Дневник сумасшедшего 301

7 ноября 2012 года (9863)

Проснулся еще до полудня, но не нашел в себе сил подняться и продремал до 14:30. За завтраком (или обедом) стал просматривать новости. В течение получаса анализировал комментарии по поводу поступка Виноградова, пытаясь найти среди большущей кучи словесного мусора, которая выросла на почве тупоумия невоздержанных обывателей, хоть что-то ясное и вразумительное. В конце концов, прочитал «манифест», опираясь на который Виноградов совершил убийство нескольких человек. В течение дня мысль о случившемся посещала меня довольно часто. Проще всего сказать, вслед за психотерапевтом, что парень страдал скрытой формой шизофрении и т.д., однако, читая его записи, возникают сомнения в том, что он был невменяем и не отдавал себе отчета в своих действиях. Пусть монолог его написан слишком сентенциозно, пусть в нем имеет место не малая доля пафоса прикрывающего ограниченность его взгляда, пусть в нем полно общих мест и проч., но если взглянуть на его письмо в целом, то не трудно заметить, что его содержание, относительно того, что пишут повсюду: в газетах, книгах (имеются в виду газеты и книги определенного направления), в Интернете – вполне безобидно. Да, но большинство писак не выходит за рамки шумной возни, и тешиться лишь подбором пустых и праздных слов, а этот решил еще и напакостить. Воображение разыгралось – видимо в детстве уделял много внимания видеоиграм – нарядился Рембо и пошел гасить направо и налево. Поймал момент, так сказать, как любят выражаться панегиристы восточного дзен-буддизма; прошлое, будущее… – к чему! жизнь бессмысленна, общество отвратительно, люди жалкий скот, терзающий безжалостно землю-матушку ради презренного удовольствия, поголовное отсутствие идеалов… но нет! Я не такой! Я докажу!..
И доказал. Но кому? Что?
Впрочем, оставлю эти вопросы, итак увлекся, а надо заканчивать.
Сегодня, за последние три дня, я вышел на улицу. Прогулялся до центра, сходил на кроватный массаж, и затем, также пешком, вернулся домой, по дороге купив немного продуктов. Дома большую часть времени посвятил чтению. Решил прочитать еще несколько произведений Салтыкова, и, вслед за «Дневником…», принялся за «Благонамеренные речи».
Вечером мне прислали большое письмо, в котором утвердили мою кандидатуру в качестве интервьюера, но с большой натяжкой. Я подробно разобрал те пункты, за которые меня отчитывали и, найдя большинство из них излишне придирчивыми, а некоторые даже неуместными, сочинил в ответ еще большее письмо, где показал всю нелепость нападок заказчика. Однако в конце признал, что работа все же слабая, но попросил списать ее недочеты на отсутствие опыта. В ответ пришло уже более ласковое сообщение, где о натяжке уже и не было речи:
***, может быть я где-то была неправа. В одном наше мнение сошлось, интервью слабенькое, но оно же первое, это многое оправдывает. Давайте попробуем дальше и проверьте транскрипцию на ошибки. Очевидно следующее, что эта работа для Вас подходит.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/09/07/1121


Рецензии