Мальчик и мама

Автобусная остановка. До недавнего времени остановочный павильон состоял из двух примыкающих к нему справа и слева помещений, в одном была шашлычная, в другом – цветочный магазин. Между ними – площадка для пассажиров, ожидающих автобусы.

Всё это в одну ночь снесли до основания. Убирают все торговые точки на остановках транспорта, они  уродуют эстетику города. На месте цветочного магазина остался от него пол, выстеленный метлахской голубой плиткой. Здесь должны возвести новый павильон, да что-то дело затягивается…

Я поехал на дачу, подхожу к остановке и вижу, как мальчик, лет семи-восьми, вооружившись плиткой, с увлечением отковыривает от пола другие плитки - они легко отстают - и мальчик с треском ломает их ногами. Рядом стоит его мама, в полном равнодушии наблюдающая за «работой» чада своего. Похоже, она его в школу повезла…

Говорю ей:
– Зачем же вы позволяете ему это разрушать?

–  А-а, всё равно убирать будут! – аргументирует она своё безразличие.

– Такая логика недопустима в воспитании ребёнка, – пытаюсь я возражать. – Вы укореняете в нём психологию разрушения. Сегодня он плитки отковыривает, завтра начнёт пачкать стены пошлыми надписями, через два-три года примется ломать стёкла в павильоне, какой здесь установят. А дальше по этой логике может случиться такое: «А-а, старуха. Всё равно скоро умрёт, можно её и убить…» Поймите, ваша система воспитания может обернуться для вас большим горем…

Она вся вспыхнула, готовая броситься на меня. К счастью, подошёл мой автобус, я вошёл в него, двери закрылись, и я уже не слышал, какие слова сыпала мне в след эта мамочка.

Но весь день меня точил вопрос:  чего ж мы недоумеваем, откуда берутся у нас вандалы?

3 сентября 2018


Рецензии