Зловонная утроба города. Подглавие VIII

      Джин си­дела нап­ро­тив ста­рика. То­го уже как пять ми­нут прис­тегну­ли к сту­лу. Ин­кви­зитор раз­мышля­ла о под­хо­де, ко­торый луч­ше при­менить к плен­ни­ку. Он хоть и не выг­ля­дел не­мощ­ным, всё же был до­воль­но стар. Ес­ли на­качать его таб­летка­ми, а уж тем бо­лее кровью, то по­том при­дёт­ся при­менять ма­гию, что­бы вы­тас­ки­вать его с то­го све­та. С дру­гой сто­роны, он мо­жет ока­зать­ся не та­ким вос­при­им­чи­вым к ле­карс­тву, как Га­зэф, тог­да бо­ять­ся не­чего. И всё же спер­ва Джин ре­шила при­менить дип­ло­мати­чес­кий под­ход.
      — На ко­го ра…
      — Зна­ете, де­вуш­ка, я так-то и не знал, что Им­пе­рия воз­ро­дила ин­кви­зицию.
      — Ну… да… в об­щем то…
      — И вы её гла­ва, зна­чит?
      — Да. Гла­ва.
      — И что же вы здесь де­ла­ете, де­вуш­ка?
      — Э? Про­шу про­щения?
      — Я, зна­ете ли, в об­ще­го Бо­га ве­рую. Де­тей в жер­тву не при­ношу и с жи­вот­ны­ми не со­вокуп­ля­юсь. Как и об­ратным не по­мыш­ляю.
      — Э­ээ…
      — Хм? Вы ж так-то ин­кви­зитор?
      — … да, но…
      — Зна­чит­ся… ес­ли я при­кован це­пями к сту­лу… — он при­под­нял ру­ки и де­монс­тра­тив­но звяк­нул кан­да­лами, — а вы си­дите нап­ро­тив ме­ня… то единс­твен­ным ра­зум­ным пред­по­ложе­ни­ем бу­дет то, что ме­ня по­доз­ре­ва­ют в ере­си.
      — … э­ээ… нет, не в этом слу­чае.
      — Тог­да в чём ж де­ло? Чё это ду­ховенс­тву по­надо­билось от ста­рого во­яки?
      — Мы здесь для со­дей­ствия им­пер­ско­му пра­восу­дию.
      — Да брось­те. За­чем ж ре­ген­ту тог­да ре­бят­ки из гвар­дии? Я слы­шал, мо­лод­цы на мно­гое спо­соб­ны. По­чём вы тут, де­вуш­ка?
      — Не бе­си ме­ня, ста­рик. Те­бя за­дер­жа­ли за по­пыт­ку ор­га­низа­ции по­куше­ния на его ми­лость гер­цо­га Год­ри­ка фон Эве­рика. И я на­мере­на вы­тянуть из те­бя всё, что ты зна­ешь.
      — При­дёт­ся дол­го тя­нуть, де­вуш­ка, — Оль­герд ус­мехнул­ся.
      — Зна­ешь, де­дуль, — она чуть нак­ло­нилась впе­рёд, при­зем­ляя под­бо­родок на рас­кры­тые ла­дони, — за твоё прес­тупле­ние те­бе ви­сели­ца све­тит. У ме­ня есть оп­ре­делён­ные пол­но­мочия. Боль­шие пол­но­мочия. Я мог­ла бы при­казать те­бя по­мило­вать.
      — Хах! По­мило­вать? Чё­бы что? Как ду­ма­ете, сколь­ко мне лет, де­вуш­ка?
      — Пять­де­сят?
      — Вы мне ль­сти­те, чесс сло­во. Мне шесть­де­сят пять. Лет на де­сять ме­ня с мо­им здо­ровь­ем ме­ня ещё хва­тит. А даль­ше, зна­ете ли, уже не жизть.
      Джин улыб­ну­лась. В го­лове соз­рел но­вый план. Воз­можно, пре­дыду­щего плен­но­го уве­ли слиш­ком ра­но.
      — Что ж, тог­да у ме­ня дру­гое пред­ло­жение.
      — Я Вас слу­шаю, де­вуш­ка.
      — Га­зэф.
