Зловонная утроба города. Подглавие V

      Ин­кви­зитор и её вер­ная спут­ни­ца под­хо­дили к зда­нию стра­жи. Опоз­да­ние уже сос­тавля­ло по­ряд­ка со­рока ми­нут. Со­ору­жение, слу­жив­шее шта­бом го­род­ской стра­же и вре­мен­ным мес­том для со­дер­жа­ния прес­тупни­ков, пред­став­ля­ло со­бой ох­ра­ня­емый ком­плекс из че­тырёх раз­личных зда­ний. Ка­зар­мы с тре­ниро­воч­ным по­лиго­ном и сто­ловой, офис­ное зда­ние для при­ёма граж­дан­ских лиц, склад ин­вента­ря с при­мыка­ющи­ми к не­му ко­нюш­ня­ми и тю­рем­ные ка­меры. Сам ком­плекс был ок­ру­жён ка­мен­ной сте­ной и рвом, пред­став­ляя со­бой не­боль­шую кре­пость. Пе­ред де­ревян­ным мос­том, ве­дущим к глав­ным во­ротам кре­пос­ти че­рез нег­лу­бокий ров, сто­ял про­пус­кной пункт. Он сос­то­ял из де­ревян­ной буд­ки, шлаг­ба­ума и двад­ца­ти че­ловек с од­но­заряд­ным ог­нес­трель­ным ору­жи­ем, ко­торые но­сили лёг­кую ко­жаную бро­ню. Де­ревян­ная буд­ка яв­ля­лась не­боль­шим по­меще­ни­ем, раз­де­лён­ным по­полам хлип­кой стен­кой. С од­ной сто­роны стен­ки на­ходил­ся страж­ник, ко­торый че­рез окош­ко, об­не­сён­ное сталь­ной ре­шёт­кой, про­верял до­кумен­ты по­тен­ци­аль­ных по­сети­телей. Вход в эту слу­жеб­ную часть ка­мор­ки рас­по­лагал­ся со сто­роны мос­та. С дру­гой сто­роны, вход в ко­торую рас­по­лагал­ся с ули­цы, ни­чего не бы­ло. Там нуж­но бы­ло прос­то сто­ять и улы­бать­ся слу­жите­лю за­кона, по­ка он про­веря­ет твои бу­маги.
      Джин сме­ло шаг­ну­ла вов­нутрь это­го до­ма для мы­шей. С дру­гой сто­роны на неё гля­дел отёк­ши­ми гла­зами хра­нитель го­род­ско­го спо­кой­ствия. Его ноч­ная сме­на вот-вот по­дой­дёт к кон­цу.
      — Цель по­сеще­ния?
      — Доп­рос прес­тупни­ка.
      — Кем бу­дете?
      — Вер­ховный Ин­кви­зитор Джин Мор­ри­сон.
      — До­кумен­ти­ки, по­жалуй­ста.
      Джин уже ос­то­чер­те­ло спо­рить с пред­ста­вите­лями за­кона и она, мол­ча, про­тяну­ла страж­ни­ку сви­ток, пол­ный осо­бых пол­но­мочий. Тот раз­вернул до­рогой пер­га­мент и мед­ленно ог­ля­дел со­дер­жи­мое. Он дол­го раз­гля­дывал пе­чать. За­тем он пос­мотрел на ин­кви­зито­ра. По­том опять на сви­ток. По­том опять на ин­кви­зито­ра.
      — По­жалуй­ста, ожи­дай­те.
      — Эй, ку­да…
      Страж вы­шел из сво­его гро­ба и по­шёл по мос­ту в сто­рону глав­ных во­рот кре­пос­ти. Сви­ток, ко­торый он унёс с со­бой, был её спа­ситель­ной со­ломин­кой в оке­ане фор­ма­лиз­ма. Он да­ровал ей власть. Он да­ровал ей бю­рок­ра­тичес­кую мощь. Те­перь он про­пал. На ду­ше вдруг ста­ло тос­кли­во. Джин грус­тно пос­мотре­ла вслед ох­ранни­ку. Ни­чего не по­дела­ешь. При­дёт­ся сми­рить­ся. При­дёт­ся ждать. Да­же ес­ли при­дёт­ся ждать всю жизнь. Да­же ес­ли она ни­ког­да боль­ше не уви­дит этот прек­расный об­ши­тый зо­лотом пер­га­мент. Она бу­дет ждать. Ждать и ве­рить.
