Зловонная утроба города. Подглавие XV

      Сол­нце по­нем­но­гу скры­валось за ря­дами из го­тичес­ких до­миков. На ули­це на­чина­ло за­мет­но хо­лодать. Ещё чуть-чуть — и изо рта пой­дёт пар.
      До­рога на­зад в го­род ока­залась це­лым прик­лю­чени­ем. Во-пер­вых, не­об­хо­димо бы­ло най­ти те­легу, так как воз­вра­щать­ся нуж­но бы­ло с плен­ны­ми. Это бы­ло край­не труд­ным ме­роп­ри­яти­ем, так как Джин, по не­ос­мотри­тель­нос­ти, сож­гла на­пал­мом боль­шую часть ла­геря. Кро­ме те­лег, ско­рее все­го, в пе­пел об­ра­тились и важ­ные до­кумен­ты. Ну, хо­тя бы, не сго­рела па­лат­ка ко­ман­ди­ра — всё же боль­шую часть цен­ных бу­маг они до­были. В этих бу­магах по­ко­ились пла­ны вос­ста­ния, каз­на­чей­ские от­чё­ты и спис­ки важ­ных конт­рре­волю­ци­он­ных де­яте­лей. Од­ну по­воз­ку ко­ман­да ин­кви­зито­ра, в кон­це кон­цов, су­мела най­ти. По счас­тли­вой слу­чай­нос­ти кто-то при­пар­ко­вал её на от­да­лении от ла­геря.
      Во-вто­рых, проб­ле­мой ока­залось най­ти нор­маль­ную до­рогу. Тракт, ко­торый тя­нул­ся че­рез Стир­видж в Эве­рик, был дав­но заб­ро­шен и неп­ри­годен для про­ез­да. Приш­лось ис­кать дру­гой путь. Им ста­ла объ­ез­дная ши­рокая тро­па, ко­торая вы­ходи­ла на глав­ный тракт «Эве­рик-Аль­бек», и по ко­торой пов­стан­цы обыч­но дос­тавля­ли груз в ла­герь. Дру­гими сло­вами, Джин и её лю­дям приш­лось вы­пол­нить ги­гант­ский крюк, оги­бая весь за­пад­ный лес. Это при­вело к то­му, что они до­бира­лись до Эве­рика в три ра­за доль­ше, чем из Эве­рика в ла­герь пер­во­началь­но, нес­мотря на то, что в этот раз они еха­ли, а не шли пеш­ком.
      Треть­ей проб­ле­мой яв­ля­лась стра­жа у во­рот го­рода — по­воз­ку, гру­жён­ную свя­зан­ны­ми муж­чи­нами, сол­да­ты пер­во­началь­но от­ка­зались впус­кать. Не по­мог да­же за­вет­ный сви­ток. Од­на­ко, пос­ле мно­гос­ту­пен­ча­той ис­те­рики и уг­роз по­жало­вать­ся лич­но Лен­нарду, они всё же от­сту­пили от сво­их на­мере­ний ос­та­вить за во­рота­ми вер­ховно­го ин­кви­зито­ра.
      За­тем Джин по­пыта­лась сдать всех плен­ных, кро­ме Лю­ка, в ка­зема­ты. Но и тут воз­ник ню­анс. Офи­цера Лен­нарда в кре­пос­ти не бы­ло. Без ко­ман­ди­ра в шта­бе нас­ту­пал па­ралич. Все су­ети­лись и бе­гали, но тол­ку от это­го бы­ло ни на грош. В от­сутс­твии тол­ко­вого при­каза страж­ни­ки на­поми­нали ры­бёшек, ко­торых вы­тащи­ли на бе­рег. В ито­ге, плен­ных всё же офор­ми­ли, од­на­ко бю­рок­ра­тичес­кие про­цеду­ры отъ­ели от су­ток ещё один не­боль­шой ку­сочек.
      И, на­конец, пос­ле мно­гоп­ла­новой опе­рации по дос­тавке плен­ных, ко­торая, без ма­лого, дли­лась око­ло пя­ти ча­сов, ко­ман­да Джин ре­шила на­ведать­ся в храм Свя­той Еле­ны с ви­зитом друж­бы. У неё на­копил­ся рад воп­ро­сов к мес­тно­му нас­то­яте­лю и этот ряд не тер­пел от­ла­гатель­ств. А по­тому она да­же не пе­ре­оде­лась. Кровь на бе­лой ру­бахе и юб­ке уже поч­ти за­сох­ла, но одеж­да ос­та­валась лип­кой и мер­зкой. Не до­бав­лял си­ту­ации по­зити­ва и тот факт, что кровь её собс­твен­ная. Хо­телось пос­ко­рее доб­рать­ся до ба­ни и от­те­реть­ся. Но сна­чала — де­ло. Что­бы ком­пенси­ровать свой за­маран­ный вид, Джин на­дела на се­бя фи­оле­товую на­кид­ку с ка­пюшо­ном — од­ну из нем­но­гих уце­лев­ших час­тей её фор­мы.
