Глава 56. Круги на воде
Я находился в подавленном состоянии и искренне жалел о том, что сделал.
Во вторник Большакова на пары не пришла. Не было и Люси. Весь день в универе я ловил презрительные взгляды наших девочек. А Синица прислала мне записку: «Если Большакова и замешана в мелкой проституции, то ВЫ замешаны в крупной!». Насчёт проституции я ничего не понял, но записку эту положил в карман. Теперь я казался себе полным ничтожеством и пытался заглушить эту боль вином.
Рюмин тоже был не в восторге от моего поступка, и сказал, что такого от меня не ожидал. У него были свои проблемы, но, по-моему, уже тогда было заметно, что по отношению к нему не прибегнут к крайним мерам. Тем не менее, нарываться на неприятности тоже было ни к чему. Поэтому он с готовностью пошел на ДНД и 1, и 2 мая, хотя, кроме меня, все остальные пацаны разъехались на праздники.
На 1 мая мы дежурили с двумя какими-то девчушками с 3 курса, которые проявляли к нам откровенный интерес. Но у Рюмина на тот момент уже был роман с Люсенькой, к тому же ему не нравилась та девочка, которая подбивала клинья к нему. Я же около 9 вечера поехал их провожать, а Рюмин остался на пункте ДНД дожидаться моего возвращения. Вернувшись, я соврал, что «не преминул воспользоваться случаем» (в смысле совращения юной дамы), и с показушным раскаянием спросил Игоря: «Я, наверное, проститутка?»
На следующий день, 2 мая, Рюмин встретил Люсю у университета и привез ее в общежитие. На ДНД мы пошли втроем. Отметившись, поехали в кафе на 23 Августа рядом с пивным рестораном Янтарный. Я был «на мели», а у Игоря было довольно много денег. Дело в том, что он планировал на майские праздники съездить посмотреть Киев, и ему из дома прислали 50 рублей. Но, поразмыслив, Рюмин решил, что в Харькове потратит эти деньги гораздо веселее, и мы дружненько шиковали на его финансы.
Люся, потягивая пиво из бокала, делилась впечатлениями. Среди всего прочего, она упомянула, что общалась с Синицей и та потребовала извинений. «Почему я должна перед тобой извиняться?» – спросила её Люся. «Потому, что ты пыталась отбить у меня Валика» – ответила Таня. «Если бы я действительно хотела отбить у тебя Валика, – невозмутимо парировала Люся, – то уже отбила бы!»
Когда мы с Рюминым допивали по четвёртой кружке пива, Люся сказала:
– Может быть, вам уже хватит?
Я, стукнул кулаком по столу, и ответил: «Люся, я не люблю, когда женщины командуют!».
В начале мая я предпринял очередную попытку бросить курить, что у меня почему-то ассоциировалось с утренними пробежками. И в одно прекрасное солнечное, но прохладное утро, я, натянув «барвенковские» кеды, выскочил из общаги и трусцой почесал по Отакара Яроша в сторону канатной дороги. Добежал до того места, где сейчас красуется храм, и через дырку в заборе проник на территорию ботанического сада по малой нужде. И тут я неожиданно увидел Рюмина, который в спортивном костюме ребрами ладоней «выбивал пыль» из толстенного дуба; на траве рядом с дубом – ксероксы с рисунками и пояснениями на французском языке. Я знал, что Рюмин бегает по утрам. Но он мне говорил, что в лесопарк…
– Так вот в чем дело! – сказал я. – А я все недоумевал, чего ты в лес бегаешь? Был бы ты девочкой, цветочки бы собирал, а так…
Рюмину приходится признаться, что время от времени он бегает сюда заниматься карате. Потом он показал мне несколько разученных им движений. Я в свою очередь собираюсь показать ему свой «фирменный прием», и становлюсь в боевую (как мне тогда казалось) стойку.
– Смотри – начал я. – Сейчас ты ударишь меня в челюсть и …
Я не успел договорить. Потому что уже лежал на расбросанных листах бумаги. Кто ж знал, что у Рюмина «наряду с реактивным психозом» была ещё и «необыкновенная психическая реакция» – каламбур, придуманный мною в тот же день для расцветки этого случая. Наши парни потом долго смеялись над этим…
12-13 мая Рюмин, Майкл и Валера ездили куда-то за город с ночевкой. Они собирались ехать втроем, но незадолго до отъезда к ним подошел смущенный Майкл и спросил, нельзя ли взять и Женю Пискаренко. На что Рюмин обрадованно предложил взять в компанию и Люсю (хотя совершенно не был уверен, захочет ли она ехать). Но Валера заскрипел: «Э-э, мы же договорились без баб» – и вопрос был решен.
Там парни снова убедились в удивительной способности Валеры ориентироваться в пространстве. Они довольно долго шли от станции через лес к озеру: туда их вел Майкл, это было известное ему место. Но обратно на следующий день Валера вывел их к станции совсем другой (более близкой!) дорогой, хотя никогда до этого там не бывал. Правда, в школе он занимался спортивным ориентированием…
Свидетельство о публикации №218090600111