Черепаха

 
Многие горожане любят дома держать различных животных или птиц. Особенно этим развлекаются те, у кого есть дети. Родители правильно думают, что если ребёнок будет заботиться о «братьях своих меньших», то вырастет добрым. Это , конечно , как всегда не  безусловно, бывают и исключения, но обычно любящий животных ребёнок и взрослым остаётся добрым. Кроме собак, кошек или попугаев, которых можно встретить практически в каждой семье, часто в доме появляются черепахи. Однако почему-то к ним отношение более равнодушное, чем, например, к собакам или кошкам. Наверное, это вызвано тем, что черепахи более неприхотливые в своей жизни, бессловесные – не скулят, не мяукают. Хотят они есть или нет узнать трудно. Тепло им или холодно тоже не поймёшь, они не скажут. Вот и получается, что, взяв себе черепаху, дети временами забывают о ней, особенно, если у неё нет в доме своего ящика для проживания. Расстаться с собакой, которая к тебе привязана, а ты к ней или с кошкой, которую любишь, очень трудно, а вот с черепахой значительно проще. Она не вызывает тех эмоций, что собаки и кошки. Наверное, поэтому у нас в школе в «живом уголке» однажды собралось 12 черепах, принесённых ребятами из дома. Две были большие - размером с глубокую тарелку, а прочие размером с блюдце.

Во время учебного года ребята, которые занимались со зверями в «живом уголке», кормили черепах, убирали за ними, как за всеми прочими животными. Но вот на лето почему-то хомячков, птиц, рыб школьники разобрали легко, а черепах никто не хотел взять. Пришлось мне и учителю биологии разделить их между собой. Мне достались 4 маленькие черепахи и 2 большие. Очень скоро из квартиры я их отправила на дачу, где сделала на газоне большой загон для них. Оказалось, что одна из двух больших черепах очень шустрая. Она то и дело удирала из заграждения, и мне приходилось её находить в разных концах своего участка. Однажды мне её принесла соседка из дома напротив, которая знала, что у меня есть «черепашье царство». Эту «бегунью» к концу лета я всё же не уберегла, она куда-то ушла. Я спрашивала соседей, обыскала весь свой участок, но «беглянка» так и не нашлась. По возвращении в город я решила пристроить черепах в хорошие руки. Одна из них даже уехала в Ленинград, взяли у меня и три другие маленькие черепахи. Так осталась в доме только одна большая. Надо сказать, что со мной много лет живут кошки. Впервые  котёнок появился у нас, когда мне было 6 лет, с тех пор я с кошками не расстаюсь. Но кошке моей очень хотелось поиграть когтистой лапкой с черепахой, и я боялась, что она тем самым изуродует её. Пришлось разделить «сферы влияния» : кошка имела право ходить везде, кроме кухни, а черепаха поселилась в кухне, вернее, в чемодане, который стоял в кухне. С тех пор прошло уже лет 20.

Черепаха и сегодня живёт в моём доме, иногда я её выношу на прогулку на наш сквер у дома, где она лакомится свежей травой. 


Рецензии