию.
      — Зо­лото. Сколь­ко хо­чешь! Ты це­лый дво­рец на это зо­лото ку­пишь!
      — Кла­вий, Кла­вий, Кла­вий… вы ме­ня, пра­во, ос­кор­бля­ете. Ку­да мне зо­лото? Я ж его да­же пот­ра­тить не ус­пею. В гро­бу кар­ма­нов не набь­ёшь, зна­ете ли.
      — Н-ну хо­рошо, че­го ты хо­чешь, Со­ломон? Но­вую ака­демию? Свит­ков, древ­них книг? Ар­те­фак­тов?
      — Хм… ар­те­фак­тов, го­вори­те? И мно­го их у Вас?
      — Штук пять — во­семь на­берёт­ся, да.
      — Лад­но… это хо­роший за­лог для по­ез­дки. Так­же все древ­ние ру­копи­си, что есть у Вас и ва­шей груп­пки ин­три­ган­тов. Зав­тра я хо­чу их у се­бя в ка­бине­те. За­лог я не вер­ну в лю­бом слу­чае. А так­же я не га­ран­ти­рую, что сог­ла­шусь по­могать Вам да­лее. Вас ус­тро­ит?
      — … хо­рошо, Со­ломон, — дво­рянин зап­нулся, а за­тем про­буб­нил под нос, - с вы­бором у нас всё рав­но не бо­гато….
      Ар­хи­варий нес­пешно встал со сво­его сту­ла и по­тянул­ся.
      — Я по­ка под­го­тов­люсь к по­ез­дке, се­натор. Ра­зуме­ет­ся, все рас­хо­ды вы бе­рёте на се­бя. Кро­ме сво­его дра­гоцен­но­го вре­мени, лич­но я ни­чего тра­тить не со­бира­юсь. По при­бытию в Эве­рик я ожи­даю для се­бя ком­форта­бель­ные апар­та­мен­ты. В ка­кой-то там ды­ре я не ос­та­нов­люсь.
      Се­натор ог­ля­дел уб­ранс­тво ком­на­ты, в ко­торой они рас­по­лага­лись.
      — Да… я по­нял…


Рецензии