Собственная гордость

Помните Маяковского, «у советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока»? С одной стороны смешно. Действительно смешно. И можно вспомнить тысячи примеров прямо противоположного поведения самых, что ни на есть, советских. Но дело даже не в этом.
Если быть объективным, то нет тут никакого эксклюзива. Ни советского, ни русского. В американском популярном искусстве (и в романах, и в занимающих там существенно большее, нежели у нас, место комиксах, и, разумеется, в кинематографии) существует множество сюжетов, в которых злой и нехороший азиатский олигарх (из Индии, Аравии, Турции, России или, на худой конец, Греции) творит всяческие гадости со своими соплеменниками, да и иностранцами, пока не сталкивается с простым американским парнем, простой американской девушкой или сразу с обоими. Гадости творятся в рамках лихо закрученного сюжета, и дело, как кажется, совсем не в них (хотя на самом деле именно в них), статус олигархичности может быть разным и варьируется от выбранной страны, суть, опять-таки, не в этом.
Суть же состоит в уверенности, даже можно сказать, святой уверенности азиата во всевластии денег, и в том, что не только соплеменника, но и любого американца можно запросто купить. А это не так. И простой американский парень (обычно вкупе с простой американской девушкой) это ему доступно (можно сказать, по-русски, так чтоб урок хорошо усвоил, гад) объясняет. Ведь простой американский парень, хоть и не прочь подзаработать пару-другую баксов, но отнюдь не любой ценой.
Есть что-то этакое, что отличает простого американца от, опять выражаясь по-русски, носителя кишлачного менталитета. «Кишлачник», даже самый богатый из своих, даже безумно богатый, даже получивший лучшее западное образование все равно остается убогим рабом вбитых в детстве стереотипов и денег. Да-да, именно денег. И никогда ему не подняться до уровня простого американского парня. Ничего не напоминает?
Я, конечно, чуть утрирую, но разве что чуть. Именно эта нехитрая мысль сквозит из сотен фильмов (а также книг и комиксов). И не только американских. Достаточно тупо заменить «простого американского» парня на «сурового челябинского» (сибирского или питерского), а злодея сделать, например, кавказцем. А можно и американцем. Для пущей собственной гордости.


Рецензии