Левушка

 
 - Знакомься, это мой Левушка!
 Раиса положила голову на плечо мужчине, слегка обнимающему ее за талию. И застыла, красуясь.
 - Все говорят, что мы здорово смотримся вместе. Ты как считаешь, это правда?

 Мне ничего другого не остается, как подтвердить, что так и есть. Что тут скажешь? Передо мной стоят мужчина и женщина. Оба симпатичные. По виду, друг другом довольны.

 - Представляешь, мы не виделись целых тридцать лет. Как школу закончили, так больше и не встречались. Я недавно в посёлке у мамы гостила, а там в нашей школе была встреча выпускников.  Мы и увиделись с Левушкой.
 - Я рада за вас, - вежливо произношу я.
 - Он теперь будет жить здесь, с нами! - ликует  Раиса.

 Слова сыпятся из нее, словно горох из порванного пакета. Выясняется, что Левушка учился в параллельном классе, был школьным чемпионом по теннису и засматривался на нее уже в старших классах, но она уехала в город учиться. И вот, наконец, они снова встретились!
 
 Все это время мужчина молча рассматривает меня. Он не перебивает свою возлюбленную. Да и не так просто вставить слово, когда говорит Раиса.

 Так мы познакомились. С тех пор главной темой Раиных рассказов всегда был Лев. Она демонстрировала свое счастье, словно пытаясь доказать всем, что ее статус королевы подтвержден в самой высшей инстанции.

 Да, королевы. Раечка всегда умела поставить себя выше других.  Мы, ее друзья и знакомые, были чем-то вроде ее свиты. У каждого было свое место в этой свите. Кому-то посчастливилось быть ближе к королеве, кому-то ее благосклонности перепадало меньше.

 Как истинная королева, Раиса умело управляла своими вассалами. При встрече с кем-то из друзей она сначала нахваливала того, кто ей помог, потом, как бы невзначай, упоминала, какие проблемы остались нерешенными, и ловко подводила к тому, какая ещё  помощь ей нужна. В результате, кто-то мыл у нее пол, кто-то помогал делать ремонт, кто-то приносил ей продукты.

 Раз в год на свой день рождения Раиса устраивала грандиозный праздник для  друзей и знакомых.  Накрывался роскошный  стол, уставленный всякими вкусными яствами.  За несколько месяцев до торжества она начинала готовиться: откладывала деньги, покупала заранее вино и консервы.
  Это был ее ежегодный триумф. Гостей всегда было много. И подарки несли дорогие. Так что, свои затраты Раиса окупала с лихвой.

 Только короля у нее не было. С мужем-изменником она давно рассталась. Небольшие романы у нее случались, но не часто. А тут такой поворот.

 ***

 Шло время, и постепенно стала вырисовываться не слишком красивая картинка. Новый возлюбленный оказался человеком непростым. К тому же, Льву довелось повоевать в Чечне, и это тоже наложило на него свой отпечаток.

  Рая рассказала, что Левушка был женат, у него росли дети. Жена, в конце концов, не выдержала проявлений его тяжелого характера, и они расстались. Потом он жил еще с несколькими женщинами, но все его отношения заканчивались скандальным разрывом. Раису Левушкины прежние дела ничуть не пугали. Те женщины были простушками, а она - королева.

 - Представляешь, он все время уговаривает меня выйти за него замуж, - щебетала Раиса при нашей очередной встрече у нее на кухне.
 - Может, не торопиться, а присмотреться к человеку получше, - пыталась я взывать к её здравому смыслу.
 - Он меня ревнует к каждому столбу! Вчера нарисовался у меня на работе. Так злобно на наших мужчин смотрел! Представляешь, он считает, что у нас во время ночного дежурства все со всеми спят, - Раиса залилась счастливым смехом.
 - И поэтому ты решила, что он тебя любит? - вздыхаю я.
 - Зато утром он мне кофе сварил. А с получки принес цветы! - с королевской гордостью произносит  женщина.

 Очень возможно, что Раиса выскочила бы замуж за Льва. Но...она была замужем. Правда, только официально. Муж ее давно уже жил с другой женщиной. Но формально они оставались в браке. Лев ярился, ругался, требовал, чтобы она немедленно развелась и стала, наконец, его законной женой. Раиса считала это признаком большой любви. И часто смеялась, рассказывая  друзьям о Левушкиных концертах.

 Приходить к ней домой теперь стало затруднительно: Лев это не одобрял. И перед его приходом с работы она начинала выпроваживать посетителя:
 - Не стоит дергать тигра за усы.

 Левушка, оказывается, тигр. Пожалуй, это было даже к лучшему.  Прежде, как зайдешь к Раисе, так и не вырвешься, пока она всем не похвалится. А теперь визиты к ней стали короткими и  редкими.

   Жили мы в одном дворе. Однажды они вдвоём зашли ко мне и пригласили к себе в гости на вечерние посиделки. Попросили захватить с собой мою гитару. Я согласилась и, закончив свои дела, пришла к ним.