      Пе­чаль­ные раз­мышле­ния прер­ва­ло от­ветс­твен­ное ли­цо, заг­ля­нув­шее со сто­роны вхо­да для по­сети­телей. От­ветс­твен­ное ли­цо дер­жа­ло за­вет­ный до­кумент и про­тяги­вало его ин­кви­зито­ру. Это был гла­ва стра­жи Эве­рика Лен­нард. Лен­нард был ста­ре­ющим ры­царем. Чёр­ные, как пе­ро во­рона, во­лосы уже поч­ти съ­ела се­дина. На глад­ко выб­ри­том во­левом ли­це вид­не­лось око­ло трид­ца­ти боль­ших и ма­лых шра­мов. Са­мый вы­рази­тель­ный из них про­ходил от пра­вого вис­ка до под­бо­род­ка. Ус­та­лые ка­рие гла­за офи­цера от­ра­жали ус­та­лость. Пра­вый из них ук­ра­шал мо­нокль в зо­лотой оп­ра­ве. Вы­сокий джентль­мен был одет в па­рад­ную фор­му стра­жи. Чёр­ный ме;нтик, рей­ту­зы и на­чищен­ные, блес­тя­щие чёр­ные са­поги. На мен­ти­ке бы­ли зак­репле­ны зо­лотые по­гоны. На по­ясе в об­ли­цован­ных зо­лотом чёр­ных нож­нах ви­села саб­ля.
      — Гос­по­жа Ве­ликий Ин­кви­зитор. Боль­шая честь.
      Сол­дат поч­ти­тель­но пок­ло­нил­ся, дер­жа пра­вую ру­ку на сер­дце, а ле­вой про­тяги­вая де­вуш­ке её сви­ток. Ра­дость на­пол­ни­ла сер­дце Джин. Они бы­ли сно­ва вмес­те. Те­перь она обе­щала се­бе ни­ког­да, ни­ког­да, ни­ког­да не рас­ста­вать­ся со сво­им до­рогим сви­точ­ком. Она неж­но при­жала его к ще­ке, а за­тем сно­ва по­ложи­ла в на­бед­ренную сум­ку. Че­рез се­кун­ду она за­будет об этой бу­маге.
      — А вы…
      — Гла­ва стра­жи Эве­рика — Лен­нард, ми­леди. Мы с Ва­ми ви­делись на по­мол­вке сэ­ра Ай­ге­на фон Эве­рика.
      — Оу… нам вро­де не до­велось по­об­щать­ся.
      — К со­жале­нию. Но сей­час на это нет вре­мени, ми­леди. Вы здесь по де­лу. Поз­воль­те мне соп­ро­водить вас.
      Страж вы­тянул к ин­кви­зито­ру ру­ку ла­донью вверх. Джин не по­няла. Она за­дума­лась и смот­ре­ла на ла­донь.
      Он хо­чет поз­до­ровать­ся?
      За пле­чом джентль­ме­на сто­яла Ин и что-то сиг­на­лизи­рова­ла. Снай­пер дер­жа­ла ла­дони у гру­ди и де­монс­тра­тив­но кла­ла од­ну по­верх дру­гой.
      Оу!
      До Джин, на­конец, дош­ло. Она ак­ку­рат­но по­ложи­ла свою ле­вую ла­донь на ла­донь офи­цера. Лен­нард уве­рен­но под­хва­тил её ру­ку и по­вёл к глав­ным во­ротам. Стра­жи на мос­ту пос­лушно от­кры­ли шлаг­ба­ум.
