Турне по ФРГ. Собачье кладбище

      22-ое августа 2017 года начался, как обычно, с обильного завтрака. Моя талия терялась в набранных 4-ёх кг живого веса за период нахождения в семье Кригеров. Когда я взвешивалась, ругала себя страшными словами, говорила: «Всё!Больше есть не буду!» Но, когда усаживалась за стол, мои глаза  «бегали» по столу и кричали мне «Это хочу! Вот это хочу!» Мой тормозящий центр  отказывал мне  на чисто! В результате, я пробовала всё и от стола еле вставала.

       После завтрака мы с  Сашей сели в гостиную, а Тоня убиралась на кухне. Помня о том, что Сашин дядя Фёдор обещал показать собачье кладбище, я решила, что меня разыгрывают, и не уверенно спросила Сашу: «Ваш дядя Фёдор такой озорник, он меня не разыгрывает с собачьим кладбищем? Не получится так, что потом он будет насмехаться надо мной  после моего отъезда! И станет рассказывать знакомым, как возил женщину из России на кладбище собак!
-Я её разыграл, а она мне поверила (глупая)!»-
На что Саша ответил, что Фёдор – шкодник ещё ТОТ, но обманывать, вроде, не способен!
-Саша, а ты сам был когда-нибудь на собачьем кладбище?-
-Я- не был! Как-то не приходилось даже об этом с кем-то говорить! Ты поезжай, а потом расскажешь, что ты увидела. Нам с Тоней тоже будет интересно!-

       Через некоторое время к дому Саши и Тони подъезжает автомашина красного цвета. Марку не знаю, обманывать не стану. Из машины выходит Фёдор, заходит в дом и на полном серьёзе говорит:
-Ну, что,готова ехать на собачье кладбище?- Я в ответ:
-А ты меня не разыгрываешь?-
-Зачем? Саша с Тоней показывают тебе города,деревни, посёлки. А я покажу жизнь в этих городах, сёлах, посёлках непосредственно. Если хочешь увидеть собачье кладбище, поехали.-
-Это далеко от Буххольца?-
-Нет! В деревне Клекен, примерно 13 км.-

      Я посмотрела ему в лицо. Вроде, обычной ухмылки не было, был предельно серьёзный и вышла за ним, села в машину.
Едем. Я смотрю на улицы, задаю познавательные вопросы. Фёдор отвечает. Решила задать ему вопрос:
-Скажи, ты кого-нибудь из гостей разыгрывал? Если –да, то как?-
-Разыгрывал и совсем недавно. Друг приезжал ко мне из СНГ. Я ему говорю: «Давай я тебе покажу немецкую сауну. Поедешь?-
-Поеду-.
-Мы с ним поехали. Заходим в сауну, раздеваемся и я пропускаю друга вперёд в дверь. Но я ему не говорил, что в немецкой сауне разделения полов нет. Здесь вместе парятся мужчины, женщины и дети! Все голенькие. Или в чём мать родила!
Мой друг, как увидел голых женщин, голых девушек, сразу сел в уголок перед парилкой, сжался  в  комок  и не вставал  до тех пор, пока я, напарившись, не вышел из сауны и не забрал его с собой. Вот уж я над ним хохотал!-

-Не стыдно? Человек  приехал посмотреть  достопримечательности, а ты его завёл в вертеп?-
-Так и я ему показал достопримечательности! Да еще какие! Он дома никогда этого не увидит!Где ещё он может увидеть столько голых женщин?-
-Так поступать не честно! Нужно было предупредить человека, чтобы он сам принял решение!-
-Ну, я же тебя туда не приглашал!-
-Да я бы такое приглашение от тебя и не приняла бы. Мне рассказывала дочь моей подруги, работавшая  в немецкой семье, что немцы на пляже гуляют нагишом. Я этого не приемлю.-

      Так в разговоре проезжаем  населенные пункты, все абсолютно ухоженные. Проезжаем деревни с засеянными полями, все загороженные. Чуть дальше доезжаем до лошадиного загона. Загон представляет собой отгороженный участок, где табун коней питается на выгуле. Саша верно раньше говорил, что весь скот в Германии находится за оградой.

      Дальше проезжаем огромный участок с разными насаженными цветами. Возле цветов никого нет. Покупатели подъезжают, заходят на это цветочное поле, со стола берут секаторы и перчатки,  выбирают цветы, срезают их от корней, деньги опускают в ящик, оставляют секатор и перчатки, и уезжают с цветами. Цветы срезаются на полном доверии.
Я, безусловно, позавидовала немцам, их культуре поведения, их честности.