      От­ряд ин­кви­зито­ра шёл по мос­то­вой в сто­рону хра­ма, по до­роге, ко­торая ве­ла от оте­ля. Ин­кви­зитор ос­та­вила сво­его но­вого дру­га у се­бя в ком­на­те, пе­ред этим хо­рошень­ко его зак­ре­пив, что­бы не убе­жал. Они уже под­хо­дили к пар­ку. Впе­реди, на не­боль­шом от­да­лении от ос­таль­ной груп­пы, вы­шаги­вала Джин с охот­ни­ком по ле­вую ру­ку. Она хо­тела по­гово­рить с уме­лым по­мощ­ни­ком.
      — Ну так…
      — Что?
      — Че­го ты хо­чешь?
      — Че­го хо­чу?
      — Де­нег?
      — Ку­да я их пот­ра­чу, кош­ка? Да и у те­бя са­мой их нет.
      — Я мог­ла бы зап­ро­сить из сто­лицы жа­лованье по­выше…
      — У ме­ня есть всё нуж­ное, а го­товые кап­ка­ны, ко­торые про­да­ют на рын­ке, ме­ня не ус­тра­ива­ют по ка­чес­тву.
      — Ты не за­цик­ли­вай­ся толь­ко на ло­вуш­ках. Есть мно­го хо­роших ве­щей, на ко­торые мож­но пот­ра­тить­ся!
      — Вро­де… вы­пив­ки? — Гри­ир ехид­но улыб­нулся.
      — … у­ел… — Джин вы­дох­ну­ла, опус­кая ру­ки. Ка­жет­ся, в от­ря­де сло­жилось мне­ние, что она ал­ко­голик.
      — Мне, прав­да, не нуж­ны день­ги, кош­ка. Ло­вуш­ки, одеж­ду и стре­лы я чи­ню и де­лаю сам, а ес­ли нуж­ны зап­части — их всег­да мож­но най­ти по де­шёв­ке на тор­го­вых скла­дах. Еду я так­же до­бываю са­мос­то­ятель­но.
      По от­прав­ле­нию из сто­лицы, кро­ме де­нег на об­щее со­дер­жа­ние, каж­до­му из чле­нов от­ря­да вы­дали ту­гой ко­шель, на­битый се­реб­ром. Лич­ные день­ги ин­кви­зито­ра кон­чи­лись дня за три. Ко­му-то этих де­нег хва­тало до сих пор. До то­го, как ре­гент приш­лёт ей жа­лованье, ос­та­валось две­над­цать дней. А день­ги за­кан­чи­вались уже сей­час. По сво­ей собс­твен­ной глу­пос­ти, Джин сож­гла па­лат­ку каз­на­чея в ла­гере пов­стан­цев. В тот мо­мент она о дос­татке да­же и не по­мыш­ля­ла. Воз­можно, тех средств хва­тило бы ей на год, но на­палм пла­вил медь и се­реб­ро так­же хо­рошо, как и сталь. Бла­го в па­лат­ке Вла­да бы­ла па­роч­ка се­реб­ря­ников. Это­го хва­тит ещё дня на два.
      — … ну… — Джин ду­мала, что бы ещё ему пред­ло­жить, — мо­жет те­бе нуж­но… вни­мание?
      — Пар­дон? — он удив­лённо пос­мотрел на ин­кви­зито­ра.
      — … ну… моё… вни­мание… то есть…
      Она зас­му­щалась и от­верну­ла го­лову в дру­гую сто­рону. Го­ворить по­доб­ное, ско­рее все­го, бы­ло не луч­шей её за­те­ей, од­на­ко по­вора­чивать на­зад уже бы­ло поз­дно.
      — *Кхе-хем… ме­ня ус­тра­ива­ет темп, с ко­торым выс­тра­ива­ют­ся на­ши от­но­шения, кош­ка. В до­пол­ни­тель­ном об­ще­нии нет не­об­хо­димос­ти.
      — Хо­тя бы поз­воль на­кор­мить те­бя ужи­ном, что ли…
      Охот­ник глу­боко вздох­нул. Это ди­тя от не­го прос­то так те­перь не от­ста­нет.
      — Что ж… ес­ли ты так хо­чешь ме­ня по­ощ­рить — ва­ляй. Мне, в об­щем-то, всё рав­но.
