Время

Свет выключен, двери закрыты, шторы задернуты. Лежу на полу на нескольких одеялах, сложенных друг на друге - в квартире нет кровати. Напряжена, как контактная сеть железной дороги. Чувствую, как время утекает, оно течет без остановки. Физически ощущаю, как время уходит, как его становится меньше. Вчера, два дня назад, в прошлом году, в мае - эти точки и отрезки, когда время мучительно медленно тянется, льется, как смола, стекает по стволам, капает с крыш, застывает, затвердевает. Непрерывно, ужасающе быстро, уменьшается количество времени. Ты становишься легче, наполняешься пустотой, ты приближаешься к чему-то сквозь эти застывшие точки и отрезки. Но оно снова ускользает.

Потолки с лепниной, высокие потолки, под которыми не чувствуешь давления. Камины, хрустальные люстры, рисунок паркета. Купить входной билет, пройтись по особняку, выглянуть в окно, как из своей комнаты, просто думать о чем-то. Появляется она и советует мне обойти все комнаты и выйти на веранду, чтобы свет зря не горел. С этими ее словами почувствовала непреодолимое желание обойти особняк еще раз. Выдвигаю ящик каждого секретера, рассматриваю отражение в зеркале. Дома довольно уютно и спокойно, но, пожалуй, прокачусь в карете до торговых рядов. А вечером сыграю вот на этом своем фортепьяно. Соберу всех знакомых и устрою вечер импровизаций. Чудесная веранда. Пью утренний кофий на ней который год уж, но и сегодня восхищена ею, как в первый раз. Вот оно, второе пришествие. Фотографируйте быстрее фонтан, я его выключу, чтобы вода не текла. Лучше бы ты его не включала вовсе, девка дворовая. Сидела тихо у себя в каморке.  Ну, точно, как дома и родительский зоркий глаз контролирует нерациональное потребление источников энерго и водоснабжения. Финальное выступление. Сколько можно ходить, вы думаете, что пришли и можете весь день ходить. Покидая особняк  бросаю взгляд на уставленный яствами письменный стол кассира, над блюдом с картошкой еще поднимаеся пар. Эта мещанка, лишенная чувства прекрасного, не имеюшая потребности в эстетическом наслаждении, не знающая удовольствия неспешного созерцания, переживания, пыталась укоротить  мою прогулку по усадьбе, дабы скорее пуститься в чревоугодничество.

По радио сказал гость программы, что здоровый человек не может создать шедевр. Значит, Кафка не создал бы своих произведений, будучи счастливым или просто удовлетворенным жизнью человеком. Автор книги пишет, что один из пациентов мог успокоиться лишь слушая джаз. Это подтверждает мой личный опыт.

Оказавшись на улице ты вынужден выбирать направление. Но что, если чувствуешь себя настолько потерянным, что застываешь на месте. Осматриваешься, не решаясь пойти в ту или другую сторону. В нарастающей тревоге мелькает мысль о возвращении домой. Но в его стенах, почувствуешь себя еще хуже. На ржавой трибуне сидят люди. Я вижу пустые глаза сквозь их затылки. От этой картины хочется сбежать. Пусть цвет лица сольется со стенами квартиры. Я живу в ней четыре месяца, но у меня нет ответа на вопрос, какого цвета в ней стены.


Рецензии