А вдруг?

Казалось, сегодня все против меня. И погода, которая решила
покапризничать, и большие лужи, которые попадались на моем
пути, так и норовя оставить следы на  брюках. Кофе,
который, так внезапно закончился. Впрочем, он всегда так заканчивается.
Я уже молчу про экзамен, который мне предстояло сдать именно
сегодня. Сегодня, буквально через четыре часа. Последний
экзамен в этом симестре. И все, можно будет немного почувствовать
себя человеком. Не к добру я что - то размечтался. Не скажу,
что я совсем ничего не знал, что - то конечно отложилось в моей
непутевой голове. И этого что - то не так уж и много набралось.
  Да, сегодняшний экзамен, это конечно страшно - гражданское право.
 Но страшнее наш преподаватель. Сказать про него - строгий, это
 значит ничего не сказать. Зверь. Никогда слова доброго не скажет.
Мало того, что не скажет, еще и три шкуры спустит. Это всем
 хорошо известно. И ведь бывают же строгие учителя, но этот.
Вообщем, где - то там, впереди, замаячила пересдача. Опять же,
 не будем впадать в панику. Но, честно говоря, пересдача, это более
правдоподобно.
   Ну, что же делать? Надо, значит надо. Вроде собрался, переплювался,
перевернулся, это я в интернете все вычитывал, разные разности, как
не засыпаться на экзамене. Пятачок под пятку положил тоже. Ох, какой
там пятачок. хоть бы троечку, ее родимую. По телевизору слышались веселые
песни, раньше бы я конечно подурачился, подпевал, подтанцовывал. Но, не
сейчас. Сейчас бы мне это показалось настоящим кощунством. Как всегда,
обулся в кроссовки, завязал, и вспомнил, что надо телевизор выключить
и кота выгнать из гостиной. Ото он повадился кресло драть своими когтями.
А ведь есть когтецарапка у него или как там правильно, когтеточильница.
Да, он вроде и пользовался ею, а потом кресло облюбовал. О каком кресле
это я, у меня экзамен скоро. Думать надо об экзамене сейчас. А в голове
ветер, ветрище, ни одной путевой мысли. Ладно, пора. Выгнал кота на кухню,
закрыл его там, а сам пошел отключить телевизор. И как раз гороскоп  передают,
читают мой знак. Остановился, прислушался, а сам думаю про себя:  "Иди,
иди, чего встал оленем? Сейчас скажут что - то плохое и вообще расстроишься"
Но сам слушаю.
- Козерогам в этот день будет все даваться без особых усилий с их стороны.
Особенно во второй половине дня их будут ждать приятные сюрпризы....
  Уф, вроде все хорошо. Но вот что именно будет даваться без усилий? Может
что - то плохое будет даваться? Нет, надо о хорошем, о хорошем. Но в душе
ковырялся червячок сомнения -  и погода и кофе, и настроение. Как - то
все складывалось не очень. А может я просто зануда?
  Так вот, иду значит я в свой институт. Лужи обхожу тихонечко,
дождиком уже орошенный. Пришел, а наши почти все там уже. А время еще
пол часа до экзаменов. Все учат, повторяют, зубрят, трясутся как листья
осенью. И я тоже открыл записи, стал повторять и трястись. Немного погодя
пошли робкие разговоры, вроде даже шутить пытались. Пытались конечно,
но как - то неубедительно.
- Ну, что третьекурсники, так третьекурсниками и останемся? - это Сашка,
умом он никогда не блестал.
- Накаркаешь, дурак. - это Мила, она староста наша. А ей то чего волноваться,
она вроде все знает. Под панику попала наверное.
- Смотри - ка, а ты Милка, суеверная. То, что надо для юриста.
Сейчас тут нет несуеверных. У всех наверное что - то намотано, подложено,
приделано. Мы все как ярые язычники тут.
- Вон, Аркадий Александрович идет.
После этих слов у меня аж ладони вспотели. Трус! А что делать?
- Ну, что к экзаменам готовы? - прозвучал смачный бас Аркадия
Александровича. - По глазам вижу, готовы.
- Ага...готовы...- послышались тихие, робкие  голоса студентов.
- Вот и посмотрим как готовы. Щадить никого не буду, не в детский садик
 пришли.
Говорит и вроде улыбается, шутник хренов. А тут прям колени подкашиваются.
Как это ему удается так? Вроде и знаешь тему, а на него помотришь и путаться
начинаешь, в итоге вообще завал.
Тут наша краса ненаглядная, Тамара решила подать голос .
- Последний экзамен, уже все устали, Аркадий Александрович.
- Вот и хорошо, что последний, Силина. Быстрее сдадите и отдохнете.
- Если сдадим. - это Митя Потапов, тон у нас слабый троечник. Но учителя
его любят, балуют поблажками.
- Ну, рано или поздно сдадите. - ответил преподаватель.
До экзамена оставалось меньше пяти минут. Аркадий Александрович уже было
собирался войти в класс и закрыть за собой дверь. Но остановился, повернулся
к нам, посмотрел на студентов и задумался. Мы все замерли не дыша. Он хмыкнул
и сказал:
- Вот, что, первому кто оригинально подаст мне зачетную книжку, сразу
поставлю хорошую отметку. Остальным, что заслужили. Думайте.
Сказал и закрыл за собой дверь в класс.
Несколько секунд в коридоре стояла мертвая тишина. потом заговорили
все сразу.
- Вы слышали?!
- Это, что значит?
- Насчет чего это он?
После того как до наших мозгов дошли слова Аркадия Александровича, и
мы поняли их смысл, стали звучать разные способы подачи зачетки. Но,
честно говоря, все мы отнеслись с недоверием к его словам. Но все - таки,
все - таки. Слабый огонек надежды теплился в наших трусливых  душах.
- А, может в тетрадь ее убрать и так открыть?
- Девочкам вообще можно не париться, меж грудев вставите себе и делов.
- А может вообще в зубах ему отдать?
- Глупости все это, ерунда.
- Ребята, через две минуты экзамен.
И тут что - то на меня нашло, накатило. Держу я свою зачетку в руках и решаюсь.
Смотрю на дверь, и на маленький просвет внизу, между дверью и полом узенькая
 щель. Давай, или сейчас или уже будет поздно, сейчас уже все начнут заходить.
А вдруг? Решился!
Подхожу я к двери, сажусь на корточки и со всего маху запуливаю свою зачетку
в класс. А в это время в голове мысли - кот, кофе, дождь, гороскоп, когтецарапка.
В коридоре все обратили внимание на мои манипуляции, но еще толком ничего
не осознали. Да я и сам не осознал.
- Ну ты даешь! - услышал я голос, то ли осуждающий, то ли одобряющий. Нет,
вряд ли одобряющий.
Больше никто ничего не сказал. Все ждали.
И тут вылетает моя зачетка обратно. А мне страшно посмотреть, ожидаю худшего.
Действовал то я интуитивно, а потом пожалел.
- Ну что там, смотри.
Открываю свою зачетку, а там, отлично....Пять, там пятерка, пятерочка, пятачок......
Смотрю и глазам не верю. И никто не верит. Ну, Аркадий Александрович, ну молодец.
Самый лучший преподаватель. В эту минуту я узнал как выглядит  зависть.
 Она выглядит как мои одногруппники. Но это меня мало волновало.
Меня вообще ничего сейчас не волновало. Я был счастлив.


Рецензии