 Первые полчаса Лев был в настроении. Поиграл на гитаре, спел несколько песен.  Потом он принялся рассуждать о жизни. И выходило, что все плохо: и люди вокруг либо тупые, либо подлые, и работа достала.

 - Ну, почему, все так уж плохо?  Вы с Раей встретились, любите друг друга, - мягко возразила я.

 - Какая любовь! Нет ее вообще! Я просто терплю - вот и вся любовь! - раздраженно бросил Лев.

 Потом он повернулся к Раисе, оглядел ее критическим взглядом и заявил:
 - Как тебя можно любить? Ты же на поросенка похожа! Готовишь отвратительно! Куришь, как паровоз! А я с тобой живу!

 Он говорил это, все больше мрачнея, глядя на Раису с отвращением.

 - И дети твои - дебилы! Как это у такой умной мамаши дети такие тупые уродились?!

 С каждым словом он наливался злобой. Смотрел мрачно, исподлобья. Вечер перестал быть приятным. Мне уже не хотелось ему возражать. Больше всего тянуло уйти домой, и поскорее.
 Вдруг он встал, резко открыл выдвижной ящик стола и принялся со злостью рыться в нем. В кухне мрачной тенью нависла угроза и, казалось, стоит только что-то сказать или не так взглянуть на разъярившегося мужчину, как он расправится с тобой.

 - Куда ты дела мой нож? Я не могу его найти! - он со злостью швырял ложки и вилки в столе. Наконец нашел длинный и острый нож, быстро спрятал его в рукав, резко встал:
 - Пойду вспомню Хасавюрт! А вы сидите тут, обсуждайте меня, подружки! Какого хрена вы сюда все ходите?! - это было сказано с такой ненавистью, что мне стало страшно.

 Он скрылся в глубине квартиры, а  мы остались на кухне. Раиса закурила. Я полезла за сотовым и обнаружила, что он разрядился. В доме, кроме нас с Раисой и мужчины, вооруженного ножом, никого. Сыновья ее где-то гуляют с друзьями. Когда придут, не ясно. Уйти и бросить Раису одну с этим озверевшим мужиком  тоже нельзя. Что делать?

 Целый час мы провели на кухне, тихо разговаривая и прислушиваясь к звукам.  Воображение рисовало мне картины одна страшнее другой. Казалось, что Лев с искаженным от ненависти лицом вот-вот  выскочит из-за угла. Усилием воли я старалась отбрасывать кровавые видения.
 Наконец, в начале первого, один из ее сыновей явился домой, и я смогла  уйти к себе. Вернулась домой очень усталая и твёрдо решила, что больше приходить к Раисе вообще не буду.
 
 Через пару дней мы встретились с ней в магазине. Раиса кивнула мне как ни в чем не бывало.

 - Как вы живете? - спросила я.
 - Все нормально. С него вся дурь быстро слетела, - заморгала глазами Рая.
 - И ты простила его?
 - Конечно! Он утром приготовил мне кофе и бутерброды. Был такой заботливый.
 - А тебе не кажется, что Лев опасный человек? У него такие неожиданные выверты. Ясно, почему жена не смогла с ним ужиться. А  ты сможешь это терпеть?
 - Он редко таким бывает. А чаще он нормальный. С получки всегда цветы мне приносит.
 - Послушай, вы пока не женаты. Возможно, он пытается закрепиться здесь. Он же говорил, что всегда мечтал жить в большом городе. И, скорее всего, он пока не все тебе демонстрирует.  Подумай об этом. Ты уверена, что он тебя любит?
 - Ой, он постоянно мне в любви объясняется!
 - А то, что он сказал в тот вечер, ты уже забыла?
 - Ну, это он был не в духе, разозлился. Это быстро прошло.
 - Тебе видней. Это твоя жизнь. Прости, но я больше к тебе не приду.

 Мы расстались с Раисой.
 
 От наших общих знакомых я узнала, что через пару месяцев она всё же прогнала Льва.
 Он устроил еще несколько безобразных сцен и дома, и у нее на работе.
 
  Хотя, вроде бы, все вернулось на круги своя, мне больше не хотелось возобновлять эту дружбу.
 
 - Почему ты  не ходишь к Раисе? - спрашивали знакомые.
 - Не хочется, - отвечала я.
 
  Думаю, иной раз жизнь ставит нас в трудные и необычные обстоятельства, чтобы мы могли переоценить что-то, убрать отжившее, уже давно ненужное. Почиститься, чтобы идти дальше.
 


Рецензии
Ирина, спасибо. Очень хороший жизненный рассказ. Хорошо, что Вы Раису не поддержали и не стали втягиваться в эти игры. Очень уж сильная демонстративная составляющая у нее. Такие люди живут на показ, им нужна зрители. А раз зрители не в восторге, то и спектакль заканчивается. Ничего хорошего из таких отношений не получилось бы.

Елена Харина   10.12.2023 07:34     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, дорогая Елена, за прочтение и тёплый отклик!

Ирина Полонская   10.12.2023 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.