      — Что, «Га­зэф»?
      Джин вста­ла со сво­его сту­ла, обош­ла его и опер­лась ла­доня­ми на его спин­ку.
      — Вот я смот­рю на те­бя, де­дуль, и ду­маю, как же мне те­бя нор­маль­но по­пытать — ты же сра­зу кон­чишь­ся. За­то у ме­ня в ка­мере сей­час си­дит… мо­лодой… здо­ровый… кра­сивый… и нем­но­го об­долбан­ный па­рень… и он прос­то жаж­дет при­со­еди­нить­ся к нам.
      — К че­му кло­ните, мисс?
      — У те­бя два ва­ри­ан­та, стар­пёр. Пер­вый. Я при­вожу сю­да па­цана и сре­заю с не­го ко­жу на тво­их гла­зах. Мед­ленно сре­заю. И я прос­ле­жу, что­бы он был в соз­на­нии при этом. Вто­рой. Ты мне всё вык­ла­дыва­ешь, как сво­ему луч­ше­му дру­гу, и я при­казы­ваю по­мило­вать ко­рот­ко­го. Ну, мо­жет и те­бя сле­дом.
      — С че­гой-то та­кая щед­рость?
      — Вы две пеш­ки. Кто бы ни за­казы­вал этот бан­кет вче­ра ночью — у не­го есть свя­зи и лю­ди. Ес­ли вас, дво­их ре­тар­дов, по­весят, это ни­чего не из­ме­нит. Да и, ско­рее все­го, вас убь­ют свои же, а ес­ли же нет, и вы что-то в сле­ду­ющий раз учу­дите — убью вас лич­но я. Тем не ме­нее, это шанс хо­тя бы для од­но­го из ва­шей ма­лень­кой груп­пки про­жить чуть доль­ше.
      — Хм…
      — Так что вы­бира­ешь, ка­лоша ста­рая? Све­жева­ние впря­мом эфи­ре? — из ру­кава она дос­та­ла се­реб­ря­ный скаль­пель и мед­ленно по­ложи­ла на стол. — Или сво­боду? Я даю сло­во, что ни я, как и ник­то из стра­жи вас дво­их и паль­цем не тро­нет.
      — Прос­ти­те, де­вуш­ка, я от столь щед­ро­го пред­ло­жения, по­жалуй, от­ка­жуся. Не­гоже ста­рому во­яке сво­их сда­вать. Де­лай­те, что взду­ма­ете.
      Из кро­ви Оль­гер­да Джин уз­на­ла не очень мно­го. Двух не­дель па­мяти бы­ло яв­но не­дос­та­точ­но. Из но­вого: там бы­ли лишь вос­по­мина­ния о том, как он хо­дил на те­лег­раф и по­лучал поч­ту от сво­его за­каз­чи­ка. В ос­таль­ном, его вос­по­мина­ния один в один пов­то­ряли па­мять фех­то­валь­щи­ка. Это бе­сило. Она мог­ла бы взять у не­го кровь и от­нести к Ми­ре, но встре­чи с ней она бы пред­почла из­бе­жать лю­бой це­ной.
      — Стра­жа! — в по­меще­ние вош­ли двое, — при­вес­ти пре­дыду­щего плен­ни­ка!
      Пос­ле при­каза они пос­пешно уда­лились. Вмес­то них на за­мену вош­ла Ин.
      — Ин! Где ты про­пада­ла? Уже по­теря­ла.
      — Жи­вот све­ло.
      На ли­це ин­кви­зито­ра про­яви­лось бес­по­кой­ство.
      — Жи­вот? Ин, всё хо­рошо? Мо­жет те­бе об­ратно в отель?
      — Я в нор­ме.
      Ста­рик прис­таль­но гля­дел на снай­пе­ра. Ин за­мети­ла на се­бе чу­жой взгляд и по­вер­ну­лась.
      — Ты… ты на неё ра­бота­ешь?
      Снай­пер хо­лод­но пос­мотре­ла на плен­ни­ка. Она пред­почла не от­ве­чать.
      — Ты ж это­го… по­мер­ла… раз­ве нет? Баш­ку сру­били…
      — Оу? — Джин, ка­жет­ся, за­ин­те­ресо­валась. — Ты его зна­ешь, Ин?