      Со спи­ны Гри­ира свер­лил взгля­дом быв­ший мо­ряк. Тот слиш­ком лег­ко от­ка­зывал­ся от за­ман­чи­вой наг­ра­ды. У­ол­тер ре­шил, что дол­жен по­казать се­бя по­лез­ным, во что бы то ни ста­ло. Он уже пред­став­лял, как Джин доб­ро­воль­но сог­ла­ша­ет­ся про­вес­ти с ним ве­чер.
      Сле­допыт от­да­лил­ся от ин­кви­зито­ра и по­шёл на ров­не с ос­таль­ным от­ря­дом, вмес­то не­го, к Джин, с пра­вой сто­роны, приб­ли­зилась снай­пер.
      — Ну?
      — Что «ну»?
      — Вы до­гово­рились?
      — Ка­жет­ся, Гри­ир не слиш­ком во­оду­шев­лён пер­спек­ти­вой об­щать­ся со мной лиш­ний раз… де­нег он то­же не хо­чет, — вя­ло от­ве­тила ин­кви­зитор.
      Ин об­легчён­но вздох­ну­ла.
      — Эй, это вот что сей­час бы­ло?!
      — Ни­чего. Вам по­каза­лось.
      — Но сог­ла­сил­ся на то, что­бы я на­кор­ми­ла его ужи­ном.
      — Яс­но. Вам по­мочь?
      — Го­товить я не умею… так что да… в оте­ле же есть об­щая кух­ня?
      Ин кив­ну­ла.
      От­ряд вер­ховно­го ин­кви­зито­ра уже под­хо­дил к хра­му свя­той Еле­ны. У глав­ных во­рот хра­ма, пос­ле вче­раш­не­го, де­журил от­ряд го­род­ской стра­жи.
      — Стой! Кто идёт? Храм зак­рыт для по­сети­телей!
      Джин ос­та­нови­лась пе­ред кор­до­ном сол­дат за де­сять мет­ров, под­чи­ня­ясь тре­бова­нию.
      — Я вер­ховный ин­кви­зитор им­пер­ско­го дво­ра Джин Мор­ри­сон. Име­нем его пре­вос­хо­дитель­ства Кай­ла Блур­ген­штей­на Пер­во­го, я при­казы­ваю не­мед­ленно от­во­рить мне две­ри. У ме­ня де­ло к его свя­тей­шес­тву.
      Страж­ни­ки за­шеп­та­ли меж­ду со­бой. Кто-то из них её, ви­димо, уз­нал. Из шква­ла шё­пота она раз­ли­чила лишь:
      — … это та са­мая дев­ка…
      Ла­дони сжа­лись в ку­лаки.
      — Эй там! Ты ко­го там дев­кой наз­вал, уты­рок?! Я щас по­дой­ду и выбью из те­бя всё дерь­мо, нах­рен!
      — П-прос­ти­те, мэм! Мы сей­час от­кро­ем.
      — То-то же.
      Сол­да­ты рас­сту­пились. Чет­ве­ро из них на­чали пос­пешно от­кры­вать мас­сивные ду­бовые две­ри. От­ряд Джин уве­рен­но за­шагал по нап­равле­нию ко вхо­ду.
      — Но… — ко­ман­дир пос­та со­бирал­ся что-то воз­ра­зить?
      — Что ещё?
      — Бо­юсь, мы мо­жем про­пус­тить толь­ко вер­ховно­го ин­кви­зито­ра.
      — С че­го это?
      — Та­ков при­каз нас­то­яте­ля, ес­ли вы по­яви­тесь.
      — Ес­ли «я по­яв­люсь»? — пра­вая бровь на ли­це де­вуш­ки по­пол­зла вверх.
      — Прос­ти­те, мэм!
      — Э-э-эх… лад­но… от­ряд — ждать на вхо­де. Ни­кого не вы­пус­кать, по­ка я не вый­ду.
      — Бу­дет сде­лано, — ут­верди­ла снай­пер.
      — Да­же вот этих вот, — Джин по­каза­ла паль­цем на страж­ни­ков, а за­тем про­дол­жи­ла с очень серь­ёз­ным ли­цом, — по­пыта­ют­ся смо­тать­ся — убить.
      — Убить?! — хо­ром от­ре­аги­рова­ли сол­да­ты.
      Джин ус­мехну­лась.
      — Шу­чу, — те об­легчён­но вздох­ну­ли, — толь­ко но­ги по­ломать, — во­ины сно­ва нап­ряглись.
      Ин­кви­зитор не спе­ша поб­ре­ла к вхо­ду. Как толь­ко она вош­ла в со­бор, две­ри за ней зах­лопну­лись.


Рецензии