Революция в понимании 3D-восприятия

Почему и как мы воспринимаем мир объемно? Наверное, мы никогда не задумались бы над этим, если бы не был изобретен фотоаппарат, а затем и видеосъемка. Совершенствуя качество фото и видео, добиваясь максимальной реалистичности картины, люди создали технологии 3D.

Меня не особо интересовали эти технологии, пока я не прочитала вот эту статью: https://cont.ws/@barita/1053509 («Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду»).

В статье речь идет о технологии съемки и воспроизведения видео в новом формате, предложенном Виктором Косаковским. Вот что он говорит о зрительском восприятии:

«Представьте, что едете в машине или поезде на большой скорости и смотрите в окно. Деревья, которые далеко, видны хорошо, а те, что на переднем плане, смазываются. В формате 96 кадров в секунду они тоже видны. Мозг не понимает этот эффект, он оценивает пространство по-другому. И здесь главный фокус. На самом деле мы не очень-то знаем, как мозг обманывает нас. Он приучает нас воспринимать вещи определенным образом.

Например, когда вы летите на самолете и смотрите вниз, земля движется плавно. А в машине — земля дрожит и мелькает, поэтому, если вы видите плавное изображение, вы думаете, что это высоко и далеко. Если изображение размыто и дрожит, вам кажется, что предмет близко.

Взять хотя бы первые пять кадров моего фильма — все уверены, что это снято с самолета, камера летит над замерзшим озером, а на самом деле высота — десять сантиметров. Мы видим совсем не то, что есть. Причем не нужны никакие очки, как в 3D».

Эта цитата побудила меня задуматься о том, почему наше восприятие устроено так? Почему СКОРОСТЬ движения (или съемки в данном случае) так сильно влияет на наше ПРОСТРАНСТВЕННОЕ восприятие? Не в этом ли ключ к пониманию связи пространства и времени?

Итак, Виктор сделал важное наблюдение: всё, что меняется медленно, мы воспринимаем как удаленное от нас, а всё, что меняется быстро, мы воспринимаем как близкое.

Таким образом сознание ранжирует процессы по скорости, создавая при этом зрительные образы.

Но ведь мы не просто являемся неподвижными наблюдателями, у нас есть своя собственная скорость восприятия. Если проводить аналогию с кино, то это та самая скорость съемки (96 кадров в секунду, например). Если она слишком низкая, то мир будет восприниматься обрывочно, как смена фотографий. Если слишком высокая, то картина движений будет смазана, и мы ничего не рассмотрим. И для того, чтобы увидеть мир наиболее полно, мы должны подобрать оптимальную скорость восприятия.

Воспринимать мы способны лишь то, что попадает в поле нашего внимания, т.е. то, что является ЗНАЧИМЫМ для нас, или как-то связано с тем, что является для нас значимым. Всё остальное мы если и воспринимаем, то считаем шумом, помехой, или фоном для воспринимаемого.

Таким образом, мы синхронизируемся с теми процессами, которые представляют для нас наибольший интерес. Мы их отслеживаем по определенному алгоритму, и скорость нашего восприятия подстраивается под эти процессы. И эта скорость – наша собственная частота – воспринимается нами как течение времени. И оно может для нас замедляться или ускоряться, в зависимости от того, с какими процессами мы синхронизируемся. А создаваемая при этом картина мира становится основой нашего мировоззрения.

А если нас интересует всё? Что если мы хотим охватить своим мысленным взором весь мир, всю вселенную сразу – и те процессы, которые близко, и те, которые далеко, и наши внутренние процессы? Допустим, это невозможно, но чем шире круг наших интересов, тем больше уровней реальности нам доступно, тем объемнее наше восприятие мира, тем шире спектр частот и скоростей, которые мы способны воспринимать информационно.

При самом полном спектре восприятия, понятие времени утрачивает своё значение. Это не значит, что мир остановится, это значит, что мы с ним будем полностью синхронизированы, и все изменения будут происходить согласованно, без каких-либо противоречий, потерь энергии или информации, без разделения на важное и неважное, на моё и не моё. Иными словами, мы получим самую полную, самую детализированную информацию о мире.

Таким образом, именно сознание является связующим звеном для времени и пространства, тем «местом», где они и формируются...


Рецензии
Мы видим мир объемно, так как он трехмерен. Такой мир нам достался.
По 3D-изображениям японцы всех опередили. У них на открытой эстраде поет и танцует вполне объемная голографическая красотуля Мику Хацунэ. Все японцы поют вместе с ней. Некоторые голо-персонажи ходят и по улице.

Алекс Савин   05.12.2018 20:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.