      — Нет. Ви­жу впер­вые.
      — За­то я её ви­дывал. Час­тично. Её баш­ку во­зили на­показ по им­пер­ской сто­лице, —  ку­лаки ин­кви­зито­ра сжа­лись, — Ин «Жнец» Са­ика­ва. Гро­за бе­лой кос­ти и го­лубой кро­ви. Вот так фо­кус. На­дела­ла ты, дев­чушка, в своё вре­мя де­лов…
      — Во­зили… по сто­лице? — Джин та­кая но­вость не пон­ра­вилась.
      — Ей от­ре­зал го­лову ка­кой-то мо­рячок из на­шен­ских. За­тем из го­ловы вы­нули всё, что там бы­ло… моз­ги там… гла­за… я слы­шал их по­том ис­поль­зо­вали в ка­ких-то на­уках.
      Сер­дце Ин ёк­ну­ло. Её час­ти ис­поль­зо­вали для опы­тов? Как ма­му? Ру­ки де­вуш­ки зат­ряслись. Тош­но­та по­доб­ра­лась к гор­лу. Она под­ста­вила ла­донь к гу­бам. В ка­ком-то из от­вра­титель­ней­ших монс­тров сей­час по­ко­ят­ся её гла­за и язык. Но­ги под­ко­сились. Джин лов­ко пой­ма­ла её. Ак­ку­рат­но по­дав спут­ни­це пле­чо, ко­ман­дир не спе­ша уса­дила ту на стул. Ин­кви­зитор, ре­шила сно­ва по­менять свой план.
      — Зна­ешь, а *** с ним, с Га­зэфом, — она взя­ла шприц, Джин ре­шила пе­рей­ти сра­зу к са­мому дей­ствен­но­му, — ты, вид­но, че­ловек упёр­тый. Мы, по­жалуй, про­пус­тим таб­летки, хо­рошо?
      Ин­кви­зитор зад­ра­ла ру­кав, ого­ляя ло­коть. Сво­бод­ная одеж­да лег­ко поз­во­лила сде­лать это. Она нем­но­го раз­мя­ла ку­лак, а за­тем вот­кну­ла иг­лу в ве­ну, за­бирая пол­ный шприц баг­ро­вого мас­ла. Ста­рик, не­до­уме­вая, наб­лю­дал за про­цес­сом. Оль­герд и пред­ста­вить не мог, что пос­ле­ду­ет да­лее. Де­вуш­ка мед­ленно по­дош­ла к ста­рику и усе­лась на его ко­лени так же, как чуть ра­нее си­дела на мо­лодом во­ине. Она злоб­но улыб­ну­лась.
      — Зна­ешь, ста­рикан, — од­ной ру­кой она рез­ко об­хва­тила ему ли­цо, дву­мя паль­ца­ми ин­кви­зитор раз­дви­нула ему ве­ко, — са­мое эф­фектив­ное — это про­из­вести инъ­ек­цию сра­зу в мозг. Я мог­ла бы поп­ро­бовать спин­ной мозг, но…
      Джин вон­зи­ла иг­лу пря­мо в зра­чок и рез­ко на­дави­ла на шприц, вы­дав­ли­вая всю свою кровь ста­рику пря­мо в лоб­ную до­лю. Тот вскрик­нул, но сра­зу же за­тих. В таб­летке «Ам­бро­зина» по­ко­илось око­ло од­ной со­той мил­ли­лит­ра кро­ви Джин. В мозг она вы­дави­ла це­лых де­сять. Удар­ная до­за край­не ре­ак­тивно­го му­таге­на мо­мен­таль­но про­ник­ла во все от­де­лы го­лов­но­го моз­га и раз­неслась по ос­новным ар­те­ри­ям. Оль­герд на­чал за­дыхать­ся. Сер­дце, как и лег­кие, на­чало от­ка­зывать.
      — Как те­бе, пер­дун ста­рый? Не та­кой в******ый те­перь?
      Тот сов­сем пе­рес­тал ды­шать. Сер­дечная мыш­ца прек­ра­тила ра­боту.