     Едем дальше. Фёдор рассказывает название населенных пунктов, я не запоминаю. Увидев отсутствие интереса у меня, стал рассказывать, как он скучает по своей Родине-Киргизии. Где жили его родители, угнанные из Российской части СССР, где Фёдор родился и как  ему не хватает этого азиатского уголка с добрыми людьми!

     Проехав еще немного, сворачивает влево и проезжает в глубь леса. Дорога ухоженная, везде чисто, аккуратно. Показался забор, чуть ветхий. Рядом с забором стоит контейнер для мусора и я обратила внимание, что в контейнере лежат  ВЫСОХШИЕ  ЦВЕТЫ.

     Фёдор пригласил выйти из машины и повел по  тропинке за ограду. И тут (мать моя!) несколько рядов захоронений. На некоторых захоронениях лежат мраморные плиты. На других - стелы с именами собак.

      Но шокировало меня то, что на некоторых надгробиях стоят кресты, ангелы, свечи и подсвечники. Я просто онемела на время! Фёдор водил меня от одного могильника к другому, а я не знала, как себя вести! Мы в России привыкли при виде креста осенять себя крестным знамением. А как же быть в этом случае? Молиться за собак  и просить  у Бога  им прощение?

      Вообщем, я растерялась. Рука  не поднялась, чтобы осенить себя крестом!
                ПРАВИЛЬНО ЛИ?  НЕПРАВИЛЬНО ЛИ?

      Вспомнила, что в сумке у меня фотоаппарат, вытащила и стала фотографировать особые могильники.
Я бы охала  еще дольше, но Фёдор напомнил о себе тем, что ему стало холодно и сыро в лесном массиве, где находится кладбище собак. Он был одет только в рубашку без рукавов. Предложил сразу же возвращаться. По дороге назад я почти всё время молчала.

     Фёдор завез меня к племяннику. Но к Саше в дом не стал заходить, объяснив, что дочь Нина просит привезти картошку с дачи, и ему нужно поехать за картошкой.
Дома встречают меня Тоня и Саша. Саша с порога задает вопрос: «Ну, как собачье кладбище? Понравилось?»

-Саша, я многого не понимаю! Как можно на захоронения собак ставить кресты? Ведь собак не крестили при рождении? Я просто в недоумении и много не понимаю! Не понимаю  выставленных ангелов, подсвечников. Как можно на могильники собак зажигать свечи и подсвечники?
 Ведь в Библии собака считается  НЕЧИСТЫМ  ЖИВОТНЫМ!
И как на нечистое животное  ставить КРЕСТ  С  РАСПЯТИЕМ ХРИСТА! Это же-КОЩУНСТВО!

      Саша внимательно посмотрел на меня и задумался. А может дал мне время выйти из эмоций и придти в себя!
Через некоторое время Саша начал говорить.
-Маша, давай рассмотрим этот вопрос с иной стороны. Представь себе, что живет одинокий человек, у которого жена умерла, детей нет, родственников нет. Собака-самое преданное животное человеку и одинокий человек взял собаку к себе  в дом,  чтобы не было скучно. Он делит свой хлеб с этим животным, а животное благодарно за доброе к нему отношение. Фактически, собака становится членом его семьи.

      А бывают случаи, когда человек слепнет и собака становится его поводырём. Получается, что собака становится помощником в жизни человека.

      А разве не бывает в жизни людей обычного предательства в любви? Люди от отчаяния заводят собак, которые преданы им до смерти. Получается так, что собака-более близкий друг, чем любимый человек-предатель! Так как к  друзьям относится?
 
      Век собак недолог. Через 12-15 лет собака издыхает. Куда убрать тело друга? Выбросить в мусорку? Ну, как после этого жить человеку с мыслью, что он выбросил тело ДРУГА в мусор? Сможет ли человек пережить подобное чудовищное отношение к своему другу, который помогал в этой жизни выживать?
Вот поэтому и появились кладбища для ДРУЗЕЙ-СОБАК!

     Что касается христианской символики, тебя-верующую это оскорбило! Тебя колотит от негодования!
И  ты и они правы по-своему! Может стоит найти компромисс?-

     Прошёл год с моей поездки  в Германию. А  моя душа так и не принимает   крестов на захоронениях  собак!

Как же считают  читатели?


Рецензии
Здравствуйте, Марьша! Судя по саунам: менталитет и темперамент у на с совершенно разный.)))
Это правильно, что у немцев есть кладбища для домашних животных, где можно упокоить своего четвероногого друга. Но, ставить кресты - нельзя! Всегда можно придумать, какой-то символ для надгробья... что угодно, но не кресты.
С уважением, Олег!

Олег Литвин 2   09.06.2019 09:47     Заявить о нарушении
Благодарю,Олег!
Прошу прощения за задержку ответа.
Была сильно занята.

Марьша   13.06.2019 06:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.