      — Всё уже го­тово к при­бытию. Прес­тупник в по­меще­нии для доп­ро­сов. Вам нуж­ны доз­на­ватель­ные ус­трой­ства? Или спе­ци­алист? У нас есть па­ра хо­роших ре­бят.
      Пос­ле та­кого пред­ло­жения Джин за­каш­ля­лась слю­ной. Пе­реве­дя дух, она от­ве­тила.
      — … *кхе… нет нуж­ды, сэр Лен­нард. Я ду­маю и са­ма уп­равлюсь… *кхе э­ээ… спа­сибо… да… спа­сибо…
      По грун­то­вой до­рож­ке они под­хо­дили к по­меще­нию тю­рем. Это бы­ло трё­хэтаж­ное зда­ние сос­то­ящее це­ликом и пол­ностью из чёр­но­го кир­пи­ча. Все ок­на бы­ли за­дела­ны сталь­ны­ми ре­шёт­ка­ми. В не­кото­рых сте­нах вид­не­лось боль­шое ко­личес­тво ма­лень­ких око­нец. Ви­димо там на­ходи­лись ка­меры. Ин­кви­зитор вош­ла в боль­шой про­ход, ко­торый обыч­но зак­ры­вали мас­сивные двой­ные две­ри из чёр­но­го ме­тал­ла. Она ока­залась в не­боль­шой ком­на­те для гос­тей. У сте­ны, не­пода­лёку от вхо­да, сто­ял ко­рич­не­вый ди­ван.Впе­реди, за стой­кой, ого­рожен­ной от по­сети­телей тол­стой ре­шёт­кой, рас­по­лагал­ся страж­ник. А чуть ле­вее от не­го — сталь­ная дверь, ко­торую мож­но бы­ло от­крыть толь­ко из­нутри.
      — Мат­ти, дверь.
      — Да, сэр! — страж­ник пос­лушно от­во­рил за­сов и от­крыл про­ход пе­ред ин­кви­зито­ром и про­вожа­тыми.
      Гла­ва стра­жи и Джин шли по ко­ридо­ру. За ни­ми чуть по­одаль пле­лась Ин. Хоть сна­ружи зда­ние ви­зу­аль­но бы­ло до­воль­но не­боль­шим, ко­ридо­ры ка­зались бес­ко­неч­ны­ми. Они всё дли­лись, дли­лись и дли­лись. На пси­хику да­вили сталь­ные две­ри кар­це­ров. Пов­сю­ду слы­шал­ся гул от зак­лю­чён­ных. Джин за­дума­лась: а нет ли у неё кла­ус­тро­фобии? Че­рез ми­нут пять они по­дош­ли к кон­цу ко­ридо­ра. Дверь бы­ла от­кры­та. Че­рез про­ём мож­но бы­ло уви­деть стол. Ле­жа на нём ли­цом, спал Га­зэф. Снай­пер ре­шила по­ин­те­ресо­вать­ся.
      — Прос­ти­те, у Вас здесь есть ту­алет?
      Лен­нард обер­нулся и удив­лённо пос­мотрел на про­вожа­тую.
      — Мы всё рав­но на мес­те, ин­кви­зитор. На­чинай­те доп­рос. Что по­надо­бит­ся — го­вори­те страж­ни­кам. Они вы­пол­нят. Я, по­ка, про­вожу до убор­ной ва­шу спут­ни­цу.
      Джин кив­ну­ла и заш­ла в по­меще­ние для доп­ро­сов. По обе сто­роны от неё ока­зались два со­пящих хра­ните­ля по­ряд­ка. Ожи­дание их раз­мо­рило.
      — Подъ­ём! — ин­кви­зитор рез­ко крик­ну­ла.
      Все трое мо­мен­том прос­ну­лись. Один из сол­дат смач­но всхрап­нул. Джин сде­лала три ша­га внутрь ком­на­ты, а за­тем обер­ну­лась.
      — Вон. Оба.
      Уваль­ни по­вино­вались. Дверь мед­ленно зат­во­рилась.


Рецензии