Стрелялки

. «Стрелялки»

Есть цветочек такой: Анютины Глазки. Правда; как утверждает наука – это не цветочки, это сорняк. Но должен заявить, что если бы все сорняки такими красивыми были, то сад был бы не сад, а прямо скажем божественный эдем.
Шутки, шутками, но мне лично эти цветки-сорняки очень даже по нраву. Яркие, нежные, да цвета разнообразные – одно удовольствие. Так что пусть хоть это и сорняк, но все в саду их выращивают, лелеют и нежат.
Но самое интересное здесь в том, какие семена дают эти цветы-сорняки. Я с такими семенами впервые однажды как-то дома столкнулся.
-Почему, - вы спросите, - дома?
-А потому, что однажды по осени жена моя собрала ещё не дозретые коробочки, в которых семена этих Анютиных Глазок вырастают да принесла их домой. (Просто здесь надо сказать, что Анютины Глазки не сами семена дают, а дают такие коробочки, в которых эти семянки и сидят до поры до времени).
-Вот, - сказала она мне, - я положу эти коробочки с семенами в чашечку, поставлю на подоконник в кухне, пусть они здесь и дозревают. Им здесь тепло, так что они быстро дозреют, и на будущий год мы будем в саду иметь Анютины Глазки, такие, какие ты видел у нашей соседке Ларисы.
А надо признать, что Анютины Глазки у соседки нашей Ларисы мне очень понравились, когда мы к ней в сад на экскурсию ходили. Поэтому я даже обрадовался, что вот семена созреют в чашечке на подоконнике, а потом у нас в саду всеми цветами радуги заиграют.
И всё бы было бы хорошо, да только не учёл я одного, что эти самые коробочки, в которых семена Анютиных Глазок образуются, стрелять умеют, причём ещё как.
-Как это так стрелять умеют? – спросите вы опять меня.
-А вот так вот, умеют, и об этом сейчас я вам расскажу.
Как правило, я прихожу с работы раньше всех, и дома ещё никого нет. Впрочем, сейчас только одной жены нет, так как сын женился и с нами не живёт.
Так вот прихожу я домой, а дело в декабре было и на улице, а, следовательно, и дома уже темно. Открываю я дверь в квартиру и вдруг слышу «Бах»!!!, такой щелчок, как будто в меня стреляют. Я аж от неожиданности пригнулся, и первой мыслью было:
-Хана, в квартиру бандиты забрались!
Но после этого «Бах!» стало тихо, и я понял, что никаких бандитов в доме нет. Я зажёг свет в коридоре, разделся и вдруг опять слышу «Бах-бах»!, словно выстрел. Но, правда, уже не в меня, а куда-то в пространство.
-Странно, - на сей раз подумал я, - может сынуля дома и решил вспомнить свои стрелялки на компьютеры.
Я позвал сына по имени, но ответа не последовало, что, впрочем, можно было и ожидать, поскольку сын в своей жене души не чает (пока и дай бог надолго будет это «пока») и у нас дома его никак не должно было быть.
А пока я размышлял, вновь послышалась канонада «бах-бах-бах!».
-Что за чертовщина, - уже в третий раз подумал я, - может жена дома и по телеку боевик, которых она терпеть не может, смотрит.
Я позвал жену по имени, но ответа, что естественно, не получил, поскольку жена ещё на работе была. А между тем в квартире совсем всё растрелялось. «Бах!» шли непрерывно, причём минут пять. Я же в это время стоял в коридоре, так до конца и, не раздевшись, и всё пытался выяснить, откуда идёт это злощастное «Бах!». И, в конце концов, я понял, что стрельба шла из кухни.
Это совсем ввергло меня в изумлении, потому что я совершенно не понимал, что или кто на кухне мог занимается стрелялками.
Я пошёл на кухню, слегка побаиваясь того, что мог там увидеть (вдруг наш какой-нибудь снежинский террорист через форточку бомбочки к нам в квартиру закинул). Но я тут же одёрнул себя подумов:
-Ну, какой террорист, раз терроризировать никого в квартире было невозможно.
Я включил кухонную люстру и первым делом увидел, что весь пол завален какими-то чёрными точками весьма похожими на мак.
-У нас побывали наркоманы! – мелькнуло у меня в голове, но тут же успокоило, - ну какие наркоманы, раз ничего из квартиры не утащено.
Тут снова раздалось «Бах-бах!» и я понял, что звук шёл с подоконника, на котором и стояла-то только чашечка с вызревающими коробочками семен Анютиных Глазок.
И тут я догадался, что стрелялками занимаются именно эти семена. Я подошёл поближе и посмотрел на чашечку с коробочками, в которых были семянки. И действительно, через несколько секунд одна из коробочек, в которой зрели семена треснула, издав при этом мне уже знакомое «Бах!», и оттуда во все стороны полетели семена.
-Вот это да, - мелькнуло у меня в голове, - неужели в природе Анютины Глазки так и размножаются!
А семян между делом по всей кухне было разбросано видимо-невидимо. Я прикрыл чашечку, где зрели семена Анютиных Глазок, чтобы эти семена не разлетались во все стороны, взял веник и стал подметать пол усыпанный семенами. А тут как раз, пришла жена с работы, и тоже услышав «Бах!», правда, уже приглушённые.
-Это что такое? – в изумлении сказала она.
-А это вот так твои Анютины Глазки размножаются, - ответил я.
Жена сначала не поверила, но я показал ей чашечку с коробочками, где как раз одна коробочка лопнула и издала нам уже знакомое «Бах!».
-Да, - сказала жена, - ну и дела!
-А представляешь какого мне было, - ответил я, - когда зашёл в тёмную квартиру и услышал это «Ба-бах!». У меня аж душа в пятки ушла. Да тем более твою чашечку с семенами я сейчас прикрыл и это «Ба-бах!» не так громко звучит. Вот подметаю семена.
-Подметай, - сказала жена, - только ничего не выкидывай в мусорное ведро, складывая куда-нибудь в пакетик, а я пошла литературу изучать.
-Ты сначала разденься до конца, переоденься в домашнее, а потом уж иди, изучай свою литературу.
Просто моя жена, рьяная садистка, если что-то сразу бежала изучать садовую литературу, чтобы выяснить, правильно ли всё как есть. Через десять минут мне было сообщено:
-Всё правильно, так и должно быть. Когда коробочки Анютиных Глазок открываются, то так вот они выстреливают семена. И представляешь, семена могут пролетать аж целых пять метров!
Я этому удивился, как и жена и, кончив подметать, подумал:
-Век живи, век учись (правда, всё равно дураком помрёшь). Теперь хоть знать будем, как в природе Анютины Глазки размножаются.
Вот так окончилась история со стрелялками в нашей квартире и, слава богу, что это были не настоящие стрелялки, которых в нашем мире и так полным полно, не зря ведь про них по телевизору только и показывают.

13.12.2011 20:20
                Смолюк А. Л.


Рецензии