      — Це-це-це, ра­нова­то ты в гроб соб­рался.
      Джин взя­ла нож и раз­ре­зала одеж­ды у его гру­ди. За­тем она по­ложи­ла ру­ку на ого­лён­ную плоть и сос­ре­дото­чилась. Че­рез мгно­вение сер­дце вновь за­рабо­тало. Оль­герд рез­ко вдох­нул, буд­то пе­режил кис­ло­род­ное го­лода­ние. Джин сос­ко­чила с не­го. Сра­зу же пос­ле­довал удар в че­люсть. Па­ра зу­бов вы­лете­ла и звон­ко уда­рилась об пол. Ин­кви­зитор за­нес­ла ру­ку для вто­рого уда­ра. Две­ри ка­меры от­во­рились. На по­роге сто­яли два уваль­ня и дер­жа­ли Га­зэфа, ко­торый был в от­ключ­ке.
      — Ос­та­вить! Увес­ти об­ратно!
      — Но…
      — Вы­пол­нять, б***ь!
      Они пос­лушно уда­лились. Ста­рик, ка­жет­ся, при­шёл в соз­на­ние.
      — Взбод­рился, с***?
      Она сно­ва уда­рила Оль­гер­да, пос­ле че­го нем­но­го по­маха­ла кистью, слов­но от­ря­хивая во­ду. В этот мо­мент она за­няла по­зу бок­сё­ра, чуть под­пры­гивая на мес­те, буд­то на­ходи­лась на рин­ге.
      — … я… эгх… э… — он поч­ти не мог го­ворить, изо рта со­чилась кровь.
      Ещё удар. Джин чуть слыш­но хи­хик­ну­ла.
      — Я, б***ь, тер­пе­ние те­ряю, ста­рикан. А зу­бов-то у те­бя всё мень­ше.
      — … *кха-кха… — он на­чал от­кашли­вать, — … что те…
      — На ко­го ра­бота­ешь, мразь?! Го­вори!
      Ин­кви­зитор креп­ко взя­ла его за пле­чо и за­нес­ла ру­ку для уда­ра. Она соб­ра­лась вбить пе­рено­сицу ему в глот­ку.
      — … стой… я… *кха-кха… ска­жу… — ста­рик скре­жетал, как ржа­вая шес­терня, пос­ле каж­до­го зву­ка из его рта бе­жал но­вый кро­вавый ру­че­ёк.
      Кровь по­дей­ство­вала. Ста­рик был за­чаро­ван. Ни­какое уси­лие во­ли не мо­жет про­тивос­то­ять му­таге­ну, вли­тому не­пос­редс­твен­но в мозг. Джин уб­ра­ла ру­ку от пле­ча. Она нем­но­го рас­сла­билась.
      — Я слу­шаю.
      — … з… за…зап… за­пад­ный лес… — каж­дый слог он вы­дав­ли­вал из се­бя с боль­шим усер­ди­ем.
      — За­пад­ный лес?
      — … л… ла­герь… там ла­герь… там все… в ла­гере…
      — Там те, на ко­го ты ра­бота­ешь?
      — … да… в… вс… все там…
      — Где имен­но? Где в за­пад­ном ле­су ла­герь?
      — … сг… сго­рев­шая… де­рев­ня… там…
      — Хм. Это бы­ло про­ще, чем я ду­мала, — ещё один мет­кий удар вы­вел ста­рика в бес­созна­тель­ное сос­то­яние.
      
      Че­рез не­кото­рое вре­мя Джин раз­го­вари­вала с гла­вой стра­жи Лен­нардом пе­ред вхо­дом в зда­ние тюрь­мы.
      — Я за­кон­чи­ла с плен­ни­ками, гос­по­дин Лен­нард. Да­лее они все ва­ши.
      — Ра­зуме­ет­ся.
      — И ещё кое-что. Со ста­риком де­лай­те, что взду­ма­ет­ся — хоть ве­шай­те. Пар­ня поп­ри­дер­жи­те. Он мне по­надо­бит­ся.
      — Су­деб­ное за­седа­ние зап­ла­ниро­вано на зав­тра, ле­ди вер­ховный ин­кви­зитор.
