Немножко осени

Вчера нанёс визит друг Александр со своей новой женой Юлией. Сам выбирал на базаре мясо, привёз, разделал, нарезал туда два килограмма лука, поперчил и залил всё это подсолнечным маслом. Перемешал, подумал и сказал – солить нельзя, пусть постоит, вечером будет шашлык по новому рецепту. А ты пока наливай, а то в баню не успеем, пойду, затоплю.
Когда выпиваешь и делаешь сразу несколько дел, то хорошо получается только одно – наливать. Никому не нужный шашлык жарили в камине с песнями. Почему-то на огне. - Новый рецепт никуда не годится, - возмущался нетрезвый Саша, дожигая остатки мяса. Спать разошлись далеко за полночь. Утром Александр сказал, - я пойду баню затоплю, а ты пока наливай, там ещё много закуски осталось, не пропадать же добру…
Уезжали гости только на следующий день. Немытые, но довольные.

Тусклый фонарь на углу дома едва освещает двор. Сижу на крылечке и курю ароматную сигарету. Шаман тычется мокрым носом мне в ухо, шепчет собачьи слова на своём щенячьем наречии, пытается рассказать о своих снах, да только я плохо его понимаю. Смотрит на меня с сожалением, дескать, какая досада, совсем тупой хозяин достался, не с кем поговорить по душам. Вздыхает, ложится рядом, пристраивает на крупные лапы свою тяжёлую голову и думает. Наверняка приходит к выводу, что человек существо глупое и невнятное.

- Потому что ту свиную ногу, которую привёз твой гость, надо было сразу отдать мне, твоему лучшему другу, а не изображать из себя Сталика Ханкишиева, - взглядом говорит Шаман.
- Знаешь, у меня такое неприятное чувство, что ты прав, - соглашаюсь я.

«Осень, она не спросит. Осень, она придёт…» Пришла. И ну поливать водой из дырявого небосвода, как будто невидимый великан носит воду решетом аккурат над нашей деревней. Не может вычерпать бездонную бочку, злится и прячет в косматой бороде седых облаков рыжее солнце. По ночам трещит раскатами грома и ворует с небес одноглазую луну. Зажмёт её под мышку и греется, а у нас холод и тьма египетская. Осенние потёмки самые чёрные, самые непроглядные. Руку протяни – пальцев не видно.
Дети плавают в храм знаний и обратно в резиновых сапогах. Исследуют лужи на предмет глубины, дома появляются мокрые и счастливые, сразу лезут под одеяло, по пути делясь новостями. Мальчики пока не в тренде, поэтому спорят, чей телефон круче и у кого добрее учительница. Самые яркие впечатления оставляют отцу на десерт.
- Папа, у тебя есть Шаман, а нас никто не понимает, - начинает издалека Ева.
- Никаких больше кошек и собак, - отвечаю.
- Это неактуально, - говорит Саша. - Давай мы приведём в дом хвостатого друга с красными глазами-бусинками и нам в этой жизни больше ничего не нужно. Сто рублей спасут наше безвыходное положение, - просят дуэтом и смотрят жалобно.
Какой-то умник притащил в школу белую ручную крысу, долго рекламировал. Мои девочки уже не представляют, как они раньше жили без этой красоты. Через полчаса пыток поймал себя на мысли, что горько сокрушаюсь о бессмысленности своего существования. Оказывается без крысы в доме, я жил совершенно никчёмной и пустой жизнью.

- И ещё, папа! Красоты надо две, потому что грызть клетку в одиночку ей будет невыносимо скучно и она умрёт. А лучше сразу весь выводок, там их всего-то семь штук… Чёрт возьми, надо бы мне найти этого умника, пусть продаст мою старую машину.

После долгих уговоров сторговались на одно животное, две шоколадки и всем по мороженому. Ушли за клеткой, сижу вот, размышляю. Говорят, в соседней деревне живёт домашний питомец из Африки, весь зелёный, звать Геннадием. Интересно, крокодилы в неволе размножаются или я пока могу спать спокойно...
пы.сы. Приобрели. Назвали Лариской, сказали – пока будет жить в тумбочке. Жду сюрпризов.


Рецензии
Хочется под каждым рассказом поставить отзыв! Как же Вы красиво описали осень, сочные шашлыки, баньку и Шамана с крысой. Ваш мир очень сказочный и интересный.

Ника Усланова   10.02.2019 22:32     Заявить о нарушении
и спасибо ещё раз)) очень приятно на самом деле.

Тапочки Меркурия   11.02.2019 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.