      — Ни один из страж­ни­ков или доз­на­вате­лей и паль­цем пусть его не тро­нет. Ина­че всех на кос­тёр от­прав­лю. Всё яс­но?
      Он поч­ти­тель­но пок­ло­нил­ся.
      — Ра­зуме­ет­ся. Ка­кой при­говор мы дол­жны бу­дем вы­нес­ти им на су­де?
      — Смер­тная казнь. Ви­сели­ца. За пар­нем я зай­ду поз­днее. Он мой.
      — Как вам угод­но. Ва­ши при­каза­ния бу­дут пе­реда­ны.
      — Спа­сибо. Все­го доб­ро­го.
      — Вас про­водить?
      — Нет. Вы сво­бод­ны.
      — Есть, мэм.
      Гла­ва стра­жи поб­рёл в нап­равле­нии сво­его офи­са. Джин по­дош­ла к сво­ей спут­ни­це и про­ник­но­вен­но пос­мотре­ла ей в гла­за, она взя­ла снай­пе­ра за ру­кав.
      — С то­бой всё хо­рошо, Ин? Как ты? — в го­лосе ин­кви­зито­ра прос­ле­жива­лись нот­ки тре­воги.
      — Я в по­ряд­ке. Спа­сибо.
      Две де­вуш­ки сто­яли сов­сем близ­ко.
      — От Вас кровью пах­нет.
      — Э… это с ут­ра пос­ле на­шего…
      — Врё­те.
      Джин сде­лала шаг на­зад, от­пуская плащ Ин и на­чала че­сать за­тылок, тща­тель­но раз­мышляя, что бы ей от­ве­тить. Снай­пер мог­ла учу­ять её ложь за вер­сту.
      — Пер­вый плен­ный.
      — Я…
      — Вы уку­сили пер­во­го плен­но­го.
      — Это…
      — У вас жаж­да?
      — Нет я…
      — По­чему?
      — Я хо­тела… раз…влечь… ся… — де­вуш­ка на­чала осоз­на­вать, ка­кой бед­лам она ус­тро­ила час на­зад.
      Хо­лод­ный взгляд Ин на­пол­нился през­ре­ни­ем. Она фыр­кну­ла.
      — Я… боль­ше так не бу­ду… — Джин пос­мотре­ла в зем­лю, — прос­ти…
      Ин­кви­зитор пок­расне­ла. Её опять от­чи­тыва­ли как ре­бён­ка.
      — Что вы со­бира­етесь де­лать?
      — Э?
      — С зак­лю­чён­ным. Пла­ниру­ете «раз­вле­кать­ся» даль­ше? — имен­но это Джин и пла­ниро­вала.
      — Нет я…
      — «Нет», что?
      — Ну он всё рав­но… это…
      — «Это», что?
      — Ум… рёт…его же по­весят, все де­ла…
      — И вы ре­шили по­иг­рать с ним на­пос­ле­док. Пря­мо, как сде­лал бы Кайл.
      — Нет… я…
      — Вы хо­тите быть, как Кайл?
      — Нет… Ин… я…
      — Ес­ли так, за­чем вам но­вый?
      — Э?
      — У вас уже шесть слуг.
      Ли­цо Джин ста­ло баг­ро­вым. Она под­ня­ла го­лову и ак­тивно на­чала раз­ма­хивать ру­ками.
      — Не пла­ниро­вала я с ним де­лать ни­чего та­кого!
      — В чём же де­ло?
      — Я… — Ин­кви­зитор за­тих­ла, она от­сту­пила от снай­пе­ра ещё на один шаг и ут­кну­лась гла­зами в сы­рую зем­лю, — я не хо­чу те­бя боль­ше му­чить… — ло­коть од­ной ру­ки она об­хва­тила ла­донью дру­гой, — с уку­сами… я же ви­жу, что те­бе боль­но… и… и что ран­ки не за­жива­ют… я не хо­чу так с то­бой. По­нима­ешь? — она под­ня­ла взгляд на спут­ни­цу, вла­га в гла­зах Джин блес­ну­ла на сол­нце.
      Ин по­ложи­ла ру­ку на пле­чо сво­ему ко­ман­ди­ру. А за­тем об­ня­ла её.


Рецензии